Развлечение "В гости к березке"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Цель: Развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_beryozke.docx | 16.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Русская береза» (старшая группа)
Цель: Развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления у детей дошкольного возраста.
Ход мероприятия: Детей встречает Хозяйка Леса (переодетый воспитатель).
Хозяйка леса: Здравствуйте милые дети. Вы попали в Сказочный лес, а я Хозяйка Леса. И сегодня я расскажу вам про чудо – дерево, которое растет в моём лесу. А как оно называется, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек.
(БЕРЕЗА)
Дети: Это берёзка!
Хозяйка леса: Молодцы! Отгадали мою загадку. Расскажу я вам сегодня о красавице русского леса – стройной, белокурой берёзке. Нет в моем русском волшебном лесу дерева более родного и близкого.
Хозяйка леса: Любимое дерево всегда наделялось народом самыми ласковыми именами и звонкими словами. Берёзу величали: стройной, кудрявой, белой, белоствольной. Её сравнивали с девушкой юной и красивой, в зеленой косынке. Ребята, а вы знаете, как называется березовый лес? Он называется березняк. В нем растут березки высокие, пониже и совсем низкие. Ребята, какого цвета ствол у березы? (ответы детей). Да, он белый с черными вкраплениями.
Игра «Найди березу по коре»
Воспитатель показывает иллюстрации коры от разных пород деревьев. Дети находят нужную кору.
Хозяйка леса: Дети, а на что похожи веточки у березы? (Ответы детей). Ветки у березы, словно косы заплетённые, вниз спускаются, друг с дружкой переплетаются. Если прилетит проказник сильный ветер – растреплет эти, если слабый ветерок – он запутается в ветвях и, наверное, не выберется. Вот послушайте:
Чуть солнце пригрело откосы,
И стало, в лесу потеплей,
Берёзка зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.
Русский народ украшал дерево лентами, заплетал их в ветки, водили хороводы.
Музыкальная хороводная игра «Берёзка»
Все дети встают в круг вокруг муляжа берёзы.
Мы вокруг берёзки хороводом стали,
Яркие платочки высоко подняли.
(Дети идут по кругу, платочки в руках)
Ты, берёзка, посмотри, посмотри.
Это пляшут малыши, малыши.
(Дети кружатся на месте платочки вверх)
Мы вокруг берёзки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.
(Шагают в круг, затем из круга)
Ты, берёзка, посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Хозяйка леса: Про берёзу, мудростью русского народа, сложено много народных сказок, песен, загадок, пословиц, примет и поговорок. А вы знаете какие – ни будь приметы, связанные с берёзой. (Из берёзы течет много сока – к дождливому лету; листья с березы опали не полностью – жди суровую зиму). Хозяйка загадывает загадки о берёзе.
Хозяйка леса: Береза – единственное в мире дерево с белой корой. В ней имеется вещество, которое окрашивает кору в белый цвет. Плохо пришлось бы березке без этого вещества. Кора у нее тонкая, нежная, и дерево смогло бы получить солнечные ожоги. А с белой корой ствол в жаркий день остается прохладным. Прекрасна береза в любое время года. (Воспитатель демонстрирует дерево в разные сезоны).
Осенью – березка покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе листья, падают на землю. Дети, как называется это явление? (Листопад).
Зимой – на веточках лежит белый снег.
Летом – дерево покрыто густой зеленой листвой.
Весной – на ветках клейкие, нежные листочки.
За свою красоту береза стала символом России.
Физ. минутка «Во поле береза стояла»
Наступило утро, солнышко проснулось.
И березки к солнцу потянулись
(Руки вверх, на носочках)
Поздоровались друг с дружкой.
Наклонившись в сторону
(Наклоны в сторону),
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(Руки вверх помахать ими).
Хозяйка леса: Ребята, что дает береза человеку? (Ответы детей). Береза необходима человеку. Из нее делают мебель, игрушки, посуду, корзины, туески для сбора ягод, шкатулки, для хранения бус и колец. Древесину широко используют в хозяйстве, из коры березы получают деготь. (Все материалы воспитатель демонстрирует детям).
А еще березка – дерево лекарь. Отвары из березовых почек заживляют раны. Березовыми веничками лечат хвори в бани. Древесный гриб – чагу заваривают, пьют вместо чая. Напиток получается черно – коричневого цвета и сладковатым на вкус. (Демонстрация материалов).
Но особенно ценен березовый сок. Однажды в своем лесу, я увидела засохшую березку. Как вы думаете, почему она засохла? (Ответы детей). Просто люди, собирая с березы сок, забыли залечить березовую рану, вот она и умерла, засохла. Но перед этим она, наверное, долго плакала. Ранней весной береза просыпается после долгого зимнего сна. Корни всасывают из почвы влагу с растворенными в ней питательными веществами. Эту влагу называют березовым соком. Из-за него люди наносят раны березе. Эти раны долго не заживают, дерево гниет, на него нападают вредители и оно погибает. Что же делать? И сок нужен, и березы жалко. Ребята, когда вы берете сок у березы, не делайте отверстия большим, а просверлите его шилом, потом замажьте отверстие землей. Не будьте похожи на злого мальчишку:
В весенний день мальчишка злой
Пронзил ножом кору березы.
И капли сока, точно слезы
Текли прозрачною струей.
Игра «Все по домам»
Воспитатель выставляет силуэты разных пород деревьев с листьями. Раздает детям листья и говорит: «Перед вами стоят дома, и возле каждого дома растет дерево, у вас в руках листья от дерева под которым стоит ваш дом. Мы гуляем. Но вдруг пошел дождь. Все по домам». Дети поэтому сигналу бегут по домам и становятся рядом с тем деревом, от которого лист. Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенку предлагают сравнить свой лист с листьями на дереве, к которому он побежал.
Хозяйка леса: Дети, я приглашаю вас в свою мастерскую.
(Дети подходят к рабочим местам, на которых лежит материал для рисования, стоит береза из белой бумаги в виде конуса).
Хозяйка леса: На ваших столах стоят березки. Белоствольные, кудрявые, но что-то с ними не так, чего-то не хватает.
(Дети замечают, что на коре нет черных отметен). Хозяйка предлагает их нарисовать . После окончания работы, дети составляют березовую рощу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеняя прогулка в старшей группе "В гости к березке"
Прогулка проводилась в небольшом парке за территорией детского сада. После прогулки вокруг березы водили хороводы, играли в подвижные игры. Данный материал может использоваться во всех возрастных груп...
НОД "В гостях у березки"
Белоствольная красавица береза является символом России, кроме этого, она имеет большое значение в жизни человека, приносит ему много пользы....
маршрут выходного дня "В гости к березке"
Как приятно провести выходной день в кругу своей семьи, вместе со своим ребенком. Познакомить его с чем- то новым, интересным или понаблюдать за уже знакомым, казалось бы совсем обыденным. ...
НОД "В гостях у Березки"
НОД для младшей группы. Основная тема "Осень" . Интеграция ОО...
В гости к березке
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Роль народного музыкального творчества в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста с...
Развлечение в старшей группе «В гости к березке».
Цель. Приобщать детей к духовным ценностям природной культуры....