музыкальное занятие "В мире деревянных звуков"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Диана Евгеньевна Ашихмина

Музыкальное занятие " В мире деревянных звуков" с применением технологии Т.Э. Тютюнниковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mire_derevyannyh_zvukov.docx29.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие «В мире деревянных звуков»

Старшая группа.

Цель: Привлечь внимание к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых деревянными предметами. Развивать тембровый слух, фантазию и воображение. Учить использовать деревянные предметы в быту.

Пособия и материалы: Деревянные палочки, ложки, карандаши, коробочки разных размеров, деревянная посуда, игрушки, бусы и пр.

Ход занятия: В давние времена на Руси люди жили в деревнях. Дома у них были деревянные. Вся утварь в доме была тоже – деревянная. Мы собрали разные деревянные предметы. Здесь палочки деревянные, солонки, вазочки, шкатулки, бусы, игрушки. Рассказать, как много предметов в нашей жизни может быть сделано из дерева. Это и столы, стулья, шкафы, оконные рамы и пр.

Рассказать детям, что сегодня они смогут услышать необычные истории, а рассказывать их будут деревянные звуки, которые живут повсюду. Предложить им найти деревянные предметы вокруг, подойти к ним и постучать, чтобы послушать их голоса (стол, стулья, двери, пианино, оконные рамы, рамки картин и т.д.). Обратить внимание детей на то, как отличаются «голоса» этих деревянных предметов. У пианино даже разные поверхности звучат по-разному.

Предложить детям самостоятельно изучить звуковые возможности дерева, вместе определить качества деревянных звуков: теплый, сухой, щелкающий, трескучий. Дети должны сами выяснить, от чего зависит это качество (от размера предмета, способа звукоизвлечения, силы удара). Выучить стихотворение:

Деревянный звук какой?

Он стучащий и сухой,

Теплый и трескучий,

Тихий и гремучий.

Работа с палочками. Взять по две палочки: стучать по-разному, потереть между ладонями, покатать по полу или на столе, бросать, «чиркать» по палочке.

Чики-чики-чикалочки, поиграем в палочки?

В палочки- стукалочки, в палочки – игралочки.

«Палочка – стукалочка»

Тук-тук-тук-тук – это что ещё за звук?

Деревянный это звук: тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук – это что ещё за звук?

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом. (Импровизация 2-3детей)

Тук-тук-тук-тук – это что ещё за звук? –

Деревянный молоточек

Подбивает ваш каблук – тук-тук!

Тук-тук-тук-тук – это что ещё за звук? –

В дверь к нам кто-то постучался –

Вот откуда этот стук.

Читать стихотворение, исполняя его ритм на палочках. При повторе сопровождать текст несложной последовательностью движений, например: два удара скрещенными палочками + удар по полу или по коленям справа, слева.

Шкатулка – это шкатулка

Для всяких разных штук.

Она побольше коробка,

Но меньше чем сундук.

Шкатулка – это стукалка

Для всяких разных штук.

И, если потрясти её,

Услышишь тук-тук-тук.

В деревянную или берестяную шкатулку положить несколько бусинок, потрясти её, чтобы услышать звук. Попробовать положить что – нибудь другое (бисер, фасоль, гвоздики). Послушать, как изменится звук.

«Плясовая» рус. Нар.мел. исполнить 1 часть на палочках, 2 часть на других деревянных предметах, 3 часть - все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкального занятия « Путешествие за звуками»

Подводить детей к пониманию того, что создать картину художнику помогает не только то, что он видит, чувствует, но и то, что слышит – это могут быть звуки природы, музыки.Обогащать детские впеча...

Открытое музыкально – творческое занятие « В мире шумовых звуков и деревянных инструментов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №2 « Родничок»  Открытое музыкально –творческое занятие« В мире шумовых  звукови ...

Конспект музыкального занятия (младший возраст) «ЗВУКИ ВЕСНЫ»

Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания, приобщение к  музыкальному и изобразительному искусству...

Пособие для музыкального занятия «Короткий длинный звук»

Хорошо известно, что знания, получаемые словесным путём и не подкреплённые чувственным опытом, неясны, неотчётливы и непрочны. Без обогащения чувственного опыта у детей подчас возникают самые фантасти...

Конспект музыкального занятия «Как зарождаются звуки»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познаванию и размышлению, умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственн...