1. Открытое занятие по музыкальной деятельности с элементами театрализации 05.11.2024
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Музыкальное занятие по теме:
«Театрализация как средство развития коммуникативных и речевых навыков дошкольников в музыкальной образовательной деятельности по мотивам сказки «Колобок»»
Рассчитано на детей 4-5 лет (средняя группа ДОУ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 17.8 КБ |
podarok_dlya_detey_ot_kolobka.docx | 1.26 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик»
Музыкальное занятие по теме:
«Театрализация как средство развития коммуникативных и речевых навыков дошкольников в музыкальной образовательной деятельности по мотивам сказки «Колобок»»
Музыкальный руководитель: Харченко Анастасия Игоревна
Г. Камень-на-Оби
2024г.
Дети проходят к своим местам под музыку
Музыкальный руководитель:Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычное занятие, я расскажу вам сказку, а вы мне будете помогать. А про кого эта сказка, догадайтесь!
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (Колобок) (На экране появляется колобок)
Итак, ребята, слушайте внимательно.
Испекла баба Колобок и положила его на подоконник студиться. Надоело Колобку лежать, прыгнул он с окна, через порог перекатился и увидел лестницу. Ребята, нам нужно помочь колобку вниз спуститься…
Мы ему в этом поможем своими звонкими и дружными голосочками подняться и спуститься по ступенькам.
Попевка «Лесенка»
Музыкальный руководитель: Молодцы! Дружно помогали своим голосом подниматься и спускаться Колобку. Выкатился он на улицу, а там весна, птицы поют… (фонограмма птичьих голосов)
Катится Колобок, а навстречу ему скачет (пауза), а кто же встретился колобку, нам подскажет музыка и Илюша Храмцов!
(ребенок прыгает в маске зайчика к проектору под музыку).
Музыкальный руководитель: ребята, кто же это?
Дети: Заяц!
Музыкальный руководитель: Верно, ребята. Как вы догадались, что это зайчик?
Дети: Музыка весёлая, прыгучая.
Заяц:Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: Не ешь Колобка, Заяц, а лучше посмотри, какие наши детки ритмичные! Детки будут слушать ритм и повторять его, а ты, Зайка, учись и повторяй вместе с нами.
Игра с Зайчиком (для развития ритмического слуха)
Музыкальный руководитель: Понравилась тебе игра, Зайчик? Ребята внимательно слушали и повторяли ритм.
Заяц: Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!
Музыкальный руководитель: Поскакал Заяц в лес (ребенок прыгает на свое место), а Колобок дальше покатился.
Катится, катится, а навстречу ему идет (пауза)… кто? Нам подскажет музыка и Тимофей.
Музыкальный руководитель: ребята, кто же это?
Дети: Волк!
Музыкальный руководитель: Да, ребята, а как вы догадались, что это волк?
Дети: Музыка осторожная, страшная.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: Не ешь Колобка, Волчок, а лучше посмотри, как наши дети пляшут! Детки, будем дружно в парах танцевать и волка с собой возьмем. Порадуем Волка!
Танец «Я от тебя убегу…»
Волк: Хорошо танцуете, задорно. Ладно, не трону Колобка!
Музыкальный руководитель: Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему (пауза)…кто? Слушаем внимательно музыку и смотрим на Илюшу.
Музыкальный руководитель: ребята, кто же это?
Дети: Медведь!
Музыкальный руководитель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: музыка тяжёлая, медленная, неуклюжая.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: Медведь, не обижай Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Об этом они сейчас и споют «Песенку друзей». Петь будем вместе, весело.
«Песенка друзей» муз. В.Герчик
Всем советуем дружить, Ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить Ни за что на свете! | Не бросай друзей своих, Будь за них в ответе, Не давай в обиду их Никому на свете! |
Медведь: Понравилась мне песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок.
Музыкальный руководитель: Побрёл Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему…(выходит Маша)
Музыкальный руководитель: ребята, кто же это?
Дети: Лиса!
Музыкальный руководитель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: музыка медленная, хитрая, плавная.
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок (с презентации): Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!
Лиса: Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.
Музыкальный руководитель: Давай, Лиса, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем!
Лиса: Не хочу! Хочу Колобка съесть!
Музыкальный руководитель: Ну, тогда потанцуем!
Лиса: Не хочу!
Музыкальный руководитель (детям): Тогда мы Лису перехитрим. Поиграем с ней в игру с платком. Будем весело танцевать и быстро разбегаться. Лиса заиграется и не тронет Колобка.
Пляска – игра с платком
Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, мы заигрались и не заметили, как колобок пропал. Нам обязательно нужно найти колобка! Куда же он мог деться?
(Дети ищут колобка, Лиса находит)
Лиса: Понравилось мне с вами играть! Так и быть, не трону я тебя, Колобок.
Музыкальный руководитель:Молодцы, ребята, весело играли. Но колобку уже пора домой!
Он благодарит вас за помощь и покатился домой. Колобок-то укатился и совсем забыл вам передать подарочки, которые приготовил. (раздаем раскраски).
Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал Колобку – молодец! А теперь мы можем пойти в группу и расскажем воспитателям о нашей встрече с колобком.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа
Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию с элементами театрализации и экспериментирования по теме: «Дети в гостях у медвежьей семьи»
Конспект открытого занятия по гендерному воспитаниюс элементами театрализациии экспериментирования по теме: «Дети в гостях у медвежьей семьи»...
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации и нетрадиционного рисования с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к Мишутке»
laquo;В гости к Мишутке»...
Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации "В гостях у сказки"
Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Колобок"....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыкальная деятельность) с элементами театрализации
Тема: «Кошка и котята»Интеграция образовательных областей: Музыка + социализация + коммуникация + восприятие художественной литературыПрограммное содержание: ü Способство...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....