Годовой план работы кружка «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»
методическая разработка на тему

Данилкина Елена Юрьевна

Годовой план работы кружка

«Ритмическая мозаика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2016kruzhok_ritmicheskaya_mozaika.doc517 КБ

Предварительный просмотр:

      Утверждено

педагогическом совете

                                                                                                          МБДОУ  ДС № 29

                   «Светлячок»»

                                                                                                         Протокол № ___ от________г

Годовое план

работы кружка

«РИТМИЧЕСКАЯ   МОЗАИКА»

Музыкальный руководитель кружка: Данилкина Е.Ю.

1 квалификационная категория

2015-2016г.

Пояснительная записка

Музыка - самое эмоциональное искусство/Д.Б.Кабалевский/. Ее воздействие на формирование личности огромно. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы не полна, глуха, бедна…Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся». Эти слова крупнейшего композитора современности Д. Шостаковича как нельзя более полно отражают основной взгляд на  музыкальное воспитание и развитие ребенка. Можно не редко услышать такую фразу: «Мой ребенок пошел в отца, у него нет совсем музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако все в действительности несколько иначе. Педагоги- музыканты пришли к мнению о том, что задатки к  музыкальной деятельности,  /т. е. физиологические способности организма, например, органа слуха или голосового аппарата имеются у каждого. Именно он составляет основу развития музыкальных способностей. И по этому считается доказанным, что если для музыкального развития созданы необходимые условия. То это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Природа дала человеку все, для того чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным  шорохам леса, листьев, завыванием ветра, люди учились различать интонацию, высоту звука, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность - природой данное человеку свойство. Ранне проявление музыкальных способностей говорит о том, что начинать музыкальное развитие ребенка нужно как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка будет не восполнимо.

Что же такое музыкальность? Это комплекс способностей, позволяющих человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании, пении, движении. Все эти качества и свойства музыкальности ребенка особо активизируются при творческой деятельности. Формирование творчества существенно и для эмоционального и эстетического развития ребенка. При творческой деятельности активизируется восприятие, выразительность исполнения, оценочное отношение к своей продукции, что оказывает большое влияние на становление личности ребенка. В наше не простое и жестокое время очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества. Поэтому в новых программах по музыкальному воспитанию большое внимание уделяется музыкально-ритмическому движению как средству развития положительных качеств ребенка. Дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать свое отношение к музыкальному образу.

Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду.

Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание.
Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Основной задачей танца для дошкольников является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.

Настоящая программа разработана для развития танцевального творчества  детей дошкольного возраста 4– 7 лет на основе обязательного минимума содержания по музыкально-ритмическому развитию для ДОУ с учетом обновления содержания по программе «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной.

Используемая литература:

Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000

Ерохина О.В. Школа Танцев для детей/ Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Дону: Феникс, 2003.

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособиедля педагогов дошкольных и школьных учреждений. СПб.: «Детство-пресс»

ЦЕЛЬ программы:  Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Расширение знаний детей об окружающей действительности.
  • Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.
  • Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиции из знакомых движений, придумыванию  свои оригинальные движения в импровизации.
  • Формирование навыков основных танцевальных движений: прямой и боковой галоп, приставной шаг, шаг с притопом, тройной шаг, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, шаг с перекатом, пружинка с поворотом, выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок, ковырялочка через прыжок, присядка, дробный шаг в разных вариантах. Развивать чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений.

Воспитательные:

  • Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.

  • Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.

  • Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.

  •  Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть  побуждать детей к творчеству.

  • Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.

  • Обучение  детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля

      Программа предполагает проведение  одно занятия в неделю и индивидуально в свободное время и во вторую  

      половину дня.

       Продолжительность занятия – 25- 30 минут

      Общее количество учебных занятий в год: 33 занятия.

      Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными  особенностями детей.

        Программа составлена на основе принципа интеграции межпредметных связей по разделам:

  • «Музыкальное воспитание», где закрепляются все движения и используются танцы, изученные и  поставленные на занятии кружка.

  • «Театральная деятельность», где используются танцы в театральных постановках, для создания единого, художественного образа.

  • «Физическая культура»- использование элементов ритмики на физкультурных занятиях.

               Педагогический анализ (диагностика) проводится  2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).

Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического воздействия

 Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из «Ритмической мозаики»).

  • Методика выявления уровня развития чувства ритма (разработана на основе методик А.Н. Зиминой и  А.И. Бурениной).

