Общие показатели результатов проведенной диагностики уровня музыкального развития детей в МБДОУ Д/С « Островок» на октябрь 2019-декабрь 2019г. Аналитическая справка
материал

Романюта Екатерина Алексеевна

Общие показатели результатов проведенной диагностики

уровня музыкального развития детей в МБДОУ

Д/С « Островок» на октябрь 2019-декабрь 2019г.

Аналитическая справка

с.Малокурильское.

По итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие. Музыка.»
(Межпромежуточная диагностика Октябрь-Декабрь 2019 учебного года)
 
Составила муз/ руководитель: Романюта Е.А.
Объект мониторинга: этапы развития музыкальных способностей у детей.
Субъект мониторинга:
- дети возраста от 3 до 7 лет.
Цель мониторинга:
Проследить этапы развития музыкальных способностей у детей,
Подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс.
Привлечь к проблемам музыкального воспитание и образования воспитателей и родителей данного образовательного учреждения..
Методы мониторинга:
- наблюдение за поведением ребенка в ходе непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;
- анализ продуктов детской деятельности;
- беседы;
- создание несложных (естественных) игровых ситуаций.
Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой - программа «Ладушки».
Уровень музыкального развития в каждом виде деятельности определяется 3 индикаторами.
Индикаторы мониторинга:
Высокий, средний, низкий , очень низкий уровень.
 
В соответствии c Федеральным законом от 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и от 30.08.13 № 1014 « Об утверждении порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», письмом Министерства образования и науки РФ № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27.01.2009 года, профессиональным стандартом педагога и другими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими дошкольное образование, положением о мониторинге, годовым планом работы МБДОУ д/с «Островок»
 
Уровень музыкального развития дошкольников определяется в начале, в середине и в конце года в следующих видах деятельности:
1. Восприятие музыки
2. Пение
3. Музыкально – ритмические движения
4. Игра на детских музыкальных инструментах.
5. Детское музыкальное творчество
а) Песенное
б) Танцевальное
В результате мониторинга были выявлены следующие показатели:
 

МЛАДШАЯ ГРУППА (3- 4года): 3 группа

ОКТЯБРЬ

Списочный состав 26 человек, аттестовано 22 человека.( 9 девочек, 17 мальчиков)

Высокий 0 %, Средний 9%, Низкий 73 %, Очень низкий 18%.

декабрь (межпромежуточная диагностика)

По результатам проведенной диагностики в декабре показатели улучшились:

Из 26 человек аттестованы 24 человека.

Высокий 0%, Средний 58%, Низкий 42 %, Очень низкий 0%.

средняя группа ( 4-5 лет): 4 группа

ОКТЯБРЬ

Из 26 человек аттестованы были на начало года 22 человека.(10 девочек, 16 мальчиков)

Высокий 0%,Средний 32 %,Низкий 50 %, Очень низкий 18%.

декабрь (межпромежуточная диагностика)

Из 26 человек аттестовано 23 человека.

Высокий 0%,Средний 43%,Низкий 57%, Очень низкий 0%.


 

СТАРШАЯ ГРУППА ( 5 -6лет): 5 группа

ОКТЯБРЬ

Из 19 человек аттестовано 15 человек. (12 девочек,7 мальчиков)

Высокий 0%, Средний 20%, Низкий 73%, Очень низкий 7%.

декабрь (межпромежуточная диагностика)

Из 19 человек аттестовано 18 человек.

Высокий 28%, Средний 55%, Низкий 17%, Очень низкий 0%.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ( 6-7 лет): 6 группа

ОКТЯБРЬ

Из 19 человек аттестовано 14 человек. ( 9 девочек, 10 мальчиков)

Высокий 21%,Средний 36%,Низкий 36%, Очень низкий 7%.

декабрь (межпромежуточная диагностика)

Из 19 человек аттестовано 17 человек.

Высокий 65%,Средний 29%, Низкий 6%, Очень низкий 0 %

 
Выводы
 
Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального развития.
 
Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Дети средних и старших групп имеют навык пения под фонограмму.
 
Это было достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания.
Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время.
Не слишком высокие результаты в разделе «Восприятие музыки» Хотя у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца не умеют. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке. Дети старших групп слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. Надо в следующем году применить на занятиях более эффективные игровые приемы, использование большого количества наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий. Давать рекомендации родителям: «Какую музыку слушать с детьми дома», и др.
 
Участие детей в концертах и праздниках значительно улучшило их интерес в мире музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Это также дало возможность повысить уровень своей работы как музыкального педагога.
Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.
Воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп.
1. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников. Особое внимание необходимо уделять разделу «Восприятия музыки»
2. Включить в перспективный план работу по развитию танцевальных, песенных и театрализованных творческих способностей детей.
3. Провести тщательную работу по организации время и места деятельности по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах»
4. Расширить работу по взаимодействию с педагогами и родителями по разделу «Слушание» и по проекту «Классическая музыка в детском саду», внести соответствующие пункты работы по этим разделам в перспективный план на следующий год.
Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне.
Для успешной работы необходимо «увидеть» проблемы, которые возникли у детей в начале обучения, продумать план и стратегию по развитию физических качеств детей и обозначить перспективу развития воспитанников. Это позволит получить в конце года положительную динамику физического развития детей.


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otchet_po_diagnostiki_2019-2020_romanyuta_e_a.odt13.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Общие показатели результатов проведенной диагностики

 уровня музыкального развития детей в МБДОУ

 Д/С « Островок» на октябрь 2019-декабрь 2019г.

Аналитическая справка

По итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие. Музыка.»

(Межпромежуточная диагностика Октябрь-Декабрь  2019 учебного года)

Составила муз/ руководитель: Романюта Е.А.

