Конспект занятия по музыке в старшей группе «В поисках солнышка»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Ермакова Юлия Олеговна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

- развивать умение передавать в движении определённые образы, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

- развивать умение слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию музыкального произведения, узнавать характерные образы;

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- развивать умение инсценировать движения в соответствии с музыкой;

- формировать певческий голос и выразительность движений;

- закрепление вокально-певческих навыков;

- воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке.

Оборудование и материалы:

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- проектор;

- фортопиано;

-музыкальные инструменты:клавесы

- портрет П. И. Чайковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx28.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музыке в старшей группе

Тема: «В поисках весеннего солнышка»

Подготовила:

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 167»

Герасимова Ю.О.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

- развивать умение передавать в движении определённые образы, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

- развивать умение слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию музыкального произведения, узнавать характерные образы;

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- развивать умение  инсценировать движения в соответствии с музыкой;

- формировать певческий голос и выразительность движений;

- закрепление вокально-певческих навыков;

- воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке.

Оборудование и материалы:

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- проектор;

- фортопиано;

-музыкальные инструменты:клавесы

- портрет П.И.Чайковского

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1 слайд.

Под музыку «Солнышко смеется»муз.и  сл.  Л. Олиферовойдети входят в зал и становятся в круг.

Муз.рук.: (поет) Здравствуйте, ребята.

Дети:(поют)Здравствуйте.

Муз.рук.: Со мной поздоровались, а с гостями поздороваемся?

Дети:(поют) Здравствуйте.

Муз.рук.: А теперь предлагаю поздороваться друг с другом музыкальным приветствием.

Музыкальное приветствие: «Ты шагай»

2 слайд. Картинка солнышка

Муз.рук.: Сегодня утром я зашла в музыкальный зал и увидела здесь вот такую волшебную  картинку с солнышком. Как вы думаете, почему же она волшебная?

Ответы детей.

Муз.рук.:Это – солнышко весеннее. Оно согревает своими теплыми лучами землю,и происходит настоящее волшебство: вся природа пробуждается после зимнего сна.

3 слайд. Картина, разделенная на 3 части.

Муз.рук.: Ребята, смотрите, что произошло,  все лучи у солнышка исчезли!

Ответы детей.

4 слайд. Шаги со звуком.

Муз.рук.:Что же случилось?

Ответы детей.

Муз.рук.:Я думаю, ответ мы сможем получить, открыв это послание!

5 слайдСверток с текстом и картинкой волшебника.

Муз.рук.: Ребята, это волшебник!Он сообщает, что  разбросал части картины по всей сказочной стране, и мы никогда не сможем их найти.

Что же нам делать?

Ответы детей.

6 слайд. Карта

Смотрите, волшебник забыл карту, и мы можем увидеть, куда попали солнечные лучи. Ну что, ребята, отправляемся спасать наше солнышко?

Кто же нам поможет? Правильно, лошадка. И мы с лошадкой отправляемся в путь.

II. Основная часть

Музыкально-ритмические  движения «Лошадка» (шаг, галоп)

Муз.рук.:Я уверенна, что у лошадки есть друзья, которые обязательно помогут нам добраться. Ребята, по кругу проходите, клавесы берите.

7 слайд

Музыкально-ритмическое игровое упражнение с клавесами«Повторяшки»

8 слайдЧасть дома.

Муз.рук.:К кому это мы с вами пришли?А узнаем мы это, послушав музыкальное произведение. Сядем красиво, спинки прямые.

9 слайд

Слушание «Бабя – Яга» П.И.Чайковского в фортепианном исполнении.

Муз.рук.:Узнали произведение?

Ответы детей.

Муз.рук.:Правильно, оно называется «Баба – Яга». И написал его прекрасный русский композитор. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто скажет, как его зовут?

10 слайд Портрет Чайковского

Ответы детей.

Муз.рук.:Правильно! Петр Ильич Чайковский. На каком музыкальном инструменте было исполнено произведение?

Ответы детей.

Муз.рук.:Я предлагаю сегодня вам послушать это музыкальное произведение еще раз, но в исполнении симфонического оркестра. Прослушайте внимательно, одинаково или по-другому звучит произведение в новом исполнении?

Слушание «Баба – Яга» в исполнении симфонического оркестра

Муз.рук.:По-другому ли звучит произведение? А как по – другому? Звучание

Ответы детей.

Муз.рук.:Обратите внимание, что музыка в исполнении оркестра звучит более ярко и выразительно. (громче, сильнее, страшнее). Каждый инструмент в оркестре играл мелодию злой Бабы Яги, и от этого музыка звучала страшнее.

А как вы думаете, что баба яга могла бы делать под такую музыку? А хотите показать?

Импровизация под оркестровый вариант.

Муз.рук.:Какие вы молодцы, ребята! И Баба Яга возвращает нам первые лучики.(волшебный звук)

11 слайд

Муз.рук.:Продолжим поиски. Карта подсказывает нам, к кому еще попали лучики.

Ответы детей.

12 слайд

Муз.рук.:Верно!Отправляемся к трем поросятам! Но путь наш лежит через море! На чем мы можем доплыть?

Ответы детей.

Муз.рук.:Ребята, нам поможет дельфин. Приготовили наши пальчики. Будьте внимательны и повторяйте за мной.

13 слайд

Пальчиковая игра «В море плавает дельфин»

14 слайд

Муз.рук.:Чтобы поросята вернули нам лучики, нужно исполнит им песню.

Прошу вас подсказать мне, как называется песня, которую будем петь?

Ответы детей.

Муз.рук.:Но прежде, чем начать петь, что нам нужно сделать?

Ответы детей.

Муз.рук.:Правильно. Нужно разбудить наши ротики и язычки.

Артикуляционное упражнение про маленькую лошадку.

Муз.рук.: Замечательно. Ротики разбудили. Что еще необходимо сделать?

Ответы детей.

Муз.рук.: Подготовить, наши голоса! Прошу встать и найти себе пару.

Распевка

А-а-а-а-а-а в гости к нам пришла весна

А-а-а-а-а-а все проснулось ото сна

А-а-а-а-а-а много света и тепла

А-а-а-а-а (поступенчато вниз)

Голоса проснулись и позовем маму

Ма-ма-ма-ма-ма

Теперь телята позовут маму,

Котята…

И мои любимые кто? Правильно, лягушата!

Муз.рук.:Прошу сесть на стульчики. Сейчас мы с вами готовы, осталось расправить спинки, чтобы легко дышать, руки свободно положить на колени.

Песня «Зеленые ботинки», сл.

Муз.рук.:Мы пели все вместе, значит, мы пели как? 

Ответы детей. (хором)

РАБОТА НАД ПЕСНЕЙ

15 слайд

Муз.рук.:Как вы замечательно спели! Поросятам очень понравилось ваше исполнение. И они возвращает нам вторую часть лучиков! (звук волшебства)

16 слайд

Муз.рук.:А мы отправляемся дальше! Посмотрим на карту. Следующая последняя часть картины у Феи, Но по пути мы встретили кого?

16 слайд

 Правильно, мышат. И они очень любят танцевать. А вы любите? Потанцуем с мышатами? Мальчики, приглашайте девочек.

Танец «Весельчак» Евдотьевой

17 слайд

Муз.рук.:Вот мы и в гостях у Феи. И она хочет нам что-то сказать.

В записи:Здравствуйте, ребята.

Лучики я вам верну, если вы со мною поиграете!

Муз.рук.:И с этим заданием мы справимся, правда, ребята?

Игра

19 слайд

Муз.рук.:Спасибо вам ребята, Вы помогли собрать нашу волшебную картину. И вернули весеннее солнышко. А значит, совсем скоро растает снег, и вся природа проснется после долгого зимнего сна.

III. Заключительный этап.

Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу, вам понравилось?  А у кого в гостях вам больше понравилось? Почему? Что сегодня было сложно?

Вы все сегодня меня порадовали. Вспомнили все произведения, танцы. Были внимательными, артистичными.

Музыкальный руководитель:  Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и   подарим наше хорошее настроение другим.

Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

И на этой дружной нотке мы с вами заканчиваем наше муз занятие.

Музыкальное прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "В поисках Золотой рыбки".

Итоговое занятие по математике в старшей группе.Тема: «В поисках Золотой рыбки».Цели: закрепить  с детьми умения по всему пройденному материалу : количественный и порядковый счет в пределах 10;зн...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа».

Тема: «Магнит и его свойства».Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках 8 марта»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках 8 марта»Цель: Закрепление и совершенствование ранее полученных знаний.Образовательные задачи:- закреплять состав числа 5;- упражнять в ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках Цветика-семицветика»

Цели:  формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числовог...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе "В поисках клада"

Поисковую  деятельность можно совместить с творчеством.Ребенок исследуя и размышляя ,отвечая на поставленные вопросы закрепляем все свои навыки и умения....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "В поисках огней светофора"

Дети отправляются в путешествие по дорогам города. Выполняя различные задания, они знакомятся с правилами пдд....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа»

Вариант проблемного обучения на конкретном занятии по опытно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства».Цель занятия: развивать познавательную активность детей в процессе ...