Перспективный план музыкальных занятий в группе раннего возраста
учебно-методический материал
Перспективный план музыкальных занятий в разновозрастной группе раннего возраста составленный по парциальной программе музыкального воспитания «Ладушки», авторов И.М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_v_gruppe_rannego_vozrasta.doc | 113.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективный план музыкальных занятий в разновозрастной группе раннего возраста составленный по парциальной программе музыкального воспитания «Ладушки», авторов И.М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения | Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. Ходить и бегать за воспитателем стайкой. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. | «Сапожки» рус.нар. мелодия «Мы учимся бегать»Я.Степового «Полет птиц» Г.Фрид «Птицы клюют зернышки»Г.Фрид «Разминка»Е.Макшанцевой «Воробушки»М.Красева «Вот как мы умеем» сл. Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой |
Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику пальцев | «Зайка» «Дружные ладошки» |
Восприятие музыкальных произведений | Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. | «Зайка» рус.нар.песня , сл.Т.Бабаджан, обработка Г.Лобачева |
Пение | Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. | «Маленькие ладушки» З.Левиной |
Пляски | Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (поворачивать кисти рук, полуприседать, поднимать и опускать руки) | «Пляска с листочками»А.Филиппенко Пляска «Пальчики-ручки»рус.нар.мелодия Пляска «Пальчики» Л.Хисматуллиной |
Игры | Развивать у детей активность, желание вступать в контакт, создать радостную атмосферу Приобщать детей к элементарным игровым действиям | Игра «Догони зайчика» Е.Тиличеевой |
Развлечение | Вызвать у воспитанников радостные эмоции | «В гости к игрушкам» «Зайка» - игра с пением |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Учить детей ходить всем вместе, стайкой, под музыку. Развивать слуховое внимание и умение ориентироваться в зале. Менять движение и темп в соответствии с изменением темпа и характера музыки. Формировать навыки коммуникации | «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель «Маршируем дружно» сл. О.Коробко, муз. М.Раухвергера «Гуляем и пляшем» рнм, обработка М.Раухвергера «Полет птиц. Птицы клюют зернышки» Муз.Г.Фрида |
Пальчиковая гимнастика | Развитие чувства ритма, памяти, речи | «Прилетели гули», «Котик» |
Слушание | Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. Расширять кругозор детей и их представления об окружающем мире. Воспитывать доброе отношение к живой природе. | «Дождик» рнм, сл.А.Барто, обработка Г.Лобачева «Птичка маленькая» сл. Е.Макшанцевой, муз. А.Филиппенко |
Пение | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Учить детей звукоподражанию и активному подпеванию. Формировать умение сопереживать. Воспитывать доброе отношение к животным | «Кошка» сл. Н.Френкель, муз. Ан. Александрова «Собачка» сл.Н.Комиссаровой, муз. М. Раухвергера |
Пляски | Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого Развивать внимание и умение менять движения | «Да, да, да» сл.Ю.Островского, муз.Е.Тиличеевой «Плясовая» Хорватская народная мелодия «Пляска с листочками» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко «Вот так вот!» Белорусская народная мелодия, обработка Г.Фрида |
Игры | Учить детей самостоятельно реагировать на смену звучания музыки Развивать у детей активность, создать радостную атмосферу | «Прогулка и дождик» («Прогулка» М.Раухвергер, «Дождь» М.Миклашевская) «Кошка и котята» В.Витлин |
Развлечение | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. | «Осень. Праздник желтых листьев» «Птички» - рассказ с музыкальными иллюстрациями |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения | Развивать умение выполнять основные движения: ходьбу и бег Развивать динамический слух, внимание | «Ходим – бегаем» сл. Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой «Научились мы ходить» сл. и муз. Е.Макшанцевой «Мы учимся бегать» муз.Я.Степового «Ловкие ручки» муз.Е.Тиличеевой «Полет птиц. Птицы клюют зернышки» Муз.Г.Фрида |
Пальчиковая гимнастика | Развитие чувства ритма, памяти, речи | «Прилетели гули», «Лошадка» |
Слушание | Учить детей слушать песню, понимать ее содержание, эмоционально откликаться. Формировать ритмическое восприятие. Учить звукоподражанию. | «Осенняя песенка» сл. Н.Френкель, муз. Ан. Александрова «Лошадка» сл.Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой |
Пение | Привлекать детей к активному подпеванию. Обогащать их эмоциональными впечатлениями. Учить звукоподражанию Воспитывать доброе отношение к животным | «Петушок» рус.нар.песня «Птичка» сл.А.Барто, муз. М.Рухвергера |
Пляски | Развивать слуховое внимание и умение ориентироваться в зале. Формировать навыки коммуникации. Учить детей менять движение со сменой характера музыки | «Гуляем и пляшем» рус.нар.мелодия «Вот так вот!» Белорусская народная мелодия, обработка Г.Фрида «Плясовая» Хорватская народная мелодия |
Игры | Учить детей самостоятельно реагировать на смену звучания музыки Развивать у детей активность, создать радостную атмосферу | «Жмурка с бубном» рус.нар мелодия Веселая пляска рус.нар.мелодия «Кошка и котята» В.Витлин |
Развлечение | Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение Развивать интерес к кукольному спектаклю, учить внимательно смотреть и слушать спектакль. | «Волшебный сундучок»
«Козлик Бубенчик и его друзья» Т. Караманенко |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Учить детей ходить всем вместе, стайкой, под музыку. Развивать слуховое внимание и умение ориентироваться в зале. Менять движение и темп в соответствии с изменением темпа и характера музыки. Формировать навыки коммуникации | «Мишка» «Стуколка» - укр.нар мелодия «Зайчики» муз Т.Ломовой «Погуляем» сл и муз Е.Макшанцевой |
Пальчиковая гимнастика | Развитие чувства ритма, памяти, речи | «Зайка» |
Слушание | Расширять кругозор детей и их представления об окружающем мире. Воспитывать доброе отношение к живой природе. Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни | «Елка» сл. Н.Найденовой, муз.Т.Попатенко «Игра с зайчиком» сл. Е.Макшанцевой, муз. А. Филиппенко «Зима» муз. В.Карасевой |
Пение | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик Учить детей звукоподражанию и активному подпеванию. | «Елка» сл. Н. Найденовой, муз. Т.Попатенко «К детям елочка пришла» «Дед Мороз» сл. Т.Волгиной, муз. А Филиппенко |
Пляски | Согласовывать движения с текстом. Развивать чувство ритма, координацию, внимание. | «Приседай» сл. Ю.Энтина, обработка А.Роомере «Зимняя пляска» сл.О.Высотской, муз.М.Старокадомского |
Игры | Реагировать на смену характера музыки. Обогащать детей эмоциональными впечатлениями. Закреплять у детей основные движения: бег, прыжки, умение действовать по сигналу. Воспитывать выдержку. Развивать умение согласовывать действия с текстом | «Игра с мишкой» сл.В.Антоновой, муз. Г.Финаровского «Зайцы и медведь» муз. Т.Попатенко «Зайчики и лисички» муз. Г.Финаровского |
Утренник | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. | «Здравствуй, Новый год» «Зайка простудился» |
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым. Развивать внимание, умение легко прыгать и менять движение в соответствии с музыкой. Развивать умение танцевать в парах, согласовывать движения с музыкой. Способствовать формированию коммуникативных качеств, развитию внимания, чувства ритма, умения согласовать действия в соответствии с текстом. Учить детей слышать смену характер звучания музыки и менять движение самостоятельно. | «Зайчики» Т.Ломова «Зайки по лесу бегут» муз. А Гречанинова «Погуляем» сл. и муз. Е. Макшанцевой «Стуколка» Укр.нар. мелодия обработка Н.Метлова
|
Пальчиковая гимнастика | Развитие чувства ритма, памяти, речи | «Зайчата», «Снежок» |
Слушание | Развивать музыкальный слух, учить играть громко и тихо в соответствии с музыкой. Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни. | «Песенка зайчиков» сл. и муз. М.Красева «Зима» муз. В.Карасевой |
Пение Подпевание | Побуждать детей к активному слушанию пения взрослого и подпеванию | «Пришла зима» сл. Т.Мираджи, муз. М.Раухвергера «Кукла» муз. М.Старокадомского |
Пляски | Развивать умение правильно держать звоночек, развивать внимание Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого Развивать внимание и умение менять движения | «Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз.Р.Рустамова «Зимняя пляска» сл. О. Высотской, муз. М.Старокадомского «Где же наши ручки» сл. И.Плакиды, муз. Т.Ломовой |
Игры | Учить детей самостоятельно реагировать на смену характера музыки. Воспитывать выдержку. Закреплять у детей основные движения: бег, прыжки. | «Зайцы и медведь» Т.Попатенко «Зайчики и лисичка» муз. Г. Финаровского |
Развлечение | Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение Развивать интерес к кукольному спектаклю, учить внимательно смотреть и слушать спектакль. | «Ладушки в гостях у бабушки» «Петрушкины друзья» Т.Караманенко |
Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Учить детей ходить всем вместе, стайкой, под музыку. Развивать слуховое внимание и умение ориентироваться в зале. Менять движение и темп в соответствии с изменением темпа и характера музыки. Формировать навыки коммуникации | «Где флажки?» И.Кишко «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель «Зайчики» Т.Ломова |
Пальчиковая гимнастика | Развитие чувства ритма, памяти, речи | «Поехали-поехали» |
Слушание | Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. Расширять кругозор детей и их представления об окружающем мире. | «Петрушка» муз. И.Арсеева «Песенка зайчиков» сл. и муз. М.Красева |
Пение | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Воспитывать доброе отношение к животным | «Заинька» Сл. Л.Некрасовой, муз. М. Красева «Пирожок» сл.народные, муз. Е.тиличеевой |
Пляски | Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого Развивать внимание и умение менять движения | «Зимняя пляска» «Приседай» сл..Энтина, обработка А.Роомере |
Игры | Учить детей самостоятельно реагировать на смену звучания музыки Развивать у детей активность, создать радостную атмосферу | «Игра с погремушками» сл.О.Высотской, муз. Л.Лазаренко «Зайцы и медведь» муз. Т.попатенко |
Развлечение | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. | «Музыкальные игрушки» «Любочка и ее помощники» - кукольный спектакль |
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения | Учить детей реагировать на смену характера музыки – птички летают и клюют. Развивать умение ориентироваться в зале Учить выполнять топающие шаги Развивать музыкальный слух, чувство ритма | «Птички» муз. Т.Ломова «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова «Полянка» обр. Г.Фрида |
Пальчиковая гимнастика | Развитие чувства ритма, памяти, речи | «Идет коза рогатая» |
Слушание | Вызвать эмоциональный отклик у детей, учить звукоподражанию Расширять кругозор детей и их представления об окружающем мире. Воспитывать доброе отношение к живой природе. | «Жук» сл. Ж.Агаджановой, муз. В.Иванникова «Прилетела птичка» сл. Ю. Островского, муз. Е.Тиличеевой |
Пение | Расширять представление детей об окружающем мире Приобщать детей к активному пению | «Утро» муз. Г.Гриневича «Корова» сл. О.Высотской, муз. М.Раухвергера «Бобик» сл. Н.Найденовой, муз. Т.Попатенко |
Пляски | Согласовывать движения с текстом Развивать коммуникативные навыки. Различать смену характера музыки и соотносить с ней движения | «Пляска с платочком» сл. И.Грантовской муз. Е.Тиличеевой «Поссорились – помирились» муз. Т. Вилькорейская |
Игры | Учить детей самостоятельно реагировать на смену звучания музыки Развивать у детей активность, создать радостную атмосферу | «Жмурка с бубном» «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера, Б.Антюфеева |
Развлечение | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. | «Подарок маме» «Солнышко – ведрышко» |
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым. Учить выполнять топающие шаги Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. | «Ай-да!» муз. Г.Ильиной «Покатаемся» сл. Е.Макшанцевой, муз. А.Филиппенко |
Пальчиковая гимнастика | Развитие чувства ритма, памяти, речи | «Сорока-белобока» |
Слушание | Развитие эмоциональной активности | «Танечка, баю-бай-бай» рус.нар.песня «Маленькая птичка» Сл. Н.Найденовой, муз. Т.Попатенко |
Пение | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Формировать заботливое и доброе отношение Учить детей звукоподражанию | «Конек» сл. Г.Демченко, муз. И.Кишко «Баю-бай» сл.М.Чарной, муз.М.Красевой «Курочка с цыплятами» сл. М.Клоковой, муз. М.Красева |
Пляски | Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого Развивать внимание и умение менять движения | «Пляска с погремушками» сл. и муз. В.Антоновой «Гопачок» укр.нар.мелодия |
Игры | Учить детей самостоятельно реагировать на смену звучания музыки Развивать у детей активность, создать радостную атмосферу | Игра с цветными платочками обр. Я. Степового |
Развлечение | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. | «Мы смелые и умные» «Волшебные шары. Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей» |
Май
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения | Развивать внимание, слух, чувство музыкальной формы Развивать у детей умение ходить бодро, энергично, использовать все пространство, не наталкиваться друг на друга. Учить правильно держать флажки в руках. | «Марш» муз. В.Дешевов «Яркие флажки» сл. М.Ивенсен, муз. Ан.Александрова «Полянка» -рус нар мелодия |
Пальчиковая гимнастика | Развитие чувства ритма, памяти, речи | «Машина» |
Слушание | Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. Расширять кругозор детей и их представления об окружающем мире. Воспитывать доброе отношение к живой природе. | «Дождик» муз. В.Фере |
Пение | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Учить детей подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы | «Паровоз» муз. А.Филиппенко «Машина» сл. Л.Башмаковой, муз. Ю.Слонова «Кап-кап» муз. Ф.Филькенштейн |
Пляски | Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого Развивать внимание и умение менять движения | «Пляска с флажками» сл. Е Макшанцевой, муз. А.Филиппенко |
Игры | Учить детей самостоятельно реагировать на смену звучания музыки Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение манипулировать платочком, правильно держать его Развивать у детей активность, создать радостную атмосферу | «Прогулка и дождик» муз. М.Раухвергер Игра с флажком сл. М.Ивенсен, муз.М.Красева |
Развлечение | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. | «Мишкин день рождения» «Мои любимые игрушки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.
Перспективный план разработан для детей раннего возраста. В перспективном планне предоставленны развёрнутые конспекты занятий которые дают возможность поэтапно обучать детей ст...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период
План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...
Перспективный план-график для детей раннего возраста по физическому воспитанию
Планирование двигательной активности на занятиях по физическому воспитанию для детей раннего возраста ( ясли). В плане-графике необходимо самостоятельно обозначить в каком месяце будут использоваться ...
Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...
Перспективный план во второй группе раннего возраста
Перспективный план во второй группе раннего возрастаИгры-занятия со строительным материалом...
Перспективный план работы для групп раннего возраста
План работы могут использовать воспитатели групп раннего возраста с использованием фольклора...
перспективное планирование музыкального занятия на ранний возраст
перспективное планирование музыкального занятия...