Информационная карта проекта «Музыка птиц»
проект по музыке (старшая группа)
: Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам, формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационная карта проекта «Музыка птиц» | 73.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 100 Невского района Санкт-Петербурга
Информационная карта проекта
«Музыка птиц»
Для детей 3-7 лет
Автор проекта: Румянцева Т.В
Санкт-Петербург 2023
Тип проекта: творческий, познавательный, игровой.
Вид: долгосрочный (январь- май)
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 3-7 лет
Актуальность проблемы: Любовь к малой Родине начинается с любви к природе. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям нужно именно в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее, если они неправильно сформированы, необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание дошкольников, как основы формирования гуманной, нравственной личности.
Тема проекта «Птицы в музыке» выбрана не случайно. Ведь именно птицы и их пение во многом послужили рождению музыкальных инструментов и музыкальных произведений. Наблюдая за птицами, их образом жизни, слушая их пение, композиторы сочиняли свои музыкальные шедевры, принося людям радость и обращая тем самым внимание к этим существам. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая нравственные чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель проекта: Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам, формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания..
Задачи проекта:
- расширять музыкальные впечатления детей;
- способствовать овладению детьми необходимым запасом слов для характеристики музыкальных произведений в процессе слушания;
- развивать умения двигаться в соответствии с характером музыки;
- расширять восприятие музыкальных образов, способность выражать их в движении;
- прививать детям культуру исполнения: выразительное исполнение, слушать друг друга, пение в коллективе;
- формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности;
- воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения;
Цель для детей: приобрести представление музыкальных произведений про птиц и их роль в жизни людей.
Задачи для детей:
1. Рассказать о весеннем празднике «Птицы –наши друзья!».
2. По картинкам увидеть всю красоту пейзажей.
3. На прогулке наблюдать за изменениями в природе.
4. Познакомить с музыкальными произведениями, со сказками, стихами, рассказами, загадками про птиц.
5. Дать знания о музыкальных произведениях про птиц.
6. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
Цель для педагогов: создать условия способствующие освоению детьми новой музыкальной информации по теме «Птицы – наши друзья!».
Задачи для педагогов:
1. Подобрать иллюстрации про птиц.
2. Подготовить музыкальную литературу по теме «Птицы – наши друзья!.».
3. Подобрать музыку про птиц.
4. Подобрать подвижные игры с музыкальным сопровождением.
Цель для родителей: содействовать расширению представлений ребенка про зимующих и перелетных птиц.
Задачи для родителей:
1. Оформить родительский уголок по теме «Птицы – наши друзья!».
2. Предложить рекомендации по организации прослушивании музыкальных произведений про птиц.
3. Предложить родителям игры на природе.
Форма проведения итогового мероприятия: показ творческих номеров во
время проведения утренников, развлечений.
Название итогового мероприятия проекта: Досуги во всех возрастных группах ко дню птиц «Праздник птичек или загадки тётушки Совы»»
Продукт проекта:
-Птички-свистульки
-Аудиотека музыкальных произведений
- Продукты детского изобразительного творчества (рисунки, аппликации, лепка, оригами)
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
- Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы.
- Развиваются музыкальные и умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы и петь песни с музыкальным сопровождением про птиц.
Для педагогов:
∙ Оснащение музыкальной предметно-развивающей среды в группе.
Для родителей:
∙ Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ
Краткое содержание проекта «Музыка птиц»
Тема: «Птицы – наши друзья!» | ||||
«Зима и птицы» | ||||
январь | Тема: «Зимний парк» | 1.Ходьба в колонне по одному с выполнением игровых подражательных упражнений с музыкальным сопровождением. Ходьба и бег в колонне с изменением темпа по сигналу. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина -15см, длина -3м). Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево, вокруг обруча, прыжки с продвижением вперед. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу (50см) «Пиццикато» Делиб 2.Игра: «Воробушки и автомобиль» Цель: Учить детей бегать, используя все пространство зала, не наталкиваться друг на друга с музыкальным сопровождением.
| ||
Тема: Рассказы про зимующих птиц. Знакомство с музыкальными произведениями про зимующих птиц. Цели: продолжить работу по формированию музыкальных воображений, развивать слух и голос. | 1.Разучивание песни «Песни жаворонка»(муз.П.Чайковского) 2. Попевка «Андрей-воробей» 3. «Чижик»-рус.народ. песня 4. «Жаворонок» (муз.М.Глинки) 5.Динамическая пауза «Скок, поскок, синичка»
| |||
|
|
| ||
Тема: : Рассказы про весну и птиц. Знакомство с музыкальными произведениями про птиц. Цели: продолжить работу по формированию музыкальных воображений, развивать слух и голос. | 1. «Кышлар»-татар народ..песня 2. «Чижик»-рус.народ. песня 3. Танец «Птицы» 4.Пальчиковая гимнастика. «СТРОИМ ДОМ» | |||
|
| |||
Тема: Разучивание песен:1Скок-поскок, синичка» народ. песня 2. «Чижик»-рус.народ. песня 3. «Жаворонок»(муз.М.Глинки
Цели: дать представление музыкальных произведений про птиц и как птицы готовятся к приходу весны; развивать слух и голос, выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто | 1. Разучивание песен:1.«Скок-поскок, синичка народ..песня 2. «Чижик»-рус.народ. песня 3. «Жаворонок»(муз.М.Глинки 4. «.Ласточка»-рус.нар.песня
| |||
| . |
| ||
| ||||
Тема:1. Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской) 2.«Скок-поскок, синичка» народ. песня 3. «Чижик»-рус.народ. песня 4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки 5. «.Ласточка»-рус.нар.песня Цель: продолжить работу по формированию музыкальных воображений, развивать слух и голос | 1.Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской) 2.«Птицы бывают большие» М. Басова 3. «Чижик»-рус.народ. песня 4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки 5. «.Ласточка»-рус.нар.песня
|
| ||
Тема месяца «Голоса птиц в детском саду» | ||||
Тема: Весенний лес Цели: Дать представление о том, как красиво в весеннем лесу и тишина ,развивать слух и голос, выполнять ритмичные движения под музыку | 1.«Тропинка» В начале игры музыкальный руководитель задаёт эмоционально – образную ситуацию: «Мы заблудились в весеннем лесу, в котором живут добрые и злые сказки. Мы будем выходить из этого леса по узкой извилистой тропинке друг за другом, двигаясь очень тихо, чтобы не разбудить злые сказки. А помогать нам будет звучащая музыка. Тот, кто идёт впереди – ведущий. Ведущий будет подбирать характер шагов и делать движения руками, показывающие, что он слышит музыку помощницу, а те, кто идут за ним, будут копировать его движения. Задачи упражнения: - движение в спокойном, умеренном темпе и импровизация несложных движений, соответствующих мягким и плавным, закругленным линиям интонации мелодии; - соблюдение тишины и внимательное вслушивание в музыку.
| |||
|
|
| ||
|
| |||
Тема: Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской) 2.«Птицы бывают большие» М. Басова 3. «Чижик»-рус.народ. песня 4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки 5. «.Ласточка»-рус.нар.песня
Цели: дать представление музыкальных произведений про птиц; развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто | 1.Построение в шеренгу. Перестроение в колонну, в звенья по ориентирам в движении. Ходьба и бег в колонне с изменением темпа, с высоким подниманием колен. Ходьба и бег 2.Игры: «Кто дальше?» Цель: Учить детей выполнять упражнения под музыку Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской) 2. Птицы бывают большие» М. Басова 3. «Чижик»-рус.народ. песня 4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки) 5. «.Ласточка»-рус.нар.песня
|
| ||
| Тема: Разучивание песни «Скворушка» (Муз.Е.Пономаренко) Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время физзарядки; развивать воображение, слух и голос | 1.Игра «Не ошибись». На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри одного обруча – вырезанный из бумаги квадрат, во втором – круг, в третьем – треугольник. Дети разделены на три группы: у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих – круги. Под музыку или звон бубна дети бегают и прыгают по комнате. Как только музыка стихает, дети бегут к нужному обручу – домику. 2.Разучивание песни «Скворушка» (Муз.Е.Пономаренко)
| ||
|
| |||
Тема: Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской) 2.«Птицы бывают большие» М. Басова 3. «Чижик»-рус.народ. песня 4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки 5. «.Ласточка»-рус.нар.песня 6.Танец «Полевой вальс»
Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос. | 1. Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской) 2.«Птицы бывают большие» М. Басова 3. «Чижик»-рус.народ. песня 4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки 5. «.Ласточка»-рус.нар.песня 6.Танец «Полевой вальс» 7.Оркестр с использованием ИКТ «Птицы и весна» | |||
|
|
| ||
|
| |||
Тема:1. Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской) 2.Танец «Полевой вальс» 3.«Птицы бывают большие» М. Басова 4. «Чижик»-рус.народ. песня 5. «Жаворонок»(муз.М.Глинки 6. «.Ласточка»-рус.нар.песня
Цели: учить слушать, оценивать поступки; развивать музыкальный слух, формировать умение определять характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном | 1.Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской) 2.«Птицы бывают большие» М. Басова 3. «Чижик»-рус.народ. песня 4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки 5. «.Ласточка»-рус.нар.песня 6.Танец «Полевой вальс» 7.Игры.«Найдите ошибку» Муз.руководитель: называет приметы весны, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку. 1) Весной тепло. 2) Люди загорают и купаются в марте. 3) В марте часто идут дожди. 4) В марте листья опадают и начинается листопад. 5) В садах и парках цветут цветы. 6) В марте нет овощей на полях. 7) Перелетные птицы собираются лететь на юг.
|
| ||
Тема «Берегите птиц!» | ||||
Тема: Птицы- наши друзья! Цели: дать представление музыкальных произведений про птиц ,развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку | 1.Комплекс упражнений для кистей рук с музыкальным сопровождением: а) сжимать, разжимать кисти рук; б) вращать кистями рук из исходного положения: руки вперед, руки в стороны; в) размахивать руками вперед – назад; г) потрясти кистями; д) руки в стороны, потрясти кистями; е) руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком положении опускать и поднимать кисти рук. 2.Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
| |||
. |
|
| ||
Тема: Подготовка к проведению досуга. Цель: учить слушать, оценивать поступки; развивать музыкальный слух, формировать умение определять характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном | .Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской) 2.«Кышлар»-татар народ..песня 3. «Чижик»-рус.народ. песня 4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки 5. «.Ласточка»-рус.нар.песня 6.Танец «Полевой вальс» 7.Танец «Птицы»
Цели: дать представление музыкальных произведений про осень; выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто | |||
|
|
| ||
| Тема: Подготовка к проведению праздника Цели: дать представление музыкальных произведений про птиц; развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто | 1 .Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской) 2.«Птицы бывают большие» М. Басова 3. «Чижик»-рус.народ. песня 4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки 5. «.Ласточка»-рус.нар.песня 6.Танец «Полевой вальс» 7.Танец «Птицы» Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время физзарядки; развивать воображение, слух и голос | ||
По плану музыкального руководителя |
| |||
| Тема Проведение досуга «День птиц!» : Цели: дать представление музыкальных произведений про птиц; развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто
| 1 Проведение досуга «День птиц!» 2.Комплекс упражнений для кистей рук с музыкальным сопровождением: а) сжимать, разжимать кисти рук; б) вращать кистями рук из исходного положения: руки вперед, руки в стороны; в) размахивать руками вперед – назад; г) потрясти кистями; д) руки в стороны, потрясти кистями; е) руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком положении опускать и поднимать кисти рук.
| ||
|
|
| ||
| ||||
Тема: Проведение досуга «День птиц!» Цели: дать представление музыкальных произведений про птиц; развивать слух и голос, выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто | 1. Проведение досуга «День птиц!» 2.Игры. ∙ Возьми игрушку на прогулку. ∙ Один – много. ∙ Расположи игрушки. ∙ Чего не хватает?
|
| ||
Выводы:
1. По результатам проведенных мероприятий было видно, что знания детей о птицах расширились, дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
2. Дети научились правильно определять музыкальные произведения про птиц.
6. Повысился музыкальный интерес у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта проекта "Птицы- наши друзья"
Информационная карта проекта "Птицы наши друзья" для детей младшего дошкольного возраста поможет музыкальным руководителям ДОУ в своей работе. В материале содержатся виды и работ , прводимые с д...
Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".
Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
Информационная карта проекта по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают». МДОУ "Детский сад "Сказка" № 98 г. Петрозаводск.
Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: исследовательно - творческий, познавательно-речевой.Участники: воспитатели, дети, родителиПроект долгосрочный (сентябрь – апрель)...
Информационная карта проекта " Поможем зимующим птицам."
Экологическое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство является периодом , когда закладываются основы правильному отн...
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
Информационная карта проекта. "Покормим птиц зимой"
Задачи проекта: * закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;* воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;* развивать интерес и любовь к родн...