Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну музыкальных гномиков"
план-конспект занятия по музыке

Телегина Екатерина Петровна

Цель: развитие музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением под фонограмму.

2. Развивающая:

- развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов ;

- развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;

- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_muzykalnyh_gnomikov.docx208.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НОД

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ГНОМИКОВ»

https://782329.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/202238/content/ead23f62-1114-4224-9ca7-4a9db79f38ae.jpg

 

Разработал:

музыкальный руководитель,

Телегина Екатерина Петровна

 

 

 

 

             г. Нягань

Конспект НОД

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ГНОМИКОВ»

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста.  

Разработал: Телегина Екатерина Петровна, музыкальный руководитель.

Цель: развитие музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением под фонограмму.

2. Развивающая:

- развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов ;

- развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;

- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

3. Воспитательная:

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

4. Оздоровительная задача:

- укреплять физическое и психическое здоровье детей с использование здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие:

Физическое развитие:

Художественно – эстетическое развитие

Демонстративный и методический материал:

 - костюм Петрушке;

- Гномики- 7

- ширма

- нотный сборник с пустыми листами и колпачками;

- смайлики – смешинки

- музыкальные инструменты

Оборудование: Телевизор, ноутбук, музыкальный центр

Ход занятия:

СЛАЙД 1

Дети  взявшись за руки заходят в зал под музыку «Что такое доброта» Барбарики.

МР:  Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня у нас замечательный день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Поэтому давайте пожелаем доброго утра друг другу веселой песенкой.

«Песенка-приветствие»

МР: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку, чтобы стало ещё веселей. Послушайте. (Открываю ноты, а на листах нарисованы цветные колпачки)

Что случилось с нотами? Ребята, вы не знаете? (Ответы детей)

Посмотрите, вместо нот изображены цветные  колпачки!? Кто же мог так пошутить и взять наши ноты? (ответы детей - весёлые гномики) Что же делать? (Задумываюсь) Придумала! Давайте к ним отправимся в гости. Согласны? Тогда в путь!

Под музыку выбегает Петрушка

Петрушка: Постойте, погодите, без меня не уходите!

Здрасьте, вы меня  с собой возьмите!

Я – Петрушка молодец, на макушке бубенец.

Выйду, выйду, попляшу, позабавлю. Насмешу.

Я тоже музыку люблю. Послушайте,  как я пою. (Поёт фальшиво)

МР: Подожди,  подожди, Петрушка, ты не правильно поёшь. Давайте, ребята возьмём с собой Петрушку, чтобы он поучился у нас петь, танцевать и играть?

СЛАЙД 2

Петрушка: Я слышал, есть волшебный лес, где полным-полно чудес.

Гномы музыкальные в той стране живут,

В игры музыкальные нас играть зовут.

МР:  Если ноты ты найдешь, музыкальный слух обретёшь!

Петрушка:  Мне, Петрушке, помогите ноты музыкальные у гномов соберите. Вперед, мои друзья!

Динамическое упражнение «По дорожке»

(модель В.И. Ковалько, «Азбука физкультминуток»)

По дорожке, по дорожке                             Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке                                 Подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,                                  Легкий бег на носках.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке                                Прыжки на месте.

Мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись,                                       Руки вверх, потягиваются.

И всем улыбнулись.

На ширме появляется 1 гномик.

1 гномик: Здравствуйте, мои друзья, очень рад всех видеть я.

Для того чтоб нотку взять, со мной нужно поиграть.

Музыку слушайте внимательно, двигайтесь под нее старательно.

Музыкально-дидактическая игра “Гусеницы”  муз. Агафонникова «Большие и маленькие ноги»

(Дети делятся на 2 подгруппы - большая и маленькая  гусеницы. Каждая подгруппа  двигается  под свою музыку).

1 гномик: Ну, спасибо вам друзья, не играл давно уж я.

Ноту вы скорей берите и её вы берегите.

Ноты вы не потеряйте, и от всех оберегайте.

СЛАЙД 3

МР: Спасибо тебе гномик, ну а нам пора дальше в путь!

Петрушка: А чтоб было веселей, поскачем весёлым галопом скорей!!

«Боковой галоп» муз. Шуберт

В это время на ширме появляется 2 гномик.

2 гномик: Здравствуйте, мои друзья! Очень рад всех видеть я.

Для того чтоб нотку взять, со мной нужно поиграть. Ой-ой-ой!!!

МР: Что случилось? Что с тобой?

2 гномик: Ой, устал я! Ножки-ручки заболели!

МР: Не горюй, гномик, мы сейчас тебе покажем  весёлый музыкальный массаж, повторяй за нами и ты будешь здоров!

Игровой массаж «У жирафа» Железновы

2 гномик:  Ура! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку! Нотку вы скорей берите и её вы берегите.

СЛАЙД 4  

Петрушка: Спасибо тебе, гномик, а теперь нам пора в путь.

2 гномик: До свидания, друзья! (прячется)

Звучит марш, дети по кругу идут друг за другом.

В это время на ширме появляется 3 гномик.

3 гномик: Здравствуйте мальчики и девочки!

Очень рад всех видеть я. У меня есть магазин. Продавец я здесь один.

По звучанию музыкальный инструмент отгадаете, тогда вы его покупаете.

Согласны?

Дети: Да!

Игра «Музыкальный магазин»

(Гном  за ширмой играет на  музыкальных  инструментах  (бубен, ложки, металлофон, маракасы), а дети по звучанию отгадывают его и таким образом покупают)

МР: Инструменты все мы взяли и сейчас покажем Петрушке и гномику, как мы умеем на них играть.

Оркестр «Полька» муз. Штраус

3 гномик: Ну, спасибо вам, друзья, позабавили меня.

Нотку вы скорей берите и её вы берегите! До свидания! (прячется)

 СЛАЙД 5  

Петрушка: Вот так гномики лесные, все затейники такие!

Что же ждет нас впереди? Нужно дальше нам идти.

Дружно змейкой мы пойдем и гномика еще найдем.

Дети идут  «змейкой» за Петрушкой.

На ширме появляется 4 гномик.

4 гномик: Здравствуйте, ребятишки! Чтобы нотку я вам отдал, нужно чтобы веселую песню я услыхал.

МР: Наши ребята очень любят петь и с большим удовольствием исполнят для тебя песню.

 Но чтобы наша песня звучала красиво и звонко ребята,  выполним распевку. Логопедическая распевка  «Штанишки» Гавришева Л.Б.

Песня «Песенка друзей» Герчик В.

4 гномик: Ну, спасибо вам, друзья! Я так рад, что я нашел так много друзей! И за это я вам 2 нотки отдам.  Вы скорей их берите , ноты вы не потеряйте, и от всех оберегайте.

СЛАЙД 6,   СЛАЙД 7  

МР: Спасибо тебе, гномик! Дружно парами идём, Петрушке ноту мы найдем.

Дети идут парами «Спокойный шаг» музыка Ломовой

Петрушка: Ой-ёй-ёй! Кажется, дождь начинается!

МР: А мы его не боимся! Правда, ребята?

Пальчиковая гимнастика «Гроза»

Капли первые упали –  (постучать двумя пальцами по коленкам)

Пауков перепугали -    (пальчиками имитируем пауков по ногам)

Дождик застучал сильней – (хлопки в ладоши)

Птички скрылись средь ветвей - (скрестить ладони тыльной стороной и помахать пальчиками)

Дождь полил как из ведра – (сильные хлопки)

Разбежалась детвора – (средний и указательный пальцы бегают по ногам)

В небе молния сверкает – (рисуем молнию пальцем в воздухе)

Гром все небо разрывает – (стучим кулачками )

А потом из тучи солнце – (руки поднимаем вверх и растопыриваем пальцы)

Вновь посмотрит к нам в оконце.

На ширме появляется 5гномик .

5 гномик: Здравствуйте, мои друзья! Очень рад всех видеть я, знаю что осталось вам всего две нотки собрать. Так вот для того чтоб ноты взять, со мной нужно потанцевать.

Танец «Чику-рику» исп. Миединова Н.

5  гномик: Молодцы ребята! Весело танцевали!

Ноты вы скорей возьмите, к нотному сборнику прикрепите.

Ноты вы не потеряйте и от всех оберегайте. До новых встреч!

СЛАЙД 8  

МР: Спасибо тебе гномик, до свидания!

Петрушка: Вот ребята молодцы! Ноты все нашли!

Теперь не буду петь фальшиво, голос будет петь красиво !

МР: Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали, а я знаю, как нам вернуться в детский сад.

Упражнение «Путешествие на облаке»  муз. Григ Э. «Песня Сольвейг»

МР: Давайте мы с вами присядем на коврик, а теперь  ляжем на спину. Глазки закроем и два-три раза глубоко вдохните и выдохните...

      А теперь представим  белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Прыгните на него и почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Наше облако медленно поднимается в синее небо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет каждого из вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

      Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и радостно. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное... (30 секунд.)

Теперь мы снова на своем облаке, и оно везет нас в детский сад. Слезьте с облака и поблагодарите  его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе...

Медленно потянитесь, потихоньку встаем, выпрямитесь и снова будьте бодры, свежи и внимательны.

МР:  Ну вот, ребятки, мы с вами в нашем любимом детском саду, наше занятие окончено. Большое вам спасибо за то, что вы были такими задорными, активными и спасли наши нотки!

Мы с Петрушкой подарим вам смешинки на память о сегодняшнем путешествии  (Петрушка раздаёт). До новых встреч!

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Телегина Екатерина Петровна,  музыкальный руководитель

МАДОУ  г. Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"

Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является  формирования у детей нравственных качеств через организацию разны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в песочную страну"

Занятие проведено с детьми средней группы для воспитателей детского сада....