Конспект открытого музыкального занятия "Музыка в театре и кино"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Занятие для регионального семинара педагогов дошкольных учреждений на тему "Развитие творческого потенциала детей посредствам художественно- эстетиеского становления личности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие проводилось для педагогов г. Нижнекамска,Наб.Челнов,Альметьевска и Лениногорска | 26.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия НОД
Тема: «Музыка в театре и кино»
(на основе ФГОС ДО)
Разработка:
Патина Татьяна Владимировна
(музыкальный руководитель)
Валиева Гульнара Рависовна
(хореограф) Город Нижнекамск, 2016 год
Возрастная группа: старшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя творческой личностью.
2. Развивать творческое воображение через художественно-эстетическую деятельность.
3. Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Планируемые результаты: Расширить представления о музыке и кино. Уметь импровизировать в разных видах музыкальной деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
вид деятель-ности | Музыкальный материал | Цели и задачи | Ход занятия | оборудование |
Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении, настроить на занятие. | Дети заходят в музыкальный зал. Дети поют: Здравствуйте! Солнышко ясное, здравствуй! (правая рука вверх) Небо прекрасное, здравствуй! (левая рука вверх) Все мои подружки, все мои друзья, (обе руки вперед) Здравствуйте, ребята, (поклон) Как люблю Вас я. (руки к сердцу) Здравствуйте, гости (поклон в сторону гостей) Рады вам, друзья! (руки к сердцу) | |||
Слушание | «Сладкая греза» П.И.Чайковский | Поддерживать интерес к произведениям классического репертуара, Учить детей самостоятельно определять характер, музыкально-выразительные средства произведений, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение, развивать желание слушать произведения из «Детского альбома», расширять знания детей о музыке | Воспитатель: Ребята! Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие в удивительный мир театра и кино. И приглашаю вас на просмотр кинофильма. Дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель просит повернуться к экрану , сесть удобно. Просмотр отрывка фильма без звука. После проводится беседа: все ли было понятно. Дети говорят, что не было звука. Муз рук обобщает, ч то не было звука, слов и музыки. Уточняет кто пишет слова, музыку. Что такое пьеса. Какие средства использует композитор для того ,чтобы была понятна пьеса. (темп, тембр, динамику, высоту звука- все это музыкально -выразительные средства).Говорит, что если детям захочется сочинить свою песню или пьесу , то могут ими пользоваться. Проводится просмотр фильма еще раз со звуком. Узнали ли дети, что за пьеса прозвучала и кто ее композитор? Какой характер пьесы.Понятен ли теперь смысл фильма. Обращает внимание на значение музыки в фильме.
| Кинопроектор, мультфильм к «Детскому альбому» П.И Чайковского |
пение | «Карабас и куклы» А. Евтодьевой | Развивать умение петь чисто, интонируя без крика и напряжения. Закреплять понятие высокий и низкий звук. Прививать любовь к пению. Развивать творческий потенциал детей в пении. | Входит режиссер(хореограф): Здравствуйте. простите, пожалуйста .Это детский сад №77? Я режиссер с ТЮЗА. Музыкальный руководитель уточняет у детей знают ли они кто такой режиссер. Обобщает ответ детей. Дело в том, что у меня в кукольном театре у Карабаса пропал голос. Вы же понимаете, он все время на бедных кукол кричит. А Вы же знаете, что главный враг голоса – это крик. Мне сказали, что ваши дети знают, как правильно петь и смогут нам помочь. Музыкальный рук-ль: Конечно, конечно, наши ребята с удовольствием Вам помогут. Работа над попевкой. Дети показывают мимику Карабаса Барабаса, кукол,определяют музыкально выразительные средства , для исполнения поевки. Режиссер оценивает. дети исполняют попевку. Режиссер выбирает самых лучших и предлагает им исполнить роль в театре. они исполняю попевку в микрофон. | Иллюстрации к сказке «Буратино» (Карабас Барабас и куклы).(Пьеро и Арлекин) |
Музыкально-ритмические движения | Игра «Жернова». Тат.нар.музыка, Рус.нар.плясовая. | Активно участвовать в игре. Учить выполнять дробный шаг ,использовать его в татарском и русском танце ,учить использовать знакомые плясовые движения в танце самостоятельно, согласуя с партнером. | Режиссер: Ребята, а не поиграть ли нам в игру «Жернова». Знаете такую? Выходят на середину зала. Основным шагом у нас будет дробный шаг. посмотрите, как он выполняется. (показ, затем дети по кругу выполняют шаг , хореограф (режиссер) дает указания по выполнению) Затем проводится игра: на 1 часть основной шаг, на 2 часть импровизация танца в паре | |
пение пение | Татарский хоровод. «Бар матур бакча» муз.Р. Сарваров. «К нам гости пришли» муз.Александрова | Вспоминать, выразительно исполнять знакомые песни. Прививать любовь и интерес к творчеству татарского и русского народа. Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах. Правильно брать дыхание между фразами, ясно, отчетливо произносить слова песни Учить импровизировать в соответствии с текстом, передавать настроение, доносить содержание песни до зрителя. | Режиссер: Друзья, я хочу поделиться с вами приятной новостью. У нас в театре готовится новая постановка на татарском языке «Матур бакча» и нам требуются артисты на роль овощей. Автором музыки является татарский композитор Рустем Сараваров. (вызывает желающих детей,).Исполняется хоровод Во время и после исполнения режиссер отмечает наиболее понравившиеся движения, используемые детьми. Режиссер: Дорогие друзья. Настоящий артист никогда не должен забывать про зрителей. Ведь благодаря ему и существуют артисты. Не было бы зрителя, не было и артиста. Это основные составляющие театра. Исполним же в благодарность нашим зрителям песню. Распределить роли , учитывая пожелания детей, исполнить песню с использованием детских музыкальных инструментов. | Шапочки овощей, фонограмма минус Музыкальные инструменты |
танец | Группа «Барбарики» Песня «Что такое доброта» | Учить откликаться на динамичные оттенки в музыке, двигаться с размером музыки. Развивать умение выполнять простейшие танцевальные движения в соответствии с текстом, Ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков. Воспитывать интерес к танцевальному искусству. | Режиссер: В каждом преставлении есть финал, когда все артисты красиво выходят и участники представления благодарят друг друга. Артисты общим ярким номером и поклоном, а зрители аплодисментами. У нас это будет танец «Барбарики» После танца режиссер раздает пригласительные билеты в театр и уходит. Музыкальный руководитель подводит итог занятия . Дети прощаются с гостями , уходят в группу | Фонограмма песни «Что такое доброта» группы «Барбарики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия кружка "Театр для малышей" во II младшей группе: "В гостях у Бабушки-забавушки"
Программное содержание:Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. Закрепл...
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами» ...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
План конспект открытого мероприятия «Волшебный мир театра»
Организация беседы с детьми: правила поведения в театре....
«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....
конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы
Конспект занятия можно использовать музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....