Конспект НОД по музыке в старшей группе. Тема "Звучащие картинки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кашникова Анастасия Геннадьевна

Занятие №4 «Звучащие картинки» старшая группа

Цель:

  • Продолжать приобщать к музыкальному искусству.
  • Обогащать знания об осени.

Задачи:

  • Закреплять умение высказываться о песне, начинать петь после вступления, следить за чистотой исполнения, петь легко, с удовольствием, выразительно передавая характер песни.
  • Работать над дикцией, артикуляцией.
  • Учить различать темповые и динамические особенности музыки, передавать их в движении.
  • Формировать умение передавать ритмический рисунок притопами.
  • Закреплять умение ходить ритмично, с хорошей осанкой; выполнять кружение по одному, выразительно и эмоционально передавать образы животных и насекомых.

Оборудование: иллюстрации с изображением ёжика, сороки, мотылька, осеннего пейзажа, осенних листьев.

Репертуар: «Ёжик», муз. Д.Кабалевского; «Мотылёк», муз. С.Майкапара; «Дробный шаг», р.н.м. «Канава»; «Листья золотые», муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найдёновой; «Осень пришла», муз. В.Герчик, сл. Е.Авдиенко; «Сорока», р.н.м.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no4_zvuchashchie_kartinki.docx17.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие №4 «Звучащие картинки» старшая группа

Цель:

  • Продолжать приобщать к музыкальному искусству.
  • Обогащать знания об осени.

Задачи:

  • Закреплять умение высказываться о песне, начинать петь после вступления, следить за чистотой исполнения, петь легко, с удовольствием, выразительно передавая характер песни.
  • Работать над дикцией, артикуляцией.
  • Учить различать темповые и динамические особенности музыки, передавать их в движении.
  • Формировать умение передавать ритмический рисунок притопами.
  • Закреплять умение ходить ритмично, с хорошей осанкой; выполнять кружение по одному, выразительно и эмоционально передавать образы животных и насекомых.

Оборудование: иллюстрации с изображением ёжика, сороки, мотылька, осеннего пейзажа, осенних листьев.

Репертуар: «Ёжик», муз. Д.Кабалевского; «Мотылёк», муз. С.Майкапара; «Дробный шаг», р.н.м. «Канава»; «Листья золотые», муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найдёновой; «Осень пришла», муз. В.Герчик, сл. Е.Авдиенко; «Сорока», р.н.м.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети входят в зал и встают в круг.

М.Р.: Ребята, мы не просто так встали в круг, кто-нибудь из вас знает, что такое дробный шаг? Может кто-нибудь покажет? Я предлагаю нам вместе поучиться.

Отрабатывание дробного шага под р.н.п. «Канава», после окончания, дети садятся по местам.

Сюрпризный момент.

М.Р.: ко мне сегодня приходил художник, и оставил, специально для вас, картины, но не обычные, а музыкальные.

  1. Проблемный момент

М.Р.: но, к сожалению, они все перепутались, и теперь, я не знаю, как же их вам показать, если вы мне поможете, разобрать их, то мы с вами, выполним самое главное задание от него, понять, что же хотел художник. Поможете мне? (ответ детей)

  1. Основная часть, поиск решения.

М.Р.: ребята, перед вами картинки зверей и природы, я буду включать музыку, и мы вместе будем искать, к какой картине эта музыка подходит. Готовы?

Практическая часть.

М.Р. включает музыкальные композиции, и дети, вместе с воспитателем угадывают картину.

М.Р.: а сейчас, я вам предлагаю превратиться в мотыльков и полетать.

Подвижная игра «Мотылёк», ведущий «ловец» ловит мотыльков, дети изображают мотыльков пока звучит музыка, как музыка затихает, мотыльки замирают, тот кто пошевелился, того поймал ловец, ребёнок садится на стульчик. По окончанию все дети садятся по местам.

М.Р.: вы все молодцы, я предлагаю немного отдохнуть и поучить вместе со мной песенку «Осень пришла».

Разучивание песни «Осень пришла».

 М.Р.: ребята, а на какую картинку похожа эта песенка? Правильно, это пейзаж, осенний, тусклый, холодный. Скажите пожалуйста, каких птиц вы чаще всего сейчас встречаете на улице? (ответы детей)

М.Р.: правильно, сороки, а как вы думаете, про сорок есть песни? Конечно есть, и я предлагаю вам, помочь мне сыграть её.

Игра на муз. инструментах под р.н.п. Сорока.

  1. Заключительная часть, подведение итогов

М.Р.: ребята, мы справились с заданием художника? Какие песни сегодня пели? А какие слушали? В какие игры играли, и что бы хотели ещё повторить? Спасибо большое за время. Проведённое с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по слушанию музыки в старшей группе П.И. Чайковский "Вальс цветов"

Знакомство детей с музыкой русских композиторов (П.И. Чайковский)....

Конспект занятия по музыке в старшей группе на тему "В царстве музыкального колокольчика".

Конспект итогового занятия по музыке в старшей группе на тему "Музыкальный колокольчик"....

конспект НОД по музыке в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»

Цель:-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки...

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Весна-красна идет»

Музыкальное занятие для старшей группы на тему "Весна "...

Конспект открытого урока музыки в старшей группе детского сада по теме « Путешествие в мир Музыки. Изучение основ музыкального искусства»

Использование разных видов деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности. Развиват...