План работы танцевального кружка "Ритмическая Мозаика"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
Способствовать физическому развитию
Формировать основы здорового образа жизни
2. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка; Способствовать становлению деятельности
Способствовать становлению сознания
Закладывать основы личности
3. Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период
дошкольного детства.
Создавать атмосферу эмоционального комфорта
Создавать условия для творческого самовыражения
Создавать условия для участия родителей в жизни ребенка
Цель:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТАНЦЕВАЛЬНОГОИСКУССТВА
ЗАДАЧИ:
- Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского
бального танца;
- Музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать
выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
- Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование
творческой активности и интереса к танцевальному искусству;
- Развитие творческого потенциала,
- Профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка
- Нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности,
целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в парах
- Первоначальная хореографическая подготовка, выявить склонности и способности воспитанников;
- Способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
- Прививать интерес к хореографии, любовь к танцам;
- Гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Развивать психические познавательные процессы
- Память, внимание, мышление, воображение;
- прививать умение содержательно проводить свой досуг.
- Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения
- НОД, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и
- методов воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno_godovoy_plan_ritmicheskaya_mozaika.doc | 151 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
Разработка Программы регламентирована следующими нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.11.2020 г. №655 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
4. Приказ Минобрнауки России от 15.05.2020 №236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. №16 «Об утверждений СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организаций работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
6. Письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 №0218900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»
7. Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими о6разовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».
10. Приказ министерства образования Саратовской области от 24.04.2014 г. №1177 «Об организации научно-методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
11. Лицензией на дополнительное образование детей и взрослых
12. Уставом МБДОУ «Детский сад №15 города Красноармейска Саратовской области», утвержденного приказом Управления образования.
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и урок хореографии в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку,
кажется малышам заманчивым и привлекательным. Хореография в детском саду имеет довольно обширную
программу – ребятишек обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь
закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на 1 этапе. Разумеется, кружок
хореографии в детском саду не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин –
программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и
обучить первичному пониманию сути танца. Именно поэтому хореография в саду не может полностью заместить
посещение дополнительных курсов танцев, если ваш ребенок действительно тянется к освоению этого умения. К тому
же, детсадовские занятия ни к чему не обязывают и не являются путем к развитию в сфере танцев. Только если вы
отдадите ребенка в специализированный кружок хореографии и танцев для детей, ваш сын или дочь смогут
действительно отточить какие-либо умения и принимать участие в различных танцевальных соревнованиях и
выступлениях. Разумеется, хореография для детей с 5 лет еще не предполагает такие перспективы на ближайшее
будущее, но приблизительно после семи лет детей из кружков активно привлекают на городские мероприятия.
В данной программе используются следующие педагогические принципы :
Наглядность.
Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений.
Доступность.
Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка, соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.
Систематичность.
Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их исполнения.
Закрепление навыков
Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
Индивидуальный подход.
Учет особенностей возраста, особенностей каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности ребенка.
Сознательность
Понимание пользы упражнений. Потребность их выполнения в домашних условиях.
Формирование творчества в танце – при использовании всех перечисленных методов обучения, необходимыми
являются следующие условия:
- Чтобы дети не теряли интереса к изучаемому материалу, не следует работать над каждым упражнением или
этюдом дольше 2-4 НОД подряд. Даже если за это время выполнены не все поставленные задачи, лучше
обратиться к новому материалу, а к прежнему вернуться некоторое время спустя.
В процессе обучения используются игрушки, атрибуты с целью побуждения детей к более выразительному
исполнению движений. В связи с этим нужно отбирать яркий, эстетически – выразительный игровой материал в
том количестве, которое необходимо для НОД.
- НОД должна быть доброжелательная обстановка, искренний и чуткий интерес педагога к любым, малейшим
находкам, успехам своих воспитанников; поддержка и поощрение их самостоятельности.
Чрезвычайно важно воспитывать такое же внимательное отношение у детей друг к другу, их умение искренне
радоваться достижениям своих товарищей, желание помочь им в преодолении встречающихся трудностей. Все
это создает действительно творческую атмосферу на НОД, без которой невозможно становление и развитие
творчества.
В образовательной программе используются методы поощрения, интеграции, игровой, исследовательский, беседа, показ.
В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, входящих в программу, возможно лишь при условии правильной методики обучения.
Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:
1.Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);
2.Этап углубленного разучивания упражнений;
3.Этап закрепления и совершенствования упражнения.
Начальный этап -
название упражнения;
- показ;
- объяснение техники;
- опробования упражнений
Этап углубленного разучивания
- уточнение двигательных действий;
- понимание закономерностей движения;
- усовершенствование ритма;
-свободное и слитное выполнение упражнения
Этап закрепления и совершенствования
Закрепление двигательного навыка;
- выполнение упражнений более высокого уровня;
- использование упр. В комбинации с другими упражнениями;
- формирование индивидуального стиля.
Первостепенную роль на НОД по хореографии играет музыкальное сопровождение. Музыкальные произведения,
используемые для сопровождения НОД очень разнообразны: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при
всем этом, музыкальные произведения доступны пониманию детей, музыкальны, выразительны, пробуждают у
детей фантазию и воображение. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о
разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает
в воспитании музыкального вкуса.
Чтобы учебный процесс у детей был эффективным, на НОД максимально используется ведущий вид
деятельности ребенка - дошкольника – игра. Используя игровые упражнения, имитационные движения, сюжетно-
творческие зарисовки усиливают эмоциональное восприятие музыки детьми и помогают полнее и всестороннее
решить поставленные задачи. Отдельные игровые упражнения могут быть использованы на НОД в качестве
динамических пауз для отдыха – если всё занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает
много движений.
Комплексы игровых упражнений включаются в различные части НОД: в разминку или в занятие целиком.
Комплексы объединяются сюжетом, темой или предметом – атрибутом, с которым выполняются движения.
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
Способствовать физическому развитию
Формировать основы здорового образа жизни
2. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка; Способствовать становлению деятельности
Способствовать становлению сознания
Закладывать основы личности
3. Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период
дошкольного детства.
Создавать атмосферу эмоционального комфорта
Создавать условия для творческого самовыражения
Создавать условия для участия родителей в жизни ребенка
Цель:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТАНЦЕВАЛЬНОГОИСКУССТВА
ЗАДАЧИ:
- Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского
бального танца;
- Музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать
выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
- Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование
творческой активности и интереса к танцевальному искусству;
- Развитие творческого потенциала,
- Профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка
- Нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности,
целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в парах
- Первоначальная хореографическая подготовка, выявить склонности и способности воспитанников;
- Способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
- Прививать интерес к хореографии, любовь к танцам;
- Гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Развивать психические познавательные процессы
- Память, внимание, мышление, воображение;
- прививать умение содержательно проводить свой досуг.
- Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения
- НОД, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и
- методов воспитания дошкольников.
СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
«Социально-коммуникативное развитие»
«Социализация»
«Безопасность»
Формирование представления о танце как художественной деятельности, виде искусства;
Развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в непосредственно образовательной деятельности по хореографии
«Познавательное развитие»
Расширение кругозора детей в области о хореографического искусства;
Воспитывает вкус ребёнка и обогащает его разнообразными музыкальными впечатлениями,
формирование целостной картины мира в сфере искусства танца, развивается
способности к самостоятельному творческому самовыражению.
«Речевое развитие»
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области хореографии; выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, музыки, литературы, фольклора.
«Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество
Привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в
пространстве, воспитать художественный вкус, интересы. Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, закрепления результатов восприятия музыки через движение и пластику.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества, использование танца с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений
«Физическое развитие»
Развитие физических качеств для хореографической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, укрепление физического и психологического здоровья.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цель: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Задачи:
-Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского бального танца;
-Научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с
музыкой;
-Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование
творческой активности и интереса к танцевальному искусству;
-Развитие творческого потенциала
Первоначальная хореографическая подготовка, выявить склонности и способности воспитанников;
Способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
Прививать интерес к хореографии, любовь к танцам;
Гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
Воспитывать умение работать в коллективе;
Развивать психические познавательные процессы
Память, внимание, мышление, воображение
Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения
НОД, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и
методов воспитания дошкольников.
2.3 ФОРМЫ РАБОТЫ:
Форма и режим занятий
Обучение по программе предполагает использование приоритетных форм занятий: индивидуальные и
коллективные. Программа также включает разные виды занятий:
учебное занятие;
занятие – игра;
открытое занятие;
Формы проведения занятий:
коллективная, в которой обучающиеся рассматриваются как целостный коллектив, имеющий своих лидеров
(при самостоятельной постановке хореографических композиций);
групповая, в которой обучение проводится с группой воспитанников (три и более), имеющих общее задание и
взаимодействующих между собой;
парная, предполагающая общение с двумя воспитанниками при постановке дуэтных танцев;
индивидуальная, используемая для работы с воспитанником по усвоению сложного материала и подготовки к
сольному номеру.
Количественный состав групп 15человек
Продолжительность одного занятия для дошкольников – не более 30мин.
Занятия проходят два раза в неделю.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Сентябрь | «Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. | 5 | 3 | 2 | Наблюдение |
Октябрь | «Классический танец» | 4 | 1 | 3 | Просмотр |
Ноябрь | «Историко-бытовой танец» | 4 | 1 | 3 | Наблюдение |
Декабрь | «Русский народный танец» | 4 | 1 | 3 | Наблюдение |
Январь | «Современный танец» | 3 | 1 | 2 | Наблюдение |
Февраль | «Бальный танец» | 4 | 1 | 3 | Наблюдение |
Март | «Танцы народов мира» | 4 | 1 | 3 | Наблюдение |
Апрель | «Испанский танец» | 4 | 1 | 3 | Наблюдение |
Май | «Путешествие по странам» | 4 | 1 | 3 | Диагностика Отчетный концерт |
Всего | 36 | 11 | 25 |
№ п/п | Месяц | Тема | Содержание занятия | Количество часов |
1. | Сентябрь- | «Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. Ориентировка в пространстве
| Занятие 1. Вводное занятие. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. Занятие 2.«Виды хореографии». Теория: Познакомить детей с видами хореографии: классический, народный, бальный, историко-бытовой и современные танцы. Движения ног: вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной позиции, в сочетании; притоп простой, двойной, тройной. Занятие 3.«Виды хореографии». Практика: Положения и движения рук: «приглашение». Движения ног: простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу; хлопки в ладоши – двойные, тройные; руки перед грудью – «полочка». «Танец Солдатиков и Куколок» А.И. Буренина. Занятие 4 .«Виды хореографии». Практика: Положения рук в паре: «лодочка» (поворот под руку). Движения ног: Простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад; простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад; танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга). «Танец с осенними листьями » М. Ленграна А.И. Буренина Занятие 5. Развитие музыкальности, чувства ритма, эмоциональной выразительности: - темп движений, - форма и фразировка, - метр, - передача ритмического рисунка Переходы: - круг, полукруг - колонна по одному, по два, по четыре - круг, два круга - цепочка, змейка - круг, звездочка - шахматное построение -фигурный марш -клубок - по линии танца | 5 |
2 | Октябрь | «Классический танец»
| Занятие 6.Теория. Познакомить детей с понятием «классический танец». Раскрыть содержание термина «балет», показать фото и видеоматериалы из балетного спектакля. «Музыкально-ритмическая композиция под музыку Вивальди» С.Никитин. Занятие 7.Практика: Постановка корпуса. Позиция ног (I-II-III). Позиция рук (I-II-III). «Музыкально-ритмическая композиция под музыку Вивальди» С.Никитин. Занятие 8. Практика: Позиция ног (I-II-III). Позиция рук (I-II-III) «Музыкально-ритмическая композиция под музыку Вивальди» С.Никитин. Занятие 9.Практика: Закрепление пройденного материала. Танцевальная комбинация, основанная на элементах классического танца. А.И. Буренина «Танец с осенними листьями» М. Ленграна. Постановка корпуса. Положения и движения рук: подготовительная позиция позиции рук (1, 2, 3) постановка кисти отличие 2 позиции классического танца от 2 позиции народного танца раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению Положения и движения ног: позиции ног (выворотные 1,2, 3) demi plie (по 1 позиции) relleve (по 6 позиции) sotte (по 6 позиции) легкий бег на полупальцах танцевальный шаг танцевальный шаг по парам (руки в основной позиции) перенос корпуса с одной ноги на другую (через battement tendu) реверанс для девочек, поклон для мальчиков. Экзерсис у опоры: - позиции ног (1, 2, 3, 4, 5, 6), - позиции рук (0, 1, 2, 3) - -demi-plie -battement tendu - battment jete - Passe par terre -releve на полупальцы Классический этюд. Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц - releve в 1, 2, 3 позициях - I port de bras Классический этюд Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц Корригирующие и вспомогательные упражнения для осанки | 4
