Конспект занятия по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» для детей подготовительной группы.Тема: «Путешествие в тридесятое царство»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Сформировать у детей умение делить целое на две и четыре равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части), отражать в речи действия и результаты деления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_konspekt_femp_podgotovitelnaya_gr.5_1_1_1.docx | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» для детей подготовительной группы
Тема: «Путешествие в тридесятое царство»
Воспитатель:
Панкина Анна Юрьевна
Используемые технологии:
Технология деятельностного подхода
Технология игровая
Технология здоровьесберегающая
Санкт-Петербург
2024
Цель:
Сформировать у детей умение делить целое на две и четыре равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части), отражать в речи действия и результаты деления.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умение использовать для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений: вычисление, измерение сравнение по количеству, форме и величине путем складывания предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части), отражая в речи действие и результаты деления на (сложили пополам, получили) 2(4) равные части, половина целого, одна из 2 частей (одна из 4 частей). Дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого.
Развивающие:
Обогащать пространственные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преображения предметов окружающего мира. Развить зрительно-пространственное восприятие, слуховое восприятие и память.
Воспитательные:
Создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность по сказкам; заучивание стихотворений; дидактические игры; рассматривание иллюстрированного материала.
Материал: интерактивная доска, проектор, канат, обручи, кегли, конверты с заданиями, математические знаки (>, <, =), полоски из бумаги, квадраты из бумаги, ножницы, листы в клетку, простые карандаши.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход совместной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Приглашаю детей в круг. | Здравствуйте! Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (Ребята здороваются друг с другом) |
Мотивация. - Ребята, сегодня утром мне сообщили, что нам пришло письмо на почту нашего сада, но я всю группу обыскала, а конверта так и не нашла, как вы думаете, где оно может быть? -Давайте посмотрим, а что для этого нужно сделать? -Хорошо, давайте попробуем (Воспитатель выводит электронное письмо на экран) -Верно, ребята, вот это письмо, но, чтобы его открыть, нужен волшебный ключ, вот указана подсказка: Там синее море И берег пологий. Старик вышел к морю, Чтоб невод забросить. Теперь мы читателя нашего спросим, Название сказки, И что он попросит? (Письмо открывается: на экране у разбитого корыта сидит старуха и горько плачет -Ах, горе, горюшко мне -Зачем я столько всего просила у золотой рыбки? -Осталась я опять ни с чем -Ох судьбинушка ты моя бедовая! Как же мне получить новое корыто?) | - Где- то спрятано, может быть кто-то взял? - Может быть на электронной почте? -Нужно включить компьютер и посмотреть.
— это сказка о золотой рыбке |
Выявление проблемы. Ребята, а что случилось, почему она плачет? Почему так получилось у старухи, почему опять старое корыто? | Дети формулируют проблему: -У старухи разбитое корыто. Старуха много просила у рыбки: и дворец, и стать дворянкой стать, и владычицей морской, а осталась опять с разбитым корытом. А она хочет новое корыто опять |
Целеполагание. Как мы можем ей помочь? | Дети определяют цель: Нужно попросить золотую рыбку, чтобы она подарила новое корыто |
Планирование будущей деятельности А как мы это сделаем? | Отправимся в сказку! |
Реализация плана. -Но для того, чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова, давайте произнесем их:
— Вот мы и в сказке, что теперь будем делать? Слышится шум моря и голос: -Наша рыбка не простая, Наша рыбка золотая, В математике сильна, Этим рыбка и горда Пять задачек вы найдите, А потом их все решите! Но для этого вам надо, Перепрыгнуть через овраги. Пройти по узкому мосту. И, наконец, пройти сквозь лес, Чтобы попасть в страну чудес. На карту вам даю подсказку, Лежит между кубиками: желтым и красным. В: ребята, какие трудный задания нам дали! Справимся? (Тропа препятствий: перепрыгнуть через два обруча, пройти по канату, пройти, обогнув кегли) , После каждого задания они находят по одной задаче) Задачи: 1. 1) перепрыгнуть из обруча в обруч (лежит 1-я задача), Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим Сколько малышей в саду? 2) пройти по канату (лежит 2-я задача Пять пирожков лежало в миске, Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска А сколько же осталось в миске? 3) обойти кегли (3-я задача). По тропинке кошка шла, За собой котят вела: Белых два и черных пять. Кто успел их сосчитать? (Появляется на экране золотая рыбка: Ребята, вы меня позвали, Чего хотите не сказали (Я наказала ее за жадность, Но так и быть, если вам жаль ее, Мои все числа вы сравните, Знак больше/меньше укажите Вы разбейтесь на две команды, Задания под кубиком, по цвету флага. В: Ребята, предлагаю из мешочка вытащить фишку, и Кому попадется фишка красного цвета, тот в красной команде, кому синего, тот в синей команде. 2. - Ребята, чтобы было удобно выполнить это задание предлагаю подойти вам к двум столам. (синяя команда и красная команда) (На столах у каждой команды на листе бумаги в клетку написаны числа, у каждой команды рядом лежат математические знаки) Красная команда: Зеленая команда: 8?9 6?1 7?5 5?3 4?8 2?7 Когда все задания выполнены на экране появляется золотая рыбка (Вы справились с этим заданьем, Теперь задачу усложняю, Ребята, числа подберите, И, где знак вопроса, их укажите. Второе задание вы найдите, Под цветом команды под квадратом ищите. 3. Красная команда: Зеленая команда: 8 7 ?>5 ?<3 2>? ?>5 Когда все задания выполнены на экране появляется золотая рыбка (Какие вы все молодцы! Я очень рада от души. Но чтоб мне больше не сердится, Вам всем придется потрудиться. Мне для корыта нужны доски. В конверте, под треугольником, Длинные полоски. На равные четыре части их разделите Мне на счастье. Затем квадраты поровну разделите, два треугольника вы получите. Но, поначалу поиграйте, стих про меня вы прочитайте. Ну вот и все, я жду, …прощайте! В: Ребята, давайте встанем в полукруг и прочитаем рыбке наше стихотворение (Физминутка «Рыбка») (дети выполняют движения в соответствии с текстом) 4. Ребята, давайте выполним последнее задание рыбки Ребята подходят к столу В: -Все помнят, как нужно обращаться с ножницами? -Перед вами две одинаковые полоски, возьмите одну из них. -А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы поделить эту полоску на 2 равные части? -А как вы будете это делать? -А как эти 2 части будут называться? (Воспитатель делит полоску намеренно на 2 неравные части и спрашивает) -Можно ли назвать такую часть половиной? -А почему нет? -А как вы докажите, что ваши половинки являются равными -А на 4 равные части как поделить? -А как каждая из полученных частей будут называться? А какая часть полоски меньше ¼ или половина? -А как так, докажите, я не понимаю -А части больше целой полоски? -А как проверите? -Молодцы, теперь возьмите один из квадратов. Вам надо разделить квадрат на 2 равные части, чтобы получилось два равных прямоугольника. Как вы будете это делать? -Что у вас получилось? -А как проверить, что это прямоугольники равны? -А как разделить квадрат, чтобы получилось два равных треугольника? -И что у вас получилось? -А соедините эти равные треугольники так, чтобы получился квадрат Когда задание выполнено на экране появляется старуха с новым корытом (Ой спасибо вам, ребятушки, большое Вот корытце мое новое какое! В гости буду ждать вас всех весною А сейчас пора прощаться вам со мною.) Молодцы, ребята, все справились с заданием, но нам пора возвращаться в свою группу. Прочтем волшебное заклинанье 5. Рефлексия. Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Какие задания задала нам рыбка? А что показалось трудным? Что нового вы сегодня узнали? А когда вы поделили полоску и квадрат на две части, как каждая часть называется? А кода на четыре части? Вы большие молодцы, помогли в сказке старухе и зимой обязательно поедем к ней в гости. | -Сказка в гости приглашает, Двери всем нам открывает, Поспешим мы к ней скорей, Наша сказка ждет гостей -Нужно позвать золотую рыбку! -Рыбка приплывай! _ -Да, справимся (ответы детей) 8 2 5 - Помочь старухе, рыбка дай, пожалуйста, новое корыто Ребята разбиваются на команду и ищут задания (Ребята подходят к столам и расставляют математические знаки. Ребята ищут задание и решают его. "Рыбка". Рыбка рыбке говорила, Плавничками шевелила: "Чтобы быть здоровой, гладкой, Будем делать мы зарядку. Хлоп направо, хлоп налево, Мы стройны, как королевы! Будем хвостиком вилять: Раз, два, три, четыре, пять! Два подскока, три хлопка, Головою два кивка". -Да, разрезать за столом, в соседа не направлять. -Нужно согнуть эту полоску пополам и разрезать -Нужно сложить полоску ровно конец к концу, сгиб прогладить пальцем, разогнуть и по линии разрезать. -Каждая будет половиной полоски -Нет -Потому, что части не равны -Нужно наложить одну часть на другую(накладывают) - Нужно полоску поделить пополам, затем половинки еще раз пополам -каждая будет называться 1/4 полоски ¼ меньше половины — Вот, смотрите, накладываем ¼ меньше половины полоски - Меньше -Приложим к целой полоске, целая полоска больше. -Сложим квадрат пополам, ровно сторонами друг к другу, проведем пальцем по линии сгиба, развернем и по линии ровно разрежем. -2 прямоугольника -Их нужно наложить друг на друга, это два равных прямоугольника. -Нужно сложить квадрат уголок с уголком, провести по линии сгиба, развернуть и разрезать по этой линии - Два равных треугольника (ребята соединяют) (Читают стихотворение) -Мы сейчас глаза закроем И подсматривать не будем, В детский садик мы вернемся, Сказку эту не забудем. Да! Отгадывать задачи, решить задания со знаками>, <; разделить полоску на 4 равных части. И квадрат на 2 треугольника. Как делить квадрат на 2 равных треугольника. Половина квадрата и полоски ¼ квадрата и полоски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»
В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяже...
НОД по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну насекомых»
Цель : совершенствовать математические знание детей....
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» краткосрочный Формирования элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие»краткосрочный Формирования элементарных математических представлений для детей подготовительной группы«К...