Конспект занятия по музыке в старшей группе «В поисках солнышка»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
- развивать умение передавать в движении определённые образы, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;
- развивать умение слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию музыкального произведения, узнавать характерные образы;
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- развивать умение инсценировать движения в соответствии с музыкой;
- формировать певческий голос и выразительность движений;
- закрепление вокально-певческих навыков;
- воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке.
Оборудование и материалы:
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- проектор;
- фортопиано;
-музыкальные инструменты:клавесы
- портрет П. И. Чайковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 28.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыке в старшей группе
Тема: «В поисках весеннего солнышка»
Подготовила:
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 167»
Герасимова Ю.О.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
- развивать умение передавать в движении определённые образы, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;
- развивать умение слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию музыкального произведения, узнавать характерные образы;
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- развивать умение инсценировать движения в соответствии с музыкой;
- формировать певческий голос и выразительность движений;
- закрепление вокально-певческих навыков;
- воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке.
Оборудование и материалы:
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- проектор;
- фортопиано;
-музыкальные инструменты:клавесы
- портрет П.И.Чайковского
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1 слайд.
Под музыку «Солнышко смеется»муз.и сл. Л. Олиферовойдети входят в зал и становятся в круг.
Муз.рук.: (поет) Здравствуйте, ребята.
Дети:(поют)Здравствуйте.
Муз.рук.: Со мной поздоровались, а с гостями поздороваемся?
Дети:(поют) Здравствуйте.
Муз.рук.: А теперь предлагаю поздороваться друг с другом музыкальным приветствием.
Музыкальное приветствие: «Ты шагай»
2 слайд. Картинка солнышка
Муз.рук.: Сегодня утром я зашла в музыкальный зал и увидела здесь вот такую волшебную картинку с солнышком. Как вы думаете, почему же она волшебная?
Ответы детей.
Муз.рук.:Это – солнышко весеннее. Оно согревает своими теплыми лучами землю,и происходит настоящее волшебство: вся природа пробуждается после зимнего сна.
3 слайд. Картина, разделенная на 3 части.
Муз.рук.: Ребята, смотрите, что произошло, все лучи у солнышка исчезли!
Ответы детей.
4 слайд. Шаги со звуком.
Муз.рук.:Что же случилось?
Ответы детей.
Муз.рук.:Я думаю, ответ мы сможем получить, открыв это послание!
5 слайдСверток с текстом и картинкой волшебника.
Муз.рук.: Ребята, это волшебник!Он сообщает, что разбросал части картины по всей сказочной стране, и мы никогда не сможем их найти.
Что же нам делать?
Ответы детей.
6 слайд. Карта
Смотрите, волшебник забыл карту, и мы можем увидеть, куда попали солнечные лучи. Ну что, ребята, отправляемся спасать наше солнышко?
Кто же нам поможет? Правильно, лошадка. И мы с лошадкой отправляемся в путь.
II. Основная часть
Музыкально-ритмические движения «Лошадка» (шаг, галоп)
Муз.рук.:Я уверенна, что у лошадки есть друзья, которые обязательно помогут нам добраться. Ребята, по кругу проходите, клавесы берите.
7 слайд
Музыкально-ритмическое игровое упражнение с клавесами«Повторяшки»
8 слайдЧасть дома.
Муз.рук.:К кому это мы с вами пришли?А узнаем мы это, послушав музыкальное произведение. Сядем красиво, спинки прямые.
9 слайд
Слушание «Бабя – Яга» П.И.Чайковского в фортепианном исполнении.
Муз.рук.:Узнали произведение?
Ответы детей.
Муз.рук.:Правильно, оно называется «Баба – Яга». И написал его прекрасный русский композитор. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто скажет, как его зовут?
10 слайд Портрет Чайковского
Ответы детей.
Муз.рук.:Правильно! Петр Ильич Чайковский. На каком музыкальном инструменте было исполнено произведение?
Ответы детей.
Муз.рук.:Я предлагаю сегодня вам послушать это музыкальное произведение еще раз, но в исполнении симфонического оркестра. Прослушайте внимательно, одинаково или по-другому звучит произведение в новом исполнении?
Слушание «Баба – Яга» в исполнении симфонического оркестра
Муз.рук.:По-другому ли звучит произведение? А как по – другому? Звучание
Ответы детей.
Муз.рук.:Обратите внимание, что музыка в исполнении оркестра звучит более ярко и выразительно. (громче, сильнее, страшнее). Каждый инструмент в оркестре играл мелодию злой Бабы Яги, и от этого музыка звучала страшнее.
А как вы думаете, что баба яга могла бы делать под такую музыку? А хотите показать?
