Конспект интегрированного музыкального занятия « Путешествие за звуками»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Подводить детей к пониманию того, что создать картину художнику помогает не только то, что он видит, чувствует, но и то, что слышит – это могут быть звуки природы, музыки.
Обогащать детские впечатления через игру со звуками, для создания коллективной работы – совместного рисунка.
Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, способность к импровизации, умение концентрировать внимание, развивать сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_puteshestvie_za_zvukami.docx | 21.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного музыкального занятия
« Путешествие за звуками»
Старший возраст
Программное содержание. Подводить детей к пониманию того, что создать картину художнику помогает не только то, что он видит, чувствует, но и то, что слышит – это могут быть звуки природы, музыки.
Обогащать детские впечатления через игру со звуками, для создания коллективной работы – совместного рисунка.
Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, способность к импровизации, умение концентрировать внимание, развивать сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе.
Подготовка. Накидка и берет для художника, кисть, палитра. Цветные колпачки для каждого ребёнка. Колокольчики с резинкой на щиколотку ( по 2шт. на каждого ребёнка).
Солнышко (плоскостное) с грустной и весёлой улыбкой(на магните).
Ритмические палочки жёлтого цвета ( по 2шт. на каждого ребёнка)
Подбор самодельных шумовых инструментов, металлофоны, барабанчики. Треугольники.
Декорации. Имитация «озера», 2-3 дерева.
Практический материал:
Игра Речевые игры: «Весёлые палочки», «Ранним утром, «Весёлый дождик».
Фонограммы: «Полька» муз. М.Глинки, «журчанье ручейка», Песни «Весёлый дождик» муз. Е.В.Ивановой, «Тропинка-торопинка» муз. Лобановой.
ХОД
Дети под лёгкую музыку вбегают в зал, встают в круг.
Игра в приветствие – дети придумывают свои приветствия, используя звучащие жесты.
М.р. Сегодня я буду художником (надевает накидку и кепку).
-Хочу написать картину, но какую, ещё не решила…Скажите, ребята, что мне надо для этого? ( ответы детей). Может ли музыка помочь художнику? А звуки, которые его окружают? ( выслушать ответы детей). Боюсь, что без помощников мне сегодня не спавиться. Вы мне сможете сегодня помочь? ( ответы). Тогда я предлагаю вам надеть вот эти колпачки и превратиться в цветные карандаши. ( дети надевают колпачки).
Звучит музыка. М.р. поёт (импровизация).
Вот превратилась я в художника Мы в путешествие отправимся
Хочу картину я создать. Искать красивые места.
Где всё, конечно, оживёт! Чтобы в картине нашей той
И всё красиво запоёт. Ожил сюжет совсем простой,
И всё красиво запоёт! Ожил сюжет совсем простой!
На звучание проигрыша все берутся за руки и цепочкой следуют за м.р.
М.р. Я поведу вас в гости к солнышку! (останавливаются возле солнышка, которое
находится на мольберте. Оно без лучиков и с грустной улыбкой.)
М.р. Что случилось с солнышком? Какое у него настроение? ( ответы детей)
Может попробуем его развеселить? Вот и весёлые палочки здесь есть.
(дети берут по две палочки, садятся на пол вокруг солнышка)
Речевая игра «Весёлые палочки»
Вы скачите палочки, как солнечные зайчики.
Прыг-прыг, скок-скок,
Прискакали на лужок.
Правой ножкой топ-топ,
Левой ножкой топ-топ.
На головку сели,
Песенку запели.
Дети по очереди выстукивают придуманные ими ритмические рисунки.
- 2 -
Дети прикладывают палочки к солнышку, получаются лучики.
М.р. в это же время «превращает» грустную улыбку в весёлую
М.р. Какое мы видим сейчас Солнышко? ( ответы детей)
Получилось у нас с вами поднять настроение Солнышку!
Мне кажется, что настроение у него стало звенящее, как звон этих колокольчиков.
Ведь Солнышко проснулось, а вместе с ним - всё живое вокруг.
М.р. предлагает детям взять по два колокольчика и надеть их на ножки.
М.р. Пора идти дальше, нас ждёт звенящая тропинка-торопинка
Куда же она нас приведёт?
Дети двигаются под музыку, отмечая сильную долю такта, словно скачут по кочкам.
