Конспект занятия по безопасности в старшей группе "В поисках огней светофора"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Соломко Юлия Игоревна

Дети отправляются в путешествие по дорогам города. Выполняя различные задания, они знакомятся с правилами пдд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по безопасности20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД «В поисках огней Светофора»

Методическая цель: использование на занятии сюжетно-ролевых игровых ситуаций для усвоения детьми старшего дошкольного возраста правил дорожной безопасности.

Задачи:

- обучать детей правилам дорожной безопасности;
-закреплять знания детей о дорожных знаках : « Пешеходный переход», «Автобусная остановка», назначение светоотражающих элементов на одежде; о правилах поведения в общественном транспорте;
-формировать знания детей о значении сигналов светофора в дорожном движении;
-воспитывать умение работать дружно, желание прийти на помощь, уважение к сотрудникам ДПС.

Предварительная работа: беседы: «Правила дорожного движения», «Наш друг-Светофор», «Транспорт», рассматривание картинок о дорожных знаках, о светофоре, дорожных ситуаций, заучивание стихов.

Словарная работа: фликеры, дорожно- постовая служба, инспектор ДПС.

Оборудование: знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», зебра, экран, фуражка полицейского, костюм для светофора, огни, светоотражающие браслеты.

Ход занятия (1ый слайд) заставка.

Дети под музыку заходят в зал и становятся в круг.

Аутотренинг:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: какой сегодня замечательный день, давайте друг другу улыбнемся! Еще к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Орг момент:

Воспит: Ребята сегодня к нам в гости в детский сад пришел наш добрый друг Светофор ( мальчик переодетый в светофор. Здравствуй, Светофор. Он с нами здоровается и читает стихотворение:

Помогает с давних пор
Детям, друг ваш, светофор.
Объясню без напряженья
Детям правила движенья.

Воспит:А чего не хватает у нашего друга Светофора?

Дети: у светофора нет огоньков.

Воспит: А каких огоньков не хватает?

Дети: Не хватает красного, желтого и зеленого огонька.

Воспит: Что с тобой случилось, Светофор? Почему у тебя нет огоньков?

Светофор: (с грустным лицом) Мои огоньки спорили кто из них самый важный, но не смогли договориться, поссорились и спрятались на улицах города. Помогите мне, ребята, найти мои огоньки!

Воспит: мы с ребятами с удовольствием тебе поможем, ведь светофор не может работать без огоньков и регулировать дорожное движение. поможем , ребята?

Дети: да.

Воспит: Тогда отправляемся в путь по улицам города, искать огоньки. ( 2ой слайд-улицы города.

Дети с воспитателем идут к первому знаку и проговаривают стих:

Мы по улицам пойдем,
Все огни мы соберем.
Светофору мы поможем,
Огоньки опять подружим.

Дети становятся парами и за воспитателем идет под музыку к первому знаку.

Основная часть

Дети и воспитатель подходят к месту где стоит знак «Автобусная остановка»

Воспит: - Ребята, отгадайте загадку:

Длинный дом мчится по дороге-

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен.

И бензином бак наполнен. Что это?

Дети: Это автобус

( На экране появляется автобус)- (3ий слайд)

Воспит: Ребята, где люди ждут автобус?

Дети: На автобусной остановке.

Воспит: А как мы узнаем это место?

Дети: На автобусной остановке стоит знак (показывает его) и специальная будка без окон и дверей

(на экране появляется автобусная остановка) 4ый слайд

Воспит: Ребята , когда мы заходим в автобус, мы кем становимся?

Дети: Мы становимся пассажирами.

Воспит: Давайте сядем в автобус и станем пассажирами. Но сначала давайте вспомним, прежде чем мы зайдем в автобус, что мы должны сделать?

Дети: Сначала надо выпустить выходящих из автобуса людей, если такие есть.

Дети садятся в автобус (на стульчики-автобус)

Воспитатель: пока будем ехать до следующей остановки, вспомним правила поведения пассажиров в автобусе.

Дети : прежде чем войти в автобус необходимо пропустить выходящих пассажиров. Заходя в транспорт, не расталкивай всех локтями, пропускай женщин и пожилых людей вперед, помогай им подняться. В салоне не останавливайся у входе, проходи в середину. В автобусе уступай место пожилому человек, женщине с маленьким ребенком, больному или человеку с тяжелой сумкой. Нельзя в транспорт заходить с едой, можно испачкать кого-то. В транспорте нельзя громко разговаривать. Нельзя пачкать сиденья ногами. К выходу нужно готовиться заранее. Просить вежливо людей пропустить вас вперед.

Воспит: молодцы, ребята. А вот и наша остановка. Выходим из автобуса. Посмотрите, мы нашли зеленый огонек. ( огонек прикреплен на знаке сзади)

Отправляемся дальше. (под музыку идут к следующему знаку). 5ыйслайд-улицы города

Воспитат: Смотрите впереди еще один знак. Как он называется?

Дети: Этот знак называется- «Пешеходный переход»

Воспит: Ребята, а как еще мы можем узнать, что это пешеходный переход?

Дети: На дороге нарисована зебра

(под музыку появляется Зебра)

Зебра: Здравствуйте, ребята. Я как услышала свое имя, сразу захотелось с вами познакомиться. Здравствуйте. Я вижу и светофор с вами. А почему он такой грустный.
Воспитатель: огни светофора поссорились и разбежались, а мы помогаем их отыскать.
Зебра: я видела, где спрятался желтый огонек, но прежде чем я покажу где он, поиграйте со мной?
Воспит.(дети): с удовольствием. Но сначала надо пройти на детскую площадку. Возле дороги играть нельзя.

