В гости к березке
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Роль народного музыкального творчества в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста с использованием регионального компонента»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_berezke.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к березке»
Цель. Пробудить в ребенке чувство патриотизма через народное музыкальное творчество.
Задачи.
Образовательные:
- знакомить детей с народным фольклором: потешками, закличками, попевками, играми, танцами.
- знакомить детей с некоторыми природными явлениями через фольклорные произведения.
Развивающие:
- развивать игровые, познавательные, речевые, музыкальные, сенсорные способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родной природе, к родному краю в процессе слушания и исполнения народных: песен, танцев.
Предварительная работа. Чтение потешек, закличек о солнышке, дождике, радуге. Прослушивание в записи шума дождя, пения птиц и других звуков леса.
Оборудование. Дерево, изображение солнца и тучки, цветы, картинка с изображением соловья, запись звуков леса, народные костюмы для детей и взрослого, колосья, каравай.
Методы и приемы. Вопросы, прослушивание, рассматривание, игра, танец, объяснение, игра на народном музыкальном инструменте (треугольнике), пение.
Содержание:
Дети входят в зал в народных русских костюмах.
Приветствие гостей.
Добрый день, гости дорогие!
Не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.
Припасли мы забавушек на всякий вкус!
Кому - правда, кому – сказка, кому песенка!
- Мои хорошие, сегодня у нас необычный день. Я приглашаю вас на лесную полянку в гости к березке. Посмотрите, как здесь красиво! Но прежде, чем мы разойдемся по полянке, давайте вспомним правила поведения в лесу.
- Нельзя кричать, нельзя шуметь, нельзя ломать ветки и рвать цветы.
- Правильно. А почему?
- Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все сорвут цветы –
Не останется цветов.
И не будет красоты.
- Молодец, Рита.
- А, когда люди теряются в лесу или из- за деревьев не видят друг друга, как они кричат?
- Ау! Ау!
- Хорошо. Тогда мы разойдемся по всей полянке, полюбуемся цветочками, листочками и прислушаемся к звукам леса.
Идет фонограмма звуков леса: пение птиц, шелест листвы, пение соловья.
- А сейчас, чтобы мы не потерялись, давайте споем закличку.
Русская народная закличка
Ау! Ау! Аукаем.
По сырым боркам приаукиваем.
К березке пойдем
Хоровод свой заведем.
- Вот и собрались все вместе. Никто не потерялся. Скажите мне, что вы услышали, когда бродили по полянке?
- Пение птиц, шелест листьев.
- Правильно. А сейчас, послушайте как поет эта птичка. Посмотрите на нее -это соловей. Соловьи живут и в нашем поселке, и в лесах нашего Курского края. Соловьи живут в других местах и странах, но красиво поют соловьи только у нас, и поэтому наш край называют еще соловьиным. Посмотрите, что у меня в руках. Кто догадался? Что это?
- Свистулька.
- Молодцы, угадали. На что похожа свистулька?
- На птичку. Леня подует в свистульку, и мы услышим ее звучание.
Дети слушают.
- Раз мы к березке пришли в гости, то давайте станцуем для нее.
Хоровод вокруг березы «Во поле береза стояла»
Фонограмма (шум дождя)
- Мои хорошие, а какие звуки вы еще слышите?
- Шум дождя.
- Правильно. Давайте спрячемся под березку. Скажите, дождь нужен?
- Да.
- Кому он нужен?
- Цветам, деревьям, зверям, птицам, саду, полю, речке.
- Все верно. С давних времен люди приглашали на землю дождь – пели заклички, попевки на дождь. Ведь от дождя все быстро растет в огороде, в саду, в поле и в лесу. Давайте споем попевку о дождике. А изобразить капельки дождя нам поможет музыкальный инструмент (показываю). Как он называется?
- Музыкальный треугольник.
- Правильно. А Рафик изобразит нам капельки дождя, играя на нем.
Русская народная попевка «Дождик»
Дождик, дождик, посильней, (дети прыгают)
Будет травка зеленей.
Вырастут цветочки (делают пружинку)
На нашем лужочке.
- Дождик идет и идет. Как же мы пойдем дальше? Что для этого нужно?
- Чтобы он перестал. Чтобы солнышко было.
- Давайте споем про солнышко. Оно услышит нас и появится.
Русская народная потешка «Солнышко»
Солнышко – солнце,
Выгляни в оконце.
Солнышко, не робей!
Нас, ребят, обогрей!
- А, сейчас поиграем. Я возьму зонтик и начнем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (под музыку)
- Дождик прошел, и мы можем идти дальше. Ой, смотрите, какое поле. Что здесь растет?
- Колоски.
- Правильно. Это будущий хлеб. Давайте встанем вокруг него и потанцуем.
Русская народная обрядовая игра «Урожайная»
Чье же это поле золотом блестит?
Это наше поле в золоте стоит.
Жницы не дремали, жницы жито жали. (поют и дробным шагом кругом)
Связали снопами, сложили копнами. (вяжут снопы и складывают в копну)
Жали – дожали, каравай почали. (притопывают в разные стороны)
Хлебушко, расти, времечко, лети,
До новой весны, до нового лета, до нового хлеба.
- Из нового хлеба испекут каравай. Он будет вкусным. Вот таким.
Подвижная игра «Каравай»
- И вот этим караваем угощаем мы гостей. Приятного аппетита.
Дети, а свой каравай мы в группу отнесем и там его будите кушать.
Дети прощаются с гостями. Уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеняя прогулка в старшей группе "В гости к березке"
Прогулка проводилась в небольшом парке за территорией детского сада. После прогулки вокруг березы водили хороводы, играли в подвижные игры. Данный материал может использоваться во всех возрастных груп...
НОД "В гостях у березки"
Белоствольная красавица береза является символом России, кроме этого, она имеет большое значение в жизни человека, приносит ему много пользы....
маршрут выходного дня "В гости к березке"
Как приятно провести выходной день в кругу своей семьи, вместе со своим ребенком. Познакомить его с чем- то новым, интересным или понаблюдать за уже знакомым, казалось бы совсем обыденным. ...
НОД "В гостях у Березки"
НОД для младшей группы. Основная тема "Осень" . Интеграция ОО...
Наблюдение в природе "В гости к березке"
Наблюдения в природе помогают развивать у детей познавательный интерес, воспитывают эстетические чувства, умение сопереживать природе. Данный материал - часть цикла наблюдений за березой в разные сезо...
Цикл целевых прогулок "В гости к березке"
laquo;В гости к березке» - это цикл целевых прогулок в городской сквер для наблюдения за изменениями, происходящими в природе в разное время года. Цель цикла: ознакомление детей с березой, став...