Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Есть у солнышка друзья»
план-конспект занятия по музыке на тему

Гайдаренко Олеся Леонидовна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_.docx30.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Конспект музыкального занятия

в группе раннего возраста

 «Есть у солнышка друзья»

 

Музыкальный руководитель:

                                                                             Гайдаренко Олеся Леонидовна        

                                                                                                                                         

Бирск 2017

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка)

Вид деятельности детей:  игровая, коммуникативная, музыкально - художественная, двигательная, исполнительская.

Тема ООД: «Есть у солнышка друзья»

Методы и приёмы: показ слайдов, словесная поддержка выполнения движений, упражнения, музыкально - ритмические движения, игра на ДМИ, пение песен.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: группа раннего возраста

Цель занятия:  Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности.  

Задачи:

   Развивать речь детей, развивать чувство ритма, учить менять движения со сменой частей в музыке в зависимости от ее темпа; обогащать словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение.

   Обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять навыки игры на простейших музыкальных инструментах (погремушках);  продолжать учить различать веселую и грустную музыку, громкую и тихую; закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы; продолжать учить петь несложные песни, образовывать круг, танцевать с предметами.

   Воспитывать интерес к природе, показывая красоту солнца; формировать доброжелательное отношение друг к  другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.

Организация среды:

 Видео-экран - Слушание песни «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой с использованием ИКТ; фортепиано; МP-3 записи  музыкальных произведений:  Музыкальное приветствие « Здравствуйте» Лэйла Хисматуллина,  МРД «Утром солнышко встаёт» Лэйла Хисматуллина

погремушки, нотный материал: Пение «Солнышко» сл. и муз. М. Картушиной, Игра «Громко - тихо», роль Петушка исполняет ребёнок подготовительной группы.

Конспект организованно образовательной деятельности

М.Р: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте.

М.Р:  Я очень рада вас видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

(Дети здороваются с гостями).

М.Р: А сейчас ребятки давайте поприветствуем друг друга.

Музыкальное приветствие « Здравствуйте» Лэйла Хисматуллина

М.Р: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Какой красивый круг у вас получился.
А на что он похож?

Дети: на солнышко

М.Р: Правильно ребятки на солнышко.

Слайд № 1 Иллюстрация Солнышка

М.Р: Посмотрите ребятки солнышко улыбается нам.

М.Р: Сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку.

Солнышко лучистое весело играет!

Наших ребятишек в гости приглашает!

Будем мы под солнышком весело шагать,

Мы не будем хмуриться, будем танцевать!

Музыкально - ритмическое упражнение «Утром солнышко встаёт» Лэйла Хисматуллина

М.Р: Молодцы ребятки. А сейчас давайте сядем на стульчики.

М.Р: Ребятки а вы дружить умеете?

Дети: Да

М.Р: Есть у вас свои друзья?

Дети: Да

М.Р: Конечно ребятки, у вас есть свои друзья.

М.Р: И у солнышка нашего тоже есть друзья.  Вы хотите узнать, с кем дружит наше солнышко?

Дети: Да

М.Р: Давайте ребятки посмотрим на экран и внимательно послушаем песенку.

Слушание песни «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой с использованием ИКТ

М.Р: Ребятки понравилась вам песенка?

Дети: Да

М.Р: А кто дружок у нашего солнышка, вы узнали?

Дети: Петушок

М.Р: Да, правильно ребятки, Петушок- он самый главный друг солнышка. И к нам сегодня в гости он спешит, чтобы и с вами подружиться.

Входит Петушок

Петушок: Здравствуйте ребята. Я петушок, звонкий голосок! Раньше всех встаю, громче всех пою! Ку - ка ре-кууу!

М.Р: Здравствуй петушок.  

Петушок: Я так рад, что попал к вам в гости и очень хочу с вами подружиться.

М.Р: И наши ребятки тоже рады дружить с тобой Петушок. 

Слайд № 2 Грустное  солнышко

М.Р: Ой,ребятки, посмотрите наше солнышко что - то загрустило. Петушок, может ты, знаешь, как солнышко развеселить и поможешь нам.

Петушок: Я всегда готов прийти друзьям на помощь! Давайте споём песенку и может быть тогда солнышко снова станет улыбаться.

Пение «Солнышко» сл. и муз. М. Картушиной

Слайд №3 Солнышко улыбается

М.Р: Ребятки, посмотрите на экран, солнышку понравилась наша песенка и оно снова стало улыбаться.

М.Р: Выглянуло Солнышко веселое опять! Выходите, дети, дружно поиграть!

Петушок: Моя любимая игрушка – Это погремушка (погремушки раздаются детям).

Игра «Громко - тихо»

М.Р.: Ребята, когда я буду громко читать стихотворение, вы громко звените погремушкой, когда я буду читать стихотворение тихо, то вы тихо звените погремушкой.

Погремушка, погремушка,

Моя звонкая игрушка,

Ты звени, звени, играй,

Громче песню запевай.

Ой, устала погремушка,

Моя звонкая игрушка.

Баю, баю, баю, бай,

Спи, игрушка, засыпай. Тс-с-с.

М.Р: Спасибо и тебе петушок, что ты помог нам развеселить солнышко. Ты настоящий друг, ведь друзья всегда приходят на помощь. Ребята, давайте скажем петушку спасибо.

Дети благодарят петушка

Петушок: До свидания ребята.

Подведение итогов:

М.Р: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка.

Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да).

Кто сегодня приходил к нам в гости? ( Петушок).

Какое у вас сейчас настроение? (Веселое). У кого веселое настроение – похлопайте громко в ладоши.

Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

А на память вам, ребятки, солнышко прислало подарок (воздушные шары жёлтого цвета).

Пора и нам прощаться ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста

Музыкальное занятие "Весёлые ладошки" может использоваться, как открытое занятие для педагогов и родителей в конце учебного года....

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Есть у лисоньки в избушке колокольчики, бубны, погремушки!»

Развлечение с помощью музицирования (игры на музыкальных инструментах) обеспечивает каждому ребёнку эмоциональное благополучие, отдых, радостное настроение...

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Прогулка в сказочный лес»

Конспект музыкального  занятия в  группе раннего возраста «Прогулка в сказочный лес»...

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста.

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста "День рождения Зайки"....

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста "В гости к Мурке"

Киска, киска, не сердисьНе царапай деток.Брысь!!!...

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста

                          Конспект музыкального занятия                   ...