Конспект занятия«Путешествие по стране музыкального творчества»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кротова Татьяна Александровна

Цель: Развитие музыкальных способностей детей.

Задачи.

Образовательные:

-формировать основы музыкальной и художественной культуры;

- познакомить с творчеством П. И. Чайковского «Утренняя молитва» из «Детского альбома»;

- формировать культуру слушания.

-учить детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.

-совершенствовать практические навыки выразительного пения, петь естественным голосом;

- закрепить навыки ансамблевой игры на шумовых инструментах;

-закрепить навыки танцевальных движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Ровное Ровенского района Саратовской области»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по стране музыкального творчества»

Музыкальный руководитель:

                      Т.А. Кротова

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране музыкального творчества»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей.

Задачи.

Образовательные:

-формировать основы музыкальной и художественной культуры;

- познакомить с творчеством П. И. Чайковского «Утренняя молитва» из «Детского альбома»;

- формировать культуру слушания.

-учить детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.

-совершенствовать практические навыки выразительного пения, петь естественным голосом;

- закрепить навыки ансамблевой игры на шумовых инструментах;

-закрепить навыки танцевальных движений.

Развивающие:

- развивать слуховое внимание и музыкальную память.

- способствовать развитию у детей музыкально-ритмического, тембрового слуха.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства, чувство сопереживания

- воспитывать положительное отношение ребенка к окружающему миру. - воспитывать культуру речевого общения.

Планируемые результаты:

- сформированы представления об истории создания «Детского альбома»;

- дети испытывают потребность в восприятии музыки П. И. Чайковского;

- сформированы двигательные навыки и качества (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

-проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности;

- выражают в движении характер музыки и ее настроение;

- передают в движении основные средства музыкальной выразительности : темп, динамику, регистр, метроритм.

Оборудование: Ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи, мультимедийная система. Детские шумовые инструменты, красочно оформленный «Детский альбом» П. И. Чайковского, портрет композитора, ширма.

Конспект музыкального занятия :

«Путешествие по стране Музыкального творчества»

Ход занятия

В зал входят дети, их встречает музыкальный руководитель.

М.р. : Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга и зарядимся хорошей энергией.

Проводится музыкальное приветствие «Здравствуй дружочек!»

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок! (машут одной и другой рукой)

Встанем с тобою мы вместе в кружок (делаем круг)

Дружно по кругу с тобою пойдём,

Здороваться вместе начнём!

М.Р.Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

- Молодцы ребята! Теперь мы все зарядились положительной энергией и настроение у всех прекрасное! Сегодня я хочу предложить вам отправиться путешествовать по Стране Музыкального Творчества. В этой стране всё обычное мы можем увидеть по-другому, по-новому. Например, падающие снежинки - это танцующие феи – балеринки, а ветерок может спеть нам ласковую песню. В Стране Музыкального Творчества все дети становятся веселыми, активными и музыкальными. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Тогда отправляемся в путь. А чтобы нам быстрее добраться и не сбиться с дороги – нам поможет музыка. Слушайте внимательно и выполняйте движения в соответствии с её характером.

Проводится комплекс музыкально-двигательных упражнений «Путешествие».

(Маршевая ходьба, лёгкий бег на носочках, подскоки, спокойная ходьба).

М.р. : обращает внимание детей на экран. - Вот и волшебная Страна. В ней столько необычного! Как здесь тихо. Давайте закроем на минуту глаза и вслушаемся в эту чарующую тишину.

Все закрывают глаза, Муз. рук. быстро и незаметно одевает накидку и корону с нотками («превращается» в Фею Музыки)

Фея Музыки : Здравствуйте, мои юные друзья! Я рада приветствовать вас у себя в гостях. Позвольте представиться Я – Фея Музыки, рядом со мною всегда звучат прекрасные звуки мелодии. Я поведу вас по стране Музыкального творчества. А пока присядем на стульчики, вы, наверное, устали с дороги.

Дети садятся на стульчики.

