Конспект образовательной деятельности "Музыка" для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Весенние цветы
Задачи. Учить соотносить характерные признаки растения и характер музыки; развивать двигательную активность, творческие способности детей, умение высказывать свое мнение.
Оборудование. Фонограмма, пособия к музыкально-дидактической игре, материал для коллективной аппликации, иллюстрации к музыкальным произведениям П. И. Чайковского и А. Кранца.
Ход деятельности
Дети проходят в ворота, образуя круг.
Музыкальный руководитель (читает стихи):
Идет матушка-весна, отворяй ворота.
Первый март пришел, всех детей привел;
А за ним апрель отворил окно и дверь;
А уж как пришел май, сколько хочешь гуляй.
Дети исполняют хоровод «Во поле береза стояла...», русская народная мелодия в обработке Н. А. Римского-Корсакова.
Музыкальный руководитель. Давайте представим себе, что мы попали на весенний луг. Хорошо в эту пору там: солнышко ласковое светит, бабочки порхают, птицы заливаются звонкими голосами. Вот появились первые весенние цветы.
Покажем, как появляются цветы, выполняя следующее упражнение.
Психогимнастическое упражнение «Цветок»
Описание. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко.
Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок.
Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Музыкальный руководитель. Ребята, какой цветок появляется первым?
Дети. Подснежник.
Музыкальный руководитель. Послушайте сказку-легенду о подснежнике.
Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в празднике и стал просить растения поделиться с ним своим одеянием. Из всех цветов один подснежник укрыл его. Танцуя, они так понравились друг другу, что стали неразлучны по сей день.
Расцветая в окружении снега, подснежник сам похож на снежинку
Разные народы называют его то снежной каплей (англичане), то сне- госверлителем (французы), то снежным колокольчиком (немцы), то задирой (болгары).
Поэты сочиняли стихи о подснежнике, а композиторы — музыку о нем.
Сейчас мы послушаем два музыкальных произведения, у которых одинаковое название. Слушайте внимательно и определите: чем похожи и чем различаются эти произведения?
Исполняются «Подснежник. Апрель» из цикла «Времена года»
П. И. Чайковского и «Подснежник», музыка А. Кранца.
Музыкальный руководитель выслушивает ответы детей.
Обобщение. Музыка П. И. Чайковского спокойная, нежная, изящная, светлая; музыка А. Кранца тихая, грациозная.
Послушайте отрывок «Подснежник» П. И. Чайковского и скажите, что вы представляете, когда слушаете эту музыку. (Дети рассказывают, музыкальный руководитель анализирует их рассказы.)
Послушайте отрывок из произведения «Подснежник» А. Кранца, выберите иллюстрацию. (Дети объясняют свой выбор.)
Обобщение. Вы прослушали два произведения с одинаковым названием, но они разные по характеру, композиторы изобразили подснежник по своему настроению, представлению. Подснежник — нежный, изящный, а также гордый, торжественный цветок.
Теперь я загадаю вам загадку:
Молодой, молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова.
( Одуванчик.)
Споем песенку «Одуванчики».
Исполняется песня «Одуванчики», музыка В. Герчик, слова Р. Горской.
Далее музыкальный руководитель просит детей сказать, чем им нравится и чем не нравится одуванчик. Возможные ответы детей: одуванчик похож на солнышко, определяет погоду, он используется в лечебных целях; молочко одуванчика пачкает руки, одуванчик — это сорняк.
Композитор П. И. Чайковский очень любил ландыш за его чистую, тихую красоту.
О ландыш, отчего так радуешь ты взоры?
Другие есть цветы, роскошней и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры,
Но прелести в них нет таинственной твоей.
Ландыш — гимн весне. Она наделила его любовью к жизни, цветок благодарит ее ласковым перезвоном маленьких кувшинчиков.
Исполняется песня «Ландыш», музыка М. Красева, слова Н. Френкель.
Солнце припекает все сильнее и жарче, появляются другие весенние цветы. Назовите их.
Давайте поиграем в игру «Собери букет». (Проводится музыкально-дидактическая игра по типу хороводных.)
Музыкально-дидактическая игра «Собери букет»
Программное содержание. Совершенствовать умение детей различать музыку по характеру.
Музыкально-дидактический материал. Мелодии песен «Одуванчики», «Ландыш», «Подснежник» П. И. Чайковского.
Игровые пособия. Цветы небольшого размера: одуванчики, подснежники, ландыши, прикрепленные к одежде детей в виде значков.
Ход игры
Дети стоят, расположившись в три круга.
Музыкальный руководитель. Сейчас наши цветы будут узнавать свою музыку. Если звучит музыка одуванчиков, то танцуют они; если музыка подснежников, то исполняется их танец; если песенка ландышей — танец ландышей.
В разной последовательности звучат отрывки музыкальных произведений. Дети двигаются согласно звучанию музыки.
Мы все вместе назвали только три наиболее известных весенних цветка. А какие еще цветы появляются весной? (Дети выбирают плоскостные изображения, называя цветы.)
Давайте составим весенний луг из цветов на мольберте и этим закончим наш разговор о весенних цветах. (Творчество детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы тема: «В гости к леснику»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «В гости к леснику»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Расширить знания детей о труд...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам кра...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы в технологии ситуация деятельностного подхода Л. Г. Петерсон Тема: Зимние развлечения.
Тема: Зимние развлечения.Цель:· закрепление знания детей о свойствах снега, зимних развлечениях и забавах;·...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема « Усатый -полосатый»
Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисункахЗадачи:Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельнос...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...