План работы танцевального кружка в рамках работы "Клубного часа"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Надежда Геннадьевна Клюкач

Приобщение детей к танцевальному искусству в рамках работы "Клубного часа" в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы

танцевального кружка в рамках работы

«Клубного часа»

 

для детей 6-7 лет

 

                                             

                                       

Клюкач Н.Г. - педагог

дополнительного образования

МБДОУ №22 «Журавушка»

Цель:

Приобщение ребенка к миру танца, развитие творческих способностей с учетом возможностей каждого ребенка посредством музыкально-ритмических движений.

Задачи:     

 

  • Образовательные -  научить детей необходимым двигательным навыкам, понимать жанровую обработку произведений, особенности выразительных средств музыки, связь танцевального искусства с окружающей действительностью, знакомить с жизнью и творчеством композиторов.

  • Воспитательные - привить детям любовь и интерес к музыке, воспитывать у ребенка начало музыкальной культуры, способствовать гармоничному развитию души и тела, научить детей применять, полученные на занятиях знания   и умения в самостоятельной деятельности.

  • Развивающие - развивать внимание, память, чувство ритма, музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка посредством музыкально – ритмических движений.  

Ожидаемые результаты:

1. Создание условий для приобщения дошкольников к танцевальному искусству.

2. Ребенок, посещающий занятия танцевального кружка:

- самостоятелен и активен в творческих заданиях;

- эмоционален, владеет исполнительским мастерством в танцах, играх.

- чувствует характер музыки, наблюдателен, пластичен, внимателен, имеет хорошую память.

3. Повышение заинтересованности родителей по вопросу приобщения детей к танцевальному искусству, через эффективные формы взаимодействия.

План занятий кружка “Весёлый каблучок”

месяц

Виды

деятельности

Задачи

Репертуар

Часы

1.

Октябрь

1. Вводные упражнения: ходьба, бег.

2. Прыжковые движения: подскоки, прямой галоп.

3. Упражнения на построения и перестроения

4. Имитационные движения

5. Музыкальная игра

Координация движения рук и ног.

Уметь согласовывать свои движения с музыкой, передавать динамические оттенки.

Координация движений, ориентировка в пространстве.

Выполнять имитационные движения, передавая игровой образ.

Развитие творческого воображения, эмоциональности.

Марш Ф. Шуберт

“Игра в жмурки” Р. Шуман

“Цирковые лошадки”

“Юмореска” А. Дворжак

“Стирка”

“Тучи, молния, гром”

“Ворон” (п. и. п.)

 

5

2.

Ноябрь

1. Вводные упражнения: ходьба с остановкой, приставным шагом, на пятках и носках.

2. Плясовые движения: хороводный, дробный шаг.

3. Имитационные движения (рече-двигательные упражнения)

4. Танцевальные движения: дробный шаг, переменный шаг с полуприседом.

5. Музыкальная игра.

Развитие слухового внимания, координации движений; различать динамические оттенки музыки

Выполнять различные плясовые движения.

Выполнять имитационные движения, передавая игровой образ; развитие эмоциональности.

Упражнять в плясовых движениях.

Развитие творческого воображения.

“Пойду ль я, выйду ль я” (р.н.м.)

Ф. Шуберт “Экасез”

“Волынка” И.С. Баха

“Возле речки, возле моста” (р.н.м.)

“Колоть дрова”

“Ветер, дождь, пузыри” (без муз.)

Р. Рустамова “Под яблонькой”

4

3.

Декабрь – январь

1. Ходьба вперед, назад, с высоким подниманием колен.

2. Плясовые движения.

3. Пальчиковые игры “Танцы рук”

4. Пластические этюды “Ночное небо и звезды”

5. Массажная игра.

Учиться различать громкую и тихую музыку; развивать умение переключаться с одного вида движения на другой; учиться различать характер музыки.

Придумать пляску, комбинируя знакомые плясовые движения.

Развитие мелкой моторики, переключение с одного вида деятельности на другой.

Развитие творческой фантазии.

Расслабление мышц рук и ног.

Марш М. Робер

Н. Римский-Корсаков “Золотой петушок” (фрагмент)

“Плясовая” А. Лядов

“Веселые дети”

“Пять обезьянок”

“Улитка”

песня без слов. Муз. Ф. Мендельсен.

“Зайкин огород”

7

4.

Февраль – март

1. Ходьба с ускорением и замедлением темпа.

2. Упражнения с предметами (мячом, перекатывание мяча).

3. Музыкально-ритмичные композиции.

4. Пантомима.

5. Игра со словами.

Те же

Развитие у детей внимания, слушать музыку.

Развитие образного мышления, выразительности движений; формирование навыков кружения на месте на носках, способности к импровизации.

Развитие творческого воображения, пластики движений, эмоциональности; согласование движений с темпом.

Те же

Музыкально-ритмичные задания

“Мячик”,

“Волшебный цветок”

“Пирожки”

“Анко – дранко”

8

5.

Апрель – май

1. Ходьба под музыку в заданном темпе; смена ходьбы при смене темпа музыки.

2. Музыкально – ритмичные композиции

3. Упражнения на развитие мышц рук и ног (ритмо-речевые упражнения)

4. Танцы в стиле “Мюзикл”

5. Сюжетные танцы.

Развитие чувства музыкального темпа.

Развитие музыкальности, способности к импровизации, мягкости и плавности движений.

Отработка правильного дыхания, различные музыкальные фразы и их выполнение, плавный подъем рук. Развитие чувства ритма, слуха, речи.

Развитие эмоциональности, отработка элементов парного танца

Праздничные вечера, развлечения.

Упражнения с цветами Г. Гладкова

“Кот-царапка” Боромыковой

“Добрая фея”

“Плавный подъем рук”

“Ветер и эхо” сл. Пляцковского

“Трик – трак” (рус. фольклор)

“Смехота”

“Солнечный зайчик” муз. Равоса и Нилссон

9

33

Литература:

  • Красовская В. Приглашение к танцу. – М., 1966.
  • Школьников Л. С. Рассказы о танцах.
  • Багданов Г. Несколько шагов к фольклорному танцу. – М., 1996.
  • Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы танцевального кружка «Әпипә» для детей подготовительного дошкольного возраста

Танец является одним из средств разносторонних развития и воспитания ребёнка. Танцы развивают у детей эмоциональное восприятие музыки, прививают хороший эстетический вкус, помогают приобщать их к миру...

Перспективный план работы танцевального кружка «Бас әле, дустым!» для детей подготовительного дошкольного возраста

Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.Основная задач...

План работы танцевального кружка « Веселый каблучок »

                                                    ...

План работы танцевального кружка "Родничок"

План работы танцевального кружка "Родничок"...

План работы танцевального кружка "Горошинки"

План танцевального кружка "Горошинки"...

План работы танцевального кружка "Ритмическая Мозаика"

1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ1. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;Способствовать физическому развитиюФормировать основы здорового образа жизни2. Способствов...

Перспективный план работы Танцевальной группы для детей старшего дошкольного возраста «Танцевальные ритмы».

Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности....