Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя капель»
план-конспект занятия по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33»
Конспект интегрированного открытого занятия
по художественно-эстетическому развитию
«Весенняя капель»
(старшая группа)
Подготовили:
воспитатель Хроменкова Е.А.
музыкальный руководитель Маслюк С.П.
Программное содержание:
- Учить детей различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности
- На примере произведений о весне русских авторов показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии
- Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания детей о весне и её признаках
- Формировать музыкально- слуховые, певческие представления
- Содействовать целостному восприятию музыки более сложного содержания и формы
- Поддерживать желание выражать свои эмоции в эстетических суждениях, в художественно-творческой, исполнительской деятельности – в движениях под музыку, в рисунках, в моделировании содержания, характера и формы хоровода
- Способствовать формированию музыкально- эстетической постребности у детей в восприятии музыки и движений в играх, танцах, хороводах
- закрепить заклички о весне и птицах
- закрепить знание детьми перелетных и зимующих птиц
Развивающие:
Развивать основы музыкально-эстетического сознания в процессе слушания музыки:
- музыкально-эстетическую потребность в ознакомлении с окружающим миром музыки;
- эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки, предающей взаимодействие двух контрастных образов Развивать ритмический слух – узнавать знакомые попевки по ритмическому рисунку
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство красоты ( природы, поэтического слова, музыки).
Воспитывать любовь к Родине, её природе
Продолжать формирование патриотических чувств у детей
Предварительная работа:
Познакомить детей с пейзажами времен года русских и советских художников.
Провести занятие (презентацию) по зимующим и перелетным птицам.
Провести дид. игру «Перелетные и зимующие птицы».
Разучивание стихотворений о весне и солнце.
Ход занятия:
Воспитатель: (обращает внимание детей на волшебное окно)
На экране большое солнце (улыбается)
Солнце говорит: С неба к Вам сегодня я
Лучик свой послало
Приглашаю всех Вас я,
Прогуляться с ним, друзья.
Муз.руководитель: Спасибо, солнце.
Лучик солнца ты лети
Нам дорогу укажи
Слушание Чайковский «Зимние грезы»1 часть
На экране появляется картины русских художников по разным временам года (Шищкин «Зима», Левитан «Март»).
Воспитатель: Ребята, куда же привел нас солнечный лучик.
Найдем картину, которая соответствует данной музыке
А какое это время года?( зима)
Воспитатель: Значит лучик оказался в зимний лес
А сейчас вместе с лучиком послушайте музыку и найдите картину уже к этой музыке, и определите какое это время года.
Дети: Весна
Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про весну
Реб. Тает снег, сосульки плачут,
Ручейки бегут, звеня,
Ветер теплый – это значит,
Что уже пришла весна.
Нет в помине зимней стужи,
Над проталиной парок,
У гнездовья птицы кружат,
Весел солнечный денек.
Воспитатель: А какая весна на ваш взгляд в этом стихотворении ? (поздняя или ранняя)
Дети: Конечно, ранняя
Воспитатель: Послушайте теперь другое стихотворение.
Ребенок: А. Толстой
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых грез нетерпеливо ждет,
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет…
Воспитатель: Посмотрите на экран и найдите картины известных русских художников, которые соответствуют ранней весне
Дети показывают: «Март» И.Левитана, Саврасов «Грачи прилетели».
Во время показа воспитатель напоминает, что ранняя весна соответствует первому месяцу весны – марту.
Воспитатель: А теперь найдите картины, соответствующие поздней весне.
Дети показывают.
Муз.руководитель: А солнечный лучик продолжает путешествие по весеннему лесу дальше.
Ребята, попробуйте отгадать, кого встретил еще в лесу солнечный луч.
Муз-дид. игра «Узнай песенку по ритмическому рисунку («Андрей-воробей», «Скок, скок», «Сорока-сорока».
Воспитатель: Весна - красна пришла, лучик солнца нам принесла, вставай, детвора в хоровод.
Муз.руководитель: Ребята! А попробуйте отгадать название хоровода по вступлению.
Дети: Правильно, это «Веснянка».
Хоровод «Веснянка»
Воспитатель: Ребята, а какие весенние события происходят в марте?
Дети: Возвращаются перелетные птицы
Воспитатель: А какие птицы прилетают первыми?
Дети: Грачи, жаворонки
Муз.руководитель: Кто из вас хочет быть жаворонком?
Дети : исполняют заклички про жаворонков(5 девочек)
Девочки набрасывают на себя павло- посадские платочки
Реб. Жаворонушки, на соломушке прилетите к нам, принесите нам лето красное, весну теплую
Реб. Нам зима-то надоела, весь и хлебец-то поела
Реб. Благослови мати, весну закликати, весну закликати, зиму провожати
Реб. Приди весна с теплым днем да с высоким льном
Реб. Жавората, жавората, выходите на дугу, распевайте на лугу
Воспитатель: молодцы ребята, как красиво пропели заклички.
Воспитатель: А лучик солнечный приготовил вам задание: хорошо ли вы знаете
зимующих и перелетных птиц. Посмотрите на экран, назовите и
покажите птиц, которые птицы зимуют здесь. А теперь перелетных птиц.
Молодцы, правильно показали и назвали птиц.
Муз.руководитель: лучик предлагает поиграть в музыкальную подвижную игру
«Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель обращает внимание на экран
Воспитатель : Посмотрите, какое солнышко к нам пришло
Стихи о солнце
Воспитатель: а солнечный лучик дарит вам чудесные картины( они пустые).
Дети обращают внимание , что картины пустые.
Воспитатель: Лучик предлагает вам оживить эти картины самим под музыку ( нарисовать свою весну под музыку).
Рассаживайтесь поудобнее, слушаем музыку (проигрывается музыка)
Воспитатель: начинаем рисовать.
Воспитатель: У кого картина уже готова, прошу поместить ее на выставку.
Анализ воспитателем: Ребята, а как вы думаете, какая картина понравится солнечному лучику больше всех и почему?
А какая картина нуждается еще в доработке. Почему?
Молодцы ребята, постарались и получились настоящие шедевры, которые мы поместим в нашу «мини»- художественную галерею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию
Примерная структура занятия: создаётся проблемная ситуация,стимулирующая активность детей. Даются новые знания с опорой на наглядность.Параллельно идёт работа по обогащению и активизации словаря...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию на тему "Весеннее пробуждение природы".
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционных методов рисования (кляксографии), на тему «Весеннее пробуждение природы»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) «Путешествие в весенний лес» в подготовительной к школе группе
музыкальное занятие для детей 6-7 лет...