Конспект тематического занятия "На зимней полянке" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме
Дети очень любят музыкальные занятия. На этих занятиях развивается фантазия, воображение, ассоциативное мышление. Дети учатся импровизировать, проявлять творческую инициативу,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия «На зимней полянке»
Музыкальный руководитель:
Суворова Т.И,
Тема занятия: «На зимней полянке».
Цель занятия: развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление;
поощрять творческую инициативу, умение импровизировать;
развивать эстетические чувства, эмоции, переживания;
развивать пантомимические навыки, пластичность движений.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус и желание слушать музыку;
воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы;
Развивающие задачи: развивать творческие способности детей, внимание, наглядно образное мышление;
развивать умение детей, согласовывать свои движения с музыкой .
Образовательные задачи: учить детей узнавать знакомые произведения, определять характер, настроение музыки, песни;
учить детей чисто интонировать мелодию, петь легким, звонким голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой и соревновательный методы;
беседа, показ, словесные указания, «пробы», «провокации».
Материал: бумага, музыкальные инструменты, сундучок, портрет
Композитора, волшебная палочка.
Оборудование: Магнитофон, аудиокассеты.
Репертуар: П.И.Чайковский «Таней феи Драже».
В.Шаинский «Дед Мороз».
И.Арсеев «Песенка о новогодних минутках».
Е.Зарицкая «Под новый год».
«Польки», р. н. м.
Ход занятия: Дети входят в зал, здороваются, стоят врассыпную.
Муз. рук. Ребята, Зимушка – зима нам позвонила
И в гости, к себе, в зимний лес пригласила!
Примем ее приглашение? (ответ детей).
Отправимся в зимний, волшебный лес.
Помните как надо себя вести в лесу?
Тогда внимательно слушаем музыку, что музыка говорит, то мы с вами и выполняем (простой хороводный шаг, 4 подскока и легкий бег, ходьба по глубокому снегу, дробный шаг).
Восп: Ребята, какая у нас в лесу тропинка? (узенькая)
А что можно сделать, чтобы тропинка стала шире? (встать парами, дробный шаг по двое).
А еще шире? (встать по трое, четверо, дробный шаг четверками).
Вот какую широкую тропинку мы с вами протоптали и вышли на большую полянку.
Посмотрите пожалуйста, какая она? (красивая, блестящая, вся в снегу, белая…)
Давайте немного погуляем, посмотрим, может кто-то из вас, что-то увидит, кого-нибудь заметит в зимнем лесу? (фонограмма)
Муз. рук. Ребята, посмотрите, какой сундучок нам оставила Зимушка- зима! Хотите посмотреть что там? (да), (открывает, а там волшебная палочка)…
Кого коснется волшебная палочка, тот и будет нам показывать, кого он встретил в зимнем, сказочном лесу и что тот делал?
А на кого палочка покажет, тот будет угадывать.
Кого же в лесу увидела …? А что она делала? Покажи!
Этюд на воображение. (дети угадывают).
А кого в лесу встретила…? А что он делал? Покажи!
Этюд на воображение. (дети угадывают).
Муз. рук. А в сундучке Зимушка-зима нам еще что-то оставила, смотрите! (там простая бумага).
Ребята, а вы знаете, что простая бумага, это самый настоящий музыкальный инструмент? Давайте послушаем как она звучит!
Игра со звуком.
(дети пробуют, фантазируют, творчески исследуют тембро-динамические возможности бумаги).
Как еще можно поиграть на нашем инструменте?
Вот видите какие мы с вами фантазеры? Хотите стать настоящими музыкантами? (да).
Давайте поиграем в оркестр, а солистом у нас будет ….
Будьте внимательны, точно повторяйте все партии за ним.
Звуковая импровизация (р. н. м.).
А кто еще хочет стать солистом? (…..)
А хотите, я буду солировать? (да). (импровизация).
Восп: Что-то в лесу стало прохладно, может, мы погреемся немного? Быстро вставайте в кружок и потанцуем немного.
Танцевальная угадай-ка.
(пружинка, хлоп с поворотом, 2 хлопка пружинка, приставной шаг с приседанием вправо и влево).
Ой, что-то у меня ноги замерзли. А есть такое танцевальное движение, чтобы и ноги согрелись? Да, конечно есть! (дети называют и выполняют: 2 хлопка 3 притопа, шаг с притопом, дробный шаг).
Муз. рук. А есть еще одно движение, которое мы с вами недавно начали разучивать, а называется оно… (посмотрите, может сами вспомните…?
Переменный шаг. (2этап).
На следующем занятии мы продолжим разучивать это танцевальное движение, которое называется…как? (дети повторяют, запоминают, как называется это движение).
Мы с вами немного согрелись, давайте поиграем с «эхом».
Мальчики зовут «ау», а девочки-«эхо» им вторят. (затем наоборот, я всех зову , а дети мне вторят).
Восп. Понравилось вам на зимней полянке? (да). Мы еще сюда вернемся. Давайте присядем, немного попоем и послушаем музыку.
Пение. «Дед Мороз» муз. В. Шаинского.
Первоначальное слушание, беседа, чтение стиха. (определить характер песни, поговорить по содержанию).
Ребята, скажите пожалуйста, а кто нужен, что бы песня «получилась»? (композитор, поэт, исполнитель, слушатель).
Повторное слушание.
«Песенка о новогодних минутках» муз. И. Арсеева.
Узнать песню по 2 звукам. Вспомнить характер, каким звуком она исполняется. Работа над дикцией и артикуляцией.
«Под новый год» муз. Е.Зарицкой.
Эмоциональное исполнение песни легким, светлым звуком. (озвучка, сундучок, инструменты).
Слушание. Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Показ портрета композитора. Посмотрите и вспомните кто это?
(П. И, Чайковский) А кто он? (композитор). Давайте послушаем и
вспомним, что это за музыка и откуда? (фонограмма).Вы узнали, что это за музыка? Откуда? Какой характер у этой музыки?
(ответы детей). Раз эта музыка сказочная, волшебная, загадочная,
таинственная, настороженная…давайте мы с вами вернемся на нашу зимнюю полянку и попробуем на время перевоплотиться в эти сказочные, волшебные снежинки.. А как вы думаете? Какие они? (ответы детей).А мы, с Еленой Леонидовной, выберем самую сказочную, самую таинственную, самую волшебную, самую хрупкую и самую изящную снежинку. А мальчики будут у нас снежными хлопьями.
(дети под музыку импровизируют, перевоплощаются в «снежинок», выбирается самая красивая, самая хрупкая, самая изящная…снежинки).
Восп: Ребята, вам понравилось в зимнем, сказочном лесу? (ответ детей)
А что вам понравилось больше всего? Вы бы хотели еще вернуться сюда? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания зимний лес! Наша полянка! Прощайте
все!..
Муз.рук. Тогда слушайте внимательно музыку, что музыка говорит, то мы с вами и выполняем (простой хороводный шаг, 4 подскока и легкий бег, ходьба по глубокому снегу, дробный шаг). Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад! До свидания, ребята! Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-831579-1639151120.jpg)
Конспект комплексного занятия по для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про весну и щенка»
Это занятие поможет научить детей составлять короткие рассказы, сказки на заданную тему....
Конспект тематического занятия «Моя Родина - Россия» (старший дошкольный возраст)
Содержание конспекта направлено на воспитание у воспитанников старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и гордости за свою страну....
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
Данный материал позволит познакомить детей старшей и подготовительной групп с традициями празднования Нового года в различных странах...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1176889-1571340335.jpg)
Конспект тематического итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда»
Конспект тематического итогового мероприятиядля детей старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда» Старшая группа № 1 «Непоседы» Воспитатели: М...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-1086643-1581070013.jpg)
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
Способствовать созданию условий для ознакомлению детей с празднованием Нового года в разных странах и Дед Морозами разных национальностей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1055323-1536407624.jpg)
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах. Возрастная группа дошкольников: старший дошкольны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/13/picture-1092919-1544683371.jpg)
Конспект тематического занятия «Широкая Масленица» для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Цель: дать детям представление о народном празднике – Масленица.Задачи:• Знакомить детей с историей, традициями, русского народа.• Знакомить с русским народным праздником Мас...