Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Беседа на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Беседа на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, социальное окружение.
Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о профессиях, определить значимость этих профессий; познакомить с профессией «портной».
2. Коррекционно-развивающие: развивать кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; развивать умение отвечать на вопросы не выкрикивая, дослушав его до конца.
3.Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий; внимательность.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Чтение стихотворения:
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет,
Шьет портной для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
- Сегодня мы с вами поговорим профессиях.
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Она должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.
А какие профессии вы знаете?
2. Игра «Кто что делает?» Кто знает, что делает ……
Повар - готовит, варит, жарит, режет…
Водитель - водит, перевозит…
Врач - лечит, осматривает, ставит укол…
Парикмахер - стрижет, причесывает, сушит, красит…
Продавец - торгует, продает…
Воспитатель - учит, воспитывает…
Музыкант - играет, поет, выступает…
А, что станет, если ….
повара перестанут готовить пищу?
врачи перестанут лечить людей?
строители перестанут строить дома?
полицейские перестанут выходить на службу?
Профессий очень много и все они очень нужны и важны для людей.
3. Физкультминутка. «Смелый капитан»
Я на мостике стою
И бинокль в руках держу. (имитируют действие)
Волны плещутся слегка (показывают руками волны)
Качка тихая пока (переминаются с одной ноги на другую)
Волны сильными вдруг стали
И от качки все упали (присесть)
За канат держусь я крепко (Имитировать держание за канат)
Вдруг сорвало ветром кепку
Я ловить рукою стал (хлопки в ладоши)
Чуть с мосточка не упал. (Руки и ноги в стороны)
4. Отгадывание загадок.
- В мире много профессий, каждая из них по-своему интересна.
О каждой профессии обязательно сложена загадка:
Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель) Она делает прически, | На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? (Милиционер) Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач)
На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец) Скажи, кто так вкусно |
5. Игра «Кому, что нужно?»
Кому нужны эти предметы?
Назовите их, для кого они нужны?
Дети выходят, берут картинку.
-Кому для работы нужна сумка? (Сумка нужна почтальону)
-кому для работы нужны весы?
Молодцы ребята, отгадали предметы тем, кому они пригодятся в их работе.
6. Знакомство с профессией «Портной».
-А вы слышали о такой профессии портной?
«Ты портной такой умелый!
Сшей для куклы фартук белый.
Я сама бы сшить смогла,
Но пока еще мала».
-Что делает портной? (шьет, пришивает, кроит)
-Какие предметы нужны портному? (нитки, иголки, ножницы)
-А сейчас мы с вами сейчас поможем портному, найдем путь от иголки к катушке.
Но сначала немного отдохнем.
7. Речевая подвижная игра «Портной»
Но вот портной наш шить устал.
Из-за стола он быстро встал.
Расправил плечи. Потянулся.
Затем он низенько нагнулся.
Потом на цыпочки поднялся.
Поприседал. И вот размялся.
К работе можно приступать
Теперь нам долго не устать (Подскоки на месте)
8. Игра «Катушка и иголочка»
9. Итог занятия.
-Молодцы, все постарались.
-Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях.
Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)
А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)
Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
Тема:Все профессии нужны,все профессии важны....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: « Все профессии нужны, все профессии важны»
ООД «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о разных про...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизация знаний детей о профессиях.Задачи: 1). Расширять представлени...
Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Месяц/неделя Тема НОД Цель и задачи Используемая методическая литература (ФИО автора, стр.) Сентябрь 1 неделя «Здравствуй, детский сад, здравствуй школа» «Детский сад наш т
Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миромМесяц/неделяТема НОДЦель и задачиИспользуемая методическая литература (ФИО автора, стр.)Сентябрь1 неде...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающиммиром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны!
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о профессиях....