Технологическая карта занятия "Прогулка по зимнему лесу"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_po_zimnemu_lesu.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением методики И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».

Возрастная группа: Старшая группа для детей с ТНР.

Цель: Учить детей изображать объекты природы нетрадиционным способом. (Рисование по мокрому листу)

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками по мокрому листу). Поощрять желание детей делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями о изменениях в природе с наступлением зимы. Развивающие: Создавать условия для развития умений передавать конкретные образы предметов, объектов в рисунке. Развивать фразеологическую речь; слуховое внимание, память. Развивать самостоятельность и творчеств.

Этапы деятельности

Содержание

Задача, решаемая на данном этапе

Деятельность ребенка

Деятельность взрослого

Результат

1 часть орг. момент (2 мин)

Настройка на предстоящую деятельность

Дети под музыку заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, улыбнѐмся друг другу и поздороваемся:

Побудить познавательный интерес.

Дети стоят в кружочке, произносят слова

Воспитатель вводит в тему и мотивирует детей.

Дети настроены на предстоящую деятельность.

Воспитательные: Способствовать формированию у детей интереса к явлениям окружающей природы, бережного отношения к природе, доброжелательности к своим друзьям, инициативности.

Образовательные области:

Приоритетная: «Художественно - эстетическое развитие»

В интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» Оборудование, демонстрационный материал и средства ИКТ: Проектор, экран, презентация, мягкие набивные снежки, аудиозапись:

«Времена года» П.И.Чайковского.

Средства ЭОР:

Раздаточный материал: Листы белой бумаги, гуашь белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки для рук, губки, стаканы с водой, тарелки с водой.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, чтение сказок, рассматривание иллюстраций о зиме.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

приветствия вместе с педагогом.

2 часть Основная (15 мин)

Создание проблемной ситуации

Звучит аудиозапись «Времена года»

П.И.Чайковского

Воспитатель: Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Я тоже люблю зиму.

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной?

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы можем отправиться на прогулку?

(На санках, лыжах, машине и т. д.) Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, а у нас нет ни машины, ни саней, ни лыж. Как же нам быть?

Воспитатель: подводит детей к тому, что можно отправиться на прогулку пешком.

Ну, что ж, отправляемся!

Дети хлопают в ладоши и считают: Один, два, три, четыре, пять – мы идем гулять. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам, Выше ноги поднимаем,

По сугробам крутолобым. По сугробам невысоким. Очень долго мы шагали, На поляну мы попали. (Слайд 1)

Мотивировать детей на выполнения предстоящих заданий.

Создать проблемную ситуацию.

Развивать двигательную

активность

Прослушивание мелодии.

Высказывания детей о характере музыки, ответы и рассуждения детей о характерных признаках зимы.

Дети решают проблемную ситуацию.

Дети имитируют движения.

Воспитатель проводит беседу, задает вопросы детям.

Воспитатель создаѐт проблемную ситуацию.

Воспитатель проговаривает упражнение. Показывает движения.

Уточнение и закрепление знаний детей о характерных признаках времени года - зима.

Решение проблемной ситуации.

Выполнение имитационного упражнения.

Воспитатель: посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг.

Снег искрится на солнышке.

Словесная игра «Назови признак предмета» Как можно сказать про снег, какой он?

(Белый, холодный, пушистый, легкий…). На что похож? (На мороженое, вату…).

Воспитатель: Ребята, сколько снежков намело. Давайте рассмотрим их.Сравнение снежка на руке и варежках.

Ребята, как вы думаете, снежок может растаять в руке? Почему?

А если надеть варежки, снежок растает? Ответы детей.

Верно, ребята, снежок в варежках не растает, потому что они не пропускают тепло.

Воспитатель: Давайте соберем снежки. Соревновательная игра «Кто больше соберет снежков»

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)

(Слайд2)

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите домик заснеженный стоит, интересно, кто здесь живет?

Мы узнаем это, если вы отгадаете загадку.

Загадка: Дел у меня немало – я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю. Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима) Воспитатель: Ребята мы попали в снежное царство Царицы Зимы. - Авы знаете приметы зимы?

Ответы детей. (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры.)

А, когда дует сильный ветер и кружит снег в

Создавать условия, способствующие формированию познавательного интереса к временным изменениям в окружающей нас природе.

Развивать логическое мышление

Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Дети смотрят на изображения зимних пейзажей, называют признаки зимы, снега, и т. д.

Участвуют в играх и экспериментирован.

Разгадывают загадку, прослушивают аудиозапись, изображают звуки.

Показ слайдов. Воспитатель задает вопросы, проводит словестные, соревновательные игры, проводит эксперимент со снегом.

