Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода -«Элементарное музицирование в ДОУ» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._-_elementarnoe_muzitsirovanie_s_primeneniem_metodiki_orfa.docx | 22.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода -«Элементарное музицирование в ДОУ» в подготовительной группе.
Музыкальный руководитель: Виторович В.А
Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса
2. Формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков; исполнение простейших остинатных фигур (звучащие жесты) как аккомпанементов к музыке.
Развивающие:
1. Развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации
Воспитательные:
1. Воспитание любви и интереса к музицированию.
Организация детских видов деятельности:
1. Коммуникативная.
2. Музыкально-художественная.
3. Игровая.
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
Тип – тематическое
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.
Активизация словаря: гамма, ноты гаммы, названия всех инструментов перкуссионного оркестра, звучащие жесты, импровизация, композитор.
Материалы и оборудование: звучащий мячик, цветные камешки, музыкальные инструменты.
Ход непрерывной образовательной деятельности: В основе занятия лежит поэтическая сказка В. Лунина «Песенка».
- Вводная часть.
Дети заходят в зал. Садятся в круг на ковер.
Педагог: Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю. Жили были нотки, родные сестрички, добрые подружки. Их было семь и их звали коротко и ясно: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Жили они славно. А давайте представим, что вы и есть эти нотки.
Сейчас я прикреплю на грудь нотку ,на которой написано название нотки.
Детям предлагается стать нотками и каждому присваивается имя, по названию нот соответственно (таблички на двустороннем скотче).
Педагог: Нотки были очень вежливые и всегда при встрече здоровались друг с другом.
Давайте, поздороваемся!
Коммуникационная игра «Приветствие» на развитие уверенности в себе.
Дети по очереди передают по кругу звучащий мячик.
У кого в руках мяч, тот громко говорит «Привет! Меня зовут...» и называет свое имя.
Педагог: А вы знаете, как меня зовут?
Дети: Виктория Александровна.
Педагог: Как вы думаете, в детстве меня тоже так звали?
Дети: Нет, Вика.
Педагог: Вика, правильно. Но иногда меня звали и по-другому, ласково – Викочка. А вас тоже родители называют ласково?
Дети: Да
Педагог: Предлагаю каждому назвать свое имя и рассказать, как вас называют ласково. Я начну – Вика, Викочка.
Ритмически речевое упражнение «Игра с именами» на развитие ритмического слуха.
По кругу по очереди дети четко произносят по слогам свое имя, например, «Са-ша» (при этом два раза хлопает себя по коленям – та-та). Все остальные ребята хором называют имя ребенка в уменьшительно-ласкательной форме, например, «Са-шень-ка» (хлопки в ладоши – ти-ти-та).
- Основная часть
Педагог: Нотки жили очень славно и им было так хорошо, что они все время напевали веселую песенку. А песенка была у них такая:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
Педагог: А теперь споем эту песенку вместе весело!
Разучивание песни(с показом руки)
Педагог: Нотки любили играть в разные полезные игры. Одна такая игра называлась «Тюшки-тютюшки», она очень нравилась ноткам.
Встали около подушечек. Для игры мы будем использовать звучащие жесты.
Игра «Тюшки-тютюшки» (самомассаж, двигательная импровизация).
Педагог рассказывает правила игры в звучащие жесты (звучащие жесты – это хлопки, щелчки пальцами, удары по груди, по бедрам, топанье ногами. Соответственно – щелкучшки, хлопушки, бамбушки, шлепушки, топотушки). Сначала ребята повторяют последовательность, которую придумал педагог, затем предлагает ребятам самим придумать свою последовательность звучащих жестов. «Тюшки-тютюшки, сделаем щелкушки и топотушки …» и т. д.
- Тюшки-тютюшки,
Сделаем хлопушки.(произносим хлоп- хлоп -хлоп)
Хлоп, хлоп, хлоп. Прохлопывается этот ритм. Тити-та-та-тити-тити-та-а(и без слов).
- Тюшки-тютюшки,
Сделай топотушки.
Топ, топ, топ. Тити-тити-тити-ти-ти-та
- Тюшки-тютюшки,
Сделаем щелкушки.
Щелк, щелк, щелк. Та-та-та-та-та-та-та-а
- Тюшки-тютюшки,
Сделай хлопушки, топотушки и щелкушки.
Хлоп, хлоп, топ, топ, щелк, щелк. Та-та-тити-та-та-та-та-а
(После слов тюшки-тютюшки добавляются звучащие жесты.)
Сами придумайте к музыке композицию из звучащих жестов)
Педагог: Нотки очень любили свою песенку. Одного было жаль – никто их песню не знает. И захотелось ноткам кому-нибудь эту песню подарить. И отправились они в путь. А любили нотки ходить под звуки весёлого барабана. Марш (я отбиваю 1,2- стоп раз, два). Огляделись нотки и увидели камушки.
– Камушки! Вы такие веселые, разговорчивые, разноцветные, что мы решили подарить вам свою песенку. И они запели ласково:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
– Спасибо! – прогремели камушки. Ваша песенка очень хороша, но у нас есть своя родная.