|
Ноябрь | «Историко-бытовой танец» | Занятие 10.«Историко-бытовой танец» Теория: Рассказать о разнообразии историко-бытовых танцев: менуэт, полонез. Показ фото и видео материалов. Занятие 11. «Историко-бытовой танец» Практика:Движение ног: paseleve. Движениерук: port de bras. «Танец Придворных» Л. Боккерини. Танцевальная композиция А. И. Бурениной Занятие 12.«Историко-бытовой танец» Практика:Движение ног: pasdegage. Движение рук: portdebras. «Танец Придворных» Л. Боккерини. Танцевальная композиция А. И. Бурениной Занятие 13.«Историко-бытовой танец» Практика:Движение ног: pasbalance. Движениерук: port de bras. «Танец Придворных» Л.Боккерини. Танцевальная композиция А. И. Бурениной Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений. - pas balance - променад Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений Закрепление пройденного материала - Pas Plissé - Pas Chasse - элементы полонеза Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений - менуэт (основные движения) - гавот (приглашение) - элементы вальса - элементы танго условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии. | 4 | |
| Декабрь
| «Русский народный танец» Элементы русского народного танца Элементы народно-сценического танца | Занятие 14.Теория: Познакомить детей с костюмами, музыкой и культурными особенностями русского народа. (показ фото и видео материалов) Занятие 15. Практика: Движения ног: «гармошка»; (девочки) простой бег с открыванием рук в подгото- вительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями). Движения ног: «ковырялочка» с двой- ным и тройным притопом; (девочки) маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка».Танцевальная композиция «Калинка». Занятие 16. Практика: Движения ног: «гармошка»; (девочки) простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями). Движения ног: «ковырялочка» с двойным и тройным притопом; (девочки) маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка». Танцевальная композиция «Калинка». Занятие 17. Практика: Упражнения на ориентировку в пространстве: «звездочка» «корзиночка». Танцевальная композиция «Калинка»., «Пойду ль я, выйду ль я» р.н.м. Развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях. -Положения и движения рук: подготовка к началу движения (ладошка на талии) хлопки в ладоши взмахи платочком (дев.), взмах кистью (мал.) положение «полочка» (руки перед грудью) «лодочка» (поворот по руку) «под ручки» (лицом вперед) «под ручки» (лицом друг к другу) сзади за талию (по парам, по тройкам). - Положения и движения ног: позиции ног (1-3 свободные, 6-ая, 2-ая закрытая, прямая) простой бытовой шаг «Пружинка» -маленькое тройное приседание (по 6 позиции) «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса battement tendu вперед, в сторону на носок, с переводом на каблук в русском ха-рактере battement tendu вперед на носок, с переводом на каблук в русском характере и одновременным приседанием притоп простой, двойной, тройной ритмическое сочетание хлопков в ладоши с притопами простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции простой приставной шаг с притопом поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без) приставной шаг с приседанием приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение рук «полочка», наклон по ходу движения) приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в сторону поворота приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук (против хода движения) приставные шаги по парам, лицом друг к другу (положение рук «лодочка») «елочка» «ковырялочка» поклон в русском характере (без рук). -Танцевальные комбинации этюды, танцы: Ходы: - простой - переменный - боковой «гармошечка» - шаркающий Плясовые элементы: - « ковырялочка» - « моталочка» - припадание Комбинации танцевальных элементов по кругу: - полька - боковой галоп в парах Танцевальные композиции Русский народный танец: - особенности хореографии, - особенности костюма Музыкально-пластические этюды - «Казачьи гулянья» - «Хоровод тройками» - Полька | 4 |
| Январь | «Современный танец» Ритмика | Танцевальные элементы на развитие ритмичности, пластики, разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические движения. Занятие 18.Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика. Образные упражнения в движении (в ходьбе, беге, прыжках)использование в разминке нарезки из разных пройденных танцев движения по показу из пройденных элементов и движений Партерная гимнастика. Упражнения для развития гибкости с усложнением: «книжка», «бабочка», «лодочка», «колечко», «мостик», «березка», «улитка»; «рыбка» быстрый переход из упражнения в упражнение с использованием музыкальной подборки, быстрый переход из упражнение в упражнение с использованием стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый» занятие 19.Танцевальные движения, повторение пройденных элементов и композиций и их усложнение упражнения с атрибутами (мяч, султанчики, ленты на кольцах, плоские кольца, флажки и другие) пройденные с последовательным чередованием и новые, более сложные работа корпусом - повороты и наклоны в сочетании с другими элементами (притопами, различными танцевальными шагами, движениями руками) построение в два круга, противоходы и другие перестроения в сочетании с танцевальными движениями и с использованием атрибутов; танцевальные движения в парах с использованием элементов, пройденных ранее, смена партнера в движении танец польки по кругу со сменой партнера; Занятие 20. Сюжетно-образные танцы Повторение изученных ранее танцев и добавление перестроений. Изучение танцев с использованием предметов «Мы маленькие звезды», «я самая, ты самый лучший» Музыкальные игры «Дискотека», игра «Зеркало», «Догонялки с использованием танцевальных движений». | 3 |
Февраль | Бальные танцы | Занятие 21.Теория: Рассказать о современных бальных танцах –вальс, румба, танго, фокстрот, квикстеп, ча-ча-ча, самба. Танец «Вальс» Е. Доги. Показать фото и видео материал. Занятие 22.Практика: Постановка корпуса, головы, рук и ног. Танец «Вальс» Е. Доги. Занятие 23. Практика: Движения ног: шаги: бытовой и танцевальный; поклон, реверанс. Танцевальная композиция «Выпускной вальс» О. Киенко. Занятие 24. Практика: Танцевальная комбинация, построенная на элементах бального танца. «Выпускной вальс!» О. Киенко Развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии. -Постановка корпуса, головы, рук и ног. -Движения ног: шаги: бытовой, танцевальный поклон и реверанс, боковой подъемный шаг (par eleve) «боковой галоп» простой, с притопом (по кругу, по линиям) «пике» (одинарный, двойной) в прыжке легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед. -Движения в паре: (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика «боковой галоп» вправо, влево легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону. - Положения рук в паре: основная позиция «корзиночка». -Танцевальные комбинации. Этюды: сюжетный танец «Полька» «Вальс» «Полонез» Полька: par польки (по одному, по парам) par польки в сочетании с подскоками «пике» с одинарным и двойным ударом о пол (с продвижением назад) прыжок из 6 во 2 позицию на одну ногу «подскоки» в повороте (по одному и по парам). Вальс: par вальса (по одному, по парам) par balance (на месте, с продвижением вперед, назад). Полонез: par полонеза, par полонеза в парах по кругу. | 4 | |
Март | «Танцы народов мира» | Занятие 25.Теория: Познакомить детей с особенностями национальных культур. Показ фото и видео материалов. Занятие 26.Практика. Движения ног: поочередное выбрасывание ног перед собой или крест на крест на носок или ребро каблука на месте и с отходом назад, «веревочка». Занятие 27.Практика: Движения ног: прыжок с поджатыми;(мальчики): присядка «мячик» (руки на поясе –кулачком). Движения в паре: соскок на две ноги лицом друг другу. «Кадриль» В.Теплов. Занятие 28. Практика: Движения ног: пружинящий шаг под ручку по кругу; (мальчики): присядка по 6 позиции с выносом ноги вперед на всю стопу. «Кадриль» В. Теплов. | 4 | |
Апрель | «Испанский танец» | Занятие 29. Презентация «Испанский танец. «Фламенко» Показ. Традиционно- костюм танцовщицы фламенко, прическа, туфли. Занятие 30- 32. Изучение элементов танца «Фламенко». - Движение «Плавный перевод руки». Позиция рук - Отбивание дроби (сападеадо). - Соединяем движения рук с движением ног под музыку, показывая характер, делая под музыку поклон. | 4 | |
Май | «Путешествие по странам» | Занятие 33.Тема «Прощай детский сад, Здравствуй школа!». Практика: Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей. Занятие 34.Практика: Подготовка к итоговому занятию. Занятие 35.Практика: Подготовка к итоговому занятию. Занятие 36. Практика: Праздник «Выпуск детей в школу». | 4 |
Список использованной литературы
1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика 3: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — Издание переработанное и дополненное в соответствии с ФГТ— СПб.: ЛОИРО, 2012 - 220 с.
2. «Практическое пособие по хореографии» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и начальной школы. Шалар Т.О.2004г.
3. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада Раевская Е.П.3издание, дораб.– М.:»Просвещение»,1991г.
4. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» методическое пособие.
5.Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» - М.: Просвещение 2001
6.Буренина А.И. « Ритмическая мозаика»- СПБ.: ЛОИРО, 2000
7. Гогоберидзе А.Г., Дергунская В.А. Детство с музыкой. «Детство- Пресс», 2009г.
8. Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей. М.,1998
9. Ильина Г.А. Особенности развития музыкального ритма у детей// Вопросы психологии. –1961 - №1 – с.119-132.
10.«Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» книга для воспитателя и
Музыкального руководителя детского сада Раевская Е.П. 3 издание, дораб. – М.: «Просвещение», 1991г.
12. Раевская Е., Руднева С. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. – М.,
Просвещение. 1969Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши. СПб., 2001
13. «Танцевально-игровая гимнастика для детей» учебно–методическое пособие для педагогов
дошкольного учреждения. СПб.: «Детство - пресс», 2001г.
14. «Музыкально — ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного
возраста» Т. Ф. Коренева. Владос 2001
Список литературы:
- Барышникова Т.К. Азбука хореографии. – СПб., 1996.
- Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. – М., 2004.
- Гусев Г.П. Этюды. – М., 2004.
- Звездочкин В.А. Классический танец. – Ростов н/Д., 2003.
- Богданов Г. урок русского народного танца. – М., 1995.
- Устинова Т. Беречь красоту русского народного танца. – М., 1959.
- Ткаченко Т. Народный танец. – М., 1975.
- Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М., 1984.
- Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., 2003.
Содержание занятий.
Вводное занятие.
На данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки? Как овладевают этим искусством? Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на танцах.
Упражнения на ориентировку в пространстве.
Данная тема позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построениями (такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др.),научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место. В дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.
Упражнения для разминки.
Данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку. Послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе «Ритмическая мозаика».
2. Классический танец.
Классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться грамотно, владеть руками и ногами, исполняя тот или иной танцевальный элемент. На занятиях классическим танцем, дети познакомятся с основными позициями рук и ног, различными классическими движениями (battement tendu, demi plie и др.), познакомятся с квадратом А.Я.Вагановой. с каждым учебным годом к более простым танцевальным движениям будут добавляться более сложные. В финале ознакомления детей с данным разделом им предлагается разучить танцевальные этюды.
