Музыкальное занятие для группы раннего возраста "Кто сказал "Мяу"?"
план-конспект занятия (младшая группа)
Музыкальное занятие для развития чувства коллективизма у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 18.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Кто сказал «Мяу?»»
Программное содержание
- Закрепить представления детей о домашних животных, умение называть слова-действия.
- Развивать координацию движений.
- Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения педагога, охотно выполнять их.
- Вызывать интерес к совместным действиям с педагогом, положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: игрушки – щенок, петушок, мышка, кошка, фонограмма «Ноги, ножки» А. Буренина, «Бобик» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой. стихотворение «Петушок» Н. Борисова, «Петушок» р.н.п., подвижная игра «Кот и мыши», «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал. Посередине зала игрушка-щенок.
Щенок: Я спал на коврике около дивана, и кто-то меня разбудил. Ребята, это не вы сказали «мяу»?
Дети: Нет, не мы.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем щенку найти того, кто его разбудил. Но сначала, мы споём для него песенку.
«Бобик» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой.
Музыкальный руководитель: А теперь пойдём по дорожке под музыку.
«Ноги, ножки» А. Буренина. Дети идут большими и маленькими шагами под музыку. Появляется петух.
Щенок: Ребята, а может, это петух сказал «мяу»?
Дети: Нет, петушок говорит «ку-ка-ре-ку!»
Музыкальный руководитель (читает стихотворение):
Голосистый петушок,
Красно-алый гребешок.
По утру чуть свет встаёт,
Громко песенку поёт.
У него так много дел,
Рано встал и всё успел!
Н. Борисова.
Музыкальный руководитель: Молодец, петушок, громко поёт! А наши дети тоже умеют петь. Они подарят тебе песенку.
«Петушок» русская народная песенка.
Щенок ловит мышку.
Щенок: Может, это мышка сказала «мяу»?
Дети: Нет, мышка говорит «пи-пи-пи».
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем в игру «Кот и мыши».
Игра «Кот и мыши»
Дети – «мыши» водят хоровод, в середине круга «спит «кот» - один из детей в шапочке-маске.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька-кот,
Разобьёт ваш хоровод!
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спастись от «кота» «мыши» могут, если «заберутся в норки» - сядут на стульчики.
Появляется игрушка-кошка.
Музыкальный руководитель: Дети, кто это?
Дети: Это кошка.
Музыкальный руководитель: Как она говорит?
Дети: Мяу!
Музыкальный руководитель: Давайте вместе с кошечкой послушаем песенку.
«Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.
Музыкальный руководитель: Надо напоить Кошечку молочком. Ой! Молочко-то горячее! Киска может обжечься! Надо на него подуть.
Дыхательное упражнение «Горячее молоко».
Дети складывают ладошки «чашечкой» дуют сначала потихоньку, затем сильнее. Чередуют слабый короткий выдох и сильный длинный.
Музыкальный руководитель с помощью игрушек – кошки и щенка – разыгрывает миниатюрную сценку.
- Мяу! – сказала Кошка.
- Так это ты сказала «мяу»! Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: «Р-р-р!» (дети повторяют звуки).
Кошка изогнулась (дети изгибают спинки, как кошка), зашипела: «Ш-ш-ш». зафыркала: «Фыр-фыр!» (дети повторяют) – и выпрыгнула в окно.
Дети прощаются со щенком и под музыку покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста
Музыкальное занятие "Весёлые ладошки" может использоваться, как открытое занятие для педагогов и родителей в конце учебного года....
Конспект итогового открытого музыкального занятия в группе раннего возраста
Конспект музыкального занятия с веселыми сказочными персонажами - Буратино и Мальвиной поможет воспитателю и музыкальному руководителю показать достижения детей в конце года....
Перспективный план музыкальных занятий в группе раннего возраста
Перспективный план музыкальных занятий в разновозрастной группе раннего возраста составленный по парциальной программе музыкального воспитания «Ладушки», авто...
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Прогулка в сказочный лес»
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Прогулка в сказочный лес»...
Сценарий открытого музыкального занятия в группе раннего возраста Тема: «Как дети Солнышко искали»
Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учрежденийЦель: Показать возможности использования музыкально-дидактической игры в развитии музыкальных способностей у младших дошкольниковСодерж...
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЮШКИ».
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА«В ГОСТЯХ У ХОЗЯЮШКИ».Программное содержание:1.Знакомить детей с фольклором, с персонажами русской народной сказки, самобытнос...