Импровизация детей «Камушки»
(детям раздаются цветные камушки. По кругу каждый ребенок играет на них свою музыку, какую захочет под аккомпанемент педагога.)
Педагог: И нотки побежали (на носочках) по лесу дальше (быстый ритм барабана). Бежали, бежали, вдруг ветерок подул. То сильнее дует, то потише. – Ветерок! – воскликнули нотки. Ты такой, быстрый, такой сильный, что мы решили подарить тебе свою песенку. И они запели:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
Педагог: Спасибо! Сказал ветер. Звонкая у вас песенка. Но и у меня не хуже.
Игра на динамические оттенки «Ветер» (4 маракаса- дождь, ливень, 1 бубен-гром)
По показу музыкального руководителя – дети озвучивают маракасами и другими шумовыми инструментами силу ветра.
Педагог: Поскакали (подскоки) нотки дальше. Скакали, скакали и очутились в зимнем лесу . Хозяйкой в лесу была прекрасная Зима.
– Зима! Ты такая красивая, такая звонкая. Даришь нам тепло и солнышко. И мы решили подарить тебе свою песенку. И нотки запели звонко:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
Педагог: Спасибо! Сказала Зима, добрая у вас песенка.Но и у меня моя история не хуже.
История-шумелка «Едем, едем на лошадке» (целлофан, ткань, мешочек с орешками, мешочек с крахмалом, детская одноразовая пелёнка, трещотка, колокольчики, барабан, треугольник)
(С помощью инструментов дети озвучивают соответствующую строчку истории.)
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой
Цок,цок,цок!-2раза.
Санки скрипят, бубенчики звенят!
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой
Цок,цок,цок!-2раза.
Ветер шумит, дятел стучит!
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой
Цок, цок, цок!-2раза.
Филин летит, белка на ветке орешки грызёт, лисичка у норки зайчишку стережёт!
Ехали мы ехали с горки съехали ,с горки –ух, в ямку бух!!!!!
Педагог: А нотки отправились дальше. Как лошадки поскакали галопом. И попали в магазин музыкальных инструментов.
– Ух, ты! Воскликнули нотки. Как здесь много разных инструментов. Они такие разные, звонкие и красивые. И нотки запели свою песенку :
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
– Спасибо! Ответили музыкальные инструменты со своих полок. Хорошая у вас песенка. Нам она очень понравилась. Но мы больше любим играть. Давайте поиграем в настоящий оркестр!
Игра с музыкальными инструментами « Биг-бенд».
Педагог поет (постепенно дети запоминают и поют все вместе):
Сегодня здесь играет городской оркестр.
Такого вы не видели еще нигде.
Посмотрите как Катя играет – играет Катя на своем инструменте.
А мы дружно все ей помогаем – играем все вместе.
(Песенка повторяется несколько раз, каждый раз солируют разные дети)
Педагог: И поспешили (бег на носочках) они дальше. И попали в дом к композитору. С самого утра композитор пытался сочинить музыку. Уж он и так и этак ее сочинял – ничего у него не получается. Композитор совсем расстроился, поэтому когда увидел нотки, он их даже не узнал и хотел прогнать прочь.
– Погоди! не гони нас. Лучше послушай нашу песенку!
И они запели:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
– Какая восхитительная песенка, сказал композитор. Спасибо вам, нотки, сказал композитор, за то, что вы так помогли мне, я сочинил песенку про вас. Она называется гамма. Перед исполнением гаммы, воспитатель проводит с детьми динамическую паузу. (музыкальным руководителем раскладываются трубки) Исполняется гамма C-dur на бумвекерсах. С тех пор песенку ноток распевала вся округа. А нотки остались жить у композитора и помогают ему сочинять новые песни.
- Рефлексия
Педагог спрашивает у детей что запомнилось вам на нашем занятии. Предлагает вспомнить какие друзья ноток исполняли им свои песенки.
Ответы детей – звучащие жесты, камешки, ветер – маракасы, перкуссионный оркестр, цветные трубки – бумвекерсы.
В завершении педагог благодарит детей, за то, что они внимательно слушали сказку и запомнили названия музыкальных инструментов. И предлагает каждого выбрать свою нотку по цвету. Если все понравилось и было легко – зеленую, если были затруднения – желтую, если совсем ничего не получалось – красную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через элементарное музицирование в условиях ознакомления с русским народным фольклором
Стендовый доклад...
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"
В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...
Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Соревнование с Буратино»
Это занятие итоговое, проходит в виде соревнования с Буратино - на правильное выполнение заданий. Все задачи взяты из программы развития ребенка "Истоки",частично из зоны ближайшего развития...
Семинар- практикум «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста посредством элементарного музицирования»
Семинар-практикум для родителей (законных представителей) воспитанников средней группы...
Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр и приобретение навыков элементарного музицирования в шумовом оркестре.
Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр и приобретение навыков элементарного музицирования в шумовом оркестре. ...
Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода «Театрализация и музицирование в МБДОУ» в старшей группе.
Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.Задачи:Образовательные:1. Формирование устойчи...