НОД "В гостях у березки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Белоствольная красавица береза является символом России, кроме этого, она имеет большое значение в жизни человека, приносит ему много пользы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_zanyatie_bereza.docx | 621.46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД "В гостях у березки"
Программное содержание: Развивать экологическую культуру старших дошкольников; активировать знания детей о берёзе, показать её значимость в жизни людей; развивать элементы исследовательской деятельности; поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность. Развивать у детей умение обобщать, желание наблюдать и формировать представления об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе и воде. Активизировать словарь по лексической теме. Учить подбирать имена прилагательные к существительным, согласовывать существительные с числительными. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
- Воспитатель в образе Старичка Лесовичка:
- Я – Старичок - Лесовичок. Ребята, хотите отправиться со мной в лес, в гости к символу русской природы – березке? Вы узнаете много нового и интересного.
- Дети садятся на «бревно». Просмотр видеосюжета «Люблю березку русскую…» http://youtu.be/84x8VwgkiSw
Русская берёзка ... Её можно встретить везде. Она первая заселяет новые места и украшает лес своими кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берёз. Кто знает, как называется такой лес? (Берёзовая роща)
-К какому виду растений относится береза? (дерево)
-Назовите части дерева. (корни, ствол, крона (ветки, листья, цветы и плоды).
-Скажите, какой корень, ствол, ветки?
-Чем покрыт ствол? (корой – берестой)
Хотите исследовать, изучить подробно бересту?
- Исследовательская деятельность детей.
На столах в лотках на каждого ребенка кусочек бересты.
а) потрогайте, погладьте кору (гладкая, ровная)
Эти свойства человек использовал в древности, когда не было бумаги, для письма и рисунков. Нарисуйте свой рисунок на коре.
б) намочите в воде, налив сверху немного воды. Вывод: береста не пропускает воду.
в) погните, поломайте, порвите кору. Вывод: гибкая, прочная.
Все эти свойства бересты стали служить человеку в его жизни.
- Показ слайдов.
Народности Севера и Дальнего Востока использовали берёсту для изготовления лодок и сооружения жилищ — чумов
При сухой перегонке белой коры образуется дёготь. Берёзовый дёготь применяется в медицине и парфюмерии, преимущественно как противовоспалительное и антисептическое средство. В старину им смазывали ступицы тележных колёс для уменьшения трения.
Берёста издавна применялась в народных промыслах для изготовления туесков, корзинок, коробок, ковшей, лукошек, другой кухонной утвари, простейшей обуви (лапти), служила материалом для письма (берестяная грамота).
Посмотрите, как выглядят эти изделия.
- Физминутка.
Есть в лесу три полочки-
Березы, березки и березоньки.
На березах лежат небеса,
На березках – птичьи голоса,
Внизу на ветках – чистая роса.
- С давних времен березу считали лекарем. Берёзу смело можно назвать «Зелёной аптекой», так как все части этого дерева обладают целебными свойствами.
- Уже давно известно, что берёза – дивный лекарь. Настой берёзовых листьев помогает при заболеваниях почек, ревматизма, лишаях.
- При простуде пьют чай из берёзовых почек.
- Спиртовая настойка почек помогает при ломоте в суставах и пролежнях.
- Берёзовый дёготь используют для лечения кожных заболеваний.
- Берёзовый сок пьют при ревматизме, отёках.
- А какая русская баня без берёзового веника? Именно им лечат издавна все простудные заболевания.
Педагог демонстрирует медицинские препараты: деготь, березовые почки, мазь Вишневского.
- Малоподвижная игра «Посчитай – ка»
Ребята, отгадайте загадку:
Под березой старичок, на нем бурый колпачок. (Подберезовик)
Соберите грибы в корзинку и сосчитайте их.
- Составление модели условий для роста деревьев.
-Мы убедились, что береза приносит огромную пользу человеку. Ребята, расскажите, какие условия нужны для роста деревьев, и на доске составим эту модель.
(Свет, тепло, вода, ветер, птицы, насекомые, дождевые черви)
-Какие правила должен соблюдать человек, отправившись в лес?
- Рассматривание репродукций
http://youtu.be/SwBBE2zM--U (С.Есенин)
Звучит песня «Во поле береза стояла».
wmv http://youtu.be/AvDZQWpJzYU
-Приглашаю вас в лесную картинную галерею, где собраны репродукции картин великих художников, с изображением березок в разное время года.
- Итог.
-Понравилось в гостях у березки?
-Что нового узнали о лесной красавице?
Я дарю вам раскраску, разукрасьте березу в разное время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеняя прогулка в старшей группе "В гости к березке"
Прогулка проводилась в небольшом парке за территорией детского сада. После прогулки вокруг березы водили хороводы, играли в подвижные игры. Данный материал может использоваться во всех возрастных груп...
маршрут выходного дня "В гости к березке"
Как приятно провести выходной день в кругу своей семьи, вместе со своим ребенком. Познакомить его с чем- то новым, интересным или понаблюдать за уже знакомым, казалось бы совсем обыденным. ...
НОД "В гостях у Березки"
НОД для младшей группы. Основная тема "Осень" . Интеграция ОО...
В гости к березке
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Роль народного музыкального творчества в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста с...
Наблюдение в природе "В гости к березке"
Наблюдения в природе помогают развивать у детей познавательный интерес, воспитывают эстетические чувства, умение сопереживать природе. Данный материал - часть цикла наблюдений за березой в разные сезо...
Цикл целевых прогулок "В гости к березке"
laquo;В гости к березке» - это цикл целевых прогулок в городской сквер для наблюдения за изменениями, происходящими в природе в разное время года. Цель цикла: ознакомление детей с березой, став...