Цель: выявление уровня  развития чувства ритма.

Проведение: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально

                       подобранных заданий.

 

Старший дошкольный возраст.

Критерии уровня развития чувства ритма:

1. Движение.

  1) передача в движении характера знакомого музыкального произведения

      (3-х частная форма):

      высокий – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений,

                        движения  соответствуют характеру музыки;

      средний – производит смену движений с запаздыванием (по показу других

                        детей), движения соответствуют характеру музыки;

      низкий –  смену движений производит с запаздыванием, движения не

                        соответствуют характеру музыки.

 

  2) передача в движении характера незнакомого музыкального произведения  

      (фрагмента) после предварительного прослушивания:

      высокий – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное

                        выполнение движений;

      средний -  движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная

                        эмоциональность при выполнении движений;

      низкий  –  движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при

                        движении.

 

  3) соответствие ритма движений ритму музыки:

       высокий – чёткое выполнение движений;

       средний – выполнение движений с ошибками;

       низкий  – движение выполняется не ритмично.

 

  4) координация движений и внимание («ритмическое эхо со звучащими

      жестами»):

      высокий – ребёнок выполняет все движения без ошибок;

      средний – допускает 1-2 ошибки;

      низкий  –  не справляется с заданием.

 

2. Воспроизведение ритма.

  1) воспроизведение ритма знакомой песни под своё пение:

      высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок знакомой песни;

      средний – воспроизводит ритм песни с 1-2 ошибками;

      низкий – неверно воспроизводит ритм песни.

 

  2) воспроизведение ритма мелодии, сыгранной педагогом на инструменте:

      высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок мелодии;

      средний – воспроизводит ритм песни с ошибками;

      низкий  – неверно воспроизводит ритм песни.

 

  3) воспроизведение ритма песни шагами:

      высокий – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте и по залу;

      средний – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте;

      низкий –  допускает много ошибок или не справляется с заданием.

 

  4) воспроизведение ритмических рисунков в хлопках или на ударных

      инструментах («ритмическое эхо»):

      высокий – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;

      средний – допускает 2-3 ошибки;

      низкий  – не верно воспроизводит ритмический рисунок.

 

3. Творчество.

  1) сочинение ритмических рисунков:

      высокий – ребёнок сам сочиняет и оригинальные ритмически рисунки;

      средний – использует стандартные ритмические рисунки;

      низкий – не справляется с заданием.

 

 2)  танцевальное:

      высокий – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в

                        движении; самостоятельно использует знакомые движения или

                        придумывает свои; движения выразительны;

      средний – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими,

                         движения соответствуют характеру музыки;

      низкий –  не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке

СОДЕРЖАНИЕ

работы по развитию творческих проявлений детей 6-7 лет

в музыкально-ритмических движениях

        Возрастные особенности детей позволяют осваивать сложные по координации движения, понимать сложные перестроения, чувствовать партнера и взаимодействовать друг с другом, при этом контролировать качество исполнение движения. Психологические особенности позволяют самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать знакомые  образы, передавать их взаимодействие. Дети подготовительной группы способны к самостоятельному сочинению небольших танцевальных композиций с перестроением и комбинацией танцевальных движений.

        Задачей педагога на данном этапе остается формирование способов отношений между партнерами, восприятия и передачи музыкальных образов с оттенками их настроения и характера, образно-пластического взаимодействия между несколькими партнерами. На данном этапе педагог создает детям как можно больше условий для самостоятельного творчества.

Календарный план работы с детьми 6-7 лет

Разделы

Строевые упражнения

Игроритмика

Хореографические упражнения

Танцевальные шаги

Танец

1-2 занятие

ОКТЯБРЬ

Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Ходьба бодрая. Строевой шаг на месте.

Хлопки на каждый счёт, через счёт.

Позиция ног и рук: первая и вторая.

реверанс для девочек.

Танцевальная разминка.

Мягкий, высокий, высокий на носках. Познакомить с приставным шагом.

 

Познакомить детей с музыкой к танцу «Танец с зонтиками », определить характер музыки.

3-4 занятие

Построение в колонну по сигналу. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Строевой шаг на месте.

Хлопки на каждый счёт, через счёт, только на первый счёт.

Позиция ног и рук: первая и вторая.

Поклон для мальчиков и реверанс для девочек.

Танцевальная разминка.

Мягкий, высокий, высокий на носках, с приставным шагом. Шаг с подскоком.

