Общие показатели результатов проведенной диагностики уровня музыкального развития детей в МБДОУ Д/С « Островок» на октябрь 2019-декабрь 2019г. Аналитическая справка
материал
Общие показатели результатов проведенной диагностики
уровня музыкального развития детей в МБДОУ
Д/С « Островок» на октябрь 2019-декабрь 2019г.
Аналитическая справка
с.Малокурильское.
- По итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы по образовательной области
- «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.»
- (Межпромежуточная диагностика Октябрь-Декабрь 2019 учебного года)
- Составила муз/ руководитель: Романюта Е.А.
- Объект мониторинга: этапы развития музыкальных способностей у детей.
- Субъект мониторинга:
- - дети возраста от 3 до 7 лет.
- Цель мониторинга:
- Проследить этапы развития музыкальных способностей у детей,
- Подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс.
- Привлечь к проблемам музыкального воспитание и образования воспитателей и родителей данного образовательного учреждения..
- Методы мониторинга:
- - наблюдение за поведением ребенка в ходе непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;
- - анализ продуктов детской деятельности;
- - беседы;
- - создание несложных (естественных) игровых ситуаций.
- Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой - программа «Ладушки».
- Уровень музыкального развития в каждом виде деятельности определяется 3 индикаторами.
- Индикаторы мониторинга:
- Высокий, средний, низкий , очень низкий уровень.
- В соответствии c Федеральным законом от 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и от 30.08.13 № 1014 « Об утверждении порядка организации
- и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», письмом Министерства образования и науки РФ № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27.01.2009 года, профессиональным стандартом педагога и другими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими дошкольное образование, положением о мониторинге, годовым планом работы МБДОУ д/с «Островок»
- Уровень музыкального развития дошкольников определяется в начале, в середине и в конце года в следующих видах деятельности:
- 1. Восприятие музыки
- 2. Пение
- 3. Музыкально – ритмические движения
- 4. Игра на детских музыкальных инструментах.
- 5. Детское музыкальное творчество
- а) Песенное
- б) Танцевальное
- В результате мониторинга были выявлены следующие показатели:
МЛАДШАЯ ГРУППА (3- 4года): 3 группа
ОКТЯБРЬ
Списочный состав 26 человек, аттестовано 22 человека.( 9 девочек, 17 мальчиков)
Высокий 0 %, Средний 9%, Низкий 73 %, Очень низкий 18%.
декабрь (межпромежуточная диагностика)
По результатам проведенной диагностики в декабре показатели улучшились:
Из 26 человек аттестованы 24 человека.
Высокий 0%, Средний 58%, Низкий 42 %, Очень низкий 0%.
средняя группа ( 4-5 лет): 4 группа
ОКТЯБРЬ
Из 26 человек аттестованы были на начало года 22 человека.(10 девочек, 16 мальчиков)
Высокий 0%,Средний 32 %,Низкий 50 %, Очень низкий 18%.
декабрь (межпромежуточная диагностика)
Из 26 человек аттестовано 23 человека.
Высокий 0%,Средний 43%,Низкий 57%, Очень низкий 0%.
СТАРШАЯ ГРУППА ( 5 -6лет): 5 группа
ОКТЯБРЬ
Из 19 человек аттестовано 15 человек. (12 девочек,7 мальчиков)
Высокий 0%, Средний 20%, Низкий 73%, Очень низкий 7%.
декабрь (межпромежуточная диагностика)
Из 19 человек аттестовано 18 человек.
Высокий 28%, Средний 55%, Низкий 17%, Очень низкий 0%.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ( 6-7 лет): 6 группа
ОКТЯБРЬ
Из 19 человек аттестовано 14 человек. ( 9 девочек, 10 мальчиков)
Высокий 21%,Средний 36%,Низкий 36%, Очень низкий 7%.
декабрь (межпромежуточная диагностика)
Из 19 человек аттестовано 17 человек.
Высокий 65%,Средний 29%, Низкий 6%, Очень низкий 0 %
- Выводы
- Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального развития.
- Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Дети средних и старших групп имеют навык пения под фонограмму.
- Это было достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания.
- Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время.
- Не слишком высокие результаты в разделе «Восприятие музыки» Хотя у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца не умеют. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке. Дети старших групп слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. Надо в следующем году применить на занятиях более эффективные игровые приемы, использование большого количества наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий. Давать рекомендации родителям: «Какую музыку слушать с детьми дома», и др.
- Участие детей в концертах и праздниках значительно улучшило их интерес в мире музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Это также дало возможность повысить уровень своей работы как музыкального педагога.
- Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.
- Воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп.
- 1. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников. Особое внимание необходимо уделять разделу «Восприятия музыки»
- 2. Включить в перспективный план работу по развитию танцевальных, песенных и театрализованных творческих способностей детей.
- 3. Провести тщательную работу по организации время и места деятельности по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах»
- 4. Расширить работу по взаимодействию с педагогами и родителями по разделу «Слушание» и по проекту «Классическая музыка в детском саду», внести соответствующие пункты работы по этим разделам в перспективный план на следующий год.
- Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне.
- Для успешной работы необходимо «увидеть» проблемы, которые возникли у детей в начале обучения, продумать план и стратегию по развитию физических качеств детей и обозначить перспективу развития воспитанников. Это позволит получить в конце года положительную динамику физического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otchet_po_diagnostiki_2019-2020_romanyuta_e_a.odt | 13.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Общие показатели результатов проведенной диагностики
уровня музыкального развития детей в МБДОУ
Д/С « Островок» на октябрь 2019-декабрь 2019г.
Аналитическая справка
По итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие. Музыка.»
(Межпромежуточная диагностика Октябрь-Декабрь 2019 учебного года)
Составила муз/ руководитель: Романюта Е.А.
Объект мониторинга: этапы развития музыкальных способностей у детей.
Субъект мониторинга:
- дети возраста от 3 до 7 лет.
Цель мониторинга:
Проследить этапы развития музыкальных способностей у детей,
Подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс.
Привлечь к проблемам музыкального воспитание и образования воспитателей и родителей данного образовательного учреждения..
Методы мониторинга:
- наблюдение за поведением ребенка в ходе непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;
- анализ продуктов детской деятельности;
- беседы;
- создание несложных (естественных) игровых ситуаций.
Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой - программа «Ладушки».
Уровень музыкального развития в каждом виде деятельности определяется 3 индикаторами.
Индикаторы мониторинга:
Высокий, средний, низкий , очень низкий уровень.
В соответствии c Федеральным законом от 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и от 30.08.13 № 1014 « Об утверждении порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», письмом Министерства образования и науки РФ № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27.01.2009 года, профессиональным стандартом педагога и другими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими дошкольное образование, положением о мониторинге, годовым планом работы МБДОУ д/с «Островок»
с.Малокурильское.
Уровень музыкального развития дошкольников определяется в начале, в середине и в конце года в следующих видах деятельности:
1. Восприятие музыки
2. Пение
3. Музыкально – ритмические движения
4. Игра на детских музыкальных инструментах.
5. Детское музыкальное творчество
а) Песенное
б) Танцевальное
В результате мониторинга были выявлены следующие показатели:
МЛАДШАЯ ГРУППА (3- 4года): 3 группа
ОКТЯБРЬ
Списочный состав 26 человек, аттестовано 22 человека.( 9 девочек, 17 мальчиков)
Высокий 0 %, Средний 9%, Низкий 73 %, Очень низкий 18%.
декабрь (межпромежуточная диагностика)
По результатам проведенной диагностики в декабре показатели улучшились:
Из 26 человек аттестованы 24 человека.
Высокий 0%, Средний 58%, Низкий 42 %, Очень низкий 0%.
средняя группа ( 4-5 лет): 4 группа
ОКТЯБРЬ
Из 26 человек аттестованы были на начало года 22 человека.(10 девочек, 16 мальчиков)
Высокий 0%,Средний 32 %,Низкий 50 %, Очень низкий 18%.
декабрь (межпромежуточная диагностика)
Из 26 человек аттестовано 23 человека.
Высокий 0%,Средний 43%,Низкий 57%, Очень низкий 0%.
СТАРШАЯ ГРУППА ( 5 -6лет): 5 группа
ОКТЯБРЬ
Из 19 человек аттестовано 15 человек. (12 девочек,7 мальчиков)
Высокий 0%, Средний 20%, Низкий 73%, Очень низкий 7%.
декабрь (межпромежуточная диагностика)
Из 19 человек аттестовано 18 человек.
Высокий 28%, Средний 55%, Низкий 17%, Очень низкий 0%.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ( 6-7 лет): 6 группа
ОКТЯБРЬ
Из 19 человек аттестовано 14 человек. ( 9 девочек, 10 мальчиков)
Высокий 21%,Средний 36%,Низкий 36%, Очень низкий 7%.
декабрь (межпромежуточная диагностика)
Из 19 человек аттестовано 17 человек.
Высокий 65%,Средний 29%, Низкий 6%, Очень низкий 0 %
Выводы
Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального развития.
Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Дети средних и старших групп имеют навык пения под фонограмму.
Это было достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания.
Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время.
Не слишком высокие результаты в разделе «Восприятие музыки» Хотя у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца не умеют. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке. Дети старших групп слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. Надо в следующем году применить на занятиях более эффективные игровые приемы, использование большого количества наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий. Давать рекомендации родителям: «Какую музыку слушать с детьми дома», и др.
Участие детей в концертах и праздниках значительно улучшило их интерес в мире музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Это также дало возможность повысить уровень своей работы как музыкального педагога.
Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.
Воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп.
1. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников. Особое внимание необходимо уделять разделу «Восприятия музыки»
2. Включить в перспективный план работу по развитию танцевальных, песенных и театрализованных творческих способностей детей.
3. Провести тщательную работу по организации время и места деятельности по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах»
4. Расширить работу по взаимодействию с педагогами и родителями по разделу «Слушание» и по проекту «Классическая музыка в детском саду», внести соответствующие пункты работы по этим разделам в перспективный план на следующий год.
Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне.
Для успешной работы необходимо «увидеть» проблемы, которые возникли у детей в начале обучения, продумать план и стратегию по развитию физических качеств детей и обозначить перспективу развития воспитанников. Это позволит получить в конце года положительную динамику физического развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результатах мониторинга динамики речевого развития детей
Выявление промежуточных и итоговых результатов коррекционной логопедической работы с детьми с ОНР и динамики их речевого развития за 3 учебных года с использованием методической разработки логопеда Ка...
Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г.
Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г. Дата проведения: Сентябрь 2018год; май 2019год. Цель: Обследование п...
Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей 21-22 уч.год
Мониторинг музыкального развития детей дошкольного возраста, автор методики Радынова О.П....
Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в ДОО»
Аналитическая справкао результатах тематической проверки«Речевое развитие детей в ДОО»...
Методика проведения мониторинга музыкального развития детей
Основная форма организации воспитания, обучения, развития детей, которая базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Именно они вклю...
Методика проведения диагностики музыкального развития детей в ДОУ
Параметры и критерии диагностики младшего, среднего и старшего возраста в ДОУ по музыкальному воспитанию...
Результаты сводного мониторинга музыкального развития детей
Результаты сводного мониторинга музыкального развития детей...