Сценарий открытого музыкального занятия в группе раннего возраста Тема: «Как дети Солнышко искали»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений
Цель: Показать возможности использования музыкально-дидактической игры в развитии музыкальных способностей у младших дошкольников
Содержание:
1. Проведение открытого занятия «Как дети Солнышко искали» с детьми 2-3 лет.
2. Проведение мастер-класса для педагогов дошкольных образовательных учреждений
3. Подведение итогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 24.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Сценарий
музыкального занятия
в первой младшей группе
Тема: «Как дети Солнышко искали»
Музыкальный руководитель:
Вохрамеева Светлана Рудольфовна
Используемые технологии:
- технология проблемного обучения
- технология развития музыкальных способностей
Санкт-Петербург
2022 год
Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений
Цель: Показать возможности использования музыкально-дидактической игры в развитии музыкальных способностей у младших дошкольников
Содержание:
1. Проведение открытого занятия «Как дети Солнышко искали» с детьми 2-3 лет.
2. Проведение мастер-класса для педагогов дошкольных образовательных учреждений
3. Подведение итогов
План-конспект открытого занятия
«Как дети Солнышко искали»
Цель: Музыкально-сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования музыкально-дидактических игр
Задачи:
Образовательные:
- побуждать к активному восприятию музыки
- в игровой форме познакомить с различными свойствами музыки
- продолжать знакомить детей с музыкальными регистрами (высокий-низкий, громкий-тихий) и их выразительными возможностями в создании музыкальных образов
- учить распознавать начало и окончание звучания музыки
- формировать умение менять движения в зависимости от характера музыки
Развивающие:
- развивать динамический музыкальный слух
- развивать звуковысотный музыкальный слух
- обогащать эмоциональный мир детей
- развивать музыкально-ритмический слух
Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыке
- воспитывать эстетический вкус
- воспитывать любовь и отзывчивость к музыке
Предварительная работа: знакомство с музыкальным инструментом колокольчик, исполнение танцев по показу, подготовка атрибутов
Материалы: ширма, куклы (медведь, мышка, кукла), большие и маленькие колокольчики, шапочки мишек и мышек, платочки, корзина с ленточками, домик Солнышка
Используемые технологии:
- технология развития музыкальных способностей
- технология проблемного обучения
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |
Организация обучающихся перед НОД | ||
Дети заходят в зал | ||
Мотивация | ||
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. | ||
Выявление и постановка проблемы | ||
Ребята, что это я нашла? Это корзинка. А что в ней? Это же солнечные лучики. Наверное, Солнышко их потеряло. Как же оно теперь будет без лучиков светить? Что же делать? | Дети заглядывают в корзинку | |
Целеполагание | ||
-Наверное, надо найти Солнышко и вернуть ему солнечные лучики. | ||
Планирование будущей деятельности | ||
-Будем Солнышко искать? -А где же нам его искать? -Может быть нам у кого-нибудь спросить? | -Да -Да | |
Реализация плана | ||
-Давайте позовем Мишку. Может он нам поможет. -Наверно я позвала слишком тихо. Помогите мне его позвать, вместе наши голоса будут звучать громче. Мишка: Здравствуйте, ребята. - Здравствуй Мишка. Идемте ко мне в гости, у меня для вас подарок. - Интересно, пойдемте в гости к Мишке, посмотрим, какой подарок он нам приготовил. -Что это? -Поиграю-ка я на этих колокольчиках. Большой колокольчик звучит громко. А маленький колокольчик звенит тихо. -Сейчас зазвучит музыка, если она будет звучать громко, то мы будем звенеть большим колокольчиком. А если музыка будет звучать тихо, то мы зазвеним маленьким колокольчиком. -Спасибо, тебе, Мишка за твой подарок, благодаря ему мы узнали, что звук бывает тихий и громкий. Мишка, ты не знаешь. Как найти Солнышко, мы хотим ему лучики передать. Мишка: Можно Мышку позвать, может быть она знает где живет Солнышко. -Ребята, позовем Мышку? Давайте позовем Мышку громко. -Здравствуй, Мышка, помоги нам Солнышко найти, наши детки хотят ей передать солнечные лучики. Мышка: Пусть ребята со мной поиграют, тогда помогу. -Ребята, хотите с Мышкой поиграть? -Мышка и мишка петь обожают, вас послушать они приглашают. Мышка тоненько пищит, песня высоко звучит. -Медведь из лесу пришел звуки низкие он нашел - Не видно не мышки, не видно и мишки. -Кто же по лесу идет, песню, кто сейчас поет? Если тоненько поет