1часть – скачут, 2часть – бегут мелким бегом, при этом прислушиваются к звону колокольчиков.
Утром в лесу всё просыпается. Слышатся разные звуки и голоса.
Может мы с вами расскажем об этом?
Тогда возьмите те инструменты, которые помогут нам это сделать
Дети по желанию берут шумовые инструменты, располагаются среди деревьев.
Речевая игра проходит в виде диалога.
М.р. Раз-два, раз-два, нам играть уже пора!
Речевая игра «Ранним утром» авт. И.Бурсова
Ранним утром на рассвете шух-шух-шух!
Толи аист, толи ветер, шух-шух-шух!
Пролетел среди берёз. ффууу!
Новость новую принёс ффуу!
И по лесу тут же слухи сшшшш!
Полетели, точно мухи сшшш!
Покатился лесом гул! Гууууууу!
То спросонок лес вздохнул Гуууу!
И посыпалась роса кап-кап-кап!
Зазвучали голоса ……………… ааааааааа!(дети)
М.р. Как вы думаете, проснулся ли лес от таких звуков? (ответы детей)
Тогда мы можем повеселить его весёлой музыкой,
Да и сами немного повеселимся.
М.р. предлагает сыграть «Польку» М.Глинки. Вместе вспоминают, что в польке 2 части. Дети решают сами, какие инструменты в какой части будут звучать. (1ч. – шумовые; 2ч.-металлические звуки, в т.ч. и колокольчики, что находятся на ногах у детей).
- 3 -
Звучит «Полька» М.Глинки
По окончании дети оставляют инструменты под деревьями
Слышится звучанье ручейка ( фонограмма)
М.р. Ребята, вы слышите?....(прислушаться) Что это за звуки? ( ответы детей)
М.р. Это ручеёк зовёт нас к себе в гости!
Что вы можете сказать про песенку ручейка? Какая она? (выслушать ответы)
Наверное ручеёк хочет с нами поиграть!
Пойдёмте к нему?
Взявшись за руки, дети идут «змейкой», пока слышится журчанье ручейка….
Все останавливаются у импровизированного озера
( таз с водой, окутан голубой тканью –берега, по-
краям камешки)
М.р. ручеёк нас привёл к озеру! (дети встают вокруг «озера»)
Капля раз! Капля два!
Разлилась кругом вода!
Вспомним нашу игру все вместе?
Речевая игра «Дождик» ( в сопровождении звучащих жестов – их дети придумывают сами)
Капля –раз! Капля – два!
Капли медленно сперва,
Стали капли ударять,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом!
Нам совсем не страшно
Бегать под дождём!
М.р. Нам совсем не страшно бегать под дождём!
К концу Мы теперь все вместе песенку споём!
Песенка наша про весёлый дождик.
Дети берут музыкальные инструменты – металлофоны, треугольники, барабаны; один ребёнок – «дождик» (надевает шапочку дождя и в руки берёт султанчик – имитация дождя). Все свободно располагаются на полу для музицирования.
Исполняется и обыгрывается песня «Весёлый дождик»
Муз.Е.В.Ивановой
М.р. Вот и подходит к концу наше необычное путешествие.
Вы не забыли, для чего мы отправлялись в наше путешествие? (ответы)
Да, я решила сегодня написать необычную картину и вы мне обещали
помочь.
Поёт: Сегодня я была художником, Пусть звуки в краски превращаются
А вы пощники мои. Где дождик, солнышко и лес.
Мы сможем всё нарисовать, Картина будет хороша
Что повстречали на пути, Полна улыбок и чудес,
Что повстречали на пути. Полна улыбок и чудес.
Дети вместе с «художником» идут создавать коллективную работу.
Название ей они тоже придумывают сами.
Рисование сопровождается соответствующей музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".
Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов, слов, что может утомить ребенка,...
Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"
Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...
Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"
Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...
Конспект НОД "Путешествие к звуку-букве У в стране Языкарии"
Совместная деятельность учителя-логопеда и детей в познании артикуляционных, акустических признаков гласных звуков, свойств букв русского алфавита.Использование наглядных пособий, изготовленных руками...
Конспект НОД. Путешествие в мир звуков.
Конспект...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект занятия "Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А "(знакомство)
Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А (знакомство)...