Конспект занятия по математике в старшей группе "В поисках Золотой рыбки".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Итоговое занятие по математике в старшей группе.
Тема: «В поисках Золотой рыбки».
Цели: закрепить с детьми умения по всему пройденному материалу : количественный и порядковый счет в пределах 10;
знание геометрических фигур (объёмные и плоскостные);
сравнении двух чисел;
делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
ориентировке на листе бумаги;
знание частей суток;
знание дней недели;
назывании «соседей» числа;
ориентировании на ограниченной плоскости;
соотносить цифры количеству предметов.
Развивать наглядно- действенное мышление, за счёт обучения приёмам умственных действий( анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.
Словарь: учебный год, календарный год, продуктивно , итог.
Материал: для каждого ребёнка лист бумаги ½ А4 с незаконченным изображением рыбки из треугольников, синий карандаш, объёмные фигуры , игрушка…,задание в конверте, карточки с изображениями рыбок для заданий,
. ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент
(Дети сидят полукругом на стульях).
Воспитатель. Дети, мы с вами целый учебный год играли, занимались, пели, танцевали, беседовали, рисовали, лепили, клеили. Скажите, а можно сказать , что этот год мы продуктивно поработали?(Ответы детей).А чем вам больше всего нравится заниматься?(Ответы детей).
Ну а зачем нам это нужно? Ведь вы ещё такие маленькие играли бы себе целыми днями в разные игры ? (Ответы детей).
2.Основная часть.
Слышится какой то звук…Предлагаю детям прислушаться…
Воспитатель. Ой , да это же наш старый знакомый Пятачок.
Прислушиваюсь к Пятачку.
Воспитатель. Ребята, а Пятачок не верит, что мы с вами очень многому научились, он приготовил для нас какое - то задание и оно находится у вас на столах. Давайте докажем нашему Пятачку, что мы не просто дети , а дети старшей группы! А это значит, что мы много чего знаем и умеем! (Предлагаю детям присесть на свои места).
У каждого ребёнка на столе лежит белый лист бумаги ½ А4, на котором следующий рисунок
-Что изображено на ваших листочках?
-Как называются эти фигуры? Сколько их?
-Одинакового ли они размера? Где находится больший треугольник- слева или справа?
А теперь задание : нужно нарисовать слева большого треугольника один маленький так , чтобы синяя сторона была у них общей.
Что у нас получается? (Каждый ребёнок самостоятельно выполняет задание).
--А давайте снизу и сверху большого треугольника нарисуем ещё и по одному небольшому прямоугольнику.
Воспитатель. Молодцы, ребята! …говорит, что вы его приятно удивили своими знаниями, и поэтому он предлагает нам найти Золотую рыбку, которую он спрятал у нас в группе. Но, чтобы её найти, нужно выполнит несколько заданий. Ну, что мы ответим ? Будем искать исполнительницу желаний? Тогда вперёд!!!
Первое задание.( Задания читаются воспитателем с листочка , который передал…).
Все задания находятся на…
Воспитатель: Дети, но я вижу здесь какие – то фигуры.
- Сколько здесь фигур?
- Какая фигура самая высокая, самая низкая, у какой фигуры нет углов и сторон, самая маленькая, самая большая…?
- Каким одним словом можно назвать все эти фигуры?
- Первое задание ищите под шаром.
« Посели рыбок в свои домики».
Пять рыбок с цифрами на плавниках(состав числа) , нужно поселить в домик с цифрой соответствующей числу.
Второе задание.
- Второе задание ищите на цилиндре.
У шестерых рыбок на туловище есть полоски разного цвета и количества. Нужно сравнить между собой рыбок с одинаковым цветом полосками, но разным количеством полос
Третье.задание
Третье задание находится между кубом и цилиндром.
Разместить рыбок с числами на туловище, по порядку.
- Сколько всего рыбок?
- Какого цвета пятая рыбка? (четвёртая, седьмая…)
- Покажите рыбку, которая стоит перед шестой, после второй…
Четвёртое задание.
Четвёртое задание находится под конусом.
Придумать задачу о рыбах.
(Дети придумывают задачи на сложение и вычитание).
Воспитатель обращает внимание детей на необычный предмет, от которого слышится спокойная музыка…Дети определяют, что это музыка Золотой рыбки и находят её в аквариуме Золотая рыбка исполняет желание детей( дети просят конфеты).
Золотая рыбка просит детей разрешить ей остаться жить в группе в аквариуме и дружить. Дети с радостью соглашаются.
Пятачок хвалит ребят и уходит, обещая ещё приходить в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_zolotoy_rybki_2.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в старшей группе.
Тема: «В поисках Золотой рыбки».
Цели: закрепить с детьми умения по всему пройденному материалу : количественный и порядковый счет в пределах 10;
знание геометрических фигур (объёмные и плоскостные);
сравнении двух чисел;
делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
ориентировке на листе бумаги;
знание частей суток;
знание дней недели;
назывании «соседей» числа;
ориентировании на ограниченной плоскости;
соотносить цифры количеству предметов.
Развивать наглядно- действенное мышление, за счёт обучения приёмам умственных действий( анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.
Словарь: учебный год, календарный год, продуктивно , итог.
Материал: для каждого ребёнка лист бумаги ½ А4 с незаконченным изображением рыбки из треугольников, синий карандаш, объёмные фигуры , игрушка…,задание в конверте, карточки с изображениями рыбок для заданий,
. ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент
(Дети сидят полукругом на стульях).
Воспитатель. Дети, мы с вами целый учебный год играли, занимались, пели, танцевали, беседовали, рисовали, лепили, клеили. Скажите, а можно сказать , что этот год мы продуктивно поработали?(Ответы детей).А чем вам больше всего нравится заниматься?(Ответы детей).
Ну а зачем нам это нужно? Ведь вы ещё такие маленькие играли бы себе целыми днями в разные игры ? (Ответы детей).
2.Основная часть.
Слышится какой то звук…Предлагаю детям прислушаться…
Воспитатель. Ой , да это же наш старый знакомый Пятачок.
Прислушиваюсь к Пятачку.
Воспитатель. Ребята, а Пятачок не верит, что мы с вами очень многому научились, он приготовил для нас какое - то задание и оно находится у вас на столах. Давайте докажем нашему Пятачку, что мы не просто дети , а дети старшей группы! А это значит, что мы много чего знаем и умеем! (Предлагаю детям присесть на свои места).
У каждого ребёнка на столе лежит белый лист бумаги ½ А4, на котором следующий рисунок
-Что изображено на ваших листочках?
-Как называются эти фигуры? Сколько их?
-Одинакового ли они размера? Где находится больший треугольник- слева или справа?
А теперь задание : нужно нарисовать слева большого треугольника один маленький так , чтобы синяя сторона была у них общей.
Что у нас получается? (Каждый ребёнок самостоятельно выполняет задание).
--А давайте снизу и сверху большого треугольника нарисуем ещё и по одному небольшому прямоугольнику.
Воспитатель. Молодцы, ребята! …говорит, что вы его приятно удивили своими знаниями, и поэтому он предлагает нам найти Золотую рыбку, которую он спрятал у нас в группе. Но, чтобы её найти, нужно выполнит несколько заданий. Ну, что мы ответим ? Будем искать исполнительницу желаний? Тогда вперёд!!!
Первое задание.( Задания читаются воспитателем с листочка , который передал…).
Все задания находятся на…
Воспитатель: Дети, но я вижу здесь какие – то фигуры.
- Сколько здесь фигур?
- Какая фигура самая высокая, самая низкая, у какой фигуры нет углов и сторон, самая маленькая, самая большая…?
- Каким одним словом можно назвать все эти фигуры?
- Первое задание ищите под шаром.
« Посели рыбок в свои домики».
Пять рыбок с цифрами на плавниках(состав числа) , нужно поселить в домик с цифрой соответствующей числу.
Второе задание.
- Второе задание ищите на цилиндре.
У шестерых рыбок на туловище есть полоски разного цвета и количества. Нужно сравнить между собой рыбок с одинаковым цветом полосками, но разным количеством полос
Третье.задание
Третье задание находится между кубом и цилиндром.
Разместить рыбок с числами на туловище, по порядку.
- Сколько всего рыбок?
- Какого цвета пятая рыбка? (четвёртая, седьмая…)
- Покажите рыбку, которая стоит перед шестой, после второй…
Четвёртое задание.
Четвёртое задание находится под конусом.
Придумать задачу о рыбах.
(Дети придумывают задачи на сложение и вычитание).
Воспитатель обращает внимание детей на необычный предмет, от которого слышится спокойная музыка…Дети определяют, что это музыка Золотой рыбки и находят её в аквариуме Золотая рыбка исполняет желание детей( дети просят конфеты).
Золотая рыбка просит детей разрешить ей остаться жить в группе в аквариуме и дружить. Дети с радостью соглашаются.
Пятачок хвалит ребят и уходит, обещая ещё приходить в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Поиск царевны"
конспект занятия...
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Поиски философского камня".
Предлагаю всем педагогом использовать это занятие как итоговое.Очень интересно детям было участвовать в поисках философского камня, ведь наши дети верят в чудеса.Сейчас у ребят кумир Гарри Поттер и по...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поиски"
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с элементами ТРИЗ-РТВ технологии и использованием ИКТ...
Конспект развлечения по математике для старшей группы «Поиски философского камня".
Разработанный конспект поддержит интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект НОД по математике для старшей группы «Поиски философского камня».
Закрепление знаний о геометрических фигурах; закреплять умение решать задачи и примеры, находить соседей числа, находить пропущенные знаки «плюс», «минус», &laqu...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Золотая рыбка из сказки А.С. Пушкина»
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации в нетрадиционной технике на основе произведения А.С. Пушкина «Золотая рыбка»...