Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима»
для детей 4-5 лет дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.gorod_.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима»
для детей 4-5 лет дошкольного возраста
Программное содержание: Продолжать формировать представление детей о городе, в котором они живут. Закрепить знание детей о названии родного города. Познакомить детей с достопримечательностями города Зима. Обогащать словарный запас детей. Закреплять умение строить дом в несколько этажей, учить объединять свою постройку с работами товарищей. Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы:
Фотографии города
Мольберты
Строительный материал
Связь с другими занятиями и видами деятельностями:
Составление альбома «Мой город Зима».
Чтение художественной литературы З.Александрова «Родина», П.Воронько «Лучше нет родного края…».
Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города.
Методика проведения
Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе.
Где-то в Сибири есть город Зима.
Как не сойти, от названия с ума?
В городе этом – Зимою и Летом
Люди зимуют, хотя и раздетые.
Как их назвать мне? Скажите - зимяне?
Или – зимовщики, или – зимляне?
Как бы попасть мне, Зимою в Зиму?
Лето в Зиме – я пока не приму!
Город Зима есть на карте родной.
Летом и Осенью, даже Весной.
Есть там кафе, магазины, дома.
В городе сказочном всюду – Зима!
Дети в Зиме все на лыжах гоняют,
Любят коньки и снежками играют.
Люди в Зиме и Весною и Летом,
Любят свой город, читают газеты.
Там, как везде, есть восход и закат.
Солнце сияет и птицы летят!
Рядом Ока протекает игриво.
Как здесь все здорово! Как все красиво!
Там до Иркутска всего- 230.
Людям Зимы, ну совсем это близко!
Как я завидую, тем, кто в Зиме!
И закрываю глаза в полутьме.
Т. Сергеева
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: Он большой или маленький?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие дома в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужны дома? Что в них находится?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем детском саду открылась фото выставка нашего города. Посетим её?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом
или гидом. Экскурсовод, гид - это такой человек, который работает в музеях, выставках и
рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны? Встаньте
на ноги, влево - вправо повернитесь и на выставке окажитесь.
Воспитатель: На этом фото изображён дом культуры «Горизонт», здесь проходят разнообразные
концерты, показ фильмов, театральные представления.
Дети: Мы с мамами сюда ходили на концерт.
Воспитатель: Это фотография памятника воинам Великой Отечественной Войны.
Дети: Это памятник солдатам, погибшим на войне. Сюда люди приносят цветы и венки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это фото, что вы видите?
Дети: Это игровая площадка, на ней горки, качели и карусели. Мамы нас сюда приводят
поиграть и покачаться на качелях и каруселях.
Воспитатель: Посмотрите на эту фотографию, что здесь вы видите?
Ответы детей: Это магазин. Там продают игрушки, одежду, продукты, разные вещи и инструменты.
Воспитатель: Правильно, это торговый центр, который называется «Центральный».
Воспитатель: Ребята, через наш город проходит железная дорога. И на этих снимках мы видим здание железнодорожного вокзала.
Воспитатель: Кто из ваших родителей работает на железной дороге?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите дети сюда, что здесь изображено?
Ответы детей: Это кафе!
Воспитатель: Правильно. Это детское кафе «Арлекино», для чего оно?
Ответы детей: Там можно покушать, отдохнуть, поиграть и потанцевать.
Воспитатель: Правильно, в кафе можно отдохнуть, отпраздновать день рождения или
любой праздник. Ребята, посмотрите, что за строение изображено на этом фото?
Ответы детей: Это храм, церковь.
Воспитатель: Правильно, для чего нужен храм?
Ответы детей: В храме люди беседуют с Богом.
Воспитатель: Дети, город Зима очень большой, занимает много места, тянется вдоль реки Оки.
Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, что это за здание?
Ответы детей: Это наш любимый детский сад «Родничок». Здесь мы играем и живём.
Воспитатель: А это здание вам знакомо?
Ответы детей: Да, это школа. Здесь дети учатся. И когда вы подрастете, тоже пойдете в школу.
Воспитатель: Ребята, что это за строение?
Ответы детей: Это больница. Когда мы болеем, сюда нас водят мамы лечиться.
Воспитатель: Ну вот и закончилась наша экскурсия. А теперь нам пора отправляться в детский сад.
Влево вправо повернись в детском саду очутись.
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам построить из конструктора свой город. Двум-трём детям предложить рассказать о получившейся постройке
Рефлексия
Воспитатель: Дети вам понравилась экскурсия? Что-нибудь нового вы узнали о своём
городе? Как он называется? А какой он? Вы любите свой город? А за что?
Ответы детей.
Воспитатель: Город Зима- это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли,
живут. Здесь живут наши родители.
В заключении занятия прочитать детям отрывок из стихотворения О.Зыковой «Мой город».
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире
На всей большой Земле.
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям,
Знакомым и чужим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Моя малая Родина"
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. АЛЕЙСКЦель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; р...
занятие "Моя малая Родина-город Братск"с применением ИКТ
Интегрированное занятие с применением ИКТ...
конспект НОД «Моя малая Родина город Пласт» в старшей группе
конспект НОД...
Конспект занятия "Моя малая Родина - город Уварово"
Цель занятия : продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями родного города....
КОНСПЕКТ НОД «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД ЗЕЛЕНОГРАД»
Цель:Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Зеленограде.Задачи:1.Формирование патриотических чувств.2.Ознакомление с достопримечательностями...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина - город Зима»
Посредством ознакомления детей с малой родиной расширяются представления детей о родном городе, у детей формируется чувство гордости и восхищения о своём городе....
Конспект открытого занятия: "Моя малая Родина- город Камень-на-Оби(Квест-игра)
Программное содержание (задачи):образовательные:- формирование простейших географических представлений о России, о городе Камне-на-Оби;- закрепление понятий «малая Родина», «Родина&r...
- Мне нравится (1)