Творческий отчет по дополнительной образовательной программе кружка «Хореография»
рабочая программа по музыке (средняя группа)

Давлетшина Диана Руслановна

В 2022-2023 учебном году на базе МАДОУ Детский сад № 5 г.Туймазы предоставлялись  дополнительные услуги для воспитанников. Танцевальный кружок «Хореография»  посещали 40 воспитанников старших и средних групп в возрасте 4-6 лет. Кружок проводился один раз в неделю по 20-25 минут. На занятиях танцевального кружка дети приобретали навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивали танцевальные элементы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_horeogarfiya.docx14.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Творческий отчет

по дополнительной образовательной программе

кружка «Хореография»
за 2022-2023 учебный год

Давлетшиной Дианы Руслановны

Туймазы, 2023

В 2022-2023 учебном году на базе МАДОУ Детский сад № 5 г.Туймазы предоставлялись  дополнительные услуги для воспитанников. Танцевальный кружок «Хореография»  посещали 40 воспитанников старших и средних групп в возрасте 4-6 лет. Кружок проводился один раз в неделю по 20-25 минут. На занятиях танцевального кружка дети приобретали навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивали танцевальные элементы.

Цель программы: приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Занятия в кружке были направлены на общее развитие воспитанников, на приобретение устойчивого интереса к хореографическому искусству.

Задачи:

Образовательные: обучение детей танцевальным движениям, формирование пластики, культуры движения, их выразительности, умения ориентироваться в пространстве, правильная постановка рук, ног, головы.

Развивающие: развитие творческих способностей детей, музыкального слуха и чувства ритма, воображения, фантазии.

Воспитательные: формирование общей культуры личности ребенка, коммуникативных способностей, способности ориентироваться в современной обществе, создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

В основе хореографического кружка лежит обучение детей управлять своим телом через работу всех мышц. Через умение управлять своими мышцами, начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка.

В результате проделанной работы, дети освоили позиции ног, позиции рук, руки на талии ладонями, кулачком, руки согнуты «полочкой», за спиной. Освоили движения рук в парах: «лодочка», «бараночка», «воротики», «звездочка», «вертушка». Научились изображать движением рук «ветерок», «поющие руки», различные хлопки – «хлопушки», «тарелочки», «колокольчики». Освоили спокойный шаг, шаг топающий, хороводный с притопом на месте, приставной шаг с продвижением вперед. Научились делать прыжки, поскоки, боковой галоп.

Воспитанники освоили поклон, закрепили выворотность ног – 1,2,3 позиции, позиции рук – подготовительная, закрепили положение стопы – вытянута, не вытянута. Освоили движение кисти рук – прямая, опущена, сброшена, приподнята; танцевальные движения – тройной притоп, «ковырялочка», «расческа». Закрепили виды перестроений: колонна, цепочка, шеренга, линия, перестроения в 2,3,4 колонны.

В течение учебного года учащиеся познакомились с разными жанрами хореографического искусства: классический, народный, современный танец (эстрадный). В процессе обучения в хореографическом кружке были разучены элементы различных танцев: русский народный,«Полька», «Вальс», современные, эстрадные и детские танцы.

Обучение танцу в кружке строилось с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривался как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Воспитанники кружка активно принимали участие в  мероприятиях, проходящих в детском саду и на концертах .

Итогом работы было показано отчетное занятие для детей младшей группы  и родителей.
В ходе работы кружка были получены положительные результаты диагностики: начало года – Сф.  34%, ЧС 52%, НС 12%. Конец года: С 71%, ЧС 26%, НС 3%.

В целом работу танцевального кружка  считаю удовлетворительной. Дети проявляют активный интерес и яркие эмоции во время движения под музыку.

К сожалению, не все запланированные в репертуарном плане номера были поставлены,но постараемся всё-таки вернуться к ним и представить эти композиции зрителям в следующем учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка творческой деятельности «Умелые ручки»

Дополнительная образовательная программакружка творческой деятельности«Умелые ручки»...

Дополнительная образовательная программа студии "Хореография"

Актуальность данной комплексной дополнительной образовательной программы «Хореография» состоит в том, что она способна удовлетворить возросший в последние годы интерес к различным жанрам хореографичес...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

Дополнительная образовательная программа кружка «Творческая мастерская» для детей 5-6 лет.

Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить...