Конспект занятия по музыке для детей старшей группы «Ударный инструмент - бубен»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Возрастная группа: дети старшей группы.
Цель занятия:
-развитие творческих способностей и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках.
Задачи:
1. Образовательные: знакомить детей с историей бубна, активизировать представления детей о бубне, как о народном ударном музыкальном инструменте;
2. Развивающие:
- развивать у детей чувство ритма, фонематический слух;
- обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах;
3.Воспитательные: воспитывать у старших дошкольников любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям русского народа.
Организация среды для проведения занятия
-ноутбук;
-мультимедийный комплекс (подвесной проектор);
-стулья детские – по количеству детей;
-бубны:
Планируемый результат:
-установление дружеской взаимосвязи;
-создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.
-овладение инновационными музыкально-педагогическими технологиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.buben_.docx | 21.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыке
для детей старшей группы
«Ударный инструмент - бубен»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Кипенко Н.
Возрастная группа: дети старшей группы.
Цель занятия:
-развитие творческих способностей и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках.
Задачи:
1. Образовательные: знакомить детей с историей бубна, активизировать представления детей о бубне, как о народном ударном музыкальном инструменте;
2. Развивающие:
- развивать у детей чувство ритма, фонематический слух;
- обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах;
3.Воспитательные: воспитывать у старших дошкольников любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям русского народа.
Организация среды для проведения занятия
-ноутбук;
-мультимедийный комплекс (подвесной проектор);
-стулья детские – по количеству детей;
-бубны:
Планируемый результат:
-установление дружеской взаимосвязи;
-создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.
-овладение инновационными музыкально-педагогическими технологиями
Ход занятия:
Дети заходят в зал становятся в круг.
I. Организационный этап
Приветствие.
Муз. рук:
Добрый день, добрый день!
Нам здороваться не лень,
Этими словами, здороваемся с вами
Здрав-ствуй-те!
Давайте, прохлопаем «Здрав-ствуй-те»!
Как здорово мы с вами поздоровались! А встретились мы с вами не случайно. Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться?
(петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах).
Муз. рук.
Дети, сегодня у нас увлекательное занятие. Мы познакомимся поближе с музыкальным инструментом, который все вы очень хорошо знаете. Он находится в этом красивом сундучке.
(показывает сундук, в котором спрятан бубен)
Как вы думаете, что это за инструмент? Узнаете, если угадаете загадку о нём!
Загадка
Пляшет он, в руках звенит,
Всех людей он веселит. (Бубен)
II. Основной этап.
Достанем-ка инструмент из сундучка. Проверим.
Правильно, угадали, молодцы! Это ударный инструмент бубен.
Посмотрите. пожалуйста, у меня два бубна
(показывает детям игрушечный и профессиональный бубен).
Давайте их сравним, в чем их отличия (ответы детей)
Муз. рук.
Бубны бывают разные, например, музыкальная игрушка-детские , сделаны из пластмассы (показываю), а вот настоящий бубен изготовлен из деревянного обруча, натягивают на него кожу (показываю).
У бубна могут быть бубенчики или колокольчики. Самые древние бубны можно увидеть в музее, чаще всего они были овальными и били по ним ни рукой, а колотушкой или лопаткой.
Муз. рук.
Ещё, ребята, мне хочется рассказать вам как в разных странах украшали свои бубны: на них изображали людей, зверей, растения, птиц.
А человек, играющий на бубне называется бубнист, давайте повторим все вместе это слово ( произносят несколько раз)
Считалось, что звонкие и громкие звуки, издаваемые бубном, отгоняют злых духов, болезни. Бубен часто звучал во время праздников, когда люди радовались.
А сейчас, чтобы почувствовать себя настоящими бубнистами, поиграем в игру «Весёлый бубен».
Игра «Весёлый бубен»
Дети встают в круг и под песню «Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам! У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам» передают бубен по кругу. Тот, на ком закончилась песня, выходит в центр круга и отбивает на бубне несложный ритм, танцуя, а может быть маршируя, остальные дети хлопают.
Садятся на стульчики.
III. Практическая часть.
Муз. рук.
(звучит фонограмма «Звуки бубна»).
Люди придумали и начали изготавливать бубны в глубокой древности.
На Руси бубен был одним из любимых инструментов. Ни один праздник не обходился без звонкого веселого бубна. Посмотрите на уличных музыкантов- скоморохов, у каждого из них в руках какой-либо музыкальный инструмент. Что это за инструменты? (гусли, балалайка, бубен, барабан, дудка).
Скоморохи могли выделывать разные фокусы, могли подбросить бубен, постучать по коленям, по голове. (рассматривают изображения).
Давайте и мы сейчас поиграем в музыкально-ритмическую игру, которая покажет вашу ловкость и сноровку.
Музыкально- ритмическая игра «Бубен»
(дети встают в круг)
Муз. рук. Ход игры.
Когда я стучу по бубну палкой - вы маршируете по кругу.
Когда палочкой стучу по бубну два раза - вы идёте в центр круга и делаете 2 маленьких шажочка.
(Повторяется несколько раз)
VI. Заключительный этап. Рефлексия.
Муз. рук:
Пели, стучали, играли
И нисколько не устали!
Дети, я думаю, вы узнали сегодня на занятии много интересного о замечательном музыкальном инструменте – бубне.
Сейчас я хочу вам задать несколько вопросов, а ваши ответы покажут, что вы запомнили .
1. Какой самый древний муз. инструмента вы знаете (бубен)
2. С какими тремя видами бубнов вы познакомились (с детским, профессиональным и старинным)
3. Какие основные материалы нужны для изготовления бубна (дерево и кожа)
4. Как называют музыканта, играющего на бубне (бубнист)
5. Как называли бродячих музыкантов (скоморохи)
Муз. рук.
Благодарю вас за внимание и прощаюсь с вами, ребята!
Дети прохлопывают прощальные слова.
«До свиданья, до свиданья,
До свиданья!»- говорим.
И еще разок, пожалуй,
С вами встретиться хотим!
Под звуки бубна дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)
Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Инструменты»
Расширение и закрепление представлений об инструментах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Инструменты»....
Конспект занятия по музыке для детей подготовительной группы "Веселые нотки"
"Веселые нотки"...
Конспект открытой НОД «Музыка» для детей старшей группы «Мелодии Зимы».
Цель: - формирование основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста.- развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в процессе использования активных методов и приемов....
Конспект образовательной деятельности "Музыка" для детей старшей группы
quot;Весенние цветы"...
Конспект интегрированной НОД «Музыка» для детей старшей группы «Путешествие в весеннюю сказку».
Цель: - формирование основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста.- развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в процессе использования активных методов и приемов....
Конспект занятия по музыке для детей старшей группы «Русская ложка»
Конспект занятия по музыкедля детей старшей группы «Русская ложка»Возрастная группа: дети старшей группы.Цель занятия: -развитие творческих способностей и познавательной активнос...