Танец «Танец с листочками»

«Солнышко»

5-6 занятие

Построение в колонну по сигналу. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Повороты с переступанием. Повороты направо, налево, по распоряжению.

Ходьба на каждый счёт, через счёт, только на первый счёт.

Позиция ног и рук: первая и вторая.

Поклон для мальчиков и реверанс для девочек.

Танцевальная разминка.

Мягкий, высокий, высокий на носках, с приставным шагом. Познакомить со скрестным шагом в сторону и галопом вперёд и в сторону.

Танец «Танец с листочкамив»

7-8 занятие

Построение в колонну по сигналу. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Повороты с переступанием. Повороты направо, налево, по распоряжению.

Ходьба на каждый счёт, через счёт, только на первый счёт.

Позиция ног и рук: первая и вторая.

Поклон для мальчиков и реверанс для девочек.

Танцевальная разминка.

Мягкий, высокий, высокий на носках, с приставным шагом, со скрестным шагом в сторону и галопом вперёд и в сторону.

Танец «Тучка»

«Солнышко»

Разделы

Строевые упражнения

Игроритмика

Хореографические упражнения

Танцевальные шаги

Танец

1-2 занятие

НОЯБРЬ

Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах. Повороты с переступанием. Перестроение из колонны в несколько кругов.

Сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками и через счёт. Выполнение ходьбы, бега в различном темпе.

Позиция ног и рук: первая и вторая, третья.Поклон для мальчиков и реверанс для девочек.Танцевальная разминка.

С приставным шагом, со скрестным шагом в сторону и галопом вперёд и в сторону. Пружинящий и топающий шаг.

Танец «Тучка».

«

3-4 занятие

Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах. Повороты с переступанием. Перестроение из колонны в несколько кругов.

Сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками и через счёт. Выполнение ходьбы, бега в различном темпе.

Позиция ног и рук: первая, вторая, третья.

Позиция рук на поясе, перед грудью.

Поклон для мальчиков и реверанс для девочек.

Танцевальная разминка.

С приставным шагом, со скрестным шагом в сторону и галопом вперёд и в сторону. Пружинящий и топающий шаг.

Танец «Тучка».

5-6 занятие

Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Повороты с переступанием. Перестроение из колонны в несколько кругов.

Выполнение ходьбы, бега в различном темпе. На первый счет  - хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза.

Позиция ног и рук: первая, вторая, третья.

Позиция рук на поясе, перед грудью.

Поклон для мальчиков и реверанс для девочек.

Танцевальная разминка.

С приставным шагом, со скрестным шагом в сторону и галопом вперёд и в сторону. Шаг полька. Шаг с подскоком.

Познакомить детей с музыкой к танцу «Метелица» определить характер музыки.

7-8 занятие

Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Повороты с переступанием. Перестроение из колонны в несколько кругов.

Выполнение ходьбы, бега в различном темпе. На первый счет  - хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза.

Позиция ног и рук: первая, вторая, третья.

Позиция рук на поясе, перед грудью.

Поклон для мальчиков и реверанс для девочек.

Танцевальная разминка.

С приставным шагом, со скрестным шагом в сторону и галопом вперёд и в сторону. Шаг полька. Шаг с подскоком.

Танец «В лесу родилась ёлочка»

Разделы

Строевые упражнения

Игроритмика

Хореографические упражнения

Танцевальные шаги

Танец

1-2 занятие

ДЕКАБРЬ

Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Повороты с переступанием. Перестроение из колонны в несколько кругов.

На первый счет  - хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза.

 

Позиция ног и рук: первая, вторая, третья.

Позиция рук на поясе, перед грудью.

Поклон для мальчиков и реверанс для девочек.

Танцевальная разминка.

С приставным шагом, со скрестным шагом в сторону и галопом вперёд и в сторону. Шаг полька.

Танец «В лесу родилась ёлочка»

3-4 занятие

Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Перестроение из колонны в несколько кругов.

На первый счет  - притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза.

Позиция ног и рук: первая, вторая, третья.

Полуприседы.

Русский поклон.

Танцевальная разминка.

Шаг полька. Дробный шаг. Каблучный шаг.

Танец «В лесу родилась ёлочка»

5-6 занятие

Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов.

На первый счет  - притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза.

Полуприседы. Выставление ноги на носок в сторону. Повороты направо (налево), переступая на носках. Русский поклон.

Танцевальная разминка по кругу.

