конспект занятия в старшей группе "Мой город Зима"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Дети посмотрят видиоролик и сами расскажут о достопримечательностях своего города Зима, споют песню о любимом городе, поиграют в татарскую игру "Узелок", каждый(я надеюсь) узнает что-то новое и интересное, поучаствуют в "строительстве"нового города - города будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_zima.docx | 29.49 КБ |
moy_gorod_zima.docx | 29.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по реализации образовательной области
«художественно-эстетическое развитие»
в старшей группе по теме:
«Мой город Зима»
Цель: Формирование основ патриотических чувств, чувства гордости за свой город, людей, живущих в нём.
Задачи:
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Зима.
Способствовать ознакомлению с достопримечательностями города.
Создавать условия для развития зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления; навыков речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст; творческих способностей, воображения.
Развивать фантазию, творческую активность в строительстве объектов из конструктора, чувство партнерства, коллективизма.
Эмоционально исполнять песни, музыкальные номера (петь легким подвижным звуком, чисто интонировать), ритмично двигаться, слышать смену музыкальных фраз и самостоятельно менять движения в танце и упражнениях, развивать быстроту реакции в игре.
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям труда.
Способствовать воспитанию духовной нравственности, патриотизма, любви к Родине.
Материал и оборудование:
для детей: клавесы по 2 штуки на каждого ребенка, платок головной средних размеров, разный строительный материал, фигурки животных, дорожных знаков, машин и др.
для педагога: стенды с изображением объектов города Зима, выставка фото и иллюстраций по теме; песня «Хотят ли русские войны», портреты Е.Евтушенко, Э.Колмановского, В.Шаинского, большой резиновый мяч.
Предварительная работа: Проводили конкурс рисунков на тему: «Мой любимый город», создавали разные постройки из мелкого и крупного строительного материала, совершали экскурсии на вокзал, в музеи, в музыкальную школу, играли в игры народов Иркутской области, проводили беседы о строительных профессиях, рассматривали картинки, фото, иллюстрации про строительство домов, читали рассказы, учили песни, двигательные композиции, стихи, прикоснулись к творчеству поэта-земляка Е. Евтушенко.
Во время занятия используются следующие виды деятельности: валеологическая песенка - распевка «Здравствуйте!» слушание песни Э.Колмановского «Хотят ли русские войны?», дыхательная гимнастика «Горячий чай», пение песни «Наш город», распевок на мелодию песни В.Шаинского «Голубой вагон», пальчиковая игра «Пальчики», музыкально – ритмические композиции «Движения русского танца», чтение стихотворения одним ребенком, гимнастика для глаз, игра на клавесах - элементарное музицирование, двигательная активность – игра со строительным материалом, просмотр видио ролика, беседа о строительных профессиях (закрепить слова штукатур, маляр, строитель, архитектор, дизайнер – пропевание слов на одном звуке), подвижная игра «Скажи наоборот», татарская игра «Узелок».
Методы и приемы работы: объяснительно - иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, использование стихотворений, эмоциональная речь педагога, доброжелательный тон, четкость и краткость объяснений, погружение в музыку, вопросы к детям.
Ожидаемый результат: сформировано правильное дыхание, интуитивно умеют «включать» собственную психическую активность при восприятии музыки, понимают смысл простых выразительных средств, согласовывают движения с метрономом и формой музыкального произведения.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Под русскую народную мелодию «Из-под дуба» дети входят в зал.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия! Мы с вами знаем очень интересную игру - приветствие, которое называется «Здравствуйте!»,
Игра - приветствие (фонограмма русская народная мелодия «Я на горку шла»)
Уж как беленький снежок припорашивает легкие приседания, движения руками
Наш любимый городок прихорашивает. движения руками вправо-влево
И деревья и дома стали белыми, руками по кругу
Мы зиминские ребята очень смелые. приседание, руки к плечам, в стороны
Взяли лыжи и коньки - покатаемся… имитация движений на коньках и лыжах
Покатаемся, покатаемся
Вдруг заехали в сугроб – поваляемся. падают на пол, перекатываются Поваляемся, поваляемся на спине
Здравствуй город наш Зима, здравствуй снежная зима! Встать, развести руки в стороны
Музыкальный руководитель - Ребята, у каждого человека есть Родина? А что такое – Родина? Как называется наша страна?
А как называют жителей нашей страны?
Ребята наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. А наша малая родина это… Ребята, а вы знаете стихи о Родине?
Ребенок читает стихотворение Татьяны Боковой.
Родина.
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Музыкально-ритмическая композиция. Под русскую народную мелодию «Ах ты, береза» дети выполняют движения «Русского танца» (простой шаг, дробушки, кружение), повторение знакомых движений, важно менять движения со сменой музыкальных фраз.
Дети проходят на стульчики.
Слушание музыки
Музыкальный руководитель: Дети, мы гордимся нашими земляками. Один из них это Евгений Александрович Евтушенко. Он - поэт, он жил в нашем городе, он известен на весь мир, на его стихи написано много песен. Сегодня мы послушаем одну из его знаменитых песен «Хотят ли русские войны?», музыку к стихам написал композитор Эдуард Колмановский.
После прослушивания задаю вопросы: в темпе чего написана песня? Что можно сказать о характере песни? Какой ответ звучит в песне на вопрос автора «Хотят ли русские войны?».
Песня и сегодня звучит актуально и современно, учитывая события, которые происходят в нашей стране. Много наших мужчин защищают свою Родину от врагов, которые хотят разрушить наши города, уничтожить людей. Наша страна никогда не нападала ни на одно государство, но если враг приходил к нам с войной, люди всей страной вставали на её защиту и побеждали врага.
Песня звучит ещё раз. Вопрос к детям: какое настроение у вас после прослушивания этой песни?
Музыкальный руководитель. Проведем дыхательную гимнастику «Горячий чай» - обращать внимание детей на правильное исполнение: тихий вдох носом, длинный выдох ртом. Сейчас мы распоемся исполним любую песенку, например: «Голубой вагон» В. Шаинского. Даже если вы не знаете слова песни, её исполнить не составит труда, будем петь как собачки или как кошечки – гав, гав, гав или мяу, мяу, мяу. Исполняется куплет песни с припевом.
Пальчиковая игра «Пальчики» - ощущение каждого пальца, массаж пальцев и ладони. Начинаем петь в медленном темпе, затем постепенно ускоряем пение, поем то громко, то тихо.
Этот пальчик маленький, поглаживаем мизинец
Этот пальчик слабенький, поглаживаем безымянный
Этот пальчик длинненький, поглаживаем средний
Этот пальчик сильненький, поглаживаем указательный
Этот пальчик толстячок, поглаживаем большой
Ну а вместе – кулачок. вертеть кулачком
Теперь исполним упражнение – песню на развитие чувства ритма.
Исполняют песню «Эхо» с клавесами – игра песня на элементарное музицирование, развивает чувство ритма.
Теперь пришла очередь спеть песню «Наш город» муз. Н.Насауленко – работа над песней, над чистотой интонации, выразительностью исполнения, ритмичностью.
Песня «Наш город»
Мы любим наш город, наш город родной.
Красив он и летом, красив и зимой.
Оделся в деревья, дома и мосты,
Которые строили деды, отцы.
Наш маленький город в сибирской тайге
Стоит на холодной и быстрой реке.
Зовется Зима и здесь зимы длинны,
Но мы в этот город навек влюблены.
Для нас лучше этого города нет,
Здесь жил и творил наш великий поэт
Прославил его Евтушенко давно:
В песнях, стихах и советском кино.
Воспитатель.
Зима – любимый город мой, в котором мы живем
Его больницы, и дома, вся городская детвора,
И магазины, и аптеки, и школы, и библиотеки
Любим он в холода и зной, и скажем дружно, весело –
Живи наш град родной!
Дети присаживаются на приготовленные подушки или мягкие модули. Выполняют гимнастику для глаз по русскую народную мелодию «Перевоз Дуня держала»:
Это правая рука – раз, два, три смотрят на правую руку
Это левая рука – раз, два, три смотрят на левую руку
Руки вверх и посмотрели поднять руки вверх, посмотреть на них
Положили на колени положить руки на колени, закрыть глаза.
Просмотр видио ролика «Достопримечательности города Зима». Дети называют следующие объекты: кинотеатр «Россия», кинотеатр «Горизонт», железнодорожный вокзал, автостанция, «Историко-краеведческий музей», «Музей-усадьба Е. Евтушенко», памятник Е.А.Евтушенко, парк «Победы», водонапорная башня, музыкальная школа, детская поликлиника, магазины, здание городской администрации и другие объекты города.
Воспитатель. Ребята, можно сказать, что наш город самый большой и красивый в мире? А вы хотели, чтобы он таким стал? Что нам для этого нужно сделать? Мы превращаемся в строителей, архитекторов, дизайнеров – в самых настоящих волшебников и будем преобразовывать наш город, превращать его в сказку. Сейчас мы осуществим нашу мечту, но сначала поговорим о строительных профессиях. Какие строительные профессии вы знаете, и какую работу они выполняют? Активизация слов: штукатур, маляр, строитель, архитектор, дизайнер – пропевание слов на одном звуке.
Музыкальный руководитель:
Зима – наш маленький город –
Частица Отчизны родной.
Ты с детства любимый и близкий,
Живем мы, любуясь тобой.
Воспитатель. Датой рождения нашего города считается 1743 год, когда первые люди построили себе дома, чтобы жить семьями, появились первые улицы, а потом небольшой поселок, который мы сейчас называем Старой Зимой. Со временем поселок расстраивался, появилась железная дорога, стали строить дороги, заводы и фабрики, большие красивые дома, школы, больницы. Большим наш город не назовешь и у города много проблем, вы, когда станете взрослыми обязательно примете участие в их решении. А пока мы только учимся и сейчас включаем всю свою фантазию и приступаем к строительству «Города будущего».
Проводится игра: «Строим город будущего». Дети делятся на команды и из приготовленного строительного материала строят свои объекты. Пока звучит песня «Строим дом» М. Красева – дети выполняют свои постройки. Затем делаем фото на память около своих построек.
Музыкальный руководитель: Ребята в таком красивом городе должны жить добрые и красивые люди. Чтобы быть таким человеком, нужно любить свою маму, папу, бабушку, свой детский сад, город, страну, Родину, своего котенка, щеночка, беречь и не ломать деревьев, на обижать слабых.. и так далее. Давайте поиграем ещё в одну игру «Скажи наоборот»
Бросаю мяч ребёнку, называю что-то «плохое», ребёнок должен назвать слово антоним. Фоном звучит русская народная мелодия «Полянка»
Нахмуриться – улыбнуться.
Толкнуть – обнять.
Ударить – приласкать.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Нагрубить – поблагодарить.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Сломать дерево - посадить дерево.
Толкнуть прохожего – извинится
Дернуть кошку за хвост - погладить кошку
Отобрать игрушку у малыша - поделиться игрушкой с другом;
Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
Музыкальный руководитель: Чем больше в мире доброты —
Счастливей будем я и ты.
Музыкальный руководитель. Ребята, вы ведь знаете, что нашу страну населяют много народностей. В нашем городе тоже живут люди разной национальности: это и русские, и буряты, и татары, и таджики, и белорусы, украинцы и многие другие народности. Все мы живем дружно и уважаем друг друга. Вы согласны со мной? Сегодня я вам предлагаю поиграть в татарскую народную игру «Узелок» . Звучит татарская народная мелодия.
Для этой игры использовали платок или шарф, завязанные в узелок.
Водящий должен отойти на несколько шагов от остальных детей, которые сидят в кругу. Расстояние между детьми должно быть примерно 1,5—2 м.
Игроки перекидывают узелок по кругу, своим соседям слева или справа, а водящий бегает за кругом и пытается его поймать. Если ему удастся хотя бы коснуться узелка на лету или в руках у одного из игроков, то игрок, не сумевший защитить узелок, становится водящим. Игра продолжается.
Правила: Водящий может находиться только вне круга и оттуда пытаться
поймать мяч. Нельзя прятать узелок от водящего, надо как можно быстрее перебрасывать его своему соседу.
Нельзя перебрасывать узелок не соседям, а, например, ребенку напротив, если это не было специально обговорено до начала игры.
Музыкальный руководитель садится в круг к детям, звучит русская народная мелодия (фоном).
Ребята, кем мы с вами побывали сегодня? Как мы улучшили свой город? С чем познакомились? Что нового вы узнали о нашем городе? А кто самый добрый у вас в семье, в нашем детском саду? (мнение детей)
Что больше всего понравилось? В чем вы затруднялись, а что было выполнять легко и интересно? О чем расскажете своим мамам, папам, друзьям? Мы с вами побывали немножко волшебниками и построили красивый город Зима пока только из кубиков, а возможно вы станете взрослыми и превратите наш город в город мечты. Тогда к нам будут приезжать гости отовсюду – чтобы полюбоваться городом с поэтическим названием Зима.
Музыкальный руководитель:
Пусть живется веселей взрослым всем и детям!
Милый город становись лучшим в целом свете!
Звучит русская народная мелодия «Коробейники», дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по реализации образовательной области
«художественно-эстетическое развитие»
в старшей группе по теме:
«Мой город Зима»
Цель: Формирование основ патриотических чувств, чувства гордости за свой город, людей, живущих в нём.
Задачи:
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Зима.
Способствовать ознакомлению с достопримечательностями города.
Создавать условия для развития зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления; навыков речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст; творческих способностей, воображения.
Развивать фантазию, творческую активность в строительстве объектов из конструктора, чувство партнерства, коллективизма.
Эмоционально исполнять песни, музыкальные номера (петь легким подвижным звуком, чисто интонировать), ритмично двигаться, слышать смену музыкальных фраз и самостоятельно менять движения в танце и упражнениях, развивать быстроту реакции в игре.
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям труда.
Способствовать воспитанию духовной нравственности, патриотизма, любви к Родине.
Материал и оборудование:
для детей: клавесы по 2 штуки на каждого ребенка, платок головной средних размеров, разный строительный материал, фигурки животных, дорожных знаков, машин и др.
для педагога: стенды с изображением объектов города Зима, выставка фото и иллюстраций по теме; песня «Хотят ли русские войны», портреты Е.Евтушенко, Э.Колмановского, В.Шаинского, большой резиновый мяч.
Предварительная работа: Проводили конкурс рисунков на тему: «Мой любимый город», создавали разные постройки из мелкого и крупного строительного материала, совершали экскурсии на вокзал, в музеи, в музыкальную школу, играли в игры народов Иркутской области, проводили беседы о строительных профессиях, рассматривали картинки, фото, иллюстрации про строительство домов, читали рассказы, учили песни, двигательные композиции, стихи, прикоснулись к творчеству поэта-земляка Е. Евтушенко.
Во время занятия используются следующие виды деятельности: валеологическая песенка - распевка «Здравствуйте!» слушание песни Э.Колмановского «Хотят ли русские войны?», дыхательная гимнастика «Горячий чай», пение песни «Наш город», распевок на мелодию песни В.Шаинского «Голубой вагон», пальчиковая игра «Пальчики», музыкально – ритмические композиции «Движения русского танца», чтение стихотворения одним ребенком, гимнастика для глаз, игра на клавесах - элементарное музицирование, двигательная активность – игра со строительным материалом, просмотр видио ролика, беседа о строительных профессиях (закрепить слова штукатур, маляр, строитель, архитектор, дизайнер – пропевание слов на одном звуке), подвижная игра «Скажи наоборот», татарская игра «Узелок».
Методы и приемы работы: объяснительно - иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, использование стихотворений, эмоциональная речь педагога, доброжелательный тон, четкость и краткость объяснений, погружение в музыку, вопросы к детям.
Ожидаемый результат: сформировано правильное дыхание, интуитивно умеют «включать» собственную психическую активность при восприятии музыки, понимают смысл простых выразительных средств, согласовывают движения с метрономом и формой музыкального произведения.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Под русскую народную мелодию «Из-под дуба» дети входят в зал.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия! Мы с вами знаем очень интересную игру - приветствие, которое называется «Здравствуйте!»,
Игра - приветствие (фонограмма русская народная мелодия «Я на горку шла»)
Уж как беленький снежок припорашивает легкие приседания, движения руками
Наш любимый городок прихорашивает. движения руками вправо-влево
И деревья и дома стали белыми, руками по кругу
Мы зиминские ребята очень смелые. приседание, руки к плечам, в стороны
Взяли лыжи и коньки - покатаемся… имитация движений на коньках и лыжах
Покатаемся, покатаемся
Вдруг заехали в сугроб – поваляемся. падают на пол, перекатываются Поваляемся, поваляемся на спине
Здравствуй город наш Зима, здравствуй снежная зима! Встать, развести руки в стороны
Музыкальный руководитель - Ребята, у каждого человека есть Родина? А что такое – Родина? Как называется наша страна?
А как называют жителей нашей страны?
Ребята наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. А наша малая родина это… Ребята, а вы знаете стихи о Родине?
Ребенок читает стихотворение Татьяны Боковой.
Родина.
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Музыкально-ритмическая композиция. Под русскую народную мелодию «Ах ты, береза» дети выполняют движения «Русского танца» (простой шаг, дробушки, кружение), повторение знакомых движений, важно менять движения со сменой музыкальных фраз.
Дети проходят на стульчики.
Слушание музыки
Музыкальный руководитель: Дети, мы гордимся нашими земляками. Один из них это Евгений Александрович Евтушенко. Он - поэт, он жил в нашем городе, он известен на весь мир, на его стихи написано много песен. Сегодня мы послушаем одну из его знаменитых песен «Хотят ли русские войны?», музыку к стихам написал композитор Эдуард Колмановский.
После прослушивания задаю вопросы: в темпе чего написана песня? Что можно сказать о характере песни? Какой ответ звучит в песне на вопрос автора «Хотят ли русские войны?».
Песня и сегодня звучит актуально и современно, учитывая события, которые происходят в нашей стране. Много наших мужчин защищают свою Родину от врагов, которые хотят разрушить наши города, уничтожить людей. Наша страна никогда не нападала ни на одно государство, но если враг приходил к нам с войной, люди всей страной вставали на её защиту и побеждали врага.
Песня звучит ещё раз. Вопрос к детям: какое настроение у вас после прослушивания этой песни?
Музыкальный руководитель. Проведем дыхательную гимнастику «Горячий чай» - обращать внимание детей на правильное исполнение: тихий вдох носом, длинный выдох ртом. Сейчас мы распоемся исполним любую песенку, например: «Голубой вагон» В. Шаинского. Даже если вы не знаете слова песни, её исполнить не составит труда, будем петь как собачки или как кошечки – гав, гав, гав или мяу, мяу, мяу. Исполняется куплет песни с припевом.
Пальчиковая игра «Пальчики» - ощущение каждого пальца, массаж пальцев и ладони. Начинаем петь в медленном темпе, затем постепенно ускоряем пение, поем то громко, то тихо.
