Музыкальное занятие в группе раннего возраста "Мы зверята - дружные ребята"
статья по музыке (младшая группа)

Николаева Ирина Александровна

Цель занятия - научить детей 1,5 - 2х лет танцевать в парах, двигаться по показу взрослого.

В столь раннем возрасте у детей еще плохо развита координация, поэтому им не просто даются бег и подпрыгивания, а также более сложные движения. Элементарные хлопки, повороты, кружения дети осваивают намного раньше, чем кружение в парах. Но благодаря игровой форме занятия, дети вовлекаются в процесс, а веселая, яркая,  живая мызыка радует малышей, и дарит положительные эмоции.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Материал и оборудование: 1. Мягкие игрушки: кошка, собачка и петушок.

2. Шапочки зверят для педагогов и детей.

Предварительная работа:

 1. Слушание с детьми музыки веселого и грустного характера.

2. Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры на развитие тембрового слуха «Кто так поёт?».

3. Осваивание элементарных танцевальных движений «Поплясать становись» ( эстонская народная мелодия).

4. Музыкально-ритмические упражнения: «Зашагали ножки», «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой. «Ножки-ножки, вы куда бежите?», музыка О. Железновой

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребята!

Дети: — Здравствуйте!

Муз.рук.: Сегодня к нам в гости придут игрушки —зверята, а пока они к нам идут, и мы с вами походим и побегаем. Под музыку маршевую будем ходить, а под музыку легкую, быструю — бегать. Музыка остановится, и мы остановимся.

Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем»,

муз. Е.Тиличеевой, слова Н. Френкеля. «Зашагали ножки» О.Железновой

Дети идут стайкой за воспитателем. Воспитатель показывает переходы от ходьбы к бегу, Музыкальный руководитель поёт.

- Зашагали ножки – топ-то-топ.

Прямо по дорожке – топ-топ-топ.

Ну-ка веселее – топ-топ-топ.

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

А теперь бегом, бегом и по комнате кругом.

Вот как быстро мы бежали,

И нисколько не устали!

Вот как быстро мы бежали

И устали — да, да, да!

-  Ножки, ножки, вы куда бежите?

Ножки, ножки, вы куда бежите?

Мы по кочкам, по кочка, по маленьким кусточкам,

Да в ямку – Бух!

 Игру проводим несколько раз….

Муз.рук.: — Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите кто к нам пришёл в гости.

Дети с воспитателем садятся на стульчики.

Муз.рук.: — К нам в гости пришла киска (показ игрушки).

                     Но киска очень грустная….знаете почему?

 Муз.рук.:поёт:     Плачет киска в коридоре,

                              У неё большое горе,

                              Злые люди бедной киске

                              Не дают украсть сосиски…

Дети, давайте покормим киску молочком с ладошки.

(Дети подставляют ладошки, как будто кормят киску ..)

         

Музыкальный руководитель исполняет песню «Кошка»,

слова Н. Френкеля, музыка А. Александрова.

              Киска к деткам подошла, молока просила,

            Молока просила, мяу говорила – мяу-мяу.

            Покормили молочком, кисонька поела,

            Кисонька поела, песенку запела   Муррр, муррр.

 Муз.рук.: — Ребята, к нам в гости кто-то ещё торопится.

— Посмотрите кто это (показ игрушки — собачка).

Дети: — Собачка!

Муз.рук.: — А как собачка лает?

Дети: — Гав, гав или ав, ав.

Муз.рук.: — Молодцы, а знаете как собачка разговаривает?. — Давайте вспомним песенку про собачку, подпевайте мне.

Исполняется песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.

Муз.рук.: — Молодцы, ребятки, хорошо вы подпевали.

Муз.рук.: — Посмотрите, кто-то ещё к нам пожаловал. — Кто это к нам прилетел?

Показ игрушки — петушок.

— Петушок всех по утрам будит: «Ку-ка-ре-ку». — Давайте попробуем также произнести.

Дети с музыкальным руководителем и воспитателем

произносят: «Ку-ка-ре-ку».

Муз.рук.: — А теперь послушайте песенку про петушка.

Музыкальный руководитель исполняет РНП «Петушок»

в обработке М. Красева.

1. Петушок, петушок,  Золотой гребешок,

Масляна головушка,   Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,  Деткам спать не даёшь.

Громко песенки поёшь!

Муз.рук.: — Петушок по двору гуляет,

Громко песни распевает: «Ку-ка-ре-ку!» (повтор с детьми «Ку- ка-ре-ку!»

К нему куры прибежали, (показ иллюстрации) Куры крыльями махали, Куры зерна собирали, Клювом по земле стучали. «Ко-ко-ко» (дети повторяют)

А у Петушка и курочки есть детки – цыплята.

Муз.рук.: — Ребятки, послушайте песню про цыпляток

Музыкальный руководитель исполняет песню «Цыплята»,

слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

1. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

2. Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

3. Съели толстого жука.

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети с воспитателем выполняют движения по тексту песни.

Муз.рук.: — Ребята, все эти е животные — кошечка, собачка, петушок, курочка и цыплята — наши друзья. Их нужно беречь, не обижать, можно покормить их вместе с мамой или папой. — А я предлагаю сейчас надеть шапочки зверят и друг с другом подружиться.

Музыкальный руководитель высаживает в ряд игрушки — кошку, собачку и петушка.

Дети исполняют танец «Поплясать становись».

Музыкальный руководитель поёт, Воспитатель показывает детям движения.

Песня-пляска "Приседай"

1. Поплясать становись

И дружку поклонись.

Поплясать становись

И дружку поклонись.

- покружились, покружились и остановились.

2. Ручки - хлоп, ручки - хлоп

Еще раз хлоп да хлоп.

Ручки - хлоп, ручки - хлоп.

Еще раз хлоп да хлоп.

- покружились, покружились и остановились.

3. Ножки топ, ножки топ.

Еще раз топ да топ.

Ножки топ, ножки топ.

Еще раз топ да топ.

- покружились, покружились и остановились.

4. Будем все приседать.

Дружно сесть, дружно встать.

Будем все приседать.

Дружно сесть, дружно встать.

- покружились, покружились и остановились.

5. Машут ручки ребят -

Это птички летят.

Машут ручки ребят -

Это птички летят.

- покружились, покружились и остановились.

6. Вот и кончился пляс.

Поклонись еще раз.

Вот и кончился пляс.

Поклонись еще раз.

Муз.рук.: — Молодцы, ребята, порадовали и нас, и всех наших животных (показ на игрушки) — Давайте попрощаемся с ними, помашем им ручками и пойдём в группу.

Дети прощаются с животными и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста

Музыкальное занятие "Весёлые ладошки" может использоваться, как открытое занятие для педагогов и родителей в конце учебного года....

Конспект итогового открытого музыкального занятия в группе раннего возраста

Конспект музыкального занятия с веселыми сказочными персонажами - Буратино и Мальвиной поможет воспитателю и музыкальному руководителю показать достижения детей в конце года....

Перспективный план музыкальных занятий в группе раннего возраста

Перспективный план музыкальных занятий в разновозрастной группе раннего возраста составленный по  парциальной  программе музыкального  воспитания  «Ладушки»,  авто...

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Прогулка в сказочный лес»

Конспект музыкального  занятия в  группе раннего возраста «Прогулка в сказочный лес»...

Музыкальное занятие для группы раннего возраста "Кто сказал "Мяу"?"

Музыкальное занятие для развития чувства коллективизма у детей раннего возраста....

Сценарий открытого музыкального занятия в группе раннего возраста Тема: «Как дети Солнышко искали»

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учрежденийЦель: Показать возможности использования музыкально-дидактической игры в развитии музыкальных способностей у младших дошкольниковСодерж...