Приставной шаг, скрестный шаг в сторону. Дробный шаг.

Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360° на шагах.

Танец «В лесу родилась ёлочка» и «Метелица»

7-8 занятие

Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов.

На первый счет  - притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза.

Полуприсяды. Выставление ноги на носок в сторону. Повороты направо (налево), переступая на носках. Русский поклон. Танцевальная разминка по кругу.

Приставной шаг, скрестный шаг в сторону. Дробный шаг.

Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360° на шагах.

Выступление на новогоднем утреннике «В лесу родилась ёлочка» и «Снежинок»

Разделы

Строевые упражнения

Игроритмика

Хореографические упражнения

Танцевальные шаги

Танец

1-2 занятие

ЯНВАРЬ

Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно.

Выполнение ходьбы, бега в различном темпе. Простейшие движения руками в различном темпе.

 

Позиция ног: первая и вторая, третья, четвёртая.

Позиция рук: первая и вторая, третья, подготовительная.

Танцевальная разминка по кругу.

Приставной шаг, скрестный шаг в сторону. Дробный шаг. Каблучный шаг. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону.

Танец «Пока часы 12-ть бьют» «Снежинок», закрепление.

3-4 занятие

Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно.

Выполнение ходьбы, бега в различном темпе. Увеличение круга – усиление звука, уменьшение круга – ослабление силы звука.

Позиция ног: первая и вторая, третья, четвёртая.

Позиция рук: первая и вторая, третья, подготовительная.

Танцевальная разминка по кругу.

Приставной шаг, скрестный шаг в сторону. Дробный шаг. Каблучный шаг. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону.

Познакомить детей с музыкой к танцу «Бескозырка белая», «Далеко от мамы» определить характер музыки.

5-6 занятие

Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Размыкание по ориентирам.

Выполнение различных простых движений руками в различном темпе. На четыре счета – поднять руки вверх. на четыре счета – опустить.

Руки в подготовительной позиции:

1-4 – в первую позицию.

5-8 – в третью позицию.                   1-4 – во вторую позицию.  5-8 – в подготовительную

Танцевальная разминка по кругу.

Приставной шаг, скрестный шаг в сторону. Дробный шаг. Каблучный шаг. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону.

Танец «Бескозырка белая», «Далеко от мамы»

7-8 занятие

Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Размыкание по ориентирам.

Выполнение различных простых движений руками в различном темпе. На четыре счета – поднять руки вверх. на четыре счета – опустить.

Руки в подготовительной позиции:

1-4 – в первую позицию.

5-8 – в третью позицию.                   1-4 – во вторую позицию.  5-8 – в подготовительную

Танцевальная разминка по кругу.

Приставной шаг, скрестный шаг в сторону. Дробный шаг.

Кик-движение. Русский попеременный шаг.

Танец «Бескозырка белая», «Далеко от мамы»

Разделы

Строевые упражнения

Игроритмика

Хореографические упражнения

Танцевальные шаги

Танец

 

1-2 занятие

 

ФЕВРАЛЬ

Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Размыкание по ориентирам.

Простейшие движения руками в различном темпе. 1-4 – шаг вперед, руки в сцеплении вверх.

5-8 - шаг вперед, руки в сцеплении вниз.

Руки в подготовительной позиции:

1-4 – в первую позицию.

5-8 – в третью позицию.                   1-4 – во вторую позицию.  5-8 – в подготовительную 

Приставной шаг, скрестный шаг в сторону. Дробный шаг.

Кик-движение. Русский попеременный шаг.

Танец «Бескозырка белая», «Далеко от мамы»

 

3-4 занятие

 

Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Размыкание по ориентирам.

Выполнение различных простых движений руками. На четыре счета – поднять руки вверх. на четыре счета – опустить.

Руки в подготовительной позиции:

1-4 – в первую позицию.

5-8 – в третью позицию.                   1-4 – во вторую позицию.  5-8 – в подготовительную 

Дробный шаг.

Кик-движение. Русский попеременный шаг. Шаг с подскоком. Тройной притоп.

Танец «Бескозырка белая», «Далеко от мамы»

 

5-6 занятие

 

Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Размыкание по ориентирам.

Выполнение простых движений руками в различном темпе.

 

Руки в подготовительной позиции:

1-4 – в первую позицию.

5-8 – в третью позицию.                   1-4 – во вторую позицию.  5-8 – в подготовительную

Танцевальная разминка по кругу.

