Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной школе "Путешествие в страну музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Целью открытого занятия по музыке "Путешествие в страну музыки" было развивать музыкальные и творческие способности детей в рахзличных видах музыкальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chistovik.docx | 22.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ход занятия: Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. И сегодня весь день 2. Мы погладим лобик, 3. Разотрем ладошки 4. Ушки мы теперь потрем Музыкальный руководитель: - Я тоже люблю. Предлагаю нам с вами отправиться в страну волшебной музыки. Хотите туда попасть? - Для того, чтобы там оказаться необходимо сказать волшебные слова: «Раз, два, три повернись, в волшебной стране очутись!» - Закрываем глаза и дружно произнесем волшебные слова. Звучит волшебная музыка. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - Ребята, мы с вами оказались в стране музыки. Но что такое? Почему здесь так тихо и темно? Нет совсем никаких звуков и красок. Голос за кадром: Здравствуйте, ребята. В нашей волшебной стране случилась беда. Злой волшебник украл царицу нашей страны. Если ее не вернуть, то музыкальные звуки и волшебные краски исчезнут навсегда. Чтобы этого не случилось, необходимо выполнить все задания злого волшебника. Помогите вернуть нашу царицу. Музыкальный руководитель: - Ребята, вы слышали? Злой волшебник украл царицу Музыки? - Поможем музыкальной стране? Слайд №3 Схема Музыкальный руководитель: - Как вы думаете какая фигура означает начало пути? - Посмотрите, где находится такая фигура? - Давайте прочитаем первое задание. Задание 1: Выполните движения под музыку. Музыкальный руководитель: - Ребята, встаем в руг друг за другом, руки на поясе, спина прямая. Музыкальный руководитель: - Молодцы. Как вы считаете, мы справились с заданием? Слайд №4 Фон и звук Музыкальный руководитель: - Посмотрите, где у нас находится круг. - Давайте узнаем второе задание злого волшебника. Задание 2: Чтобы вернуть следующий звук необходимо сыграть на музыкальных инструментах. Музыкальный руководитель: Оркестр «Озорная полька» Слайд №6 Фон и звук - Мы справились с заданием и за это получаем следующую нотку – это нота РЕ и МИ - Кладем инструменты и посмотрим на нашу схему. Слайд №7 Схема Музыкальный руководитель: - Давайте найдем такую фигуру и узнаем следующее задание. Задание 3: Вы совсем не огорчайтесь, Музыкальный руководитель: Самомассаж «Голосок проснись» Похлопаем немножко Снизу вверх … сверху вниз Голосочек наш проснись Сверху вниз … снизу вверх В пении нас ждет успех! - Молодцы, а теперь немного распоемся. Распевка «Эхо» - Голоса мы с вами подготовили, встаем около стульчиков. Песня «Мы маленькие нотки» - Молодцы, присаживайтесь - Ребята, понравилась вам эта песня? - О чем она? - Какой характер песни? - Какой темп песни? быстрая или медленная - Справились с заданием и за это мы получаем ноту ФА Слайд №9 Схема - Найдите где же у нас овал. Задание 4: Чтобы страна наполнилась музыкой, надо поиграть на клавесах. Музыкальный руководитель: - Ребята что такое клавесы? - Правильно – это музыкально-ритмические палочки, ударный шумовой инструмент. - Давайте встанем в круг и сыграем в музыкально-ритмическую игру. Музыкально – ритмическая игра «Палочки веселые» Слайд №10: Фон и звук. - Справились мы с заданием? - За это мы получаем ноту СОЛЬ и ЛЯ Слайд №11. Схема Музыкальный руководитель: - Итак, следующее задание. Задание 5: Озорные вы ребята, А теперь пора сплясать, - Встаем на места. Танец «Приглашение» Слайд№12. Фон и звук. - Ребята, мы справились с заданием? - И за это мы получаем еще одну ноту СИ. - Мы выполнили все задания злого волшебника. - Как вы думаете, мы справились? Слайд №13. Царица: Спасибо вам ребята. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и помогли вернуть в нашу страну музыкальные звуки и волшебные краски. Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова «Раз, два, три – повернись, В детском саду очутись» 3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Музыкальный руководитель: - Ребята, вам понравилось наше занятие? - А что же мы сегодня с вами делали? - Было ли что-то трудное в выполнении? - Я говорю вам спасибо. Мне очень приятно было встретиться сегодня с вами. До свидания!
| Разводят руки в стороны Поднимают руки вверх, кружатся Выполняют движения по тексту Дети выполняют движения по тексту Трут мочки ушей Разводят руки в стороны Да Да Дети закрывают глаза и произносят все вместе волшебные слова Да Да Треугольник, квадрат, круг, ромб, овал Треугольник Дети находят треугольник Дети выполняют движения под музыку. Да Круг Дети находят круг Да Дети берут инструменты и строятся Ромб Дети находят ромб Дети садятся на стульчики Хлопки в ладоши Трут ладошки друг об друга Трут ладошки более сильно Поглаживающие движения кончиками пальцев по шее Хлопают в ладоши Поглаживающие движения кончиками пальцев по шее Хлопают в ладоши Дети повторяют за музыкальным руководителем. Дети поют песню Да О нотах Песня веселая, озорная Быстрая Овал Дети находят овал Ритмические палочки Дети вместе с педагогом выполняют движения Да Квадрат Дети танцуют парный танец Да Да Дети выполняют движения Ответы детей |
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки,
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающие:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)
- развивать речь детей соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассаже;
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;
- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
- воспитывать умение общаться через песню и танец;
4. Оздоровительные :
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-колонка
- ноутбук,
- музыкальные инструменты : маракасы, бубен, колокольчики, клавесы.
2. Наглядный материал:
Презентация с картинами
3. Музыкальный материал : Песенка-распевка Доброе утро», песня «Веселые нотки», музыкально – игровая гимнастика «По дорожке», оркестр «Озорная полька», музыкально-ритмическая игра «Палочки веселые», танец «Приглашение».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ:
«Путешествие в страну музыки».
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Шабаева С. Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»
Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»
Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...
Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по музыке Зимы»
Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе. Кустовое методическое объединение воспитателей ДОУ восточного-территориального округа г.Южно-Сахалинска...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...