В гости к березке
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Баздрева Римма Валентиновна

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Роль народного музыкального творчества в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста с использованием регионального компонента»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_berezke.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к березке»

Цель. Пробудить в ребенке чувство патриотизма через народное музыкальное творчество.

Задачи.

Образовательные:

  • знакомить детей с народным фольклором: потешками, закличками, попевками, играми, танцами.
  • знакомить детей с некоторыми природными явлениями через фольклорные произведения.

Развивающие:

  • развивать игровые, познавательные, речевые, музыкальные, сенсорные способности детей.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родной природе, к родному краю в процессе слушания и исполнения народных: песен, танцев.

Предварительная работа. Чтение потешек, закличек о солнышке, дождике, радуге. Прослушивание в записи шума дождя, пения птиц и других звуков леса.

 Оборудование. Дерево, изображение солнца и тучки, цветы, картинка с изображением соловья, запись звуков леса, народные костюмы для детей и взрослого, колосья, каравай.

Методы и приемы. Вопросы, прослушивание, рассматривание, игра, танец, объяснение, игра на народном музыкальном инструменте (треугольнике), пение.

                             Содержание:

Дети входят в зал в народных русских костюмах.

Приветствие гостей.

Добрый день, гости дорогие!

Не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

Припасли мы забавушек на всякий вкус!

Кому -  правда, кому – сказка, кому песенка!

- Мои хорошие, сегодня у нас необычный день. Я приглашаю вас на лесную полянку в гости к березке. Посмотрите, как здесь красиво! Но прежде, чем  мы разойдемся по полянке, давайте вспомним правила поведения в лесу.

- Нельзя кричать, нельзя шуметь, нельзя ломать ветки и рвать цветы.

- Правильно. А почему?

-  Если я сорву цветок,

   Если ты сорвешь цветок,

   Если все сорвут цветы –

   Не останется цветов.

   И не будет красоты.

- Молодец, Рита.

- А, когда люди теряются в лесу или из- за деревьев не видят друг друга, как они кричат?

- Ау! Ау!

- Хорошо. Тогда мы разойдемся по всей полянке, полюбуемся цветочками, листочками и прислушаемся к звукам леса.

Идет фонограмма звуков леса: пение птиц, шелест листвы, пение соловья.

- А сейчас, чтобы мы не потерялись, давайте споем закличку.

            Русская народная закличка

Ау! Ау! Аукаем.

По сырым боркам приаукиваем.

К березке пойдем

Хоровод свой заведем.

- Вот и собрались все вместе. Никто не потерялся. Скажите мне, что вы услышали, когда бродили по полянке?

- Пение птиц, шелест листьев.

- Правильно. А сейчас, послушайте как поет эта птичка. Посмотрите на нее -это соловей. Соловьи живут и в нашем поселке, и в лесах нашего Курского края. Соловьи живут в других местах и странах, но красиво поют соловьи только у нас, и поэтому наш край называют еще соловьиным. Посмотрите, что у меня в руках. Кто догадался? Что это?

- Свистулька.

- Молодцы, угадали. На что похожа свистулька?

- На птичку. Леня подует в свистульку, и мы услышим ее звучание.

Дети слушают.

- Раз мы к березке пришли в гости, то давайте станцуем для нее.

Хоровод вокруг березы «Во поле береза стояла»

Фонограмма (шум дождя)

- Мои хорошие, а какие звуки вы еще слышите?

- Шум дождя.

- Правильно. Давайте спрячемся под березку. Скажите, дождь нужен?

 - Да.

 -  Кому он нужен?

- Цветам, деревьям, зверям, птицам, саду, полю, речке.

- Все верно. С давних времен люди приглашали на землю дождь – пели заклички, попевки на дождь. Ведь от дождя все быстро растет в огороде, в саду, в поле и в лесу. Давайте споем попевку о дождике. А изобразить капельки дождя нам поможет музыкальный инструмент (показываю). Как он называется?

- Музыкальный треугольник.

- Правильно. А Рафик изобразит нам капельки дождя, играя на нем.

          Русская народная попевка «Дождик»

  Дождик, дождик, посильней,     (дети прыгают)

   Будет травка зеленей.

   Вырастут цветочки                  (делают пружинку)

   На нашем лужочке.

- Дождик идет и идет. Как же мы пойдем дальше? Что для этого нужно?

- Чтобы он перестал. Чтобы солнышко было.

- Давайте споем про солнышко. Оно услышит нас и появится.

           Русская народная потешка «Солнышко»

Солнышко – солнце,

Выгляни в оконце.

Солнышко, не робей!

Нас, ребят, обогрей!

- А, сейчас поиграем. Я возьму зонтик и начнем.

     Подвижная игра «Солнышко и дождик»  (под музыку)

- Дождик прошел, и мы можем идти дальше. Ой, смотрите, какое поле. Что здесь растет?

- Колоски.

- Правильно. Это будущий хлеб. Давайте встанем вокруг него и потанцуем.

       Русская народная обрядовая игра «Урожайная»

 Чье же это поле золотом блестит?

Это наше поле в золоте стоит.

Жницы не дремали, жницы жито жали. (поют и дробным шагом кругом)

Связали снопами, сложили копнами. (вяжут снопы и складывают в копну)

Жали – дожали, каравай почали.     (притопывают в разные стороны)

Хлебушко, расти, времечко, лети,

До новой весны, до нового лета, до нового хлеба.

- Из нового хлеба испекут каравай. Он будет вкусным. Вот таким.

     Подвижная игра «Каравай»

- И вот этим караваем угощаем мы гостей. Приятного аппетита.

Дети, а свой каравай мы в группу отнесем и там его будите кушать.

Дети прощаются с гостями. Уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеняя прогулка в старшей группе "В гости к березке"

Прогулка проводилась в небольшом парке за территорией детского сада. После прогулки вокруг березы водили хороводы, играли в подвижные игры. Данный материал может использоваться во всех возрастных груп...

НОД "В гостях у березки"

Белоствольная красавица береза является  символом России, кроме этого, она имеет большое значение в жизни человека, приносит ему много пользы....

маршрут выходного дня "В гости к березке"

Как приятно провести выходной день в кругу своей семьи, вместе со своим ребенком. Познакомить его с чем- то новым, интересным или понаблюдать за уже знакомым, казалось бы совсем обыденным. ...

НОД "В гостях у Березки"

НОД для младшей группы. Основная тема "Осень" .  Интеграция ОО...

Наблюдение в природе "В гости к березке"

Наблюдения в природе помогают развивать у детей познавательный интерес, воспитывают эстетические чувства, умение сопереживать природе. Данный материал - часть цикла наблюдений за березой в разные сезо...

Цикл целевых прогулок "В гости к березке"

laquo;В гости к березке» - это цикл целевых прогулок в городской сквер для наблюдения за изменениями, происходящими в природе в разное время года. Цель цикла: ознакомление детей с березой, став...