Этот пальчик маленький, поглаживаем мизинец
Этот пальчик слабенький, поглаживаем безымянный
Этот пальчик длинненький, поглаживаем средний
Этот пальчик сильненький, поглаживаем указательный
Этот пальчик толстячок, поглаживаем большой
Ну а вместе – кулачок. вертеть кулачком
Теперь исполним упражнение – песню на развитие чувства ритма.
Исполняют песню «Эхо» с клавесами – игра песня на элементарное музицирование, развивает чувство ритма.
Теперь пришла очередь спеть песню «Наш город» муз. Н.Насауленко – работа над песней, над чистотой интонации, выразительностью исполнения, ритмичностью.
Песня «Наш город»
Мы любим наш город, наш город родной.
Красив он и летом, красив и зимой.
Оделся в деревья, дома и мосты,
Которые строили деды, отцы.
Наш маленький город в сибирской тайге
Стоит на холодной и быстрой реке.
Зовется Зима и здесь зимы длинны,
Но мы в этот город навек влюблены.
Для нас лучше этого города нет,
Здесь жил и творил наш великий поэт
Прославил его Евтушенко давно:
В песнях, стихах и советском кино.
Воспитатель.
Зима – любимый город мой, в котором мы живем
Его больницы, и дома, вся городская детвора,
И магазины, и аптеки, и школы, и библиотеки
Любим он в холода и зной, и скажем дружно, весело –
Живи наш град родной!
Дети присаживаются на приготовленные подушки или мягкие модули. Выполняют гимнастику для глаз по русскую народную мелодию «Перевоз Дуня держала»:
Это правая рука – раз, два, три смотрят на правую руку
Это левая рука – раз, два, три смотрят на левую руку
Руки вверх и посмотрели поднять руки вверх, посмотреть на них
Положили на колени положить руки на колени, закрыть глаза.
Просмотр видио ролика «Достопримечательности города Зима». Дети называют следующие объекты: кинотеатр «Россия», кинотеатр «Горизонт», железнодорожный вокзал, автостанция, «Историко-краеведческий музей», «Музей-усадьба Е. Евтушенко», памятник Е.А.Евтушенко, парк «Победы», водонапорная башня, музыкальная школа, детская поликлиника, магазины, здание городской администрации и другие объекты города.
Воспитатель. Ребята, можно сказать, что наш город самый большой и красивый в мире? А вы хотели, чтобы он таким стал? Что нам для этого нужно сделать? Мы превращаемся в строителей, архитекторов, дизайнеров – в самых настоящих волшебников и будем преобразовывать наш город, превращать его в сказку. Сейчас мы осуществим нашу мечту, но сначала поговорим о строительных профессиях. Какие строительные профессии вы знаете, и какую работу они выполняют? Активизация слов: штукатур, маляр, строитель, архитектор, дизайнер – пропевание слов на одном звуке.
Музыкальный руководитель:
Зима – наш маленький город –
Частица Отчизны родной.
Ты с детства любимый и близкий,
Живем мы, любуясь тобой.
Воспитатель. Датой рождения нашего города считается 1743 год, когда первые люди построили себе дома, чтобы жить семьями, появились первые улицы, а потом небольшой поселок, который мы сейчас называем Старой Зимой. Со временем поселок расстраивался, появилась железная дорога, стали строить дороги, заводы и фабрики, большие красивые дома, школы, больницы. Большим наш город не назовешь и у города много проблем, вы, когда станете взрослыми обязательно примете участие в их решении. А пока мы только учимся и сейчас включаем всю свою фантазию и приступаем к строительству «Города будущего».
Проводится игра: «Строим город будущего». Дети делятся на команды и из приготовленного строительного материала строят свои объекты. Пока звучит песня «Строим дом» М. Красева – дети выполняют свои постройки. Затем делаем фото на память около своих построек.