Приставной и скрестный шаг в сторону, три притопа. Дробный шаг. Русский попеременный шаг. Шаг с подскоком. Тройной притоп.

Выступление на празднике посвящённом Дню защитников Отечества с танцем «Бескозырка белая»

 

7-8 занятие

 

Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Размыкание по ориентирам.

Выполнение различных простых движений руками в различном темпе. На четыре счета – поднять руки вверх, на четыре счета – опустить.

Познакомить с пятой и шестой позицией ног.

Приставной и скрестный шаг в сторону, три притопа. Дробный шаг. Русский попеременный шаг. Шаг с подскоком. Тройной притоп.

Танец «Далеко от мамы», повторить танец «Бескозырка белая»

 

Разделы

Строевые упражнения

Игроритмика

Хореографические упражнения

Танцевальные шаги

Танец

1-2 занятие

МАРТ

Ходьба на каждый счёт и через счёт. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Размыкание по ориентирам. Построение в рассыпную.

Выполнение простейших движений руками в различном темпе:

И.п. – упор присев

1-4 – встать, руки вверх

5-8 упор присев.

Пятая и шестая позиции ног.

Танцевальная разминка по кругу.

Русский попеременный шаг. Шаг с подскоком. Русский шаг-припадание (вправо и влево).

Танец «Далеко от мамы», повторить танец «Бескозырка белая»

 

3-4 занятие

Ходьба на каждый счёт и через счёт. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Размыкание по ориентирам. Построение в рассыпную.

Выполнение простейших движений руками в различном темпе:

И.п. – упор присев

1-4 – встать, руки вверх

5-8 упор присев.

Пятая и шестая позиции ног.

Танцевальная разминка по кругу.

 

Русский попеременный шаг. Шаг с подскоком. Русский шаг-припадание (вправо и влево).

Танец «Далеко от мамы», выступление на празднике посвящённый Международному женскому дню

 

5-6 занятие

Ходьба на каждый счёт и через счёт. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Размыкание по ориентирам. Построение в рассыпную.

Выполнение различных простых движений руками в различном темпе. На четыре счета – поднять руки вверх, на четыре счета – опустить.

Пятая и шестая позиции ног.

И.п. 1-2 – полуприсед

3-4 встать

5-8 – повторить 1-4

Танцевальная разминка по кругу.

Русский попеременный шаг. Шаг с подскоком. Русский шаг-припадание. «Ковырялочка».

Познакомить с музыкой к «Чарльстону»

«Разноцветная игра» определить характер музыки.

 

7-8 занятие

Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Размыкание по ориентирам.

Повторить занятие 5-6 (март).

 

Повторить занятие 5-6 (март).

 

Русский попеременный шаг. Шаг с подскоком. Русский шаг-припадание. «Ковырялочка»

«Чарльстон »

«Разноцветная игра»

 

Разделы

Строевые упражнения

Игроритмика

Хореографические упражнения

Танцевальные шаги

Танец

1-2 занятие

АПРЕЛЬ

Ходьба. Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную.

Движения руками:

И.п. – правая рука вверх

1-4 – правая рука плавно вниз

5-8 – левая рука плавно вверх

Пятая и шестая позиции ног.

Выставление ноги на носок вперёд, вбок и назад. Танцевальная разминка по кругу.

 

Русский попеременный шаг. Шаг с подскоком. Русский шаг-припадание. «Ковырялочка», «Гармошка».

Танец «Чарльстон»

«Разноцветная игра»

3-4 занятие

Ходьба. Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную.

Движения руками:

1-4 – 1 шеренга руки плавно вперед.

5-8 – 2 шеренга –тоже

1-4 – 1 шеренга руки плавно вниз

5-8 – 2 шеренга –тоже.

Пятая и шестая позиции ног.

Выставление ноги на носок вперёд, вбок и назад. Танцевальная разминка по кругу.

 

Шаг с подскоком. Русский шаг-припадание. Приставные шаги с поворотом вокруг себя. «Ковырялочка», «Гармошка».

Танец «Венский вальс»

5-6 занятие

Ходьба. Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную.

Движения руками:

И.п. – правая рука вверх

1-4 – правая рука плавно вниз

5-8 – левая рука плавно вверх.

Пятая и шестая позиции ног.

Выставление ноги на носок вперёд, вбок и назад. Танцевальная разминка по кругу.

 

Шаг с подскоком. Русский шаг-припадание. Приставные шаги с поворотом вокруг себя. «Ковырялочка», «Гармошка».

Танец «Венский вальс»

«Весенний хоровод»

7-8 занятие

Повторить занятие 5-6 (апрель).

 

Повторить занятие 5-6 (апрель).

 

Повторить занятие 5-6 (апрель).

 

Повторить занятие 5-6 (апрель).

 

Танец «Венский вальс»

Разделы

Строевые упражнения

Игроритмика

Хореографические упражнения

Танцевальные шаги

Танец

1-2 занятие

МАЙ

Ходьба. Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную.

Выполнение простейших движений руками.

Пятая и шестая позиции ног.

Выставление ноги на носок вперёд, вбок и назад. Танцевальная разминка по кругу.

 

Шаг с подскоком. Русский шаг-припадание. Приставные шаги с поворотом вокруг себя. «Ковырялочка», «Гармошка».

Повторение ранее изученных танцев «Солнышко», «Детство», «Далеко от мамы».

3-4 занятие

Ходьба. Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную. Построение в две шеренги напротив друг друга.

Выполнение простейших движений руками.

Пятая и шестая позиции ног.

Выставление ноги на носок вперёд, вбок и назад. Танцевальная разминка по кругу.

 

Комбинация из ранее выученных шагов.

Танец «Венский вальс»

5-6 занятие

Ходьба. Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную. Построение в две шеренги напротив друг друга.

Выполнение простейших движений руками.

Пятая и шестая позиции ног.

Выставление ноги на носок вперёд, вбок и назад. Танцевальная разминка по кругу.

 

Комбинация из ранее выученных шагов.

Организация концерта для родителей

7-8 занятие

Подготовка к Выпускному вечеру.

Выступление на Выпускном вечере

Словарь танцевальных движений

«Бег парами по кругу» - сохранять парносит, держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.

«Бег по кругу» -  держать круг, интервалы, осанку (голова поднята). Исполнять точно под музыку. Шаг на 1/8 такта.

«Бегунец» - элемент танца, разучивается на счёт6 «раз и, два и». И.п.: ноги в основной позиции – пятки вместе, носки врозь. Оттолкнуться левой ногой и сделать небольшой прыжок вперёд правой ногой (счёт «раз»), левой ногой (счёт «и»), правой ногой (счёт «два»). После этого начинать те же движения с левой ноги (прыжок, перебежка и т.д.).

«Белорусский шаг полька». Музыкальный размер 2/4. Начинается с затакта, подскок и три шага или три притопа. Исполняется на 1-й такт музыки.

«Боковой галоп». С правой/левой/ ноги шаг в сторону, левая/правая/ догоняет её и подбивает, движение исполняется легко, задорно. Два галопа на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.

«Врассыпную маршем». Держать ориентир, не сталкиваться. Ходить под музыку. Шаг на ¼ такта.

«Врассыпную шагом». Держать ориентир, ходить не сталкиваться, точно под музыку, точно под музыку.

«Выбрасывание ног». Исполняется перескоком с одной ноги на другую поочерёдно. Выносится нога вперёд на 45 градусов, колени прямые, носок предельно натянут, исполняется в быстром темпе на каждую ¼ такта.

«Выставление ноги вперёд на носок». Движение исполняется с правой и левой ноги. Нога выставляется, носок предельно вытянут, пятка повёрнута вперёд. Колено прямое, голова повёрнута к выставленной ноге. Характер музыки умеренный.

«Выставление ноги вперёд на пятку». Движение исполняется с правой и левой ноги поочерёдно. При исполнении придерживаться точно направления вперёд. Нога выставляется на пятку, сильно согнута в подъёме так, чтобы носок смотрел вверх и немного в сторону, корпус прямой, голова приподнята. Характер музыки спокойный. При музыкальном размере 2/4 на «раз» каждого такта нога выносится вперёд, на «два» - нога подтягивается в исходное положение.

«Галоп вперёд» - выпад на правую/левую/ ногу вперёд, левая нога /правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперёд. Шаг на ¼ такта. Размер 2/4. Характер энергичный.

«Гармошка». Пятки вместе, носки врозь, носки вместе, пятки врозь с продвижением в правую и левую стороны.

«Дробный шаг». Выполняется ритмично на всей ступне, на каждую 1/8 такта. Ступни параллельно, колени согнуты слегка. Движение может выполняться на месте и в разных направлениях.

