План работы танцевального кружка в рамках работы "Клубного часа"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Приобщение детей к танцевальному искусству в рамках работы "Клубного часа" в ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы
танцевального кружка в рамках работы
«Клубного часа»
для детей 6-7 лет
Клюкач Н.Г. - педагог
дополнительного образования
МБДОУ №22 «Журавушка»
Цель:
Приобщение ребенка к миру танца, развитие творческих способностей с учетом возможностей каждого ребенка посредством музыкально-ритмических движений.
Задачи:
- Образовательные - научить детей необходимым двигательным навыкам, понимать жанровую обработку произведений, особенности выразительных средств музыки, связь танцевального искусства с окружающей действительностью, знакомить с жизнью и творчеством композиторов.
- Воспитательные - привить детям любовь и интерес к музыке, воспитывать у ребенка начало музыкальной культуры, способствовать гармоничному развитию души и тела, научить детей применять, полученные на занятиях знания и умения в самостоятельной деятельности.
- Развивающие - развивать внимание, память, чувство ритма, музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка посредством музыкально – ритмических движений.
Ожидаемые результаты:
1. Создание условий для приобщения дошкольников к танцевальному искусству.
2. Ребенок, посещающий занятия танцевального кружка:
- самостоятелен и активен в творческих заданиях;
- эмоционален, владеет исполнительским мастерством в танцах, играх.
- чувствует характер музыки, наблюдателен, пластичен, внимателен, имеет хорошую память.
3. Повышение заинтересованности родителей по вопросу приобщения детей к танцевальному искусству, через эффективные формы взаимодействия.
План занятий кружка “Весёлый каблучок”
№ | месяц | Виды деятельности | Задачи | Репертуар | Часы |
1. | Октябрь | 1. Вводные упражнения: ходьба, бег. 2. Прыжковые движения: подскоки, прямой галоп. 3. Упражнения на построения и перестроения 4. Имитационные движения 5. Музыкальная игра | Координация движения рук и ног. Уметь согласовывать свои движения с музыкой, передавать динамические оттенки. Координация движений, ориентировка в пространстве. Выполнять имитационные движения, передавая игровой образ. Развитие творческого воображения, эмоциональности. | Марш Ф. Шуберт “Игра в жмурки” Р. Шуман “Цирковые лошадки” “Юмореска” А. Дворжак “Стирка” “Тучи, молния, гром” “Ворон” (п. и. п.)
| 5 |
2. | Ноябрь | 1. Вводные упражнения: ходьба с остановкой, приставным шагом, на пятках и носках. 2. Плясовые движения: хороводный, дробный шаг. 3. Имитационные движения (рече-двигательные упражнения) 4. Танцевальные движения: дробный шаг, переменный шаг с полуприседом. 5. Музыкальная игра. | Развитие слухового внимания, координации движений; различать динамические оттенки музыки Выполнять различные плясовые движения. Выполнять имитационные движения, передавая игровой образ; развитие эмоциональности. Упражнять в плясовых движениях. Развитие творческого воображения. | “Пойду ль я, выйду ль я” (р.н.м.) Ф. Шуберт “Экасез” “Волынка” И.С. Баха “Возле речки, возле моста” (р.н.м.) “Колоть дрова” “Ветер, дождь, пузыри” (без муз.) Р. Рустамова “Под яблонькой” | 4 |
3. | Декабрь – январь | 1. Ходьба вперед, назад, с высоким подниманием колен. 2. Плясовые движения. 3. Пальчиковые игры “Танцы рук” 4. Пластические этюды “Ночное небо и звезды” 5. Массажная игра. | Учиться различать громкую и тихую музыку; развивать умение переключаться с одного вида движения на другой; учиться различать характер музыки. Придумать пляску, комбинируя знакомые плясовые движения. Развитие мелкой моторики, переключение с одного вида деятельности на другой. Развитие творческой фантазии. Расслабление мышц рук и ног. | Марш М. Робер Н. Римский-Корсаков “Золотой петушок” (фрагмент) “Плясовая” А. Лядов “Веселые дети” “Пять обезьянок” “Улитка” песня без слов. Муз. Ф. Мендельсен. “Зайкин огород” | 7 |
4. | Февраль – март | 1. Ходьба с ускорением и замедлением темпа. 2. Упражнения с предметами (мячом, перекатывание мяча). 3. Музыкально-ритмичные композиции. 4. Пантомима. 5. Игра со словами. | Те же Развитие у детей внимания, слушать музыку. Развитие образного мышления, выразительности движений; формирование навыков кружения на месте на носках, способности к импровизации. Развитие творческого воображения, пластики движений, эмоциональности; согласование движений с темпом. | Те же Музыкально-ритмичные задания “Мячик”, “Волшебный цветок” “Пирожки” “Анко – дранко” | 8 |
5. | Апрель – май | 1. Ходьба под музыку в заданном темпе; смена ходьбы при смене темпа музыки. 2. Музыкально – ритмичные композиции 3. Упражнения на развитие мышц рук и ног (ритмо-речевые упражнения) 4. Танцы в стиле “Мюзикл” 5. Сюжетные танцы. | Развитие чувства музыкального темпа. Развитие музыкальности, способности к импровизации, мягкости и плавности движений. Отработка правильного дыхания, различные музыкальные фразы и их выполнение, плавный подъем рук. Развитие чувства ритма, слуха, речи. Развитие эмоциональности, отработка элементов парного танца | Праздничные вечера, развлечения. Упражнения с цветами Г. Гладкова “Кот-царапка” Боромыковой “Добрая фея” “Плавный подъем рук” “Ветер и эхо” сл. Пляцковского “Трик – трак” (рус. фольклор) “Смехота” “Солнечный зайчик” муз. Равоса и Нилссон | 9 |
33 |
Литература:
- Красовская В. Приглашение к танцу. – М., 1966.
- Школьников Л. С. Рассказы о танцах.
- Багданов Г. Несколько шагов к фольклорному танцу. – М., 1996.
- Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-370445-1442498878.jpg)
Перспективный план работы танцевального кружка «Әпипә» для детей подготовительного дошкольного возраста
Танец является одним из средств разносторонних развития и воспитания ребёнка. Танцы развивают у детей эмоциональное восприятие музыки, прививают хороший эстетический вкус, помогают приобщать их к миру...
Перспективный план работы танцевального кружка «Бас әле, дустым!» для детей подготовительного дошкольного возраста
Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.Основная задач...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-406355-1417894228.jpg)
План работы танцевального кружка "Ритмическая Мозаика"
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ1. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;Способствовать физическому развитиюФормировать основы здорового образа жизни2. Способствов...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-1504291-1704729224.jpg)
Перспективный план работы Танцевальной группы для детей старшего дошкольного возраста «Танцевальные ритмы».
Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности....