календарно- тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)

Маслова Ирина Васильевна

календарно- тематическое  планирование старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_starshaya_gruppa.docx34.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование старшая группа

Сентябрь

Виды деятельности

1-2 занятие

3-4 занятие

5-6 занятие

7-8 занятие

Разминка

Осенняя

Осенняя

Осенняя

Осенняя

Развитие умений ориентироваться в пространстве

Коммуникативные танцы-игры «Найди себе пару»

 

Движение по линии танца.(понятие)

Рисунок танца «Круг»:

  • замкнутый круг
  • раскрытый круг (полукруг)

Коммуникативные танцы-игры «Найди себе пару»

Игра «Перестроение в фигуры»

Развитее двигательных качеств и умений

Провести начальную диагностику на элементарных движениях.

«Упражнение с листьями». Работа по развитию мышц кистей.

«Упражнения с осенними листьями». Работа по развитию мышц кистей.

Музыкально–ритмическая композиция с осенними листьями под минорную и мажорную музыку.

Танцевальная постановка

Мы с тобой пойдем по кругу

разучивание танца осенней тематики ( по выбору педагога)

«Веселые пары»

Танцевальная постановка «Башмачки»

Музыкальные игры

игра с именами

Игра «Эхо» (с хлопками)

 Прослушивание: польки, марша. Игра: «ритм - хлопки»

«Ай-да Сапожники!»

Октябрь

Виды деятельности

1-2 занятие

3-4 занятие

5-6 занятие

7-8 занятие

Разминка

Зайчики

Зайчики

Зайчики

Зайчики

Развитие умений ориентироваться в пространстве

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Развитее двигательных качеств и умений

  • разучивание поклона по 1 поз, изучения позиций ног по 6 поз.
  • Изучение основ русского народного танца:

      — работа рук в русском танце (1 и 2 поз. рук)

  • Изучение основ русского народного танца:

        — развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,

«гармошка»

  • Ходы:

       — простой

       — на полу пальцах

       — боковой

  • Изучение основ танца «Вальс»

 ( показ видео вальса)

  • Основные элементы:

—  «качели»

— «перемена»

— шаг

  • работа в паре:

—  «качели»

—  поворот

  • простые танцевальные комбинации.

Танцевальная постановка

  • Танец с ложками.
  • Или Танец с зонтиками

  • Танец с платочками
  • Упражнение с осенними веточками под минорный вальс.

  • Осенний вальс
  • Повторение любимых танцев и композиций осенней тематики ( по выбору детей)

Музыкальные игры

У медведя во бору

Веселый мяч

 ( с мячом по кругу)

 Море волнуется раз, море волнуется два….

Волшебная шляпа

 

Ноябрь

Виды деятельности

1-2 занятие

3-4 занятие

5-6 занятие

7-8занятие

9-10

Разминка

Утренняя

Утренняя

Утренняя

Утренняя

Утренняя

Развитие умений ориентироваться в пространстве

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Развитее двигательных качеств и умений

Движения по диагонали: ходьба на носочках, на пятках, подскоки.

  • Рисунок танца:
  • лицом в круг
  • лицом из круга
  • круг парами

Формировать навык перестроения из одного вида круга  в другой

  • «Зеркальный танец»
  •  «Три поросенка»

Коммуникативный танец-игра

«Мешочки» О. Воеводиной

Движения по диагонали: ходьба на носочках, на пятках, подскоки

Танцевальная постановка

Танцевальная композиция по выбору педагога (с фонариками)

  • Разучивание парного танца
  • Танец «Снежинок»

  • Танец «Снеговиков»
  • Изучение круговых танцев

  • Повторение танцев «Снеговик», «Снежинка».
  • Повторение

круговых танцев

  • Движения к танцу (по выбору педагога)

Музыкальные игры

Имитационные игры

Волшебная шляпа

 Имитационные игры

Игра по выбору детей

Игра «Снежинка, сосулька, снеговик»

декабрь

Виды деятельности

1-2 занятие

3-4 занятие

5-6 занятие

7-8 занятие

Разминка

новогодняя

новогодняя

новогодняя

новогодняя

Развитие умений ориентироваться в пространстве

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Развитее двигательных качеств и умений

Развитее музыкального настроения, игрового образа.

Развитее эмоциональной сферы. Умение выражать в движениях различные игровые образы

Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках умение согласовано выполнять движения в общих плясках и хороводах.

  • Исполнять пляски, игры или упражнения по показу взрослого или самостоятельно.

Исполнение сольных характерных танцев. (по выбору)

Танцевальная постановка

Парная пляска  по выбору педагога

Повторение «Снежинка» и «Снеговик»

Разучивание новогоднего танца. (по выбору педагога, в соответствии со сценарием)

Разучивание новогоднего танца. (по выбору педагога, в соответствии со сценарием)

Новогодние утренники

Музыкальные игры

заморожу

Волшебная шляпа

Снеговик, сосулька, снежинка

Волшебная шляпа

январь

Виды деятельности

1-2 занятие

3-4 занятие

5-6 занятие

Разминка

Зайчики

Зайчики

Зайчики

Развитие умений ориентироваться в пространстве

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Развитее двигательных качеств и умений

Закрепление радостных праздничных впечатлений. Развитее танцевального творчества. Импровизация плясовых движений.

