Главные вкладки
Кузина Светлана Анатольевна
Сайт музыкального руководителя детского сада МДОУ "Василек"
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей детей средствами музыки
Увлечения: Люблю заниматься с детьми,шить костюмы,рисовать составлять сценарии к разным мероприятиям
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: п.Васильевка-1я, Дергачевский район
Место работы: МДОУ "Василек"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muzrukkuzinaО себе
Я рада приветствовать всех, кому будет интересен и полезен мой сайт, кого волнует тема музыкального развития дошкольников, кто неравнодушен к музыке и кто хотел бы помочь малышу приоткрыть окно в мир прекрасного.
Музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребенком. С первого дня рождения ребенок получает ряд впечатлений, среди которых музыкальные - являются основными. Это прежде всего голос мамы с убаюкивающими и ласковыми интонациями, звуки детских музыкальных игрушек. Ребенок радуется!!! Счастливая улыбка и радостное лицо малыша говорят о том, что он уже способен воспринимать красоту окружающего мира.
И нам, взрослым, необходимо лишь развивать данные от природы малышу музыкальные способности, создавая условия для формирования интереса к музыке, приобщая ребенка к музыкальной культуре, побуждая его к признанию доброго, светлого, чистого.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Тайна" Ронда Берн. Из этой книги можно узнать, как применять Тайну ко всем аспектам жизни: здоровью, человеческим отношениям, счастью - к любым взаимодействиям с миром и постичь свои скрытые, не использованные возможности.
Моё портфолио
Давайте познакомимся: Я, Кузина Светлана Анатольевна - музыкальный руководитель МДОУ детский сад «Василек»
Образование:
1. Средне-специальное образование Саратовского областного училища культуры
2. Повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Моделирование деятельности музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности)
1.06.1999г. – по наст. вр – МБУК «ДМЦБ» «Библиотекарь»
1.11.2012г. – 20.09.2014г. – Управление культуры и кино «Художественный руководитель»
1.08.2015г. – по наст. вр. – МДОУ Васильевский сельский детский сад Василек «Музыкальный руководитель»
Основное направление моей деятельности заключается в развитии творческих способностей детей средствами музыки и театра, с применением информационных технологий. Работу музыкального руководителя в детском саду можно сравнить с ручейком, он всегда находится в движении и многоголосен. А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного.
Уже прошло 2 года как я в этой должности. С первых дней стало ясно, что эта работа для меня! Я люблю детей, очень радуюсь, когда у нас получается то, что задумано. Получаю удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на праздниках, получают награды за победы в конкурсах.
В Детском саду я работаю музыкальным руководителем. Очень важно с самого детства выявить в ребенке музыкальные способности, и развивать их дальше. Их достижения - частичка моего труда, моего таланта, моей души!
Свою музыкальную деятельность с детьми строю на принципах развития творческого потенциала, чему способствуют: создание тёплой, дружеской, непринуждённой атмосферы с целью раскрепощения каждого ребёнка; активность и отсутствие неуверенности; реализация детских идей во время занятий; выстраивание работы так, чтобы музыкальная деятельность была привлекательной, игровой и творческой.
Я всегда, по возможности , стараюсь участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Это дает возможность подвести итог педагогической деятельности, понять уровень своего мастерства и наметить дальнейший путь развития.
Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. На данный момент времени, в связи с современными образовательными требованиями, в режиме работы по Федеральным Государственным Образовательным Стандартам, я использую в своей образовательной работе с детьми метод проектирования. Изучив методическую литературу и применив знания на практике, я пришла к выводу, что этот метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме долгосрочных сезонных проектов, реализую краткосрочные тематические, такие как: «В гости к сказке», «Природа и музыка» и другие.
Изучая новые современные образовательные технологии, меня заинтересовала технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения). Мною были изготовлены дидактические пособия, раздаточный материал, разработаны игры, которые я использую в своей практике. По моему наблюдению, занятия с применением элементов ТРИЗ и РТВ являются мощным средством развития активного творческого мышления у детей: преодолевается застенчивость, развивается фантазия, расширяется кругозор и словарный запас. Все это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации не только в музыке, но и других видах деятельности.
В Детском саду я организовала музыкальный кружок "Веселые нотки". В нем занимаются дети 5-6 лет. Целью работы этого кружка является развитие творческой личности ребенка посредством приобщения его к музыкальному искусству. Занятия в кружке включают в себя дыхательную и артикуляционную гимнастику, вокальные упражнения, работу над песнями, музыкальный репертуар по слушанию музыки, разучивание народных и современных танцев, игру на детских шумовых инструментах. Мои воспитанники ежегодно принимают участие в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка», где занимают призовые места. А еще мы выступаем на различных школьных и клубных мероприятиях и показываем свое творчество у себя в детском саду.
На музыкальных занятиях и на занятиях музыкального кружка мы создаем неповторимые образы, а чтобы образ был более полным, продумываю каждую деталь в одежде. Костюмы для выступлений создаю сама и конечно, мне помогают родители.