Объект мониторинга: этапы развития музыкальных способностей у детей.

Субъект мониторинга:

- дети возраста от 3 до 7 лет.

Цель мониторинга:

Проследить этапы развития музыкальных способностей у детей,

Подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс.

Привлечь к проблемам музыкального воспитание и образования воспитателей и родителей данного образовательного учреждения..

Методы мониторинга:

- наблюдение за поведением ребенка в ходе непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;

- анализ продуктов детской деятельности;

- беседы;

- создание несложных (естественных) игровых ситуаций.

Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой - программа «Ладушки».

Уровень музыкального развития в каждом виде деятельности определяется 3 индикаторами.

Индикаторы мониторинга:

Высокий, средний, низкий , очень низкий уровень.

В соответствии c Федеральным законом от 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и от 30.08.13 № 1014 « Об утверждении порядка организации

и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», письмом Министерства образования и науки РФ № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27.01.2009 года, профессиональным стандартом педагога и другими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими дошкольное образование, положением о мониторинге, годовым планом работы МБДОУ д/с «Островок»

с.Малокурильское.

Уровень музыкального развития дошкольников определяется в начале, в середине  и в конце года в следующих видах деятельности:

1. Восприятие музыки

2. Пение

3. Музыкально – ритмические движения

4. Игра на детских музыкальных инструментах.

5. Детское музыкальное творчество

а) Песенное

б) Танцевальное

В результате мониторинга были выявлены следующие показатели:

 МЛАДШАЯ ГРУППА (3- 4года): 3 группа

 ОКТЯБРЬ

 Списочный состав 26 человек, аттестовано 22 человека.( 9 девочек, 17 мальчиков)

 Высокий 0 %, Средний 9%, Низкий 73 %, Очень низкий 18%.

декабрь (межпромежуточная диагностика)

По результатам проведенной диагностики в декабре показатели улучшились:

Из 26 человек  аттестованы 24 человека.

Высокий 0%, Средний 58%,  Низкий 42 %, Очень низкий 0%.

средняя группа ( 4-5 лет): 4 группа

ОКТЯБРЬ

Из 26 человек аттестованы были на начало года 22 человека.(10 девочек, 16 мальчиков)

Высокий 0%,Средний 32 %,Низкий 50 %, Очень низкий 18%.

декабрь (межпромежуточная диагностика)

Из 26 человек аттестовано 23 человека.

Высокий 0%,Средний 43%,Низкий 57%, Очень низкий 0%.

СТАРШАЯ  ГРУППА ( 5 -6лет): 5 группа

 ОКТЯБРЬ

Из 19 человек аттестовано 15 человек. (12 девочек,7 мальчиков)

Высокий 0%, Средний 20%, Низкий  73%, Очень низкий 7%.

декабрь (межпромежуточная диагностика)

Из 19 человек аттестовано 18 человек.

Высокий 28%, Средний 55%, Низкий 17%, Очень низкий 0%.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ( 6-7 лет): 6 группа

ОКТЯБРЬ

Из 19 человек аттестовано 14 человек. ( 9 девочек, 10 мальчиков)

Высокий 21%,Средний 36%,Низкий 36%, Очень низкий 7%.

декабрь (межпромежуточная диагностика)

Из 19 человек аттестовано 17  человек.

Высокий 65%,Средний 29%, Низкий 6%, Очень низкий 0 %

Выводы

Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального развития.

Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Дети средних и  старших групп имеют навык пения под фонограмму.

Это было достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания.

Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время.

Не слишком высокие результаты в разделе «Восприятие музыки» Хотя у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца не умеют. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке. Дети старших групп слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. Надо в следующем году применить на занятиях более эффективные игровые приемы, использование большого количества наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий. Давать рекомендации родителям: «Какую музыку слушать с детьми дома», и др.

Участие детей в концертах и праздниках значительно улучшило их интерес в мире музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Это также дало возможность повысить уровень своей работы как музыкального педагога.

Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.

Воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп.

1. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников. Особое внимание необходимо уделять разделу «Восприятия музыки»

2. Включить в перспективный план работу по развитию танцевальных, песенных и театрализованных творческих способностей детей.

3. Провести тщательную работу по организации время и места деятельности по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах»

4. Расширить работу по взаимодействию с педагогами и родителями по разделу «Слушание» и по проекту «Классическая музыка в детском саду», внести соответствующие пункты работы по этим разделам в перспективный план на следующий год.

Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне.

Для успешной работы необходимо «увидеть» проблемы, которые возникли у детей в начале обучения, продумать план и стратегию по развитию физических качеств детей и обозначить перспективу развития воспитанников. Это позволит получить в конце года положительную динамику физического развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга динамики речевого развития детей

Выявление промежуточных и итоговых результатов коррекционной логопедической работы с детьми с ОНР и динамики их речевого развития за 3 учебных года с использованием методической разработки логопеда Ка...

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало  и конец 2018-2019уч.г. Дата проведения: Сентябрь 2018год; май  2019год. Цель: Обследование п...

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей 21-22 уч.год

Мониторинг музыкального развития детей дошкольного возраста, автор методики Радынова О.П....

Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в ДОО»

Аналитическая справкао результатах тематической проверки«Речевое развитие детей в ДОО»...

Методика проведения мониторинга музыкального развития детей

Основная форма организации воспитания, обучения, развития детей, которая базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Именно они вклю...

Методика проведения диагностики музыкального развития детей в ДОУ

Параметры  и критерии диагностики младшего, среднего и старшего возраста в ДОУ по музыкальному воспитанию...

Результаты сводного мониторинга музыкального развития детей

Результаты сводного мониторинга музыкального развития детей...