Фея Музыки : Тихо, тихо рядом сядем

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его….

Ребята, как выдумаете, для чего нужна музыка?

Ответы детей.

Фея Музыки : Правильно. Музыка поднимает нам настроение, навевает грусть, или заставляет мечтать. Без музыки было бы скучно и не интересно.

Без музыки, без музыки нельзя прожить ни как

Ни станцевать без музыки ни польку, ни гопак.

И в вальсе не покружишься, и маршем не пройдёшь

И песенку весёлую ты в праздник не споёшь.

Дети, скажите, пожалуйста, кто сочиняет музыку?

Ответ детей

Правильно, музыку сочиняет композитор. У меня в руках «Детский альбом» великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Посмотрите на портрет этого замечательного человека. Какое красивое, благородное лицо. Умные, добрые глаза смотрят на нас с любовью. Петр Ильич Чайковский жил очень давно, а вот музыка, которую он сочинил, будет жить всегда. «Детский альбом» состоит из 24 небольших пьес для фортепиано. На первом титульном листе первого издания написано«Посвящается Володе Давыдову»Вы с удивлением спросите: кто это такой и почему ему посвящён «Детский альбом»? Послушайте историю создания альбома. В1877 году Пётр Ильич Чайковский приехал отдохнуть к своим родственникам Давыдовым, где его маленький племянник с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде, Пётр Ильич слышал, как Володя играет гаммы и этюды. И чтобы ему было интереснее играть, композитор придумал цикл пьес для детей, который так и назвал «Детский альбом», а каждой пьесе дал название.

А теперь давайте откроем альбом.

Бом, бом, бом, бом!

Открывается альбом.

Не простой, а музыкальный,

Сочиненный для ребят

Много, много лет назад.

Открываю альбом.

Сегодня мы познакомимся с первым сочинением из «Детского альбома». Оно называется «Утренняя молитва». Давайте внимательно послушаем, о чём нам рассказывает музыка «Утренней молитвы».

Дети слушают «Утреннюю молитву» П. И. Чайковского.

-Ребята, что вам рассказала музыка?

Ответы детей.

- Какой характер этого произведения?

Ответы детей.

-Да, музыка «Утренней молитвы» светлая, чистая, безоблачная. В утренней молитве человек благодарит Бога за то, что наступил новый день, и просит, чтобы этот день прошел благополучно День только начинается, на душе спокойно и радостно. Словно ангелы улыбаются нам с небес.

Из-за ширмы «выплывает» облако с ангелочками (синтепон в форме облака, на котором вырезанные из бумаги ангелочки)

-Посмотрите, к нам прилетели маленькие ангелочки. Давайте поиграем с ними. Возьмите по одному ангелочку и под музыку придумайте танец ангелочков.

Активное слушание. Звучит «Утренняя молитва» Чайковского. Дети с ангелочками свободно двигаются по залу (драмогерменевтический подход).

-Какие вы у меня молодцы! Вы оживили музыку. Пусть ангелочки отдохнут, они будут смотреть на вас, и помогать во всём.

Дети прикрепляют ангелочков на облако.

-Молодцы, я очень довольна вами. И приглашаю отправиться дальше по стране Музыкального творчества.

- Нас уже ждёт весёлый паровозик.

Дети под музыку, имитируя движение паровоза, шагают по залу. С окончанием музыки останавливаются.

-Интересно, куда привёз нас паровозик.

В зал под музыку входит Королева Пения, в руках у неё волшебный сундучок.

Королева Пения(поёт) Здравствуйте ребята!

Дети(поют) Здравствуйте.

Королева Пения: я - Королева Пения. Слышала, вы тоже любите петь песни. Это правда?

Ответ детей.

- Очень хорошо. Надеюсь, вы мне поможете. Дело в том, что я не могу найти ключ от своего волшебного сундучка, где лежат различные песни. Сундучок музыкальный, из мелодий весь хрустальный. Он откроется и без ключа, лишь услышав ваши голоса.

