1. Открытое занятие по музыкальной деятельности с элементами театрализации 05.11.2024
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Харченко Анастасия Игоревна

Музыкальное занятие  по теме:

«Театрализация как средство развития коммуникативных и речевых навыков дошкольников в музыкальной образовательной деятельности по мотивам сказки «Колобок»» 

Рассчитано на детей 4-5 лет (средняя группа ДОУ)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx17.8 КБ
Файл podarok_dlya_detey_ot_kolobka.docx1.26 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик»

Музыкальное занятие  по теме:

«Театрализация как средство развития коммуникативных и речевых навыков дошкольников в музыкальной образовательной деятельности по мотивам сказки «Колобок»»

Музыкальный руководитель: Харченко Анастасия Игоревна

Г. Камень-на-Оби

2024г.

Дети проходят к своим местам под музыку

Музыкальный руководитель:Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычное занятие, я расскажу вам сказку, а вы мне будете помогать. А про кого эта сказка, догадайтесь!

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (Колобок) (На экране появляется колобок)

Итак, ребята, слушайте внимательно.

Испекла баба Колобок и положила его на подоконник студиться. Надоело Колобку лежать, прыгнул он с окна, через порог перекатился и увидел лестницу. Ребята, нам нужно помочь колобку вниз спуститься…

Мы ему в этом поможем своими звонкими и дружными голосочками подняться и спуститься по ступенькам.

Попевка «Лесенка»

Музыкальный руководитель: Молодцы! Дружно помогали своим голосом подниматься и спускаться Колобку. Выкатился он на улицу, а там весна, птицы поют… (фонограмма птичьих голосов)

Катится Колобок, а навстречу ему скачет (пауза), а кто же встретился колобку, нам подскажет музыка и Илюша Храмцов!

(ребенок прыгает в маске зайчика к проектору под музыку).

Музыкальный руководитель: ребята, кто же это?

Дети: Заяц!

Музыкальный руководитель: Верно, ребята. Как вы догадались, что это зайчик?

Дети: Музыка весёлая, прыгучая.

Заяц:Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: Не ешь Колобка, Заяц, а лучше посмотри, какие наши детки ритмичные! Детки будут слушать ритм и повторять его, а ты, Зайка, учись и повторяй вместе с нами.

Игра с Зайчиком (для развития ритмического слуха)

Музыкальный руководитель: Понравилась тебе игра, Зайчик? Ребята внимательно слушали и повторяли ритм.

Заяц: Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!

Музыкальный руководитель: Поскакал Заяц в лес (ребенок прыгает на свое место), а Колобок дальше покатился.

Катится, катится, а навстречу ему идет (пауза)… кто? Нам подскажет музыка и Тимофей.

Музыкальный руководитель: ребята, кто же это?

Дети: Волк!

Музыкальный руководитель: Да, ребята, а как вы догадались, что это волк?

Дети: Музыка осторожная, страшная.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: Не ешь Колобка, Волчок, а лучше посмотри, как наши дети пляшут! Детки, будем дружно в парах танцевать и волка с собой возьмем. Порадуем Волка!

Танец «Я от тебя убегу…»

Волк: Хорошо танцуете, задорно. Ладно, не трону Колобка!

Музыкальный руководитель: Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему (пауза)…кто? Слушаем внимательно музыку и смотрим на Илюшу.

Музыкальный руководитель: ребята, кто же это?

Дети: Медведь!

Музыкальный руководитель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: музыка тяжёлая, медленная, неуклюжая.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: Медведь, не обижай Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Об этом они сейчас и споют «Песенку друзей». Петь будем вместе, весело.

«Песенка друзей» муз. В.Герчик

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе,

Не давай в обиду их

Никому на свете!

Медведь: Понравилась мне песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок.

Музыкальный руководитель: Побрёл Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему…(выходит Маша)

Музыкальный руководитель: ребята, кто же это?

Дети: Лиса!

Музыкальный руководитель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: музыка медленная, хитрая, плавная.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок (с презентации): Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!

Лиса: Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.

Музыкальный руководитель: Давай, Лиса, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем!

Лиса: Не хочу! Хочу Колобка съесть!

Музыкальный руководитель: Ну, тогда потанцуем!

Лиса: Не хочу!

Музыкальный руководитель (детям): Тогда мы Лису перехитрим. Поиграем с ней в игру с платком. Будем весело танцевать и быстро разбегаться. Лиса заиграется и не тронет Колобка.

Пляска – игра с платком

Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, мы заигрались и не заметили, как колобок пропал. Нам  обязательно нужно найти колобка! Куда же он мог деться?

(Дети ищут колобка, Лиса находит)

Лиса: Понравилось мне с вами играть! Так и быть, не трону я тебя, Колобок.

Музыкальный руководитель:Молодцы, ребята, весело играли. Но колобку уже пора домой!

Он благодарит вас за помощь и покатился домой. Колобок-то укатился и совсем забыл вам передать подарочки, которые приготовил. (раздаем раскраски).

Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал Колобку – молодец! А теперь мы можем пойти в группу и расскажем воспитателям о нашей встрече с колобком.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа

Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию с элементами театрализации и экспериментирования по теме: «Дети в гостях у медвежьей семьи»

Конспект открытого занятия по гендерному воспитаниюс элементами театрализациии экспериментирования по теме: «Дети в гостях у медвежьей семьи»...

Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации "В гостях у сказки"

Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Колобок"....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыкальная деятельность) с элементами театрализации

Тема: «Кошка и котята»Интеграция образовательных областей: Музыка + социализация +  коммуникация +  восприятие художественной литературыПрограммное содержание: ü Способство...