«Ковырялочка вперёд». Один из видов «ковырялочки». Музыкальный размер 2/4. На 1-ый такт правая (левая) нога выносится вперёд на носок, на счёт «раз», «два» поставить ногу на каблук, на счёт «раз» - 2-ой такт. Поставить ногу в исходное положение, на счёт «два» - пауза и движение можно выполнять с другой ноги и тремя притопами. Характер зависит от музыки.

«Кружиться парами» - танцующие, взявшись за руки, смотрят на друг, друга. При исполнении движений должны образовывать круг. Шаг ¼ такта.

«Кружиться по одному». Делать маленький кружок вокруг себя, сохранять осанку, слушать музыку. Кружение в одну сторону должно занимать не более 4 такта музыкального сопровождения.

«Марш парами по кругу» - сохранять парность, держать круг, интервалы. Ходить точно под музыку.

«Марш по кругу» - держать круг, интервалы, осанку /поднять/. Чётко ходить под музыку. Шаг на ¼ такта.

«Марш с высоким подниманием ног».  Марш с высоким подниманием колена, носок оттянут вниз, корпус прямой. Характер чёткий, энергичный. Шаг на ¼ такта.

«Марш» - чёткий шаг под музыку. Шаг на ¼ такта. Согласовывать движения рук и ног, держать осанку.

«Мелкий бег по кругу» - держать ориентир, не сталкиваясь друг с другом. Исполнять точно под музыку.

«Мелкий бег» - движение исполняется на 1/8 такта, легко на носочках, шаг мелкий.

«Переменный шаг». Музыкальный размер 2/4. Исполняется на 1-ый такт музыки, два шага с правой ноги, два шага с левой ноги и т.д.

«Полуприседание с вынесением ноги на пятку». На «раз» приседать, на «два» поднять с полуприседанием и вынести правую/левую ногу на пятку в сторону.

«Поскоки». Музыкальный размер 2/4. Исполняется энергично, задорно на каждую ¼ такта. На «раз» - шаг на правую ногу, на «два» - поскок на этой ноге, поднять колено левой ноги, носок оттянуть вниз. Движение исполняется с одной и другой ноги в разных направлениях.

«Приглашение». Мальчики: руки опущены вниз, корпус прямой – шаг в сторону по линии танца/ против хода часовой стрелки/ с левой ноги, правую ногу приставить к левой с небольшим наклоном головы. Девочки: держа руки на юбочке или отводя в сторону, кисти рук повёрнуты вниз. Шаг с правой ноги, левую ногу подтягивают и ставят сзади правой на  носок, колено левой ноги согнуто и отведено влево. При этом исполняется небольшое приседание. Корпус прямой.

«Приставной шаг с пружинкой». На «раз» – шаг в сторону, на «два»  - приставить ногу: носок к носку, пятка к пятке – и исполнить небольшую пружинку/приседание. Движение исполняется в одну и в другую стороны.

«Приставной шаг». Начинать разучивать движение по прямой линии. На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу, носок к носку, пятка к пятке. Корпус прямой, голова приподнята. Движения исполняется в одну и в другую стороны. Характер зависит от музыки.

«Притопы одной ногой» - размер 2/4. Притоп на сильную долю каждого такта.

«Притопы поочерёдные» - музыкальный размер 2/4 – 2 притопа в такт. Притоп исполняется на каждую четверть.

«Притопы топающие» - исполнять на каждую восьмую на полной стопе, высоко ногу не поднимать.

«Притопы». Музыкальный размер 2/4. Притоп поочерёдно на каждую ¼ такта. Или 1-ый такт – два притопа, 2-ой такт – пауза.

«Пружинка» - лёгкое приседание в соответствии со спокойным характером музыки. Движение исполняется на сильную дол. Такта. Размер 2/4.

«Прыжки» - легко подпрыгивать на двух ногах в соответствии с характером музыки. Сохранять осанку. Ритмично исполнять прыжки на двух ногах. На каждую ¼ такта.

«Скользящие хлопки». Руки вытянуты вперёд, чуть согнуты в локтях, скользящим движениями хлопать сверху вниз по ладошкам на каждую ¼ такта.

«Танцевальный  шаг».    Движения исполняются во всех направлениях. Шаг с носка. Исполняется на каждую четверть музыкального размера 2/4. На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - шаг с левой ноги и т. д.»

«Тройные притопы». Занимают 2 такта. На «раз» 1-ого такта – притопы правой ногой, на «два» - притоп левой ногой. На «раз» 1-ого такта -  притоп правой ногой. На «два» -  пауза. Тройные притопы могут выполнять на 1-й такт /восьмыми/ и 1/8 такта.

«Тройные хлопки» занимают 2 такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» первого такта – хлопок, на «два» - хлопок, на «раз» второго такта – хлопок, на «два» - пауза.

«Упражнение для рук» - уметь поднимать руки вверх, вправо, влево, вниз, сторону с предметами и без предметов.

«Упражнение с платочками» - Движения во всех направлениях плавные, лёгкие.

«Упражнение с погремушками, игрушками» - уметь правильно держать погремушку и выполнять движения в соответствии с ритмом и динамикой музыки.

«Упражнения с флажками» - Движения более чёткие. Уметь правильно держать флажок. Флажок поднять вверх, впереди себя рука согнута, локоть внизу.

«Фонарики» - кисти рук должны быть перед собой, локти опущены вниз, пальцы собраны,/как бы держа яблоко/, легко вращать кистями, без напряжения.

«Хлопки» - хлопки поочерёдные в соответствии с ритмической пульсацией, хлопок приходится на каждую четверть. Размер 2/4 – 2 хлопка в такте поочерёдные на каждую ½ такта. Или на один такт – пауза.

«Хлопок с притопом». Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т.д.

«Ходьба парами по кругу» - сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку. Шаг – ¼ такта.

«Ходьба по кругу» - держать круг, интервалы, осанку (голову поднять). Выполнять точно под музыку. Шаг ¼ такта.

«Шаг вальса (гимнастический)». И.п.: стойка на носках. Выполняется на счёт «Раз, два, три». Их «и» - маленький скользящий. На «раз» - шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, слегка сгибая колено (мягко пружиня); на «два, три» - два небольших шага вперед левой, затем правой ногой на носках /ноги прямые/.

«Шаг вальса» (танцевальный). И.п.: стойка на носках.  Исполняется, как и предыдущий шаг, но на беге стремительно.

«Шаг и поскок с правой, затем с левой ноги». Нога высоко поднимается. Музыкальный размер 2/4. Движение исполняются энергично, весело, задорно, на 2/4 такта.

«Шаг польки».  Исполняется  с затакта. На «раз» - поскок на левой ноге, правую ногу выносим вперед, с этой ноги исполняем переменный шаг. Затем движение исполнить с другой ноги. Размер 2/4. Движение  на 1-й такт музыки.

«Шаг с припаданием».  Ис.п.: ноги в основной стойке. Выполняется  на счет: « и раз,и два». На «и» - правую ногу приподнять в сторону, вправо; на «раз» - сделать небольшой шаг с носка на всю ступню, слегка сгибая колено. Одновременно левую, согнуть в колене, ногу приподнять; на «и» - выпрямляя ноги, встать на носок левой ноги / сзади правой/, правую отвести в сторону; на «два» - «и» - повторить движения.

«Шаг с притопом».    На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - притоп левой ногой, не перенося на нее тяжесть  тела, затем  шаг с левой ноги, и притоп правой и т. д. Обратить внимание: с какой ноги притоп, с той ноги следующий шаг. Движение исполняется на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.

Используемая литература:

Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000

Ерохина О.В. Школа Танцев для детей/ Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Дону: Феникс, 2003.

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособиедля педагогов дошкольных и школьных учреждений. СПб.: «Детство-пресс»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка Математическая мозаика

Учебная программа рассчитана на 38 часов. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 20 мин. Общее количество учебных занятий в год 38. На каждо...

Программа танцевального кружка "Ритмическая мозаика"

Представлены пояснительная записка, цель и задачи кружка. Также выделены этапы работы над сюжетным танцем...

План работы ритмического кружка «Ритмическая мозаика»

В данной  разработке  представлены цели, задачи, принципы, а также  содержание  работы  с детьми по  развитию римических  навыков, выразительности  на основе ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования кружка "РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА" для детей от 4 до 7 лет на 2015 - 2017 учебный год

Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни - это свободное движение под музыку И научиться этому можно у ребенка… А.И. Буренина. Основное назначение программы «Ритмическая...

Перспективный план работы кружка "Весёлая мозаика" (Логоритмика)

Перспективное планирование работы кружка на год, с приложением презентации....

План работы танцевального кружка "Ритмическая Мозаика"

1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ1. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;Способствовать физическому развитиюФормировать основы здорового образа жизни2. Способствов...