3.Бальный танец.
В раздел «бальный танец» включены такие танцевальные элементы как: подскоки, par польки, par вальса, полонеза. Дети научаться держать корпус и руки согласно тому времени, к которому относятся исполняемые танцевальные движения, постараются перенять манеру исполнения танцев того времени. Во время занятий бальным танцем большое внимание будет уделяться работе в паре, что имеет большое значение для данного вида искусства. На этих занятиях могут быть использованы различные атрибуты, например: веера, шелковые платочки, шляпы и др. Также как и после знакомства с предыдущими разделами детям предлагается изучить и исполнить этюды « Полька», «Вальс», «Чарльстон».
4. Народный танец.
В данном разделе дети будут знакомиться с элементами народного танца: позициями и положениями рук и ног, с различными танцевальными движениями, познакомятся с танцевальными перестроениями. Каждый учебные год внесет свои изменения в процесс освоения материала. С каждым годом он будет более насыщенный и сложный. После освоения комплекса различных движений дети будут знакомиться с танцевальными комбинациями, построенными на данных движениях. А из этих комбинаций в дальнейшем будут составлены и разучены тренировочные танцевальные этюды. Занятия народным танцем позволят детям познакомиться с основами актерского мастерства, помогут, развить в них более раскрепощенную личность.
5. Партерная гимнастика.
Партерная гимнастика или партерный экзерсис. Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Экзерсис бывает партерный, классический, народно-характерный, джазовый и в стиле «модерн». Что такое партерный экзерсис и зачем его надо выполнять? П.э.- это упражнения на полу, которые позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.
Для этих занятий необходимы мягкие коврики, на которых будет удобно заниматься на полу.
6. «Танцы народов мира»
Видео презентация ХОРОВОД ансамбля «Берёзка», сопровождая их комментариями про русский народный танец, особенности движений. Русская народная игра, похожая на танец «Ручеёк»
- Бразилия- танец ЛАМБАДА из мультфильма, акцентирует внимание на особенностях движений.
- страна Чехии видеопоказ исполнения танца ПОЛЬКА;
- страна Австрии звучит мелодия Вальса.
7.«Испанский танец»
Движение «Плавный перевод руки».
Исходящее положение рук: левая– в 3-й позиции, правая – в подготовительном положении. Затакт – правая рука с опущенной кистью поднимается в сторону. Первая четверть – рука приходит во второе положение. Голова поворачивается к левому плечу.
Вторая четверть – рука, округляясь в локте, поднимается в 3-ю позицию. Голова поворачивается к 1 –ой точке. Третья четверть – рука переводится предплечьем перед собой. Затем движением от локтя в сторону рука опускается в 1 – ую позицию. То же повторяется с левой руки. Движения руки должны находится в постоянном движении.
Позиция 1. Округлённую правую руку поднять на высоту диафрагмы, кисть – чуть ниже левой груди, примерно в десяти сантиметра от корпуса. Левая рука находится сзади, чуть ниже пояса, в положении противоположном правой руки. Та же позиция со сменой рук: левая впереди, правая – сзади.
Позиция 2. Поднять округлённую правую руку вперёд корпусом и выставить чуть – чуть вперёд так, чтобы, взглянув вверх. Можно было увидеть согнутую и слегка наклонённую вперед кисть, примерно в пятнадцати сантиметрах от головы. При этом левая рука – за спиной, в первой позиции. То же упражнение со сменой рук.
Позиция 3. Округлённые руки – за спиной, чуть ниже пояса.
Позиция 4. Округлённые руки – спереди, на высоте диафрагмы.
Позиция 5. Округлённые руки подняты сантиметров на десять над головой (примерно как в классическом танце).
Позиция 6. Округлённая правая рука поднята вверх, как во второй позиции, округлённая левая – спереди, как в четвёртой позиции. То же упражнение со сменой рук.
- А теперь переходим к движениям ног. Отбивание дроби (сападеадо).
