Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Колобок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2021.docx | 41.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации
«В гостях у сказки»
Вторая младшая группа
Курилова Юлия Алексеевна,
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №394 г. Челябинска»
Вид детской деятельности: музыкальная (музыкально-ритмическая деятельность, слушание, пение, танцевально-игровое творчество, игра на детских музыкальных инструментах), игровая, коммуникативная.
Задачи:
- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми;
- формировать представление о длинных и коротких звуках;
- побуждать слушать музыкальный отрывок до конца, высказывая своё мнение о характере прослушанного произведения;
- упражнять детей различать средства музыкальной выразительности (тихо-громко), привлекая к подыгрыванию на детских шумовых инструментах (погремушках);
- предоставить возможность самостоятельно начинать и заканчивать движение соответственно двухчастной форме (ходьба и бег) и выбирать танцевальные движения под плясовые мелодии;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Предварительная работа:
Вспомнить главных героев, сюжет сказки «Колобок», провести дидактическую игру «Расскажи, какой герой» (по любым русским народным сказкам), разучивание музыкального приветствия, распевки «Я по лесенке иду», песни «К нам опять пришла весна», поиграть в дидактические игры с любыми предметами «Длинный и короткий», вспомнить танцевальные движения, разученные в течение учебного года.
Материал и оборудование:
музыкальный центр, флешка, фортепиано, музыкальные инструменты, куклы бибабо: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, шерстяные нитки разного цвета.
Место проведения:
Музыкальный зал.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал и встают в круг.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Вставайте в круг. Давайте с вами дружно поздороваемся, как мы это умеем.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, малышки»
(муз. М.Ю. Картушина)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают в ладоши
Здравствуйте, ножки
Топ, топ, топ! Топают
Здравствуйте, щечки
Плюх, плюх, плюх. Пальчиками похлопывают щечки
Пухленькие щечки
Плюх, плюх, плюх. Пальчиками похлопывают щечки
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут! «Пружинка»
Не грусти, а улыбнись.
Сказка дарит нам сюрприз. Хлопают в ладоши
Здравствуйте, малышки!
Всем привет! Машут руками «привет».
Муз. руководитель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в сказку. Путь нам предстоит не близкий. Мы с вами и пойдем и побежим. Слушайте внимательно характер музыки.
Музыкально-ритмическое упражнение «Шаг и бег»
Дети двигаются соответственно характеру музыки. На умеренную часть шагают, на быструю – лёгкий бег.
Муз. руководитель: Интересно вам, в какую сказку мы пришли? Догадайтесь!
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Мы лепили колобка «мнём тесто»
Тесто мяли мы слегка. «мнём тесто»
А потом его катали «катаем колобка»
На окошечко сажали. ладони обеих рук вытягиваем вперёд
Он с окошка прыг да прыг. пальчиками одной руки «прыгаем»
на ладони другой руки
Укатился озорник! «грозим» пальчиком
Муз. руководитель: Закрываем с вами глазки
Очутились дети в сказке!
Звучит волшебная музыка. Дети закрывают руками глаза.
Муз. руководитель: В какую сказку мы попали?
Дети: Колобок!
Воспитатель берет в руки куклу «Колобок».
Муз. руководитель: Посмотрите, какой румяный колобок! Сейчас мы присядем на стульчики и послушаем, что же произошло дальше.
Дети присаживаются на стульчики около фортепиано.
Муз. руководитель: Испекла баба Колобок и положила его на стол остужаться. Надоело Колобку лежать, прыгнул он со стола, через порог перекатился и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил ещё вверх подняться и снова вниз спуститься. Теперь мы своими звонкими и дружными голосочками поможем Колобку подняться и спуститься по ступенькам.
Распевка «Я по лесенке иду».
Муз. руководитель: Молодцы! Замечательные помощники! Оказался Колобок на улице, а там весна. Давайте мы вместе порадуемся весне и споём песенку дружно. Вставайте на ножки возле стульчиков. Вместе начинаем петь и внимательно слушаем музыку.
Песня «К нам опять пришла весна» сл. и муз. М.В. Сидоровой
Муз. руководитель: Отлично! Как дружно вы спели! Катится Колобок, а навстречу ему идет (пауза), а кто, нам подскажет музыка!
Детям необходимо узнать и охарактеризовать «медведя» по исполняемой музыке.
Дети: Медведь!
Муз. руководитель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: Музыка тяжёлая, медленная, неуклюжая.
Воспитатель берет куклу «медведь».
Медведь (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем!
Муз. руководитель: Мишенька, не обижай Колобка. Он хороший, добрый. Поиграй с нами.
Медведь: Есть у меня длинные и короткие веревочки. Длинные «У-у-у» (мишка тянет протяжно), короткие «У» (коротко произносит звук).
Муз. руководитель: Есть в музыке длинные и короткие звуки. Будем учиться их определять.
Игра с верёвочками
Педагог берет в руки веревочки разного размера (длинные и короткие) и разного цвета (белые и желтые), раздает детям. Педагог, проводя пальцем длинной нити, пропевает протяжно «у-у-у» вместе с детьми.
Муз. руководитель: Ребятки, у кого длинные веревочки, пропеваем длинный звук.
Педагог и дети пропевают.
Муз. руководитель: Теперь поют короткий звук те дети, у кого короткие веревочки.
Педагог и дети пропевают.
Муз. руководитель: Понравилась тебе игра, Мишка?
Мишка: Да, интересная игра! Так и быть, не трону Колобка!
Муз. руководитель: Пошёл Мишка в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему идет (пауза)… кто? Нам подскажет музыка.
Детям необходимо узнать и охарактеризовать «зайца» по исполняемой музыке.
Дети: Заяц!
Муз. руководитель: Верно, ребята. Как вы догадались, что это зайчик?
Дети: Музыка весёлая, прыгучая.
Воспитатель берет в руки куклу «зайца», муз. руководитель колобка.
Заяц (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем!
Муз. руководитель: Не ешь Колобка, Заяц, а лучше пойдем с нами играть погремушками.
Дети выходят в центр зала.
Игра на шумовых инструментах.
По показу музыкального руководителя дети играют на погремушках громко или тихо.
Заяц: Вот это здорово! Так и быть, не трону я тебя, Колобок.
Музыкальный руководитель: Побрёл Зайчик в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу…
Детям необходимо узнать и охарактеризовать «лису» по исполняемой музыке.
Дети: Лиса!
Муз. руководитель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: Музыка медленная, хитрая, плавная.
Воспитатель берет куклу «лиса».
Лиса (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок (муз. руководитель): Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!
Лиса: Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.
Муз. руководитель (детям): Тогда мы Лису перехитрим. Поиграем с ней в игру с платком. Лиса заиграется и не тронет Колобка. Ребята, сейчас мы будем поднимать платок высоко вверх. Вы забегаете под него и танцуете. Как только платок начнёт опускаться, вам нужно выбежать из-под него.
Игра с платком.
Муз. руководитель:
Платок поднимается, детки собираются (детки собрались под платком)
Ну – ка, русскую давайте, веселее начинайте (пляшут под платком).
Платок опускается, детки разбегаются (детки разбегаются).
Во время игры нужно незаметно спрятать Колобка под платок. Лиса начинает искать Колобка.
Лиса: Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся! Пойду его искать.
Муз. руководитель: Вот здорово мы Лису перехитрили! Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала.
Колобок (муз. руководитель): Я благодарю вас за помощь, за то, что вы были такими активными и весёлыми. Пора мне обратно в сказку возвращаться, а вам в детский сад. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал Колобку – молодец!
Муз. руководитель: Закрываем с вами глазки
Возвратились мы из сказки!
Звучит волшебная музыка.
Муз. руководитель: Как здорово - мы сегодня в сказке побывали. А кого Колобок повстречал на своём пути? Вам понравилась игра со звуками? Какие они были?
Прощальная попевка «До свидания, ребята»
Дети прощаются и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыкальная деятельность) с элементами театрализации
Тема: «Кошка и котята»Интеграция образовательных областей: Музыка + социализация + коммуникация + восприятие художественной литературыПрограммное содержание: ü Способство...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка".
Занятие рассчитано на детей средней группы, проходит полностью в игровой форме....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по сказке «Колобок»
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Колобок» в средней группе.
Развитие связной, выразительной, речи с помощью театрализованной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Репка» в средней группе.
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки "Репка" в средней группе...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....