Конспект открытого занятия "Ритм-король музыки"
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа)
Открытое музыкальное занятие проведено в подготовительной группе детского сада "Хоровод"- дошкольное отделение СОШ №20 г.о. Красногорск московской обл. Посвящено , в основном, развитию чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 27.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
_________________________________________________________________________
143441, Московская область, г.о. Красногорский, д. Путилково,
Спасо-Тушинский бульвар, д. 4
Тел. 8-498-731-71-94 Эл. почта: sc20.putilkovo@mail.ru
___________________________________
Конспект открытого музыкального занятия
в подготовительной группе №8
«Ритм- король музыки»
Подготовила и провела музыкальный руководитель Дубкова Н.О.
г.о. Красногорск 2022г.
Цель занятия: формирование и развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Музыкально-ритмические движения: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой и текстом. Совершенствовать танцевальные движения. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Слушание музыки: воспитывать у детей культуру слушания, учить эмоционально отзываться на музыку. Расширять понятие о музыкальных жанрах.
Пение и песенное творчество: Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь согласованно. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, движениями лого-ритмических упражнений. Соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, танцах. Танцевально-игровое творчество: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и движения.
Музыкальный репертуар:
Музыка для входа п приветствия;
Музыка для разминки: В. А. Моцарт «Турецкий марш», микст «Веселая лошадка», Г. Манчини «Прогулка слоника»;
Музыка для музыкально- ритмических упражнений и музицирования – мексиканский народный танец «Карнивалито»;
Музыка для кинезио – упражнений (пальчиковая гимнастика):
«Осень - раскрасавица» сл. и муз. Г. А. Бас;
Слушание музыки - П.И. Чайковский «Осенняя песнь»;
Музыка для коммуникативной игры: ;
Распевание и пение: «Оранжевая песня» сл. Арканова А. муз. Певзнера К.;
Музыка для танца – «Чешская полька»;
Музыка для коммуникативной игры;
Музыка для прощания и выход детей из зала.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку заходят в зал и встают в круг.
Приветствие. Музрук поет: «Здравствуйте, ребята!», дети поют- «Здравствуйте!» Музрук- «Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями! Повернемся к ним лицом и произнесем наше приветствие!» Дети поворачиваются и произносят с движениями.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй легкий ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Я живу в родном краю!
Всех я Вас приветствую!
Затем дети поворачиваются по линии танца и начинают занятие с разминки.
Музыкально- ритмическое движение.
Разминка. Под музыку: марш, шаг на носочках и на пятках, спокойный ритмичный шаг, легкий бег, шаг – поскок, боковой галоп, шаг с высоким подниманием колена. Движения меняются на смену частей музыки.
Теоретическое введение к занятию. Дети садятся на стульчики. Педагог беседует с детьми. Спрашивает их из чего состоит, по их мнению, музыка.
Музыка устроена так. Это мелодия, гармония, бас и ритм. Ритм – это король музыки. Давайте сейчас вспомним что это такое – РИТМ. Как вы думаете может ли музыка существовать без ритма? Не может! Музыка существует только во времени, точно так же, как и кино или театральная постановка. Если остановить время – остановится и музыка. Ритм в переводе обозначает – мерность, равномерное повторение чего- либо. Например, равномерное биение сердца, ритмичный шаг, равномерность в орнаментах и архитектуре. (пример) равномерное чередование дня и ночи (сна и бодрствования), чередование сезонов (весна, лето, осень, зима) - т.е. равномерное вращение планеты земля. Все вокруг пронизано РИТМОМ. Сегодня, во всех наших играх мы будем выбирать Короля ритма и удостоим его вот этой прекрасной короной. Крикнем ему - «Виват! Король!», что обозначает- «Да Здравствует, король!»
Развитие чувства ритма и музицирование.
Игра в кругу с музыкальными инструментами. Первая часть музыки- ритмичные удары по инструментам, вторая часть- пробежка на полупальцах по кругу. Затем смена инструментов и так и далее. Мексиканская мелодия «Карнивалито». В конце игры выбирается Король ритма.
Пальчиковая гимнастика. Дети сидят на стульчиках и повторяют ритмично упражнения за педагогом под музыку «Осень- раскрасавица». Упражнения
(видео №1) «Хлопки. Кулак- ладонь», «Предплечие над ладонью», «Колечки из пальчиков», «Кулак, ребро, ладонь», «Носик-ухо».
В конце игры выбирается Король ритма.
Слушание музыки с видеорядом. https://www.youtube.com/watch?v=a1a1NvTZaIM
П. И. Чайковский «Осенняя песнь». Небольшая беседа о ритмичной смене времен года и о характере музыки.
Корона достается тому, кто выбрал самые верные слова, характеризуя музыку или кто внимательно слушал.
Распевание и пение. Распевка «Осень, осень к нам пришла».
Педагог играет песню на фортепиано без слов и просит детей узнать песню.
Работа над артикуляцией и дыханием. Затем дети поют песню в спокойном темпе. Корона достается тому, кто хорошо пел.
Пляска.
Педагог приглашает детей в круг потанцевать. Вспоминаем с детьми подготовительные движения для «Чешской польки». Легкий бег с захлёстами, ритмичные хлопки и приседы, смена положения в парах и др.
Корона достается тому, кто лучше всех танцевал.
Коммуникативная игра. «Обнимашки». Педагог передает по кругу свое объятие. Когда объятие возвращается к педагогу. Все говорят – «Мы друг другу улыбаемся, мы друзьями называемся». Корону отдаем Воспитателю.
Музыкальное прощание . Педагог и дети по очереди пропевают «До свидания!» Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра ОО "Музыка" музыкальная гостинная «Веселые нотки»
Конспект открытого занятия музыкальная гостиная «Веселые нотки» ОО «Музыка» (подготовительная к школе группа).Региональный компанент....
Конспект открытого занятия по музыке
Конспект занятия разработан для 2-й младшей группы по программе "Ладушки" И. Каплуновой и Т. Новосольцевой...
Конспект открытого занятия по музыке для детей старшего дошкольного возраста "Деревенские посиделки"
Знакомство детей с русскими деревенскими посиделками...
Конспект открытого занятия по музыке
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }P.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; ...
Конспект открытого музыкального занятия "Музыка в театре и кино"
Занятие для регионального семинара педагогов дошкольных учреждений на тему "Развитие творческого потенциала детей посредствам художественно- эстетиеского становления личности"...
Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...
Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной школе "Путешествие в страну музыки"
Целью открытого занятия по музыке "Путешествие в страну музыки" было развивать музыкальные и творческие способности детей в рахзличных видах музыкальной деятельности...