Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода «Театрализация и музицирование в МБДОУ» в старшей группе.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса
2. Формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков; исполнение простейших остинатных фигур (звучащие жесты) как аккомпанементов к музыке.
Развивиающие:
1. Развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации
Воспитательные:
1. Воспитание любви и интереса к музицированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal.docx | 19.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ
«Петушок и его семья»
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире.
Обучающие задачи:
обобщить и систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках, названиях частей тела домашних птиц: курицы, петуха, цыплёнка
- практическое усвоение словосочетаний путём подбора признаков к предмету
- отработка составления простого, распространённого предложения
- уточнить понятия большой – маленький, один – много
- различать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.
Коррекционные задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Активизация словаря:
предметный – курица, петух, цыпленок, курятник;
качественный – красивый, пёстрый, разноцветный, нарядный;
глагольный – кукарекает, квохчет, пищит.
Оборудование:
игрушки (петух, курица, цыплёнок), домик – курятник, пеньки, дорожка, маски птиц, корзинка, плоскостные цветы, большие и маленькие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, карточки к играм «Чего не хватает?», «Укрась петушка».
Ход занятия:
Дети заходят на птичий двор (аудио запись птичьего шума).
Воспитатель: Дети, куда мы попали? Мы на птичьем дворе. Кто живёт на птичьем дворе?
Раздаётся крик петуха (аудио запись).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это петух.
Воспитатель: Что петух делает?
Дети: Петух кукарекает.
Воспитатель: Я знаю загадку про птицу, которая тоже живёт на птичьем дворе, отгадайте её.
Зёрнышки клюёт, деток зовёт: ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это курица.
Воспитатель: Что курица делает?
Дети: Курица квохчет.
Воспитатель: Отгадайте ещё загадку.
Желтый, пушистый тёплый комочек.
Курочку зовёт: пи-пи-пи.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это цыплёнок.
Воспитатель: Что цыплёнок делает?
Дети: Цыплёнок пищит.
Воспитатель: У петушка, курочки, цыплёнка есть дом, он называется курятник. Как называется дом для петушка, курочки и цыплёнка?
Дети: Курятник.
Воспитатель: Кто живёт в курятнике?
Дети: В курятнике живёт петушок, курочка, цыплёнок.
Воспитатель: Петушок зовёт нас на прогулку.
Шёл по берегу петух, поскользнулся, (дети идут в рассыпную, машут руками, как крыльями)
В реку – бух! (делают хлопок)
Будет знать петух, что впредь (грозят пальцем)
Надо под ноги смотреть! (топают ногами)
Подвести детей к «полянке» (на ковре разложены плоскостные цветы).
Воспитатель: Куда мы пришли?
Дети: Мы пришли на большую поляну.
Воспитатель: Посмотрите, на полянке гуляет петушок (показываю на карточку с контурным изображением петуха), поздоровайтесь с ним.
Дети: Здравствуй петушок. Почему ты такой грустный?
Воспитатель: Петушок потерял свой яркий красивый наряд. Поможете петушку найти его наряд?
Дети ходят по поляне ищут части тела петуха, собирают картинку.
Воспитатель: — Что ты нашёл? Куда положишь? (Я нашёл хвост, положу на хвост.)
- Какой хвост? (Хвост красивый, нарядный, пёстрый.)
- Какое крыло? Что крылом петушок делает?
- Как, можно сказать о голове петуха? (Масляная головушка.) Что есть на голове у петушка? (Золотой гребешок, шелковая бородушка.)
- Какой стал петушок? (Нарядный, красивый, пёстрый.)
Воспитатель: Петушок хочет показать свой наряд курочке. Позовите курочку. Не слышит
курочка. Пойдёмте по дорожке на птичий двор и там мы её найдём.
Ходьба по дорожке.
Воспитатель: Куда мы пришли? (На птичий двор.) Где же курочка? Курочка приготовила для вас сюрприз.
Игра «Чего не хватает?»
Показываю картинку с контурным изображением курицы, у которой не хватает какой либо части тела.
Воспитатель: Кто на картинке?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Чего у курочки не хватает?
Дети: У курочки не хватает хвоста…
Воспитатель: Дети вы были внимательными, всё правильно назвали. Курочка рада и хочет поделиться радостью со своими детками.
Воспитатель: Кто у курицы детки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Где живут цыплята?
Дети: Цыплята живут в курятнике.
Воспитатель: Курочка приготовила для нас ещё сюрприз.
Показываю маску курицы и одеваю.
Воспитатель: Я курица? Кто я? А вы мои детки. Кто вы?
Одеваю детям маски цыплят.
Воспитатель: Курица какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А цыплята какие?
Дети: Цыплята маленькие.
Воспитатель: Сколько курочек?
Дети: Одна курочка.
Воспитатель: А цыплят сколько?
Дети: Цыплят много.
Воспитатель: Пойдёмте мои детки, мои цыплятки потанцуем.
Исполняется танец.
Воспитатель: Курочка и петушок любят гулять на большой поляне, а у каждого из вас будет своя маленькая полянка, не которой вы выложите из геометрических фигур своего цыплёнка.
Самостоятельные действия детей.
Воспитатель: Кого ты сделал? Из каких фигур?
Дети: Я сделал цыплёнка из круга, квадрата, треугольника……
Воспитатель: Все постарались и у вас получились настоящие цыплята. Отнесём их в курятник курочке.
Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали?
Дети: На птичьем дворе.
Воспитатель: Кто живёт на птичьем дворе?
Дети: Курочка, петушок, цыплята.
Воспитатель: Где они живут?
Дети: В курятнике.
Воспитатель: На память о нашей прогулке петушок, курочка и цыплята дарят вам медали и будут нас снова ждать в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...
Конспект занятия с применением игровой технологии "Мы идем в театр" в старшей группе ДОУ
занятие с использованием игровой технологии...
Музыкально-логоритмическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий по методике А.Н. Стрельниковой Старшая группа
Музыкальное занятие...
Конспект музыкального занятия с применением нетрадиционных дидактических материалов (крышки, бусы) с детьми старшего дошкольного возраста
Игры с нетрадиционным материалом очень любимы детьми всех возрастов. Такие игры помогают развивать у детей творческие, музыкальные способности , воображение , память. Воспитывают доброжелательные отно...
Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода -«Элементарное музицирование в ДОУ» в подготовительной группе.
Игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению....