Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития детей в детском объединении «Хореография»
рабочая программа по музыке
В этом файле представлены этапы, цель, сроки и организация проведения дагностики уровня музыкального и психомоторного развития детей в детском объединении «Хореография». Диагностика направлена на определение результатов педагогической деятельности по методике А.И. Бурениной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_urovnya_muzykalnogo_i_psihomotornogo_razvitiya_detey_v_detskom_obedinenii.docx | 16.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития детей на музыкальных занятиях
Этап диагностики | Цель диагностики | Перечень используемых методик (с указанием авторов) | Сроки проведения | Кто проводит |
Начальный | Определение начального уровня обучающихся (чувство ритма, общую музыкальность и гибкость ребенка). | А.И. Буренина | сентябрь | Старший воспитатель ДОУ, педагог-психолог, педагог дополнительного образования |
Промежуточный | подведение промежуточных итогов обучения, оценка динамики развития обучающихся и эффективности педагогического воздействия. | А.И. Буренина | декабрь | Старший воспитатель ДОУ, педагог-психолог ДОУ, педагог дополнительного образования |
Итоговый | подведение итогов обучения и освоения программы | А.И. Буренина | май | Старший воспитатель ДОУ, педагог-психолог ДОУ, педагог дополнительного образования |
Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка
на музыкальных занятиях (по методике А.И. Бурениной)
Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений в музыке (в процессе самостоятельного исполнения – без показа педагога).
Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу, нежность и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове. Оценивается по внешним проявлениям.
Проявление некоторых характерологических особенностей ребёнка (скованность-общительность, экстраверсия - интроверсия). При подсчёте баллов этот параметр не учитывается.
Творческие проявления – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные. Оценивается в процессе наблюдения.
Внимание – способность не отвлекаться от музыки в процессе движения.
Память – способность запоминать музыку и движения.
Подвижность (лабильность) нервных процессов – скорость двигательной реакции на изменение музыки.
Координация, ловкость движений – точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе и при выполнении других видов движений.
Гибкость, пластичность – мягкость, плавность и музыкальность движений рук и тела при выполнении движений.
Музыкальность.
5 баллов – умеет передавать характер музыки, самостоятельно начинает и заканчивает движение вместе с музыкой, меняет движения на каждую часть музыки.
4-2 балла – в движениях выражается общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда.
1-0 баллов – движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, с начало ми концом произведения.
Эмоциональность.
5 баллов – умеет ярко передавать мимикой, пантомимой, жестами радость, удивление, восторг, грусть исходя из музыки и содержания композиции, подпевает, приговаривает во время движения, помогая этим себе.
4-2 балла – передаёт настроение музыки и содержание композиции характером движений без ярких проявлений мимики и пантомимики.
1-0 баллов – затрудняется в передаче характера музыки и содержания композиции движением, мимика бедная, движения невыразительные.
Творческие проявления.
5 баллов – проявляет свои фантазии, придумывает свои варианты движения для передачи характера музыки, игрового образа, используя при этом выразительный жест и оригинальные движения; умеет исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях и под другую музыку.
4-2 балла – затрудняется в придумывании своих движений для передачи характера музыки, игрового образа, но прослеживается стремление к этому; исполняет знакомые движения под новую музыку.
1-0 баллов – отказывается придумывать свои движения для передачи характера музыки, игрового образа, копирует движения других детей и взрослого, не может исполнять знакомые движения под новую музыку самостоятельно.
Внимание.
5 баллов – правильно выполняет танцевальную композицию от начала до конца самостоятельно.
4-2 балла – выполняет танцевальную композицию с некоторыми подсказками.
1-0 баллов – затрудняется в выполнении танцевальной композиции из-за рассеянности внимания.
Память.
5 баллов – запоминает танцевальные движения, комплекс упражнений с 3-5 исполнений по показу педагога.
4-2 балла - запоминает танцевальные движения, комплекс упражнений с 6-8 исполнений по показу педагога.
1-0 баллов – неспособен запомнить последовательность движений или нуждается в большем количестве показов (более 10).
Подвижность (лабильность) нервных процессов.
5 баллов – исполнение движений полностью соответствует музыке, её темпу, ритму, динамике, форме (норма - N).
В-1, В-2, В-3, В-4 – возбудимость (ускорение движений, переход от одного движения к другому без чёткой законченности предыдущего – перескакивание, суетливость).
З-1, З-2, З-3, З-4 - заторможенность (запаздывание, задержка и медлительность в движении).
Координация, ловкость движений.
5 баллов – правильное и точное исполнение ритмических и танцевальных композиций, упражнений, правильное сочетание рук и ног при ходьбе.
4-2 балла – не всегда точное и правильное исполнение движений в композициях и упражнениях, некоторая раскоординированность рук и ног при ходьбе.
1-0 баллов – затрудняется в выполнении движений, отсутствие координации рук ног при выполнении упражнений и танцевальных композиций.
Гибкость, пластичность.
5 баллов – движения очень гибкие, пластичные в течение всего выполнения задания, полностью соответствуют характеру звучащей музыки и игровому образу.
4-2 балла – движения не всегда гибкие и пластичные, лишь временами соответствуют характеру музыки и образу (трудность в постоянном выполнении гибких, пластичных движений).
1-0 баллов – в движениях отсутствует гибкость, пластичность, нет соответствия характеру музыки и игровому образу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня музыкального развития детей (по Ветлугиной)
Диагностика уровня музыкального развития детей (по Ветлугиной)...
Музыкально-ритмические движения как фактор психомоторного развития детей с задержкой психического развития
В статье предлагается модель коррекционно-образовательноого процесса, способствующая развитию психомоторных функций дошкольников с ЗПР посредством музыкально-ритмической деятельности, осно...
Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка на музыкальных занятиях (по методике А.И. Бурениной)
Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка на музыкальных занятиях (по методике А.И. Бурениной)...
Конспект музыкального логоритмического занятия "Взаимосвязь музыки, речи и движений в коррекции нарушений речевого и психомоторного развития детей Старшего возраста с ОНР"
Коррекция нарушений речи средствами музыки через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.Использование технологий: здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, танцевальных.Показан ...
Методическая разработка "Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографии в работе по программе А.А. Матяшиной "Путешествие в страну "Хореография" - 2016
Методическая разработка тематического плана по хореографии в детском саду для для включения его в образовательную деятельность с детьми (дополнительное образование)....
диагностика уровня музыкального развития детей
Средний показатель на начало года 10,85 – С; В – 0%; С – 60%; Н – 40%.Средний показатель на конец года 19,5 ...
Общие показатели результатов проведенной диагностики уровня музыкального развития детей в МБДОУ Д/С « Островок» на октябрь 2019-декабрь 2019г. Аналитическая справка
Общие показатели результатов проведенной диагностикиуровня музыкального развития детей в МБДОУД/С « Островок» на октябрь 2019-декабрь 2019г.Аналитическая справкас.Малокурильское.По итогам ...