Конспект НОД «В гости к Мухе-Цокотухе».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект НОД «В гости к Мухе-Цокотухе». Цель: развитие речи детей в различных видах музыкально-речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_muhe-tsokotuhe_mo_2020.docx | 168.63 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65 «Ласточка»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
СТАРШАЯ ГРУППА.
ТЕМА: «В ГОСТИ К МУХЕ-ЦОКОТУХЕ».
Музыкальный руководитель
Островная Елена Александровна.
Учитель-логопед
Лукащук Ольга Александровна.
г. о. Мытищ, 2020г.
Конспект НОД.
Образовательная область «Художественно-этетическое развитие».
Музыкальная деятельность.
Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе».
Цель: развитие речи детей в различных видах музыкально-речевой деятельности.
Задачи:
Учить детей двигаться под музыку, упражнять в различных видах ходьбы и бега.
Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
Совершенствовать умение чётко пропевать текст в ритме стихов, выполняя движения.
Отрабатывать чёткое произношение звуков (С, Ж), используя чистоговорки.
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые» (насекомое, паук, бабочка, пчела, оса, муха, божья коровка, легкая, изящная, воздушная, нежная, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать).
Совершенствовать навык употребления простых предлогов.
Развивать артикуляцию, дикцию, чувство ритма и темпа, длительный плавный выдох, диалогическую речь, зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, способность к проявлению творческой активности.
Пособия и материалы: письмо-приглашение, бабочки на ниточке (по количеству детей), музыкальные инструменты: ложки, трещотки, деревянные палочки, презентация, фонограмма: «Бабочка» Э. Грига, песни «Бабушка, испеки оладушки» И. Конвина, песни «Веселая песенка», сл. В. Борисова, музыка А. Ермолова, ирландская народная музыка.
Предварительная работа с детьми:
Разучивание:
- песни «Бабушка, испеки оладушки» И. Конвина,
- попевки на автоматизацию звука [с] "Оса",
- русской народной потешки «Божья коровка»,
- музыкально-ритмической игры с палочками «Теремок»,
- музыкальной игры «Паучок и мушки»,
- танца под песню «Веселая песенка», сл. В. Борисова, музыка А. Ермолова,
- дыхательной гимнастики,
- развивающей игры с голосом «Вежливые слова»,
- слушание «Бабочка» Э. Грига.
- изучение лексической темы: «Насекомые»,
- чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Ход НОД:
Дети заходят в зал под музыку И. Космачёва «Утро»
и встают полукругом.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (Поступенное движение вверх от 1до 5 ступени.)
Дети: Здравствуйте! (Нисходящее трезвучие.)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Приветствия детей)
А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Развивающая игра с голосом «Вежливые слова»
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить
Всем, кого б ни встретил –
Это знают дети.
Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ
Прозвучит: «Привет!», «Привет!»
Здравствуйте, ладошки! (Здравствуйте! (хлопать в ладоши))
Здравствуйте, сапожки! (Здравствуйте! (топать))
Здравствуйте, лягушки! (квакать)
Здравствуйте, кукушки! (куковать)
Здравствуй, тонкий каблучок (поцокать языком)
И малышка светлячок! (на выдохе: с-с-с)
Здравствуй, поросёнок (похрюкают)
И маленький телёнок! (помычать)
Здравствуй, сонная ворона. (гортанный звук, штробас)
Поезд длинный у перрона! (ту…….)
Здравствуй, бурная река, (болтать языком)
В синем небе облака! (а-а-а)
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте, посмотрим, кто его прислал и прочтем, что здесь написано.
«Пишет Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Приглашаю всех друзей, приходите поскорей.
Повод есть устроить пир на весь мир –
Нынче Муха-Цокотуха именинница!»
Музыкальный руководитель: Ребята, вы принимаете приглашение Мухи-Цокотухи?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда отправляемся в путь. И поедем мы с вами на машине. Но с начало проверим техническое состояние машины, хорошо ли накачаны шины. Наверно, надо подкачать.
Взяли в руки мы насосы
Подкачаем мы колеса.
Дыхательное упражнение "Насос"
(Воздух набираем носом, а выдыхаем ртом "Ш")
Проводится озвученная артикуляционная гимнастика "Машина"
(Завели мотор, проверили гудок "би-би" поехали "БР" на расслабленных губах, едем по кочкам, затем начинаем спускаться с горы (наклон туловища вниз, а мотор звучит все выше, а когда в горку, наоборот, ниже)).
Стоп!
Дальше на машине не проедешь.
Придется идти пешком.
Динамическое упражнение под музыку
- ходьба
- приставной шаг (идем по мостику приставным шагом)
- прыжки (перепрыгиваем ямы)
- бег
Музыкальный руководитель:
Вижу терем – теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет (стучит)!
Никто не отвечает.
А давайте, палочками постучим, может нас услышат.
Музыкально-ритмическая игра с палочками «Теремок»
Стоит в поле теремок – теремок (показать палочками крышу)
Он не низок, не высок, не высок. (положить палочки на пол, потом
поднять вверх)
Кто-кто в теремочке живет, (показать палочками крышу)
Кто-кто в невысоком живет. (положить палочки на пол)
В двери тихо постучим, постучим, (тихо стучим палочками об пол)
В двери тихо постучим, постучим.
И немножко помолчим, помолчим,
И немножко помолчим, помолчим.
Будем палочками громко стучать, (стучать палочкой о палочку)
Будем палочками сильно ударять.
Вот так, вот так, стучать,
Вот так, вот так, ударять.
Выходи скорей хозяин дорогой, (вытянуть руки вперед)
Мы подружимся, подружимся с тобой. (сделать «Улыбочку» из палочек)
Из терема вылетает Муха-Цокотуха.
Муха-Цокотуха: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Муха-Цокотуха:
Я-Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо.
В тереме живу,
И гостей сегодня жду.
Я сегодня именинница.
Милости просим
Пожалуйте в гости! (с поклоном)
Проходите, присаживайтесь, ребята.
(дети садятся на стульчики и кладут палочки)
Муха-Цокотуха:
Вам, ребята, расскажу,
Кого сегодня в гости жду.
Чтобы узнать гостью, я загадаю вам музыкальную загадку. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Слушание «Бабочка» Э. Грига
Муха-Цокотуха: Кто моя гостья?
Дети: Бабочка
Муха-Цокотуха: Правильно, а как Вы догадались? Как звучала музыка? Какая она по характеру?
Дети: Легкая, изящная, воздушная, нежная…
Муха-Цокотуха: А как вы думаете, что может делать бабочка под эту музыку?
Дети: летать, порхать, кружиться, танцевать.
Муха-Цокотуха: а у меня есть бабочки и они тоже сейчас будут порхать под эту замечательную музыку.
Дети под музыку дуют на бабочек.
Дуй на бабочку скорей,
Пусть порхает веселей.
Упражнение на дыхание "Подуй на бабочку"
Муха-Цокотуха указывает на экран.
Посмотрите, одна бабочка улетела и куда она села?
НА цветок
ПОД листок
С цветка
В траву
ЗА грибок
Муха-Цокотуха: Угадайте, кого еще сегодня в гости жду?
Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я…
Дети: Это оса.
Муха-Цокотуха: Правильно, споем песенку про Осу.
Попевка на автоматизацию звука [с] "Оса"
(с выполнением движений)
Са-са-са - прилетела к нам оса. 3 хлопка - "крылышки"
Су-су-су - мы увидели осу. 3 хлопка - смотрят из-под ладошки
Сы-сы-сы - испугались мы осы. 3 хлопка – руки скрещены перед лицом, ладонями от себя.
Са-са-са - улетай скорей оса. 3 хлопка – отталкивающие движения
(Речетативом) Ай-ай-ай, ай-ай-ай - ты нас больше не кусай! грозят, 2 раза потом 4 хлопка.
Муха-Цокотуха: А вот еще один гость.
Летит коровка, черная головка,
Много точек на спине,
Шлет большой привет весне.
Муха-Цокотуха: Правильно, это божья коровка.
Музыкальный руководитель: Давайте споем песенку про божью коровку.
Русская народна потешка «Божья коровка»
Дети исполняют потешку «Божья коровка», сначала в одном кругу, двигаясь хороводом.
Божья коровка, идут по кругу
Черная головка,
Полети на небо поднимают руки вверх одновременно хлопают
Принеси нам хлеба
Черного и белого топают ногой правой и левой поочередно
Только не горелого грозят указательным пальцем и кружатся «топающим» шагом вокруг себя
Музыкальный руководитель: А сейчас, мы разделимся на два круга и будем петь по очереди: вначале один круг, а затем второй. Такое пение называется канон.
Поют каноном р.н.п. «Божья коровка»
После пения садятся на стульчики
Муха-Цокотуха: А вот и последний гость. Угадай те, кто это?
Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая...
Дети: Пчела
Муха-Цокотуха: Правильно, пчела. Давайте проговорим:
Пальчиковая игра
С утра жужжу - цветы бужу!
Кружу-кружу и мёд вожу
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж ((вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «Ж».)
Музыкальный руководитель: Какая умница, бабушка пчела.
Мухе-Цокотухе мёда принесла.
Обращаясь к детям
А у вас тоже есть бабушки, которые вас угощают и пекут вам вкусные оладушки. Давайте споем песенку о бабушке.
Песня «Бабушка, испеки оладушки» И. Конвина.
1. Бабушка, бабушка, бабушка. Испеки оладушки, оладушки – Горячие и пышные, С малиною и вишнею, С малиною и вишнею. | 2.Бабушка, бабушка, бабушка. Испеки оладушки, оладушки – Душистые и вкусные, С грибами да с капустою, С грибами да с капустою. | 3. Бабушка, бабушка, бабушка. Испеки оладушки, оладушки – С вареньем, со сметаною, Как бабушка, румяные, Как бабушка, румяные. |
Звучит тревожная музыка.
Муха-Цокотуха: Ой, кажется, к нам незваный гость пожаловал.
Кто развесил на осинке
Кружевные паутинки?
Дети: Паучок
Муха-Цокотуха: Паучок плетет ловушки!
Осторожней будьте, мушки!
Музыкальный руководитель: А мы с ребятами не боимся паука, мы с ним поиграем! Мальчики у нас будут паучками, а девочки - мушками.
Подвижная игра «Паучок и мушки»
Мальчики «Паучки» берутся за руки и поднимают их («ловушка»).
Девочки - «мушки» берутся за руки и проходят через «ловушку» под песню.
«Ловушка» захлопывается с окончанием пения. Тот, кто не успел пройти,
встают в круг с паучками.
Муха-Цокотуха:
Хорошо повеселились,
С паучком мы подружились.
Музыкальный руководитель.
В гости мы к тебе пришли
И подарок принесли.
А подарок не простой -
Веселый танец озорной.
Танец под песню «Веселая песенка»,
сл. В. Борисова, музыка А. Ермолова
Муха-Цокотуха: Спасибо, милые друзья за веселый танец.
Вам понравилось у меня в гостях?
А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
Давайте, ещё вспомним, какие гости приходили ко мне?
(бабочка, оса, божья коровка, пчела, паучок)
Вы, ребята, сегодня были молодцы, хорошо пели, танцевали, играли.
Я хотела б, чтоб друзьями
Мы остались навсегда.
Вот вам вкусное печенье,
От Мухи-Цокотухи угощенье.
Муха передает воспитателю корзинку с угощением.
Музыкальный руководитель: Спасибо, Муха-Цокотуха. А нам пришла пора прощаться. Поблагодарим всех за внимание и скажем гостям и Мухе-Цокотухе: «До свидания».
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....
Конспект НОД: "В гости к Мухе-Цокотухе""
Конспект занятия по развитию речив старшей группе «В гости к Мухе – цокотухе». Программное содержание: 1.Познакомить детей с интересными историями из биографииК. И. Чуковского. 2.Р...
Конспект НОД " В гостях у Мухи-Цокотухи ".
Конспект НОД для старшей речевой группы....
Конспект занятия "В гостях у Мухи Цокотухи
Цель: 1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 5.Умение соотносить цифру с количеством предметов.Закрепить знание геометрических фигур.Умение п...
Конспект занятия "В гости к Мухе-Цокотухе"
Интегрированное занятие по математике с элементами математики и аппликации...
Конспект занятия "В гостях у Мухи-цокотухи" по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе.
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе....