Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода «Театрализация и музицирование в МБДОУ» в старшей группе.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса

2. Формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков; исполнение простейших остинатных фигур (звучащие жесты) как аккомпанементов к музыке.

Развивиающие:

1. Развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации

Воспитательные:

1. Воспитание любви и интереса к музицированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx19.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ

«Петушок и его семья»

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире.

Обучающие задачи:

обобщить и систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках, названиях частей тела домашних птиц: курицы, петуха, цыплёнка

  • практическое усвоение словосочетаний путём подбора признаков к предмету
  • отработка составления простого, распространённого предложения
  • уточнить понятия большой – маленький, один – много
  • различать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.

Коррекционные задачи:

  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение
  • совершенствовать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Активизация словаря:

предметный – курица, петух, цыпленок, курятник;

качественный – красивый, пёстрый, разноцветный, нарядный;

глагольный – кукарекает, квохчет, пищит.

Оборудование:

игрушки (петух, курица, цыплёнок), домик – курятник, пеньки, дорожка, маски птиц, корзинка, плоскостные цветы, большие и маленькие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, карточки к играм «Чего не хватает?», «Укрась петушка».

Ход занятия:

Дети заходят на птичий двор (аудио запись птичьего шума).

Воспитатель: Дети, куда мы попали? Мы на птичьем дворе. Кто живёт на птичьем дворе?

Раздаётся крик петуха (аудио запись).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это петух.

Воспитатель: Что петух делает?

Дети: Петух кукарекает.

Воспитатель: Я знаю загадку про птицу, которая тоже живёт на птичьем дворе, отгадайте её.

Зёрнышки клюёт, деток зовёт: ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это курица.

Воспитатель: Что курица делает?

Дети: Курица квохчет.

Воспитатель: Отгадайте ещё загадку.

Желтый, пушистый тёплый комочек.

Курочку зовёт: пи-пи-пи.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это цыплёнок.

Воспитатель: Что цыплёнок делает?

Дети: Цыплёнок пищит.

Воспитатель: У петушка, курочки, цыплёнка есть дом, он называется курятник. Как называется дом для петушка, курочки и цыплёнка?

Дети: Курятник.

Воспитатель: Кто живёт в курятнике?

Дети: В курятнике живёт петушок, курочка, цыплёнок.

Воспитатель: Петушок зовёт нас на прогулку.

Шёл по берегу петух, поскользнулся, (дети идут в рассыпную, машут руками, как крыльями)

В реку – бух! (делают хлопок)

Будет знать петух, что впредь (грозят пальцем)

Надо под ноги смотреть! (топают ногами)

Подвести детей к «полянке» (на ковре разложены плоскостные цветы).

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: Мы пришли на большую поляну.

Воспитатель: Посмотрите, на полянке гуляет петушок (показываю на карточку с контурным изображением петуха), поздоровайтесь с ним.

Дети: Здравствуй петушок. Почему ты такой грустный?

Воспитатель: Петушок потерял свой яркий красивый наряд. Поможете петушку найти его наряд?

Дети ходят по поляне ищут части тела петуха, собирают картинку.

Воспитатель: — Что ты нашёл? Куда положишь? (Я нашёл хвост, положу на хвост.)

- Какой хвост? (Хвост красивый, нарядный, пёстрый.)

- Какое крыло? Что крылом петушок делает?

- Как, можно сказать о голове петуха? (Масляная головушка.) Что есть на голове у петушка? (Золотой гребешок, шелковая бородушка.)

- Какой стал петушок? (Нарядный, красивый, пёстрый.)

Воспитатель: Петушок хочет показать свой наряд курочке. Позовите курочку. Не слышит

курочка. Пойдёмте по дорожке на птичий двор и там мы её найдём.

Ходьба по дорожке.

Воспитатель: Куда мы пришли? (На птичий двор.) Где же курочка? Курочка приготовила для вас сюрприз.

Игра «Чего не хватает?»

Показываю картинку с контурным изображением курицы, у которой не хватает какой либо части тела.

Воспитатель: Кто на картинке?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Чего у курочки не хватает?

Дети: У курочки не хватает хвоста…

Воспитатель: Дети вы были внимательными, всё правильно назвали. Курочка рада и хочет поделиться радостью со своими детками.

Воспитатель: Кто у курицы детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Где живут цыплята?

Дети: Цыплята живут в курятнике.

Воспитатель: Курочка приготовила для нас ещё сюрприз.

Показываю маску курицы и одеваю.

Воспитатель: Я курица? Кто я? А вы мои детки. Кто вы?

Одеваю детям маски цыплят.

Воспитатель: Курица какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А цыплята какие?

Дети: Цыплята маленькие.

Воспитатель: Сколько курочек?

Дети: Одна курочка.

Воспитатель: А цыплят сколько?

Дети: Цыплят много.

Воспитатель: Пойдёмте мои детки, мои цыплятки потанцуем.

Исполняется танец.

Воспитатель: Курочка и петушок любят гулять на большой поляне, а у каждого из вас будет своя маленькая полянка, не которой вы выложите из геометрических фигур своего цыплёнка.

Самостоятельные действия детей.

Воспитатель: Кого ты сделал? Из каких фигур?

Дети: Я сделал цыплёнка из круга, квадрата, треугольника……

Воспитатель: Все постарались и у вас получились настоящие цыплята. Отнесём их в курятник курочке.

Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали?

Дети: На птичьем дворе.

Воспитатель: Кто живёт на птичьем дворе?

Дети: Курочка, петушок, цыплята.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В курятнике.

Воспитатель: На память о нашей прогулке петушок, курочка и цыплята дарят вам медали и будут нас снова ждать в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.    Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...

Конспект музыкального занятия с применением нетрадиционных дидактических материалов (крышки, бусы) с детьми старшего дошкольного возраста

Игры с нетрадиционным материалом очень любимы детьми всех возрастов. Такие игры помогают развивать у детей творческие, музыкальные способности , воображение , память. Воспитывают доброжелательные отно...

Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода -«Элементарное музицирование в ДОУ» в подготовительной группе.

Игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению....