Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной школе "Путешествие в страну музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Шабаева Светлана Юрьевна

Целью открытого занятия по музыке "Путешествие в страну музыки" было развивать музыкальные и творческие способности детей в рахзличных видах музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chistovik.docx22.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:
Дети входят в зал вместе с музыкальным руководителем встают на полукруг.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.
Приветствие – валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»
1.
Доброе утро!
Улыбнись скорее!

И сегодня весь день
Будет веселее.

2. Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель:
-
Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

- Я тоже люблю. Предлагаю нам с вами отправиться в страну волшебной музыки. Хотите туда попасть?

- Для того, чтобы там оказаться необходимо сказать волшебные слова: «Раз, два, три повернись, в волшебной стране очутись!»

- Закрываем глаза и дружно произнесем волшебные слова.

Звучит волшебная музыка.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Слайд №2. Замок темный.
Музыкальный руководитель:

- Ребята, мы с вами оказались в стране музыки. Но что такое? Почему здесь так тихо и темно? Нет совсем никаких звуков и красок.

Голос за кадром: Здравствуйте, ребята. В нашей волшебной стране случилась беда. Злой волшебник украл царицу нашей страны. Если ее не вернуть, то музыкальные звуки и волшебные краски исчезнут навсегда. Чтобы этого не случилось, необходимо выполнить все задания злого волшебника. Помогите вернуть нашу царицу.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, вы слышали? Злой волшебник украл царицу Музыки?

- Поможем музыкальной стране?

Слайд №3 Схема

Музыкальный руководитель:
- Свои задания волшебник спрятал в геометрических фигурах.
Посмотрите внимательно и скажите какие геометрические фигуры вы видите.

- Как вы думаете какая фигура означает начало пути?

- Посмотрите, где находится такая фигура?

- Давайте прочитаем первое задание.

Задание 1: Выполните движения под музыку.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, встаем в руг друг за другом, руки на поясе, спина прямая.
Музыкально-ритмические движения «По дорожке».

Музыкальный руководитель:

- Молодцы. Как вы считаете, мы справились с заданием?

Слайд №4 Фон и звук

Музыкальный руководитель:
-
Мы получаем первую нотку ДО.
Слайд №5 Схема
Музыкальный руководитель:
-
Возвращаемся к нашей схеме, какая следующая фигура с заданием?

- Посмотрите, где у нас находится круг.

- Давайте узнаем второе задание злого волшебника.

Задание 2: Чтобы вернуть следующий звук необходимо сыграть на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель:
-
Ребята мы умеем играть на музыкальных инструментах?
- Возьмите музыкальные инструменты и постройтесь на шумовой оркестр.

Оркестр «Озорная полька»

Слайд №6 Фон и звук
Музыкальный руководитель:

- Мы справились с заданием и за это получаем следующую нотку – это нота РЕ и МИ

- Кладем инструменты и посмотрим на нашу схему.

Слайд №7 Схема

Музыкальный руководитель:
- Ребята посмотрите, какая следующая фигура у нас по схеме?

- Давайте найдем такую фигуру и узнаем следующее задание.

Задание 3: Вы совсем не огорчайтесь,
Вы друг другу улыбайтесь,
И с хорошим настроением,
Занимайтесь вместе пением.

Музыкальный руководитель:
- Ребята, давайте пройдем и споем песню.  Присаживайтесь на стульчики, спина прямая, ноги вместе. Чтобы красиво петь необходимо прогреть и подготовить наши голоса.

Самомассаж «Голосок проснись»

Похлопаем немножко
И разотрем ладошки,
А теперь еще сильней
Чтобы стало горячей.

Снизу вверх … сверху вниз

Голосочек наш проснись

Сверху вниз … снизу вверх

В пении нас ждет успех!

- Молодцы, а теперь немного распоемся.

Распевка «Эхо»

- Голоса мы с вами подготовили, встаем около стульчиков.

Песня «Мы маленькие нотки»

- Молодцы, присаживайтесь

- Ребята, понравилась вам эта песня?

- О чем она?

- Какой характер песни?

- Какой темп песни? быстрая или медленная
Слайд №8 Фон и звук.
Музыкальный руководитель:

- Справились с заданием и за это мы получаем ноту ФА

Слайд №9 Схема
Музыкальный руководитель:
- Посмотрите, какая следующая фигура у нас на схеме.

- Найдите где же у нас овал.
- Итак, следующее задание давайте прочтем.

Задание 4: Чтобы страна наполнилась музыкой, надо поиграть на клавесах.

Музыкальный руководитель:

- Ребята что такое клавесы?

- Правильно – это музыкально-ритмические палочки, ударный шумовой инструмент.

- Давайте встанем в круг и сыграем в музыкально-ритмическую игру.

Музыкально – ритмическая игра «Палочки веселые»

Слайд №10: Фон и звук.

- Справились мы с заданием?

- За это мы получаем ноту СОЛЬ и ЛЯ

Слайд №11. Схема

Музыкальный руководитель:
- Какая следующая фигура у нас по схеме?

- Итак, следующее задание.

Задание 5: Озорные вы ребята,
Дружно в садике живете.

А теперь пора сплясать,
Танец парный показать.

- Встаем на места.

Танец «Приглашение»

Слайд№12. Фон и звук.

- Ребята, мы справились с заданием?

- И за это мы получаем еще одну ноту СИ.

- Мы выполнили все задания злого волшебника.

- Как вы думаете, мы справились?

Слайд №13.

Царица: Спасибо вам ребята. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и помогли вернуть в нашу страну музыкальные звуки и волшебные краски.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова

«Раз, два, три – повернись,

В детском саду очутись»

3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- А что же мы сегодня с вами делали?

- Было ли что-то трудное в выполнении?

- Я говорю вам спасибо. Мне очень приятно было встретиться сегодня с вами. До свидания!

        




Разводят руки в стороны
Слегка кланяются друг другу
«Пружинка»

Поднимают руки вверх, кружатся

Выполняют движения по тексту
Наклоны головы к правому левому плечу

Дети выполняют движения по тексту

Трут мочки ушей

Разводят руки в стороны

Да

Да

Дети закрывают глаза и произносят все вместе волшебные слова

Да

Да

Треугольник, квадрат, круг, ромб, овал

Треугольник

Дети находят треугольник

Дети выполняют движения под музыку.

Да

Круг

Дети находят круг

Да

Дети берут инструменты и строятся

Ромб

Дети находят ромб

Дети садятся на стульчики

Хлопки  в ладоши

Трут ладошки друг об друга

Трут ладошки более сильно

Поглаживающие движения кончиками пальцев по шее

Хлопают в ладоши

Поглаживающие движения кончиками пальцев по шее

Хлопают в ладоши

Дети повторяют за музыкальным руководителем.

Дети поют песню

Да

О нотах

Песня веселая, озорная

Быстрая

Овал

Дети находят овал

Ритмические палочки

Дети вместе с педагогом выполняют движения

Да

Квадрат

Дети танцуют парный танец

Да

Да

Дети выполняют движения

Ответы детей

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки,
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)
- развивать речь детей соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассаже;
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;
- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.

3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
- воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. Оздоровительные :
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:
-колонка
- ноутбук,

- музыкальные инструменты : маракасы, бубен, колокольчики, клавесы.

2. Наглядный материал:
Презентация с картинами

3. Музыкальный материал : Песенка-распевка Доброе утро», песня «Веселые нотки», музыкально – игровая гимнастика «По дорожке», оркестр «Озорная полька», музыкально-ритмическая игра «Палочки веселые», танец «Приглашение».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области»

КОНСПЕКТ

 ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ:

«Путешествие в страну музыки».

                                      МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Шабаева С. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»

Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по музыке Зимы»

Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе. Кустовое методическое объединение воспитателей ДОУ восточного-территориального округа г.Южно-Сахалинска...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...