Фея Музыки : Дети, давайте поможем королеве открыть сундучок, споём песню.

Дети становятся на полукруг, королева пения садиться на трон.

Фея Музыки : прежде чем петь, давайте вспомним правила, как надо стоять, чтобы петь правильно и красиво.

Выходит ребёнок, рассказывает стихотворение.

1. .Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно.

дети исполняют песню, выученную на музыкальных занятиях.

Королева Пения открывает сундучок.

- Спасибо, мои юные певцы. Вы спасли меня и мои песни. И я хочу вам подарить ноты с весёлыми детскими песнями. Пойте на здоровье.

Фея Музыки : Спасибо, большое. Нам пора отправляться дальше. До свидания.

Королева Пения: До новых встреч. Уходит.

Дети под музыку, имитируя движение паровоза, шагают по залу. С окончанием музыки останавливаются.

Фея музыки : Как здесь красиво. Давайте присядем на полянку и посмотрим, к кому мы приехали в гости.

Дети садятся на ковёр, из-за ширмы слышится голос.

Петрушка: Ой-Ой-Ой!

Фея Музыки : Кто это кричит?

Петрушка: Это я, Петрушка!

Фея Музыки : Где же ты?

Петрушка: Здесь я, здесь! Никак вылезть не могу, на меня инструменты упали.

Фея Музыки : Вот беда какая! А какие инструменты?

Петрушка: А вы сами отгадайте. Я буду играть, а вы слушать, на чём я играю.

Музыкально- дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Петрушка играет на детских шумовых инструментах: ложки, маракасы, бубен, коробочка, тарелки, треугольник, колокольчики, трещотки. Дети называют инструмент. (На экране появляются слайды с угаданными инструментами)

Фея музыки: Какие вы молодцы, все инструменты угадали. Скажите, а какие они шумовые или музыкальные?

Ответ детей.

-А какие музыкальные инструменты вы знаете?

Ответ детей.

-А вы умеете играть на шумовых инструментах?

Ответ детей.

Фея Музыки : Дети, покажем, как вы умеете играть, возьмите аккуратно инструменты и встаньте около стульчиков.

Звучит полька И. Штрауса, дети ритмично подыгрывают на шумовых инструментах.

Фея Музыки : Молодцы, ребята. А нам пора опять отправляться в путь.

Дети под музыку, имитируя движение паровоза, шагают по залу. С окончанием музыки останавливаются.

Фея музыки: О, мы приехали на остров танца. Давайте исполним наш задорный танец.

Дети : исполняют польку «Добрый жук».

Фея Музыки : Спасибо, ребята.

Остался последней остров , чтобы добраться домой!

Мы приехали на остров игры игра «самолёт!»

Спасибо ребята мы прилетели на самолёте обратно домой мы в детском саду.

Музыкальный руководитель (подводит итог занятия) :

Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего? Скажите, а что вы сегодня узнали нового?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель :

Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята! Дети уходят в группу.

Фея музыки: До свиданья дети!

Дети: До свидания!.

Список литературы:

  1.  «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду»/ Сост. Е.П.Раевская – М.: Просвещение 1991г.
  2. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» М.А.Михайлова, Н.В.Воронина, Ярославль Академия Холдинг 2000г.
  3. «Са-Фи-Дансе» (танцевально-игровая гимнастика для детей) Санкт – Петербург «Детство-Пресс» 2007г.
  4. «Подвижные игры для детей с нарушением в развитии»/ под ред. Л.В.Шапковой. – СПб, «Детство-Пресс», 2005, 160с.
  5. Л.И. Солнцева «Психология детей с нарушением зрения (детская тифлопсихология)- М.: Классик Стиль, 2006.-256с.
  6. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду./Под ред. Л.И.Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.-256с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

занятие для подготовительной группы...

Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».

Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...

Конспект - занятия "Путешествие в апельсиновую страну"

Конспект - занятия "Путешествие в апельсиновую страну"...

конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"

Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...