Конспект открытого занятия по музыке
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Конспект занятия разработан для 2-й младшей группы по программе "Ладушки" И. Каплуновой и Т. Новосольцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2_mladshaya.docx | 22.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект музыкального занятия
во второй младшей группе
«Ознакомление с музыкальными инструментами».
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Жолнерчук О.В.
Программное содержание
- Обучающие задачи:
- Учить различать тембры музыкальных инструментов
- Учить различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения
- Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен
- Учить различать громкость музыки
- Развивающие задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость,
- Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук
- Формировать певческий голос и выразительность движений.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке
- Воспитывать любовь к животным
Материал к занятию
- ширма
- 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка), музыкальные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки, погремушки – по количеству детей), музыкальный центр и диск с музыкой.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.
Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки (Загадки про птичку, зайчика, лошадку).
Рук нет,
А строить умеет,
А у нее на дереве в лукошке подрастают крошки.
(ПТИЦА)
В лесу петлял комочек меха,
Чем доводил зверей до смеха.
А ты возьми и угадай-ка,
Кто всех смешил? Конечно, ….
(ЗАЙКА)
Я бегу всегда аллюром,
Не могу иначе я.
Так бежать всегда я буду.
Догадались кто, друзья?
( ЛОШАДЬ)
Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.
Музыкальный руководитель.
Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо с ними поиграть
И движенья показать.
А что делает птичка?
Дети. Летает.
Музыкальный руководитель. А как мы можем показать?
Дети. Побегать легко, на носочках.
Музыкальный руководитель. А зайчик?
Дети. Подскоки.
Музыкальный руководитель. Лошадка?
Дети. Прямой галоп.
Музыкальный руководитель. А у каждого движения своя музыка, и сейчас будет звучать музыка, а вы внимательно слушайте, она вам подскажет, какое движение нужно выполнить.
Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа (на усмотрение музыкального руководителя), дети выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель.
Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.
Музыкальный руководитель. Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.
Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.
Музыкальный руководитель. А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.
Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.
Звучит пьеса «Дождик» музыка Н. Любарского. Дети слушают и рассказывают, на что похожа музыка и почему, что они услышали.
Музыкальный руководитель. Как вы догадались, что это дождь?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Ребята, вы уже знаете, что музыка может звучать то тихо, то громко. Наши сегодняшние гости принесли нам не только инструменты, а еще кое- что.… Вот лошадка принесла нам игру. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Тихо – громко», вспоминаем, что когда я исполняю музыку громко – вы хлопаете в ладошки, а когда тихо – вы выполняете «фонарики».
Но прежде чем начать играть в игру, давайте разомнем наши пальчики, приготовим их к игре. Сделаем пальчиковую гимнастику «Платочки».
Дети выполняют пальчиковую гимнастику, а затем играют, внимательно прислушиваясь к звучанию музыки.
Музыкальный руководитель. Молодцы! А птичка мне подсказывает, что она хотела бы, чтобы вы исполнили песенку. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, повторяйте за мной и запоминайте, мы споем распевку про нашу маленькую птичку, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.
«Маленькая птичка»
Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я сейчас вам сыграю.
Дети называют знакомую песню по вступлению.
Музыкальный руководитель. Правильно. Это песенка, которую мы разучивали специально для кошечки. А кто помнит, какую песенку мы пели для киски? Правильно, песенка «Кошка». Давайте споем все вместе.
Песня «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкеля)
Музыкальный руководитель.
А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.
Птичка принесла для всех вас погремушки, чтобы мы могли поиграть…
Игра-танец «Пляска с погремушками» (Музыка и слова В. Антоновой)
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Давайте скажем спасибо нашим гостям за их интересные сюрпризы. Спасибо птичке, кошке и лошадке. А какие инструменты мы сегодня с вами угадывали? Какую музыку слушали? Как называется пьеса? Про кого песенку пели? И в какие игры с вами играли, с чем? Молодцы, я всем говорю спасибо. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыке для детей старшего дошкольного возраста "Деревенские посиделки"
Знакомство детей с русскими деревенскими посиделками...
Конспект открытого занятия по музыке
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }P.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; ...
Конспект открытого занятия ОД Музыка с использованием здоровьесберегающих и ИК-Технологий в группе общеразвивающей направленности от 6-7 лет
Конспект содержит на инновационные технологии в ОД Музыка в условиях ФГОС...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий....
Конспект открытого занятия по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Сохранение и укрепление здоровья детей посредством применения здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности....
Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной школе "Путешествие в страну музыки"
Целью открытого занятия по музыке "Путешествие в страну музыки" было развивать музыкальные и творческие способности детей в рахзличных видах музыкальной деятельности...
29.03.2024. Конспект открытого занятия НОД "Музыка" в подготовительной группе "ВСЮДУ МУЗЫКА СЛЫШНА"
29.03.2024. Конспект открытого занятия НОД "Музыка" в подготовительной группе "ВСЮДУ МУЗЫКА СЛЫШНА"Цели занятия:Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, ...