Музыкальное занятие в группе раннего возраста "Мы зверята - дружные ребята"
статья по музыке (младшая группа)
Цель занятия - научить детей 1,5 - 2х лет танцевать в парах, двигаться по показу взрослого.
В столь раннем возрасте у детей еще плохо развита координация, поэтому им не просто даются бег и подпрыгивания, а также более сложные движения. Элементарные хлопки, повороты, кружения дети осваивают намного раньше, чем кружение в парах. Но благодаря игровой форме занятия, дети вовлекаются в процесс, а веселая, яркая, живая мызыка радует малышей, и дарит положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Материал и оборудование: 1. Мягкие игрушки: кошка, собачка и петушок.
2. Шапочки зверят для педагогов и детей.
Предварительная работа:
1. Слушание с детьми музыки веселого и грустного характера.
2. Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры на развитие тембрового слуха «Кто так поёт?».
3. Осваивание элементарных танцевальных движений «Поплясать становись» ( эстонская народная мелодия).
4. Музыкально-ритмические упражнения: «Зашагали ножки», «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой. «Ножки-ножки, вы куда бежите?», музыка О. Железновой
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребята!
Дети: — Здравствуйте!
Муз.рук.: Сегодня к нам в гости придут игрушки —зверята, а пока они к нам идут, и мы с вами походим и побегаем. Под музыку маршевую будем ходить, а под музыку легкую, быструю — бегать. Музыка остановится, и мы остановимся.
Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем»,
муз. Е.Тиличеевой, слова Н. Френкеля. «Зашагали ножки» О.Железновой
Дети идут стайкой за воспитателем. Воспитатель показывает переходы от ходьбы к бегу, Музыкальный руководитель поёт.
- Зашагали ножки – топ-то-топ.
Прямо по дорожке – топ-топ-топ.
Ну-ка веселее – топ-топ-топ.
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
А теперь бегом, бегом и по комнате кругом.
Вот как быстро мы бежали,
И нисколько не устали!
Вот как быстро мы бежали
И устали — да, да, да!
- Ножки, ножки, вы куда бежите?
Ножки, ножки, вы куда бежите?
Мы по кочкам, по кочка, по маленьким кусточкам,
Да в ямку – Бух!
Игру проводим несколько раз….
Муз.рук.: — Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите кто к нам пришёл в гости.
Дети с воспитателем садятся на стульчики.
Муз.рук.: — К нам в гости пришла киска (показ игрушки).
Но киска очень грустная….знаете почему?
Муз.рук.:поёт: Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе,
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски…
Дети, давайте покормим киску молочком с ладошки.
(Дети подставляют ладошки, как будто кормят киску ..)
Музыкальный руководитель исполняет песню «Кошка»,
слова Н. Френкеля, музыка А. Александрова.
Киска к деткам подошла, молока просила,
Молока просила, мяу говорила – мяу-мяу.
Покормили молочком, кисонька поела,
Кисонька поела, песенку запела Муррр, муррр.
Муз.рук.: — Ребята, к нам в гости кто-то ещё торопится.
— Посмотрите кто это (показ игрушки — собачка).
Дети: — Собачка!
Муз.рук.: — А как собачка лает?
Дети: — Гав, гав или ав, ав.
Муз.рук.: — Молодцы, а знаете как собачка разговаривает?. — Давайте вспомним песенку про собачку, подпевайте мне.
Исполняется песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.
Муз.рук.: — Молодцы, ребятки, хорошо вы подпевали.
Муз.рук.: — Посмотрите, кто-то ещё к нам пожаловал. — Кто это к нам прилетел?
Показ игрушки — петушок.
— Петушок всех по утрам будит: «Ку-ка-ре-ку». — Давайте попробуем также произнести.
Дети с музыкальным руководителем и воспитателем
произносят: «Ку-ка-ре-ку».
Муз.рук.: — А теперь послушайте песенку про петушка.
Музыкальный руководитель исполняет РНП «Петушок»
в обработке М. Красева.
1. Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Масляна головушка, Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, Деткам спать не даёшь.
Громко песенки поёшь!
Муз.рук.: — Петушок по двору гуляет,
Громко песни распевает: «Ку-ка-ре-ку!» (повтор с детьми «Ку- ка-ре-ку!»
К нему куры прибежали, (показ иллюстрации) Куры крыльями махали, Куры зерна собирали, Клювом по земле стучали. «Ко-ко-ко» (дети повторяют)
А у Петушка и курочки есть детки – цыплята.
Муз.рук.: — Ребятки, послушайте песню про цыпляток
Музыкальный руководитель исполняет песню «Цыплята»,
слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
2. Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
3. Съели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети с воспитателем выполняют движения по тексту песни.
Муз.рук.: — Ребята, все эти е животные — кошечка, собачка, петушок, курочка и цыплята — наши друзья. Их нужно беречь, не обижать, можно покормить их вместе с мамой или папой. — А я предлагаю сейчас надеть шапочки зверят и друг с другом подружиться.
Музыкальный руководитель высаживает в ряд игрушки — кошку, собачку и петушка.
Дети исполняют танец «Поплясать становись».
Музыкальный руководитель поёт, Воспитатель показывает детям движения.
Песня-пляска "Приседай"
1. Поплясать становись
И дружку поклонись.
Поплясать становись
И дружку поклонись.
- покружились, покружились и остановились.
2. Ручки - хлоп, ручки - хлоп
Еще раз хлоп да хлоп.
Ручки - хлоп, ручки - хлоп.
Еще раз хлоп да хлоп.
- покружились, покружились и остановились.
3. Ножки топ, ножки топ.
Еще раз топ да топ.
Ножки топ, ножки топ.
Еще раз топ да топ.
- покружились, покружились и остановились.
4. Будем все приседать.
Дружно сесть, дружно встать.
Будем все приседать.
Дружно сесть, дружно встать.
- покружились, покружились и остановились.
5. Машут ручки ребят -
Это птички летят.
Машут ручки ребят -
Это птички летят.
- покружились, покружились и остановились.
6. Вот и кончился пляс.
Поклонись еще раз.
Вот и кончился пляс.
Поклонись еще раз.
Муз.рук.: — Молодцы, ребята, порадовали и нас, и всех наших животных (показ на игрушки) — Давайте попрощаемся с ними, помашем им ручками и пойдём в группу.
Дети прощаются с животными и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста
Музыкальное занятие "Весёлые ладошки" может использоваться, как открытое занятие для педагогов и родителей в конце учебного года....
Конспект итогового открытого музыкального занятия в группе раннего возраста
Конспект музыкального занятия с веселыми сказочными персонажами - Буратино и Мальвиной поможет воспитателю и музыкальному руководителю показать достижения детей в конце года....
Перспективный план музыкальных занятий в группе раннего возраста
Перспективный план музыкальных занятий в разновозрастной группе раннего возраста составленный по парциальной программе музыкального воспитания «Ладушки», авто...
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Прогулка в сказочный лес»
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Прогулка в сказочный лес»...
Музыкальное занятие для группы раннего возраста "Кто сказал "Мяу"?"
Музыкальное занятие для развития чувства коллективизма у детей раннего возраста....
Сценарий открытого музыкального занятия в группе раннего возраста Тема: «Как дети Солнышко искали»
Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учрежденийЦель: Показать возможности использования музыкально-дидактической игры в развитии музыкальных способностей у младших дошкольниковСодерж...