Импровизация под оркестровый вариант.
Муз.рук.:Какие вы молодцы, ребята! И Баба Яга возвращает нам первые лучики.(волшебный звук)
11 слайд
Муз.рук.:Продолжим поиски. Карта подсказывает нам, к кому еще попали лучики.
Ответы детей.
12 слайд
Муз.рук.:Верно!Отправляемся к трем поросятам! Но путь наш лежит через море! На чем мы можем доплыть?
Ответы детей.
Муз.рук.:Ребята, нам поможет дельфин. Приготовили наши пальчики. Будьте внимательны и повторяйте за мной.
13 слайд
Пальчиковая игра «В море плавает дельфин»
14 слайд
Муз.рук.:Чтобы поросята вернули нам лучики, нужно исполнит им песню.
Прошу вас подсказать мне, как называется песня, которую будем петь?
Ответы детей.
Муз.рук.:Но прежде, чем начать петь, что нам нужно сделать?
Ответы детей.
Муз.рук.:Правильно. Нужно разбудить наши ротики и язычки.
Артикуляционное упражнение про маленькую лошадку.
Муз.рук.: Замечательно. Ротики разбудили. Что еще необходимо сделать?
Ответы детей.
Муз.рук.: Подготовить, наши голоса! Прошу встать и найти себе пару.
Распевка
А-а-а-а-а-а в гости к нам пришла весна
А-а-а-а-а-а все проснулось ото сна
А-а-а-а-а-а много света и тепла
А-а-а-а-а (поступенчато вниз)
Голоса проснулись и позовем маму
Ма-ма-ма-ма-ма
Теперь телята позовут маму,
Котята…
И мои любимые кто? Правильно, лягушата!
Муз.рук.:Прошу сесть на стульчики. Сейчас мы с вами готовы, осталось расправить спинки, чтобы легко дышать, руки свободно положить на колени.
Песня «Зеленые ботинки», сл.
Муз.рук.:Мы пели все вместе, значит, мы пели как?
Ответы детей. (хором)
РАБОТА НАД ПЕСНЕЙ
15 слайд
Муз.рук.:Как вы замечательно спели! Поросятам очень понравилось ваше исполнение. И они возвращает нам вторую часть лучиков! (звук волшебства)
16 слайд
Муз.рук.:А мы отправляемся дальше! Посмотрим на карту. Следующая последняя часть картины у Феи, Но по пути мы встретили кого?
16 слайд
Правильно, мышат. И они очень любят танцевать. А вы любите? Потанцуем с мышатами? Мальчики, приглашайте девочек.
Танец «Весельчак» Евдотьевой
17 слайд
Муз.рук.:Вот мы и в гостях у Феи. И она хочет нам что-то сказать.
В записи:Здравствуйте, ребята.
Лучики я вам верну, если вы со мною поиграете!
Муз.рук.:И с этим заданием мы справимся, правда, ребята?
Игра
19 слайд
Муз.рук.:Спасибо вам ребята, Вы помогли собрать нашу волшебную картину. И вернули весеннее солнышко. А значит, совсем скоро растает снег, и вся природа проснется после долгого зимнего сна.
III. Заключительный этап.
Рефлексия.
Наше путешествие подошло к концу, вам понравилось? А у кого в гостях вам больше понравилось? Почему? Что сегодня было сложно?
Вы все сегодня меня порадовали. Вспомнили все произведения, танцы. Были внимательными, артистичными.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение другим.
Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.
И на этой дружной нотке мы с вами заканчиваем наше муз занятие.
Музыкальное прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "В поисках Золотой рыбки".
Итоговое занятие по математике в старшей группе.Тема: «В поисках Золотой рыбки».Цели: закрепить с детьми умения по всему пройденному материалу : количественный и порядковый счет в пределах 10;зн...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа».
Тема: «Магнит и его свойства».Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках 8 марта»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках 8 марта»Цель: Закрепление и совершенствование ранее полученных знаний.Образовательные задачи:- закреплять состав числа 5;- упражнять в ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках Цветика-семицветика»
Цели: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числовог...
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе "В поисках клада"
Поисковую деятельность можно совместить с творчеством.Ребенок исследуя и размышляя ,отвечая на поставленные вопросы закрепляем все свои навыки и умения....
Конспект занятия по безопасности в старшей группе "В поисках огней светофора"
Дети отправляются в путешествие по дорогам города. Выполняя различные задания, они знакомятся с правилами пдд....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа»
Вариант проблемного обучения на конкретном занятии по опытно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства».Цель занятия: развивать познавательную активность детей в процессе ...