Музыкальный руководитель: Ребята в таком красивом городе должны жить добрые и красивые люди. Чтобы быть таким человеком, нужно любить свою маму, папу, бабушку, свой детский сад, город, страну, Родину, своего котенка, щеночка, беречь и не ломать деревьев, на обижать слабых.. и так далее. Давайте поиграем ещё в одну игру «Скажи наоборот»
Бросаю мяч ребёнку, называю что-то «плохое», ребёнок должен назвать слово антоним. Фоном звучит русская народная мелодия «Полянка»
Нахмуриться – улыбнуться.
Толкнуть – обнять.
Ударить – приласкать.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Нагрубить – поблагодарить.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Сломать дерево - посадить дерево.
Толкнуть прохожего – извинится
Дернуть кошку за хвост - погладить кошку
Отобрать игрушку у малыша - поделиться игрушкой с другом;
Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
Музыкальный руководитель: Чем больше в мире доброты —
Счастливей будем я и ты.
Музыкальный руководитель. Ребята, вы ведь знаете, что нашу страну населяют много народностей. В нашем городе тоже живут люди разной национальности: это и русские, и буряты, и татары, и таджики, и белорусы, украинцы и многие другие народности. Все мы живем дружно и уважаем друг друга. Вы согласны со мной? Сегодня я вам предлагаю поиграть в татарскую народную игру «Узелок» . Звучит татарская народная мелодия.
Для этой игры использовали платок или шарф, завязанные в узелок.
Водящий должен отойти на несколько шагов от остальных детей, которые сидят в кругу. Расстояние между детьми должно быть примерно 1,5—2 м.
Игроки перекидывают узелок по кругу, своим соседям слева или справа, а водящий бегает за кругом и пытается его поймать. Если ему удастся хотя бы коснуться узелка на лету или в руках у одного из игроков, то игрок, не сумевший защитить узелок, становится водящим. Игра продолжается.
Правила: Водящий может находиться только вне круга и оттуда пытаться
поймать мяч. Нельзя прятать узелок от водящего, надо как можно быстрее перебрасывать его своему соседу.
Нельзя перебрасывать узелок не соседям, а, например, ребенку напротив, если это не было специально обговорено до начала игры.
Музыкальный руководитель садится в круг к детям, звучит русская народная мелодия (фоном).
Ребята, кем мы с вами побывали сегодня? Как мы улучшили свой город? С чем познакомились? Что нового вы узнали о нашем городе? А кто самый добрый у вас в семье, в нашем детском саду? (мнение детей)
Что больше всего понравилось? В чем вы затруднялись, а что было выполнять легко и интересно? О чем расскажете своим мамам, папам, друзьям? Мы с вами побывали немножко волшебниками и построили красивый город Зима пока только из кубиков, а возможно вы станете взрослыми и превратите наш город в город мечты. Тогда к нам будут приезжать гости отовсюду – чтобы полюбоваться городом с поэтическим названием Зима.
Музыкальный руководитель:
Пусть живется веселей взрослым всем и детям!
Милый город становись лучшим в целом свете!
Звучит русская народная мелодия «Коробейники», дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"
Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Конспект занятия в старшей группе" Город в котором я живу"
«Город, в котором я живу». Это занятие для старшей группы .Непосредственно образовательная деятельность познавательная в интеграции с музыкальной и двигательной .Основные цели :формировать интерес к р...
Конспект занятия в старшей группе "Птицы зимой. Снегирь."
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Зима. Зимующие птицы"
Закрепление знаний и представлений детей о зиме и зимующих птицах....
Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима»
Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима» для детей 4-5 лет дошкольного возраста...
Конспект занятия в старшей группе "Город свой люби и знай»
Цель: создавать условия для формирования основ становления духовно-нравственной личности детей с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способных к самосовершенствованию, гармоничн...
Конспект занятия в старшей группе "город потерянных знаков"
Конспект Город потерянных знаков...