Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Инструменты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Расширение и закрепление представлений об инструментах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Инструменты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_instrumenty.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию речи в старшей группе
тема: «Инструменты»
Программное содержание: расширение и закрепление представлений об инструментах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Инструменты»;
совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами «потому что».
Материалы: предметные картинки по теме; набор игрушечных инструментов; цветные карандаши; раскраски по теме; мяч.
Ход занятия
-Ребята, сегодня я для вас приготовила загадки, давайте попробуем их отгадать!
В переулке дом растёт.
Стены каменщик кладёт.
С ним помощник…(мастерок)
Как взялась кума за дело,
Завизжала и запела.
Ела-ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб, (пила)
Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьёт.(молоток и гвозди)
Замечательный дружище!
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Закалённый гребешок.
Он у плотника в почёте.
Каждый день с ним на работе. (топор)
-Молодцы, ребята, угадали все мои загадки! И про топор и про пилу. Как все эти предметы назвать одним словом? (ответы детей)
-Давайте мы с вами поговорим про инструменты. Для чего они нам нужны? (ответы детей)
-Посмотрите, что я вам принесла! Давайте поиграем в игру.
(воспитатель показывает набор инструментов)
Игра: «Раздели и забери»
-я буду показывать вам инструмент, а вы разделите его название на слоги. У кого больше окажется инструментов, тот победил.
Динамическая пауза:
На простое это дело
Топором махать умело.
Топором рублю я ловко.
Здесь важней всего сноровка.
-Молодцы, ребята. Отлично размялись.
-А теперь предлагаю поиграть в игру с мячом. Я бросаю мяч и называю инструмент, вы говорите, что им можно делать. (Стеклорез – режет стекло)
Игра: «Что делают?»
-Молодцы, все правильно ответили, но у меня ещё есть игра, поиграем?
Игра: «Что тут лишнее?»
После игры дети рассаживаются за столы.
Пальчиковая игра:
Мне нужны такие вещи:
Молоток, кусачки, клещи,
Ключ, напильник и ножовка.
А важней всего – сноровка!
-У вас на столах лежат карандаши и раскраски. Вы должны раскрасить инструменты и те предметы, для которых эти инструменты нужны одним цветом.
Подведение итогов, вручение значков детям, кто активно занимался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Встреча с белочкой».
Конспект для занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»
Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков С -Ц»
Программное содержание:Совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Закреплять правильное произношение звуков [С] - [Ц]. Закреплять умение отвечать развернутым ответом. Познакомить детей с новыми загадк...