Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя капель»
план-конспект занятия по музыке

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx16.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                            «Детский сад № 33»

Конспект интегрированного открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию

«Весенняя капель»

(старшая группа)

Подготовили:

воспитатель Хроменкова Е.А.

музыкальный руководитель Маслюк С.П.

Программное содержание:

- Учить детей различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности

- На примере произведений о весне русских авторов показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии

- Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания детей о весне и её признаках

- Формировать музыкально- слуховые, певческие представления

- Содействовать целостному восприятию музыки более сложного содержания и формы

- Поддерживать желание выражать свои эмоции в эстетических суждениях, в художественно-творческой, исполнительской деятельности – в движениях под музыку, в рисунках, в моделировании содержания, характера и формы хоровода

- Способствовать формированию музыкально- эстетической постребности у детей в восприятии музыки и движений в играх, танцах, хороводах

- закрепить заклички о весне и птицах

- закрепить знание детьми перелетных и зимующих птиц

Развивающие:

Развивать основы музыкально-эстетического сознания в процессе слушания музыки:

- музыкально-эстетическую потребность в ознакомлении с окружающим миром музыки;

- эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки, предающей взаимодействие двух контрастных образов Развивать ритмический слух – узнавать знакомые попевки по ритмическому рисунку

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство красоты ( природы, поэтического слова, музыки).

Воспитывать любовь к Родине, её природе

Продолжать формирование патриотических чувств у детей

Предварительная работа:

Познакомить детей с пейзажами времен года русских и советских художников.

Провести занятие (презентацию) по зимующим и перелетным птицам.

Провести дид. игру «Перелетные и зимующие птицы».

Разучивание стихотворений о весне и солнце.

Ход занятия:

Воспитатель: (обращает внимание детей на волшебное окно)

На экране большое солнце (улыбается)

Солнце говорит: С неба к Вам сегодня я

Лучик свой послало

Приглашаю всех Вас я,

Прогуляться с ним, друзья.

Муз.руководитель: Спасибо, солнце.

Лучик солнца ты лети

Нам дорогу укажи

Слушание Чайковский «Зимние грезы»1 часть

На экране появляется картины русских художников по разным временам года (Шищкин «Зима», Левитан «Март»).

Воспитатель: Ребята, куда же привел нас солнечный лучик.

Найдем картину, которая соответствует данной музыке

А какое это время года?( зима)

Воспитатель: Значит лучик оказался в зимний лес

А сейчас вместе с лучиком послушайте музыку и найдите картину уже к этой музыке, и определите какое это время года.

Дети: Весна

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про весну

Реб. Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут, звеня,

Ветер теплый – это значит,

Что уже пришла весна.

Нет в помине зимней стужи,

Над проталиной парок,

У гнездовья птицы кружат,

Весел солнечный денек.

Воспитатель: А какая весна на ваш взгляд в этом стихотворении ? (поздняя или ранняя)

Дети: Конечно, ранняя

Воспитатель: Послушайте теперь другое стихотворение.

Ребенок: А. Толстой

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых грез нетерпеливо ждет,

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет…

Воспитатель: Посмотрите на экран и найдите картины известных русских художников, которые соответствуют ранней весне

Дети показывают: «Март» И.Левитана, Саврасов «Грачи прилетели».

Во время показа воспитатель напоминает, что ранняя весна соответствует первому месяцу весны – марту.

Воспитатель: А теперь найдите картины, соответствующие поздней весне.

Дети показывают.

Муз.руководитель: А солнечный лучик продолжает путешествие по весеннему лесу дальше.

Ребята, попробуйте отгадать, кого встретил еще в лесу солнечный луч.

Муз-дид. игра «Узнай песенку по ритмическому рисунку («Андрей-воробей», «Скок, скок», «Сорока-сорока».

Воспитатель: Весна - красна пришла, лучик солнца нам принесла, вставай, детвора в хоровод.

Муз.руководитель: Ребята! А попробуйте отгадать название хоровода по вступлению.

Дети: Правильно, это «Веснянка».

Хоровод «Веснянка»

Воспитатель: Ребята, а какие весенние события происходят в марте?

Дети: Возвращаются перелетные птицы

Воспитатель: А какие птицы прилетают первыми?

Дети: Грачи, жаворонки

Муз.руководитель: Кто из вас хочет быть жаворонком?

Дети : исполняют заклички про жаворонков(5 девочек)

Девочки набрасывают на себя павло- посадские платочки

Реб. Жаворонушки, на соломушке прилетите к нам, принесите нам лето красное, весну теплую

Реб. Нам зима-то надоела, весь и хлебец-то поела

Реб. Благослови мати, весну закликати, весну закликати, зиму провожати

Реб. Приди весна с теплым днем да с высоким льном

Реб. Жавората, жавората, выходите на дугу, распевайте на лугу

Воспитатель: молодцы ребята, как красиво пропели заклички.

Воспитатель: А лучик солнечный приготовил вам задание: хорошо ли вы знаете

зимующих и перелетных птиц. Посмотрите на экран, назовите и

покажите птиц, которые птицы зимуют здесь. А теперь перелетных птиц.

Молодцы, правильно показали и назвали птиц.

Муз.руководитель: лучик предлагает поиграть в музыкальную подвижную игру

«Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель обращает внимание на экран

Воспитатель : Посмотрите, какое солнышко к нам пришло

Стихи о солнце

Воспитатель: а солнечный лучик дарит вам чудесные картины( они пустые).

Дети обращают внимание , что картины пустые.

Воспитатель: Лучик предлагает вам оживить эти картины самим под музыку ( нарисовать свою весну под музыку).

Рассаживайтесь поудобнее, слушаем музыку (проигрывается музыка)

Воспитатель: начинаем рисовать.

Воспитатель: У кого картина уже готова, прошу поместить ее на выставку.

Анализ воспитателем: Ребята, а как вы думаете, какая картина понравится солнечному лучику больше всех и почему?

А какая картина нуждается еще в доработке. Почему?

Молодцы ребята, постарались и получились настоящие шедевры, которые мы поместим в нашу «мини»- художественную галерею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию

Примерная структура занятия: создаётся проблемная ситуация,стимулирующая активность детей. Даются новые знания с опорой на наглядность.Параллельно  идёт работа по обогащению и активизации словаря...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию на тему "Весеннее пробуждение природы".

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционных методов рисования  (кляксографии), на тему «Весеннее пробуждение природы»...