Показ слайдов. Воспитатель задает вопросы, загадывает загадку, проводит игру «Изобрази

звук»

Участие детей в играх и эксперименте.

Ответ к загадке.

воздухе? Как называют это явление природы?

(Вьюга, метель, пурга.)

Воспитатель: Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метет пурга? Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звукового фрагмента вьюги, пурги).

Воспитатель: А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга.

  • У-у-у А теперь изобразим, как метет пурга.
  • Ш – ш – ш.
  • Спасибо.

Мотивирование

к

деятельности

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку, послушайте:

Жила-была бабушка-вьюга, была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали. Когда бабушка-вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса. (Воспитатель берет шаль со снежинками и встряхивает ее). (Звучит «Вальс».)

Воспитатель: А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:

«Снежинки» (в темпе вальса). Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим. Дорожки и тропинки Снежком запорошим.

Покружимся над садом, В холодный день зимы, И тихо сядем рядом.

С такими же, как мы.

Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения.

Мотивировать детей на выполнения предстоящих заданий.

Дети слушают сказку. Имитируют под музыку движение снежинок. Отвечают на вопросы.

Воспитатель рассказывает сказку.

Предлагает детям в танце имитировать движения снежинок. Мотивирует детей на предстоящее задание.

Дети готовы к выполнению задания. Выполнение заданий.

Воспитатель: посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была. Давайте поможем бабушке- вьюге и вернем ей снежинки на шаль.

Выполнение действий. Детская деятельность

Я вам предлагаю нарисовать снежинку для шали бабушки-вьюги.

А чтобы рисунок был красивым и необычным, я предлагаю его нарисовать необычным способом, по мокрому листу. Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Сейчас я расскажу и покажу, как это надо делать. Берем губку и смачиваем лист бумаги.

Затем ватной палочкой по мокрому листу проведѐм линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия.

Затем с левого верхнего угла проведѐм до середины, а от середины вниз.

Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз.

Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки, и подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Губка - значит поролон; (сжатие губки в кулак)

И капризный же он ,быстро впитывать умеет; (попеременная передача из рук в руки в ритме ) И темнеет, тяжелеет.стиха. Зато рисунок получаем нужный - Очень легкий и воздушный.

Самостоятельная работа детей. Когда дети закончат, размещают свои работы на мольберт и составляют узор для шали.

Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу.

Побуждать к активному участию в игровой деятельности. Закреплять правила поведения в природе; развивать воображение, образное восприятие, творчество; дать элементарные представления о зимних явлениях природы. Формировать умение детей работать используя нетрадиционные предметы для рисования.

Дети слушают объяснения воспитателя. Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют задания. Рисуют снежинки нетрадиционным способом (ватными палочками по

мокрому листу)

Воспитатель рассказывает о способе выполнения предстоящей детской деятельности.

Выполнение действий. Вызвать у детей положительные эмоции, желание работать используя новую, нетрадиционную технику рисования.

Не забывайте, что сейчас мы идѐм обратно из леса, значит, и счѐт у нас будет обратный.

3 часть Итоговая (3 мин)

Анализ результатов деятельности, рефлексия

Воспитатель: Скажите, вам понравилось наша прогулка по зимнему лесу? Что вы узнали нового? У кого в гостях мы побывали? Чем мы с вами занимались во время прогулки?

Воспитатель: совершенно верно, мы узнали о свойствах снега, признаках зимы помогли бабушке Вьюге вернуть узор из снежинок на шаль. Я горжусь вами!

Расширять представления детей об изменениях в природе с наступлением зимы. Развивать умение отвечать на вопросы

Отвечают на вопросы.

Подведение итогов. Вопросы к детям.

Дети испытывают положительные эмоции от выполненной деятельности и полученного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»

Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»(ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад ...

Технологическая карта "Кто живет в лесу"

Занятие для детей среднего возраста и презентация к нему...

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда  вторая младшая группа...

Технологическа карта "Береза в зимнем уборе"

Технологическая карта с этапами работы по рисованию зимнего дерева....

технологическая карта по робототехнике "Зимние виды спорта. Лыжник"

технологическая карта я по робототехнике  "Зимние виды спорта. Лыжник"...

Технологическая карта НОД Тема: «Зимний лес»

Цель: Уточнить и расширить представление о времени года «Зима», о ее приметах; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное чис...

Технологическая карта педагогического мероприятия "Зимнее дерево"(правополушарная техника рисования)

МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Технологическая карта педагогического мероприятияВоспитатель 1 КК Улевич Е.В. ОбластьХудожественно-эстетическое развитиеВозрастная группа6-7 ле...