Конспект тематического занятия с элементами логоритмики «Синичкин день» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Байбак Юлия Борисовна

Конспект тематического занятия с элементами логоритмики «Синичкин день» (старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орловская основная общеобразовательная школа»

Конспект тематического занятия с элементами логоритмики

 «Синичкин день»

(старший дошкольный возраст)

Авторы: Байбак Ю.Б. –

музыкальный руководитель, педагог

высшей квалификационной категории

Емельянчик Т.А. – педагог-логопед

п. Орловка 2023 г

Тематическое занятие с элементами логоритмики

 «Синичкин день»

(старший дошкольный возраст)

Подгрупповое занятие

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Цель: познакомить детей с обычаями и традициями русского народа (День Синички), используя элементы логоритмики.

Задачи:

Коррекционные: развивать общую и мелкую моторику, голос, дыхание, фонематический слух, просодические компоненты речи, пространственные праксис и гнозис; вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.

Образовательные: формировать двигательные способности; устранять речевые нарушения; закреплять пространственные представления; обучать игре на музыкальных инструментах.

Развивающие: развивать коммуникативные умения и навыки, слуховое внимание и память, развивать творческую активность воспитанников, стремление самостоятельно исполнять песни, логопедические распевки, играть на детских музыкальных инструментах, исполнять имитационные танцы.

Воспитательные: приобщать к миру музыки и пластики; воспитывать интерес и уважение к культурным традициям русского народа, формировать способность ощущать ритмическую выразительность в музыке, движениях и речи, воспитывать сопереживания чувствам и настроениям, выраженных в художественных произведениях.

Форма организации: подгрупповая с использованием личностно-

ориентированного подхода.

Методы: наглядный, словесный, практический, контроля, поощрения.

Используемые педагогические технологии на занятии: игровые,

групповые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Оборудование:

  • фортепиано, металлофон, трещотки, бубны, ложки
  • проектор, музыкальный центр
  • кормушка, костюмы журавлей

Ведущий – музыкальный руководитель,

 Синица – учитель-логопед

Ход занятия:

Ведущий с детьми заходят под музыку «Встреча друзей», выстраиваются в хоровод.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие. Рады мы вас видеть на нашем празднике. С давних пор на Руси в ноябре 12 ноября отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.

А какие вы знаете поговорки,  ребята?  (дети отвечают)

 «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». 

«Синичка – воробью сестричка».

 «Хвалилась синица хвостом море зажечь».

 «Невелика синица, голосок востёр».

Ведущий: Каких зимующих птиц вы знаете? Назовите их.

Ритмическая игра

(Дети отображают пением ритмический рисунок названий птиц (картинки птиц на экране): соРОка, вороБЕЙ, сиНИца).

Влетает синица.

Синица: Вы меня звали? А вот и я. Здравствуйте, ребята. Жизнь у синичек не очень проста. Хотите узнать, каково это быть синичкой? Тогда превращаемся в синичек!

Превращение детей в синичек с помощью упражнения  на координацию речи с движениями «Синица»:

Скачет шустрая синичка        (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,         (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,      (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.        (кружимся на месте)

Вот присела на минутку,        (присели)

Почесала клювом грудку,       (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,     (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири                             (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!                       (прыжки на месте на двух ногах)

Синица: Вот мы и превратились в птичек-невеличек! И теперь споем песню.

Русская народная песня-игра

«Летали две птички, птички невелички».

Синица: Но наступила осень, встретил нас первыми морозами ноябрь.

Танец «Птички летали»

Дыхательное упражнение:

Синица: Села на ветку синичка ф-ф, ф-ф (дети взмахивают кистями рук, коротко и активно выдыхают).

Брызнул дождик – промокла птичка  ф-ф, ф-ф (ударяют указательным пальцем по ладони другой, коротко, мягко выдыхают).

Ветерок вдруг закружил, (вдох глубокий, выдох со звуком «У»)

И синичку обсушил (Встряхнуть руками и выдохнуть)

Синица: Холодно нам синичкам зимой и голодно, но помогают нам люди. Делают кормушки. Давайте с вами сделаем кормушку с помощью ладошек.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело.  Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибать по пальцу)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек (вытянуть руки вперед).

Синица: Смотрите, вот и настоящая кормушка!

Ведущий выносит кормушку.

Синица: Давайте подумаем, чем можно угостить птиц. Какой корм предпочитают есть птицы? Ответ будем давать полным предложением.

Синица: Зерно мы дадим кому?

Дети: Зерно мы дадим вороне.

Синица: Семечки мы дадим кому?

Дети: Семечки мы дадим голубю.

Синица: Дадим сало кому?

Дети: Сало дадим синице.

Синица: Рябину дадим кому?

Дети: Рябину дадим снегирю.

Синица: Вы правы, ребята, многие птички любят полакомиться ягодами.

Логоритмическая распевка

(Логопедические песни-распевки Елены Гайдар с использованием металлофона)

Я – го-да ря –би - на, (играем на металлофоне: до-ре-ми-фа-соль-соль)

Ягода калина, (также)

Ягода крыжовник,

Ягода малина.

Я - го --да клуб-ни- ка, (играем на металлофоне: соль-фа-ми-ре-до-до)

Еще земляника, (также)

Я - го - да смо-ро-ди -на,

Ну, и ежевика.

Появляется слайд «Улетающие журавли», слышны звуки журавлей.

Синичка: Ребята, посмотрите, с нами прощаются журавли.

Синица уводит часть детей, которые готовятся к танцу (одевают крылья).

Ведущий:  Давайте споем для журавлей прощальную песню.

Оставшаяся часть детей поет. Видео на экране улетающих птиц.

 

Попевка «Журавли»

(Логопедические песни-распевки Елены Гайдар)

Журавли собираются в стаи

И курлычут, курлычут вдали –

Скоро, скоро они улетают,

Добрый, добрый вам путь, журавли!

Танец журавлей

Синица: Прощайте, журавушки. Ну вот, ребята. Теперь вы знаете, каково это быть птицами. А мне пришла пора с вами прощаться. Скажите мне напоследок, что же сегодня вы узнали нового? Чему вы сегодня научились? Что для вас было самым сложным? А что понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы.

Синица: Помогайте нам, никогда не забывайте о птицах!  До свидания, дорогие ребята, до свидания, уважаемые гости!

 Синичка улетает.

Ведущий: До свидания синичка! Дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Физкультурные занятия с элементами дзюдо" для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал является авторской методической разработкой использования альтернативных, нетрадиционных методик  в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В данном м...

Занятие с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Большое сердце»

Занятие  подготовлено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, проводится в форме психологического тренинга, с элементами телесно-ориентированной терапии, дыхательной гимнастики, т...

Конспект тематического занятия "На зимней полянке" для детей старшего дошкольного возраста.

Дети очень любят музыкальные  занятия. На этих занятиях развивается фантазия, воображение, ассоциативное мышление. Дети учатся импровизировать, проявлять творческую инициативу,   ...

Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...

Конспект занятий с элементами исследования с детьми старшего дошкольного возраста: "Откуда к нам хлеб пришел"

Конспект занятий с элементами исследования с детьми старшего дошкольного возраста:"Откуда к нам хлеб пришел"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «ОДУВАНЧИК» с элементами нетрадиционной техники рисования.

Цель: формирование интереса к окружающему миру через знакомство с    одуванчиком.Задачи:Образовательные: - уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его   характе...