Дети проходят в середину зала и становятся в рассыпную

Физминутка «Зебра»

У асфальтовой дороги ( руки вперед)
Возмущались носороги (руки вверх)
Пешеходам нет пути (руки в сторону)
Как дорогу перейти (руки опустить)

Мимо едут, вжик да вжик( руки на поясе повороты вправо- влево)
То такси, то грузовик.
То автобус, то маршрутка ( наклоны в право- влево)
На дорогу выйти жутко.
Подошел художник крот: (ходьба на месте)
-Нарисуем переход!
Черно-белая дорожка. (приседания)
Зебра ахнула:- Друзья!
Полосатый он, как я!
Стой поры зовет народ (прыгаем на месте)
Зеброй этот переход.

Зебра: какие вы веселые ребята.

Воспит: зебра может покажешь где спрятался огонек?
Зебра: У меня для вас есть очень серьезные вопросы, готовы на них отвечать?
Игра: «Разрешается- запрещается»
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
-Уступить старушке место (разрешается).
-В мяч играть на остановке (запрещается).
-Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Зебра: Молодцы.

Воспит: Зебра, нам пора идти дальше, может покажешь теперь где желтый огонек.

Зебра: конечно покажу. Для этого надо правильно перейти по пешеходному переходу.

Воспит: давайте станем парами и вернемся к пешеходному переходу.

Дети парамии подходят к пешеходному переходу.

Воспит: Давайте ребята скажем как мы будем переходить по пешеходному переходу.

Дети: чтобы перейти дорогу по пешеходному переходу надо: посмотреть сначала налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо. Если нет поблизости машин, можно переходить.

Все переходят по пешеходному переходу.

Зебра: а вот и желтый огонек (огонек прикреплен к знаку с обратной стороны). А мне пора, досвидание (под музыку уходит)

Воспитат: Идем дальше. (под музыку двигаемся к посту ДПС, становимся полукругом, лицом к экрану)

Воспит: ребята, смотрите, впереди пост Дорожно-постовой службы. 6-ой слайд-пост ДПС С этого места инспектора наблюдают за дорожным движением. Мне кажется ребята мы с вами попали на урок безопасности, который проводит инспектор Светофоров( звучит музыка, воспитатель одевает фуражку полицейского)

Воспит (Светофоров): здравствуйте ребята. Урок безопасности проведу сегодня я, инспектор дорожно-постовой службы Светофоров.

Сегодня мы с вами рассмотрим две дорожные ситуации. 7ой слайд Ребята что вы видите на этой картинке?

Дети: Пешеходы переходят проезжую часть по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Воспит( Светофоров): а что вы видите на второй картинке? 8ой слайд

Дети: на второй картинке изображены дети, которые играют с мячом прямо на дороге.

Воспит(Светофоров): как вы думаете, кто из этих людей поступает правильно, а кто нет?

Дети: отвечают.

Воспит(Светофоров): вы совершено правы. Ребята соблюдайте правила дорожного движения, не играйте на проезжей части или близко от нее. Я слышал, что вы помогаете Светофору отыскать его огоньки. Один из них спрятался у нас. Вот он, возьмите пожалуйста. (отдаю Грише)
Дети: Спасибо.

Воспит(Светофоров): Ребята, мне пора на службу. До свидания. (под музыку снимает фуражку)

Воспит: Ой ребята, вы нашли последний огонек. А кто вам его дал?

Дети: инспектор дорожно-постовой службы-Светофоров.

Воспит: очень хорошо. Теперь нам надо вернуться в детский сад и помирить все огоньки.

Идем друг за другом по кругу и становимся лицом к зрителям на линию.

Читаем стих: Мы вернемся в детский сад,

Где полным- полно ребят.

Светофору помогли,

Отыскали огоньки.

Выходит Светофор, три ребенка с огоньками.

Воспит: Огоньки, вы все очень важны. Без вас Светофор не сможет работать.

Чтобы возле перекрестка

Ты дорогу перешел,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

1ребенок: Загорелся красный свет

Пешеходам хода нет! ( приклеивает красный огонек на светофор)
2ребенок: Желтый – значит подожди! ( прикрепляет желтый огонек)
3 ребенок: А зеленый свет- иди! ( прикрепляет зеленый огонек)
Светофор улыбается!!!
Светофор: спасибо, ребята за помощь.
Воспит: ребята, вы молодцы! Сегодня я и Светофор хотим сделать вам подарок. Посмотрите- это светоотражающие браслеты-фликеры. А для чего они нужны?
Дети: их прикрепляют на одежду, чтобы нас видели водители в темноте.
Воспит: правильно
10ый слайд


Рефлексия

Воспит:

1 Ребята, вам понравилось наше необычное путешествие по улицам города?
2 Что запомнилось больше всего?
3 Какие дорожные знаки повстречались нам на пути?
4 Какие правила мы с вами повторили?
5 А о чем вы говорили на уроке безопасности?

Воспит: на этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"

Применение полученных знаний детьми на практике...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»

Данный конспект предназначен для воспитателей дошкольно образовательных учреждений.  Цель данного конспекта: формирование у детей основ безопасности и безопасного поведения....

Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности».

- развивать речь, память, мышление, внимание;- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;- воспитывать культуру поведения на улице, сознате...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему: «Безопасность детей дома»

Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формировать у детей ...

Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности»

Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности» Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В стране Светофория».

Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения....