Месяц | Тема | Методические приёмы | Материал |
Ноябрь - работа с природным материалом
1 неделя | На лесной полянке. | - Загадка об осени.
- Путешествие в осенний лес. Просмотр видеоклипа.
- Встреча с мудрой тётушкой совой.
- Сообщение темы занятия.
- Пальчиковая игра «Кого встретили в лесу?»
- Работа детей. Индивидуальная помощь
- Итог. Игра «Теремок»
| Сосновые шишки, веточки, скорлупа грецких орехов, пластилин, макет «лесной поляны».
|
2 неделя | Волшебное превращение | - Рассказывание сказки о гусеничке «Волшебное превращение».
- Проблемная ситуация «Как развеселить бабочку?»
- Сообщение темы занятия.
- Физминутка.
- Работа детей по схемам. Индивидуальная помощь.
- Итог. Чтение стих-я «Бабочка, давай дружить!» А. Собрасова
| Заготовки формы туловища бабочки, листья лаврового листа, семена кукурузы, тыквы, арбуза, подсолнечника, самоклейка разных цветов, ножницы.
|
3 неделя | Подсолнухи | - Сюрпризный момент. У нас в гостях мальчик Подсолнушек.
- Загадка от Подсолнушка.
- Сообщение темы занятия.
- Показ способа изготовления поделки.
- Физминутка.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
- Итог .
| Заготовки из картона формы подсолнухов, семена подсолнуха, клей кисти клеевые, клеенки, салфетки. |
4 неделя | Волшебные русалки | - Путешествие в подводный мир. Просмотр видеоклипа.
- Беседа «Русалки».
- Физминутка.
- Сообщение темы занятия.
- Анализ образца.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
- Итог «Выпустим русалок в море». Анализ детских работ.
| Нераскрытые шишки, засушенная трава грецкие орехи, пластилин, палочки или черешки листьев, пластилин. |
Декабрь- работа бумагой 1 неделя | Золотая рыбка (объёмная аппликация) | - Аутотренинг «Море»
- Беседа «Жители морей»
- Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина.
- Сообщение темы занятия.
- Анализ образца.
- Показ выполнения работы.
- Выполнения работы детьми под фоновую музыку.
- Динамическая пауза «Море волнуется».
- Выставка детских работ.
- Итог занятия «О чём бы вы попросили золотую рыбку».
| Заготовка формы рыбки из картона, полоски цветной бумаги (жёлтой, оранжевой, красной), клей карандаш, салфетки. |
2 неделя | Гусеница (техника «гармошка») | - Игра с «жителями волшебной полянки».
- Беседа «Что я знаю о гусеницах.»
- Сообщение темы занятия.
- Знакомство с техникой складывания бумаги «гармошкой».
- Определение последовательности выполнения работы.
- Практическая работа детей.
- Физминутка «Гусеница».
- Итог занятия.
| Заготовка зелёного листочка из картона, длинные полоски из цветной бумаги жёлтого цвета, клей карандаш, простой карандаш. |
3 неделя | «Барашек» (техника квиллинг) | - Подвижная игра «Барашки на лугу».
- Рисование в воздухе «Как у нашей овечки закрутилась шерсть в колечки».
- Знакомство с техникой квиллинг.
- Коллективная работа детей по изготовлению завитушек в технике квиллинг.
- Динамическая пауза «Барашки на лугу».
- Итог занятия.
| Большая заготовка контура барашка из картона (бумаги), зубочистки, полоски из белой бумаги, клей, салфетки. |
4 неделя | Каникулы |
|
|
Январь- работа с картоном 1-2 недели |
|
Каникулы |
|
3 неделя | Зайчик | - Игра «Вспомни сказку».
- Беседа «Что я знаю о зайцах?»
- Сообщение темы занятия.
- Анализ образца.
- Последовательное изготовление деталей к поделке .
- Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
- Итог занятия «Придумай имя для нового друга»
| Цветной картон, шаблоны деталей, простой карандаш, ножницы, клей, салфетки |
4 неделя | Фоторамка | - Загадка (фотоаппарат).
- Фотовыставка (рассматривание рамок для фотографий).
- Сообщение темы занятия.
- Анализ образца.
- Определение последовательности выполнения работы.
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь. - Выставка детских работ.
- Итог занятия.
| Гафрированный картон, полоски цветной бумаги, фотография, клей, кисть для клея, салфетки. |
Февраль- работа с нитками 1 неделя | Кот Василий (рисование верёвочкой) | - Сказка «Любопытная верёвочка».
- Загадка о коте.
- Сообщение темы занятия.
- Знакомство со способом рисования верёвочкой.
- Самостоятельная работа детей.
- Физкультминутка «Кот».
- Индивидуальная помощь.
- Анализ детских работ.
- Заключительная часть – игра «Небылицы»
| Лист картона с контуром кота, толстые нитки (верёвочка), клей, кисть для клея, салфетка |
2 неделя | «Гномики – маленькие помощники-рукодельники» | - Гостья Белоснежка с подарком от овечки с шалью.
- Рассказывание сказки «Кудрявая овечка Руна».
- Д/и «Чья шерсть»
- Сообщение темы занятия.
- Превращение детей в Гномиков – маленьких помощников-рукодельников.
- Пальчиковая гимнастика.
- Предположения детей о способе и последовательности изготовления поделки.
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь. - Итог занятия.
| Комплект трафаретов овечек, клей, прищепки, нитки (пряжа), пластилин, иллюстрации для рассказывания сказки, колпачки для гномиков, «волшебный мешочек», вязаные вещи. |
3 неделя | Колобок (помпон) | - Д/и «Отгадай сказку».
- Кто главный герой сказки?
- Сообщение темы занятия.
- Анализ образца.
- Предположения детей о способе и последовательности изготовления поделки.
- Электронная физминутка.
- Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь. - Итог занятия.
|
|
4 неделя | Корзина с цветами | - Игра Назови цветок».
- Сообщение темы занятия.
- Анализ образца.
- Объяснение и показ способа выполнения цветов из нитей
- Самостоятельная работа детей.
- Динамическая пауза «Цветы».
- Индивидуальная помощь.
- Коллективное составление композиции.
- Д/и. «Как растёт цветок»
| Готовые шаблоны цветов из картона, разноцветные клубки ниток, клей, кисть для клея.
|
Март- работа с тканью 1 неделя | «Пчёлка» (объёмная аппликация из ткани) | - Обитатели пасеки.
- Д/и. «Докажи, что пчела насекомое»
- Сообщение темы занятия.
- Анализ образца.
- Объяснение и показ способа выполнения деталей аппликации.
- Самостоятельная работа детей.
- Пальчиковая гимнастика
«Трудолюбивая пчелка». - Индивидуальная помощь.
- Анализ детских работ.
- Дыхательное упражнение «Отправь пчелку в полет за нектаром»
| Основа пчёлки из картона, ватные диски, ткань жёлтого цвета, клей, кисть для клея. |
2 неделя | Разноцветные бабочки (ласкутная аппликация из ткани) | - Загадка от весны.
- Беседа о признаках весны.
- Просмотр презентации «Бабочки»
- Физминутка.
- Сообщение темы занятия.
- Объяснение и показ способа выполнения деталей аппликации.
- Самостоятельная работа детей.
- Индивидуальная помощь.
- Анализ детских работ.
- Итог. Отправим бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку
| Заготовки бабочек, вырезанные из ткани и бумаги (на каждого ребенка); салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка, большой лист бумаги, оформленный в виде полянки с цветами красного и голубого цвета |
3 неделя | Красивый платок (аппликация из ткани на ткани) | - Чтение стих-е о платке.
- Просмотр презентации «Павло-посадские платки».
- «Чего не хватает на белом платке?»
- Гостья Галя. Постановка задач занятия.
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей.
- Индивидуальная помощь.
- Оценка работы детей.
- Хоровод «Галя по садочку ходила»
| Платок белый с бахромой, но без рисунка, подносы, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, кусочки накрахмаленной ткани с изображением цветов и листьев, кукла Галя, оформление павлово - посадскими платками. |
4 неделя | Каникулы |
|
|
Апрель- Работа с разными материалами 1 неделя | Зебра | - Чтение стих-я «Зебра в Африке живет». О какой зебре рассказывается в этом стихотворении?
- Беседа о ПДД.
- Физминутка.
- Сообщение темы занятия.
- Объяснение и показ способа выполнения поделки.
- Самостоятельная работа детей.
- Индивидуальная помощь.
- Анализ детских работ.
| Контурное изображение зебры , клей ПВА, кисти , салфетки бумажные, кусочки белой салфетки, кусочки черной пряжи, ножницы. |
2 неделя | Русская матрёшка | - Сюрпр. момент . Входит Хозяйка, в руках у неё расписной короб.
- Загадка из короба. (Матрёшка)
- Рассматривание игрушки матрёшки.
- Игровое упражнение «Шла по ягоды матрёшка».
- Сообщение темы занятия.
- Объяснение и показ способа выполнения поделки.
- Самостоятельная работа детей.
- Индивидуальная помощь.
- Анализ детских работ.
| Матрёшка, разные крупы, цветная бумага, клей, текст загадок. |
| Волшебная птица | - Игр. упр. «О чём я мечтаю».
- Сообщение темы занятия.
- Анализ образца.
- Объяснение и показ способа выполнения поделки.
- Самостоятельная работа детей.
- Индивидуальная помощь.
- Анализ детских работ.
- Итог «Я хочу, чтобы сбылось моё желание…..»
| Листы цветной бумаги формат А-4, А-5, заготовка из картона птицы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, бисер, нитки. |
4 неделя | Плетение туеска | - Чтение письма от детей из соседнего детского сада.
- Предложение сделать им подарок – сплести туеск.
- Рассматривание изделий из бересты.
- Физминутка.
- Объяснение и показ способа выполнения поделки.
- Самостоятельная работа детей.
- Индивидуальная помощь.
- Анализ детских работ.
| Полоски цветного картона для основы, полоски для переплетения, квадратный лист белого цвета для дна, клей, карандаш, бумага для орнамента, образец поделки; письмо. |
Май Работа с разными материалами 1 неделя | Бумажный лес | - Появление Царя Картона.
- Царь Картон просит детей помочь заселить его бумажный лес животными.
- Рассматривание трёх видов бумаги (писчая, промокательная, картон).
- Проблемная ситуация: из какой бумаги можно сделать жителей бумажного леса?
- Физминутка.
- Изготовление поделок по операционным картам.
- Индивидуальная помощь.
- Итог занятия.
| Лист ватмана с изображением бумажного леса; бумажный Царь Картон; аудиозаписи; три сундука с разными видами бумаги; вода, кисточки, клеенки, наборы бумаги для опыта; пооперационные карты, квадратные листы писчей бумаги разного цвета; карточки с условными знаками; клей, ножницы, бумажная обрезь, цветные карандаши. |
2 неделя | Нарядный мухомор | - Внести в группу игрушку белочку, ей грустно ,она отравилась несъедобным грибом мухомором.
- Постановка задачи занятия.
- Загадки о швейных принадлежностях.
- Вспомнить технику безопасности при обращении с иголкой, ножницами.
- Пальчиковая гимнастика.
- Показ способа пришивания пуговиц.
7.Самостоятельная работа детей. - Индивидуальная помощь.
- Анализ детских работ.
| Таблицы с изображением пуговиц с двумя отверстиями и способами их пришивания, три пуговицы с двумя отверстиями на каждого, картонный силуэт гриба, игольница, белые нитки, иголка, ножницы, белка-игрушка, иллюстрации мухомора, корзинка, грецкие орехи. |
3 неделя | Зайка | - Загадка (заяц).
- Просмотр видео сюжета о зайцах.
- Появление сказочного персонажа Зайки.
- Постановка задачи занятия.
- Анализ образца.
- Повторить алгоритм выполнения поделки.
- Физминутка.
- Самостоятельная работа детей.
- Индивидуальная помощь.
- Анализ детских работ.
| 3 спичечных коробка; бумажные обертки белого цвета; заготовки деталей для вырезания ушей, глаз, щечек, носа, язычка, лапок, усов; клей ПВА; кисточки, подставки, салфетки, ножницы, баночки для клея. |
4 неделя | Весенние цветы | - Игра-упражнение "Комплимент".
- Загадка о весне.
- Логоритмическое упражнение "Прогулка в лес"
- Загадка про бабочку.
- Сделаем красивые цветы для бабочек.
- Рассматривание и анализ образца.
- Пальчиковая игра "Цветок".
- Работа детей.
- Индивидуальная помощь.
- Анализ детских работ.
- "Вальс цветов". Танец с цветами.
| Нарезанная желтая и зеленая гофрированная бумага на каждого ребенка, соломинка для коктейля, клей, бумажные бабочки, колпачки, в группе оформлена весенняя полянка, обруч, музыкальное сопровождение. |