Мышка, танцуют мышки, а если низким голосом поет Мишка, танцуют мишки. Мышка: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными. Давайте позовем Куколку, она точно знает, где Солнышко живет. -Ребята. Позовем Куколку? Давайте позовем тихо. -Наверно Куколка нас не слышит, давайте позовем громко. -Здравствуй, Куколка. К: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли, а я вам сюрприз приготовила. -Хотите узнать, что там? -Куколка хочет с нами поиграть. -Хотите поиграть с куколкой? -Мы платочками помашем и с платочками попляшем. Но как музыка затихнет, мы платочки быстро спрячем. -Ты платочком помаши, вместе с куколкой спляши. Вот так, вот так, вместе с куколкой спляши. -Куколка, подскажи, где солнышко живет, мы несем ей лучики. В (Куколка): Постучитесь в домик, это и есть домик Солнышка. -Здравствуй, Солнышко. Ребята принесли тебе твои лучики. Солнышко: Спасибо вам, ребята. А я их потеряла. Теперь у меня будет много лучиков и я буду светить ярко, ярко. -Спасибо тебе, Солнышко. До свидания. | Воспитатель тихо зовет Мишку и одновременно прохлопывает Миш-ка. Дети кричат и прохлопывают слоги: Миш-ка! Появляется Мишка (игрушка) Дети здороваются Дети идут под музыку, вразвалочку, как мишки. На столе (домик мишки) стоят колокольчики большие и маленькие по два на каждого ребенка Дети: Колокольчики В. Звенит большим колокольчиком В. Звенит маленьким колокольчиком. Звучит р.н. плясовая. На громкое звучание дети звенят большими колокольчиками, на тихое – маленькими колокольчиками. -Да Дети кричат: Мышка! На ширме появляется Мышка -Да Детям надевают шапочки Мышек и Мишек. Дети слушают музыку «мышки». Воспитатель двигает Мышкой (мышка танцует) Дети слушают музыку «медведя». Воспитатель двигает Мишкой (мишка танцует) Воспитатель прячет игрушки за спиной В конце слушание мишки и мышки садятся та корточки и закрывают ладошками глаза. Звучит музыка. Дети слушают музыку, и определяют, кто пришел на полянку медведь и мышка. Если звучит музыка Мышки, танцуют мышки, если Мишки – танцуют мишки. Воспитатель садит Мишку и Мышку на стол. -Да Дети зовут куколку тихо, одновременно прохлопывая. Дети кричат: Ку-кол-ка, одновременно прохлопывая. Воспитатель берет в руки куклу. Воспитатель показывает детям коробочку. -Да Воспитатель открывает коробочку, там платочки. -Да Воспитатель раздает детям платочки. Звучит музыка Дети танцуют, машут платочками. Музыка прекращается, дети прячут платочки за спину. Куколка пытается «Забрать «платочки у детей, которые платочки не спрятали. Игра проводится 2 раза. Дети стучатся в домик. Появляется Солнышко (изображение солнышка на палочке) Воспитатель показывает корзинку с лучиками. Дети прощаются с Солнышком. Солнышко уходит. | |
Оценка и рефлексия | ||
- Вот это да! Ребята, у нас получилось найти Солнышко и отдать ему солнечные лучики. -Дети, понравилось вам наше путешествие? -К кому мы с вами ходили? -Кто нам помогал? - А теперь нам пора возвращаться в группу. | -Да -Да -К Солнышку -Мишка, мышка, куколка Дети прощаются и уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: ИГРУШКИ
Продолжать учить различать и называть цвета.Учить рассказывать стихотворение.Формировать представление о величине.Обучать держать кисть тремя пальцами. Развивать внимание, самостоятельнсть,...
Родительское собрание в группе раннего возраста/ Тема: «Адаптация детей и взаимодействие ГБДОУ с семьей»
Данный материал содержит не только описание родительского собрания, но и анкету для родителей, памятки (о режиме и посещении детского сада), вопросник для родителей....
Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.
Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений для детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста Тема: «Как дети курочке помогали»
Цель: Обогатить словарь детей по теме.Задачи :Образовательные:-познакомить детей с домашними птицами ,различать их;-совершенствовать умение подражать действиям взрослых в игре;-упражнять детей ...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...
Непосредственная образовательная деятельность детей второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие с солнышком»
С целью диагностики знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года было проведено итоговое занятие с детьми второй группы раннего возраста "Путешествие с солнышком"....
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»
Программные задачи:-формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, интерес к явлениям природы; -развивать интерес к явлениям природы;-продолжать знакомить с основ...