Рисунок танца:

  • «Колонна»
  • «Линия»

Перестроения из круга в колонну, в линию (на задний, передний план)

Развитее танцевально- игрового творчества, умение самостоятельно находить движение в соответствии с музыкальным образом

Танцевальная постановка

самостоятельное исполнение танцев по желанию детей

Разучивание танцевальной композиции в русском характере ( по выбору педагога)

Повторение любимых танцев детей.

Музыкальные игры

 Игры: «Золотые ворота», «сугроб»

Музыкальная игра «Зимушка» (руки в положении «корзиночка»)

 С окончанием музыки замереть в ледяной фигуре.

февраль

Виды деятельности

1-2 занятие

3-4 занятие

5-6 занятие

7-8 занятие

Разминка

По кругу

По кругу

По кругу

По кругу

Развитие умений ориентироваться в пространстве

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Развитее двигательных качеств и умений

Коммуникативные танцы: «Станем друг на против друга»,      « Хлоп, хлоп мы в ладошки» Развитее основных, общеразвивающих движений.

 Прослушивание:

  • «Военный марш» Г. Свиридова
  • «Цирковой марш» и Дунаевского.

Песня «Физкульт –ура!» Ю.Чичкова

Освоение перестроений на марше различие  маршевой музыки разного характера: Спортивный, военный, шуточный.

  • Изучение основ русского народного танца:

— навыки работы с платочком

— подскоки

  • Ходы:

— приставной хороводный шаг

— прямой  галоп

— простой

— на полу пальцах

— боковой

Прохлопывать заданный ритмический рисунок.

Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер). Коммуникативный танец- игра «Сапожники»

Танцевальная постановка

Разучивание движений к танцу «Солнечный»

Постановка танцевальной композиции

« Солнечный»

Разучивание движений к танцу про маму.

Постановка танца  про маму

Музыкальные игры

Подвижные игры

Волшебная шляпа

Ручеек с платочками

Игры по выбору детей

март

Виды деятельности

1-2 занятие

3-4занятие

5-6 занятие

7-8 занятие

Разминка

Весенняя

Весенняя

Весенняя

Весенняя

Развитие умений ориентироваться в пространстве

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Развитее двигательных качеств и умений

Работа над движениями

( пластичность, ритмичность ) в танцевальных композициях.

 Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара.

Закрепление навыков лёгкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки.

Работа над перестроениями в парах «До-за-до», в колонну по два, парами, парами по кругу.

Танцевальная постановка

Подготовка танцевальных композиций к утреннику посвященного 8 марта

  Повторение танцевального репертуара. Выступление детей на утреннике для родителей.

Повторение весенних танцев.

Разучивание движений к танцу

 ( по выбору педагога)

Музыкальные игры

Подвижные игры

Золотые ворота

Игра «Приглашение»

Игра « Я … крокодил, ласточка и т.д по выбору детей.

Игра « По полю шла принцесса»

Игра « Сапожник»

Игра «Ручейки и озера»

апрель

Виды деятельности

1-2 занятие

3-4 занятие

5-6 занятие

7-8 занятие

Разминка

По кругу

По кругу

По кругу

По кругу

Развитие умений ориентироваться в пространстве

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Развитее двигательных качеств и умений

Закрепление выполнять  маховых движение руками ( на пружинке)

  • Изучение основ танца «Полька»:

— подскоки

—  галоп

  • Положение рук в паре

— на крест

 

Развитее умений выполнять движения в паре – отработка основных движений к танцу « полька»

(формирование коммуникативных навыков)

  • Изучение основ русского народного танца:

            —  Моталочка

  • Ходы:

       — переменный шаг

  — каблучные упражнения (вынесение рабочей ноги на каблук вперед)

  • Хлопки и хлопушки для мальчиков:

   — одинарное по бедру и голенищу.

    — присядка с выставлением ноги на пятки

Танцевальная постановка

Начало танцевальной постановки « полька»

Коммуникативные танцы-игры: «Все мы делим пополам»

Разучивание танцевальной композиции в паре «Полька»

Разучивание движений к танцу на 9 мая

Постановка танца на «9 мая» по выбору педагога

Музыкальные игры

Подвижные игры

Волшебная шляпа

Море волнуется раз, море волнуется два….

Игры по выбору детей

май

Виды деятельности

1-2 занятие

3-4 занятие

5-6 занятие

7-8 занятие

Разминка

По кругу

По кругу

По кругу

По кругу

Развитие умений ориентироваться в пространстве

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Развитее двигательных качеств и умений

Закрепление изученных движений по диагонали: подскоки, галоп, шаг польки.

 

Разучивания движений к танцу «Мы идем по кругу»

Игра на клависах «clok-clok song» по кругу

 Повторение танцевальных композиций

Танцевальная постановка

Движения к коммуникативному танцу «Кулачок»

Коммуникативные танцы-игры: «Все мы делим пополам»

Разучивание танцевальной композиции в паре

 « Кулачок»

Коммуникативные танцы (по выбору педагога)

Коммуникативный танец-игра «Мешочки»

Музыкальные игры

Подвижные игры по выбору детей

Волшебная шляпа

Море волнуется раз, море волнуется два….

Игры по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Фрагмент календарного плана (старшая группа)

В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....

Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева

Перспективный-календарный план  старшая группа Л.И. Пензулаева...

Календарное планирование старшая группа «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)»

Календарное планирование Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 01-08 сентября старшая группа...

календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"

Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...