Конспект ООД "Музыка" "В гости к Мухе - Цокотухе"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкальный руководитель может принимать участие в обучении дошкольников финансовой грамотности, закрепляя полученные знания через музыкальную игру, театрализацию, а также тематического занятия с элементами финансовой грамотности. Предлагаем конспект занятия "В гости к Мухе - Цокотухе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_muhe_tsokotuhe_po_finansam.docx | 28.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Музыкальная деятельность
с элементами финансовой грамотности
«В гости к Мухе-Цокотухе»
для старшей группу
музыкальный руководитель
Мухаметзянова Алиса Ильгизовна
Программное содержание:
-формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
-формировать элементарные представления о понятии монета, банкнота,
кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.
-развивать зрительную память, мелкую моторику
- упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических
движений;
-обогащать музыкальные впечатления детей;
-развивать чувство ритма, речь, воображение, умение внимательно слушать
музыку;
- развивать певческие навыки, ритмический слух, интонацию;
-воспитывать интерес к музыке и пению,
-воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве,
-создание радостного настроения от исполнения песен, танцев.
-обогатить словарный запас.
Предварительная работа:
-Подбор музыкального материала;
-Слушание музыки;
-Разучивание песни, танца, оркестра.
-Работа с воспитателем: чтение художественной литературы «Муха-Цокотуха»
-показ мультфильма «Муха-Цокотуха»
Оборудование:
-Мультимедийная установка
-Презентация
-Конверты с заданием
-Шапочка продавца
-Кошелек
-Монеты
-Коробка конфет
-бутафорские конфеты
Музыкальный материал:
-Распевка-приветсвие «Рада видеть вас друзья!»
-Звуки монет
-Песня «Деньги-лепесточки» из мультфильма «Три кота»
-бумажный оркестр
-Танец с конфетками «С днём рождения!»
-Распевка-прощание «До свиданья дети!»
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал по музыку, и встают в круг, исполняют
распевку- приветствие «Рада видеть вас друзья!»
После распевки, дети выстраиваются в полукруг лицом к гостям.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите сколько гостей присутствуют в нашем музыкальном зале, давайте с ними поздороваемся
Здравствуй, здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)
Здравствуйте, все вокруг
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)
Внезапно раздается жужжание мухи. Музыкальный руководитель обращает
внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.
СЛАЙД (на экране появляется Муха – Цокотуха)
Музыкальный руководитель:
Муха – муха – цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Муха – Цокотуха: (с экрана)
Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
В гости к вам я шла, на дороге денежку нашла.
А пришла к вам неспроста, День рождения у меня.
В магазин я побегу, большой тортик прикуплю.
Приглашаю вас друзья, и помнить и на праздник опаздывать нельзя!
СЛАЙД (Муха улетает)
Музыкальный руководитель: Ребята! Нас пригласили на День рождения, и нам необходимо приготовить подарки на день рождение. А где же мы их купим?
Дети: в магазине.
Музыкальный руководитель: Но для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Музыкальный руководитель: А где же мы их возьмем?
Дети: Их можно заработать.
Музыкальный руководитель: Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для Мухи-Цокотухи. Вы готовы выполнят задания?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: Очень хорошо, давайте пройдем к стульям, присядем и приготовимся выполнять задания.
Звучит музыка, дети проходят на стулья
Музыкальный руководитель: Ребята, куда обычно складывают деньги?
Дети: В кошелек
Музыкальный руководитель: Посмотрите у меня есть вот такой
кошелек, (показывает) вот в него, мы с вами будем складывать монеты за
выполненные задания.
Вот и первое задание, на конверте изображены пальчики, а это означает, что нам надо размять свои пальчики.
Проводится пальчиковая игра
Мы купили в магазине, уместили все в корзине: | Вытянуть руки перед собой, ладонями вверх. |
Фрукты, овощи, галеты и для бабушки конфеты. | Соединять пальчики левой и правой руки поочередно начиная с мизинцев. |
Молоко сметану сыр, не забыли про кефир. | Разъединяем пальчики поочередно, начиная с больших пальчиков, при друг к другу. |
Шоколад 4 плитки закупили мы по скидке. | Крутят руки влево, вправо упр. «цветок» |
Хлеб, пельмени и сосиски, вкусный корм для нашей киски. | Пальцы в замок и вытянуть перед собой, «поломать» замок. |
Нужно важное купить, чтобы экономным быть. | Потереть ладони. |
Музыкальный руководитель: Первое задание мы с вами выполнили, получаем первую монету. (воспитатель кладет в кошелек 1монету)
Ребята, какие бывают деньги?
Дети: Бумажные, круглые, металлические.
Музыкальный руководитель: А как называются бумажные деньги?
Дети: Купюра, банкнота
Музыкальный руководитель: Правильно, купюра или банкнота. А металлические?
Дети: Монеты
Музыкальный руководитель: Верно, монеты. А какой звук у монет?
Дети: Звонкий, громкий, падающий, звенящий.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Открываем следующий конверт, и следующее задание. Перед вами красивые стеклянные баночки, посмотрите. Нам с вами нужно бросить в одну баночку одну монету и послушать, какой звук. (кладет в банку одну монету, слушают) А теперь в другую мы положим 2 монеты, и тоже послушаем. (слушают)
А в третью мы положим 3 монеты. (слушают)
Одинаковый звук, ребята в каждой баночке?
Дети: Разный.
Музыкальный руководитель: Да, в каждой баночке, разный звук.
Давайте послушаем, как звучат рассыпающиеся монеты по полу (слушают в
аудиозапись)
А теперь звук потряхивание кошелька с деньгами (слушают аудиозапись)
А как же монеты сыпется с воздуха (слушают аудиозапись)
Каждый звук имеет свой характер. Какой?
Дети: Четкий, звонкий, громкий, падающий, звенящий.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы большие молодцы! Выполнили задание и заработали еще одну монету. (отдает ее воспитатели, та кладет ее в кошелек)
Музыкальный руководитель: Как называются деньги, которые платят за работу вашим родителям? (заработная плата), а бабушки и дедушки получают что? (пенсию), за хорошую учебу студенты получают, что? (стипендию). А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти, как наша Муха-Цокотуха и это называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом. Что такое доход? (Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы) Что такое расход? (Расход- это деньги пли материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей) А сейчас, ребята, я предлагаю вам заработать еще одну монету, и выполнить следующее задание, давайте посмотрим, что же в конверте. Вы готовы? Нам нужно сделать физкультминутку, Встаньте пожалуйста, приготовьте ладошки, я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы если считаете, что это доход, хлопаете, а если расход, то топаете.
Физкультминутка «Доход - расход»
Мама получила зарплату –Д
Бабушка заболела –Р
Выиграли приз –Д
Потеряли кошелек –Р
Продала бабушка пирожки –Д
Заплатили за квартиру, за газ, свет –Р
Нашли монету-Д
Купили велосипед-Р
Музыкальный руководитель: А как вы можете помочь своим родителям сберечь семейный бюджет?
Дети: Не лить воду зря, уходя выключать свет, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарство, беречь одежду, помогать выращивать овощи.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы заработали очередную монету.
Ребята, нам еще нужно выполнить задание, смотрите на конверте нарисованы нотки, а это означает, что мы должны спеть песню. Чтобы правильно и звонко петь, нужно подготовить наш голосок к пению.
Для начала нам надо распеться, разогреть свой голосок
Распевка:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Села кошка на такси
Заплатила пять рублей
И поехала в музей
А котенок прицепился
И бесплатно прокатился.
Музыкальный руководитель:
Наши голосочки проснулись, давайте вспомним сначала мелодию песни, а потом ее всю пропоем.
Исполняется песня «Деньги - лепесточки» песня из м/ф «Три котёнка»
Музыкальный руководитель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с
заданием. И вы получаете монету. Ребята, вы мне говорили, что еще бывают бумажные деньги, купюры или банкноты. Они тоже издают звук. А звук этот называется шуршание. Я предлагаю вам следующее задание, (открывает конверт) и еще заработать монету. Задание сыграть в оркестре. Оркестр на будет непростой, а бумажный. Ведь бумага тоже издает шуршащий звук, какой же что и бумажные деньги. Вот вам бумага. (раздает бумажные листы А4) Садитесь поудобнее, смотрим на меня и исполняем наш бумажный оркестр.
«Бумажный оркестр»
Музыкальный руководитель: Замечательный оркестр у нас получился, и мы заработали еще одну монету. Сколько же мы заработали монет? Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает монеты) Давайте вместе посчитаем сколько всего мы заработали монет. (считают) Всего у нас 5 монет. Вот здорово!
Ребята, кто знает, как называется человек, который продает товар в магазине?
Дети: Продавец!
Музыкальный руководитель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом готовим деньги, оплачиваем покупку, а затем продавец нам дает товар.
Ребята, ой у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарок.
Сумку мы с собой берем
И на улицу идем
Там проходим вдаль витрин
И заходим в магазин (дети встают со стульев и проходят к экрану), на котором
СЛАЙД (на экране изображены предметы)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на экран, и выберите подарок для Мухи - Цокотухи. У нас с вами пять монет.
(СЛАЙД: на экране - кукла 3 монеты, мягкая игрушка 1 монета, торт 6 монет,
большая коробка конфет 5 монет. дети, выбрали коробку конфет)
Музыкальный руководитель: Вы выбрали большую коробку конфет для нашей именинницы. Замечательно! Теперь нам нужно отдать деньги продавцу, чтобы купить конфеты.
Выходит, продавец, (ребёнок надевает шапочку продавца), а вы покупатели. (купля продажа). С покупкой, вас, всего доброго.
Музыкальный руководитель: Ребята у нас есть подарок. Пойдемте скорей к нашей Мухе-Цокотухе на день рождения.
(Звучит музыка, дети делают круг и вновь останавливаются около экрана)
СЛАЙД – Муха – Цокотуха пьёт чай за столом.
Музыкальный руководитель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём
Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения!
Муха-Цокотуха: Спасибо большое вам, за поздравления и подарок. Веселись честной народ, нынче Муха Цокотуха именинница!
(Звучит музыка, дети встают в круг, им раздают фантики от конфет)
Исполняется танец с конфетками «С днём рождения!»
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и побывали на день рождении у Мухи Цокотухи. Благодаря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось выполнить все задания, за которые вы получили монеты, чтобы купить подарок для Мухи Цокотухи. Вы узнали: как относиться к деньгам и где их хранить, что такое семейный бюджет, что такое доходы и расходы.
Ребята, понравилось вам выполнять задания?
Что особенно понравилось?
Было сложно выполнять задания?
А мне очень понравилось, как мы с вами играли и легко справлялись с заданиями.
На прощанье я хочу пожелать вам оставаться такими же умными и дружными детьми. На этом наше музыкальное занятие подошло к концу. (поет): До свиданья дети!
Дети(поют) До свидания.
Музыкальный руководитель: До новых встреч.
Звучит музыка, дети покидают музыкальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....
Конспект НОД: "В гости к Мухе-Цокотухе""
Конспект занятия по развитию речив старшей группе «В гости к Мухе – цокотухе». Программное содержание: 1.Познакомить детей с интересными историями из биографииК. И. Чуковского. 2.Р...
Конспект НОД " В гостях у Мухи-Цокотухи ".
Конспект НОД для старшей речевой группы....
Конспект занятия "В гостях у Мухи Цокотухи
Цель: 1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 5.Умение соотносить цифру с количеством предметов.Закрепить знание геометрических фигур.Умение п...
Конспект занятия "В гости к Мухе-Цокотухе"
Интегрированное занятие по математике с элементами математики и аппликации...
Конспект НОД «В гости к Мухе-Цокотухе».
Конспект НОД «В гости к Мухе-Цокотухе». Цель: развитие речи детей в различных видах музыкально-речевой деятельности....