1 – ступня: глухой удар всей ступнёй.
2 – полупальцы: удар передней частью ступни всеми пальцами одновременно для создания приглушенного звука.
3 – пятка: приглушенный удар приподнятой пяткой, которая опускается из предыдущего движения.
4 – каблук: сухой удар каблуком с приподнятой передней частью ступни.
5 – носок: для создания острого ритма ударить носком, держа пятку приподнятой.
6: так называемая “Метелка”, носок скользит как маятник, задевая пол, каблук земли не касается.
7: ступня с пятки опускается на пол.
8: шаркающий шаг. Подскок со скольженьями вперед на передний части ступни; заканчивая движения опустить пятку, т.е. (шарк – пят). Повторить движения чередуя.
(Педагог одновременно показывает на подставке туфлями, затем сама повторяет его. Показывает следующие движения. Упражнения по отбиванию простой и сложной дроби. Дети повторяют за педагогом.)
Упражнение 1. Ударить всей ступней правой ноги, произведя глухой удар. То же самое левой ногой (ступ). Итак несколько раз поочередно то правой, то левой ногой.
Упражнение 2. Дважды подряд ударить об пол всей ступней правой ноги (ступня – ступня). То же самое левой ногой (ступня – ступня). Повторить упражнение.
Упражнение 3. Два удара подряд всей ступней правой ноги (ступня – ступня) и один удар всей ступней левой ноги (ступня). Повторить несколько раз, чередуя ноги. Муз. Размер 3/4.
Упражнение 4. Сложная дробь: удар всей ступней правой ноги (ступня), два удара всей ступней левой ноги (ступня – ступня), и один удар всей ступней правой ноги (ступня). Повторить начиная с левой ноги, чередуя несколько раз, до тех пор, пока не получится быстрая дробь.
Упражнение 5. Сложная дробь: два удара всей ступней правой ноги (ступня – ступня), два – левой ногой (ступня – ступня) и один – правой ногой (ступня). Повторить упражнение начиная с левой ноги, потом с правой и т.д.
Упражнение 6. сложная дробь: два удара всей ступней правой ноги (ступня – ступня), два – левой ногой (ступня – ступня), два правой ногой (ступня – ступня), и один – левой ногой (ступня).
Упражнение 7. сложная дробь: два удара всей ступней правой ноги (ступня – ступня), два – левой ногой (ступня – ступня), два правой ногой (ступня – ступня), два левой ногой (ступня – ступня), и еще один удар правой ногой (ступня). Повторить упражнение начиная с левой ноги.
Упражнение 8. Ударить всей ступней (ступня), затем приподняв каблуком левой ноги, ударить пяткой правой ноги (ступня – каблук – пятка). Повторить несколько раз.
– Хорошо, а теперь мы соединим движения рук с движением ног под музыку. Не забываем показать характер.
После выполнения всех движений под музыку делаем поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка Математическая мозаика
Учебная программа рассчитана на 38 часов. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 20 мин. Общее количество учебных занятий в год 38. На каждо...
План работы кружка «Весёлая мозаика» (познавательно-исследовательская и художественно-творческая деятельность) на 2012 – 2013 учебный год
Вариативная часть ООП ДОУ (дополнительное образование)...
Перспективный план работы танцевального кружка «Әпипә» для детей подготовительного дошкольного возраста
Танец является одним из средств разносторонних развития и воспитания ребёнка. Танцы развивают у детей эмоциональное восприятие музыки, прививают хороший эстетический вкус, помогают приобщать их к миру...
Годовой план работы кружка «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»
Годовой план работы кружка«Ритмическая мозаика»...
План работы танцевального кружка в рамках работы "Клубного часа"
Приобщение детей к танцевальному искусству в рамках работы "Клубного часа" в ДОУ....
Перспективный план работы кружка "Весёлая мозаика" (Логоритмика)
Перспективное планирование работы кружка на год, с приложением презентации....
Перспективный план работы Танцевальной группы для детей старшего дошкольного возраста «Танцевальные ритмы».
Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности....