Информационная карта проекта. "Покормим птиц зимой"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Задачи проекта:
* закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
* воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
* развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
* Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
* Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;
* Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и
Для педагогов:
* Стимулировать возникший детский интерес;
* Создавать условия для детской инициативы, ежегодного поиска и новых открытий, сделанных детьми;
* Помочь в реализации детских идей.
Для родителей:
* Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekt_pokormim_ptits_zimoy_zlobina_.docx | 50.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ПРОЕКТ: « Покормим птиц зимой»
Автор проекта: Злобина А.О
Продолжительность проекта: 1 месяца (01/02-29/02/21).
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети 2 мл.гр группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети младшего возраста в недостаточной степени знают зимующих птиц, какие они бывают, необходимые условия для их выживания.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
Цель проекта: формирование экологической культуры детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
* закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
* воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
* развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
* Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
* Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;
* Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и
Для педагогов:
* Стимулировать возникший детский интерес;
* Создавать условия для детской инициативы, ежегодного поиска и новых открытий, сделанных детьми;
* Помочь в реализации детских идей.
Для родителей:
* Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка коллективная работа «Снегири сидят на ветках» и фотовыставка «Покормим зимующих птиц», видеоролик о проекте «Покормим птиц зимой».
Продукты проекта:
Для детей:
- Рисование раскрасим снегирей.
- Коллективная работа «Снегири сидят на ветках»
Для педагогов:
- Представление видео проведенной работы по проекту в группе.
- Консультация для родителей «Покормите зимующих птиц».
Для родителей:
- Выставка художественного творчества «Снегири сидят на ветках», фотовыставка стен газета «Покормим птиц зимой».
Ожидаемые результаты по проекту
Дети
Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
* Распространяют и обобщают опыт.
* чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Зимующие птицы»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ | ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) | - Беседы с детьми (выявление уровня знаний о зимующих птицах). - Составление плана работы над проектом. - Сбор материала необходимого для реализации проекта.
- организация предметно-развивающей среды по теме проекта. Сбор дидактических игр и пособий. | Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Возникший спор между детьми, желание разобраться в проблеме, «мозговой штурм», план. | Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения. Сбор необходимого материала для создания кормушек. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. |
ОСНОВНОЙ Познавательно-исследовательская деятельность | Оказывают помощь детям и родителям. Подбор материала (рассказы, сказки, стихи, загадки, поговорки, песни). Моделирование поисковых ситуаций. Беседа с детьми познавательного характера. Наблюдение за птицами, прилетающими на участкок. | Рассматривание иллюстраций птиц (Снегирь, клест, синица, воробей,). Наблюдение, когда прилетают птицы к кормушкам. | Родители интересуются ходом проекта. |
ЗАВЕРШАЮЩИЙ Презентация, выставка рисунков и фотовыставка. |
| Рассказы «Как мы кормили птиц» | Организуют фотоматериалы. Составление стен газеты «Покормим птиц зимой» и выставки художественного творчества «Снегири сидят на ветках». |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Покормим птиц зимой»
Этапы, их цель | Формы работы | Конечный продукт | Необходимые материалы | Участники |
Выявление проблемы. Цель: помочь детям осознать проблему. Выбор темы проекта. Цель: сформулировать тему проекта | Беседа между детьми; беседа с воспитателем; групповой сбор. | Тема: «Покормим птиц зимой» | Слово, календарь | Дети, воспитатели |
«Мозговой штурм» в группе активных. Групповой сбор. | Создание условий для изготовления кормушек. Сбор информационного материала о зимующих птицах, чем можно кормить птиц, из чего можно делать кормушки. Рисунки детей. | Загадки, поговорки, стихотворения о птицах, бумага, фломастеры, карандаши, краски, материал для кормушек. | Дети, родители, воспитатели | |
Реализация проекта. Цель для детей: формирование экологической культуры детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Цель для педагога: своевременный вклад в экологическое развитие детей. | Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению зимующих птиц. Отражение результата через художественно-творческую деятельность. | Наблюдение птицами: у какой кормушки больше птиц на территории участка детского сада. | Корм для птиц. | Дети, родители, воспитатели |
Завершение проекта. Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности. | Фотоотчет о изготовлении кормушек совместно с родителями. Видео о результатах проекта на ютуб канале д/с | Фотовыставка «Покормим птиц зимой», выставка художественного творчества «Покормим птиц зимой».. | Фото, рисунки, поделки. | Дети, воспитатели, родители. |
Приложение.
Беседа: «Кто такие зимующие птицы?»
Задачи: Формирование представлений о зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме: птица, голова, крыло, хвост, клюв, синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, голубь, летает, прыгает, клюёт. Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Развитие связной речи. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц (воробей, голубь, ворона, сорока; снегирь, синица); мнемотаблица «Расскажи о птицах»; таблица «Строение птиц».
Ход беседы. Дети садятся полукругом.
- Ребята, каких птиц вы знаете?
- А кто такие зимующие птицы?
- Почему их так называют?
- Хотите узнать?
Наступают холода. Птицы улетают в тёплые края. Те птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам с севера, называют – зимующими.
- Каких птиц зимой в нашем крае вы видели?– это голуби, воробьи, сороки, вороны …
Зимой в городе можно увидеть таких лесных обитателей, как снегири, свиристели, совы. В холодное время года им всё труднее и труднее добывать себе пропитание. Поэтому они перебираются ближе к человеку.
- Скажите, что общего у всех этих птиц? (у них есть голова, клюв, шея, туловище, крылья, ноги, хвост).
Молодцы!
Давайте рассмотрим воробья. (Составляют план описания птиц - мнемотаблицу).
- Что вы можете про него сказать?
- Какого цвета оперенье? ЦВЕТ.
- Что у него есть? (голова,…) ЧАСТИ ТЕЛА.
- Где она обитает? (под крышей) ДУПЛО.
- Чем питается? СЕМЕНА, ЯГОДЫ.
- Назови её птенца? ПТЕНЕЦ.
- Как люди помогают птицам зимой? ЧЕЛОВЕК, КОРМУШКА
Физминутка «Птички»
Птички прыгают, летают Дети прыгают
Крошки птички собирают. «клюют»
Пёрышки почистили,
Клювики почистили изображают
Птички летают, поют машут руками
Зёрнышки клюют наклоняются
Дальше полетели
И на место сели «улетают», садятся
Молодцы, отдохнули, а теперь приготовили ушки и внимательно слушаем.
Обобщение ответов детей: Тело воробья покрыто перьями, серого и коричневого цвета. У него есть голова, шея, клюв, туловище, хвостик, ножки и крылышки. Живёт под крышей домов. Воробей может летать, прыгать, чирикать, сидеть. Питается насекомыми, крошками, зёрнами, семенами. Он друг человека, потому что поедает вредных насекомых. Значит, приносит пользу.
Обратите внимание на эту иллюстрацию (Рассматривают иллюстрацию с изображением голубя).
- Вы узнали кто это?
Предлагаю рассмотреть голубя и рассказать о нём (работают по плану составленному выше).
Голубь больше воробья. Тело покрыто перьями, серо-голубого цвета. У него есть голова, шея, клюв, туловище, хвостик, ножки и крылышки. Живёт под крышей домов, в парках. Голубь может летать, прыгать, ворковать, сидеть. Питается ягодами, крошками, семенами.
Итоги: - Ребята, почему воробушки, воробьи, вороны не улетают от нас в тёплые края? (они остаются зимовать)
- Как называют таких птиц?
Молодцы! Вы очень хорошо сегодня работали. Каждому из вас птички принесли подарок (раскраска с изображением птиц).
Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой?».
Задачи: Расширение представлений о зимующих птицах, их образе жизни.
Учить детей правильно их подкармливать. Воспитание заботливого отношения к птицам.
Материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц (воробей, снегирь, синица);
Карточки с загадками про птиц.
Ход беседы: Дети входят в украшенный зал, садятся на стульчики полукругом.
Рассказ воспитателя: С наступлением холодов естественный корм для птиц становится недоступным. Им негде взять еды и они не могут пережить зиму, многие из них погибают.
- Как вы думаете: чем мы можем помочь птицам? (сделать кормушки)
Правильно, чтобы зимой помочь птицам пережить трудное для них время, надо сделать кормушки (выставляем кормушку сделанную папой Вовы М.) и регулярно насыпать туда зёрна, крупу, хлебные крошки.
- А любые крошки кушают птицы? (нет, только от белого хлеба, крошить мелко)
- А почему, как вы думаете? (чёрный хлеб киснет у них в зобу и не переваривается, особенно зимой)
Отгадай те загадку, про кого мы буде говорить:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
- Кто догадался, про кого загадка? – Кто это? (правильно, синичка, садим на кормушку)
Синички очень любят кусочки не солёного сала. Она очень прожорлива. Съедает столько зерна и крошек, сколько сама весит. Тем самым она приносит пользу природе, поедая вредных насекомых летом. А зимой в солнечный денёк радует нас своей весёлой песенкой в знак благодарности за корм.
- Угадайте, кто следующий?
Птичка – невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок.
- Кто это? (правильно, воробышек, садим на кормушку)
Воробушек очень маленькая и проворная птичка. Очень прожорливая. Зимой, в холодную пору, они сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Им тоже голодно, поэтому необходимо их тоже подкармливать.
- Чем будем их подкармливать? (крупой – овёс, пшено; семечки; )
Физминутка «Скачет шустрая синица» (А. Барто)
Скачет шустрая синица, Прыжки на месте на двух ногах.
Ей на месте не сидится, Прыжки на месте на левой ноге.
Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге.
Завертелась, как волчок. Кружимся на месте.
Вот присела на минутку, Присели.
Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево - вправо.
И с дорожки — на плетень, Прыжки на месте на левой ноге.
Тири - тири, Прыжки на месте на правой ноге.
Тень-тень-тень! Прыжки на месте на двух ногах.
- А это кто?
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
- Кто это? (снегирь, правильно, садим на кормушку)
Молодцы!
- Снегирь – одна из заметных птиц наших лесов. Они собираются в небольшие стайки и так зимуют в лесах, парках городов. Питаются растительной пищей – семенами деревьев, их почками, побегами, редко насекомыми. А зимой этого нет. Зимой они питаются ягодами рябины. Когда наступают сильные морозы, снегири вынуждены перебираться поближе к человеческому жилью.
- Почему?
Обобщение ответов детей: Все птицы собираются около жилья человека, где легче найти пропитание. Они держатся стайками, перелетают с места на место в поисках пищи. Зима страшна для них не холодом, а голодом. Поэтому необходимо заботиться о них - вывешивать кормушки и регулярно насыпать туда корм. Чем разнообразнее будет корм, тем больше разных птиц прилетит к кормушке.
- А чем можно кормить птах?
- Что мы насыпим в кормушку для птичек?
Можно:
- Семена подсолнечника, арбуза, тыквы, дыни;
- Просо, овёс;
- Свежие фрукты, ягоды кусочками;
- Не солёное сало.
Нельзя:
- Пшено;
- Чёрный хлеб;
- Жареное и солёное.
Итоги: - Почему зимой птицы держатся около наших домов? (Нет пропитания, трудно добывать себе пищу)
- Легко ли им добывать себе зимой корм?
- Чем будем кормить птиц? (Семенами, зёрном, крошками сухого белого хлеба)
Вы очень внимательно слушали, правильно отвечали, много узнали. Молодцы!
Просьба: вместе с мамами и папами сходить на прогулку и там покормить птичек, так как им негде взять еды.
Беседа: «Какую пользу приносят птицы».
Задачи: Формирование представлений о пользе птиц, их значимости для человека и природы. Закрепление обобщающего понятия «Птицы». Развитие речи детей, как средства общения. Воспитание любви и заботливого отношения к птицам.
Материал: Иллюстрации с изображение птиц.
Ход беседы: I Орг. момент. Дети садятся вокруг большого стола, где разложены иллюстрации с изображение птиц.
II. Новый материал.
- Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)
- Вспомните, почему их так называют?
- Какие птицы прилетают к нам зимовать? (снегирь, синица)
1. Сообщение темы.
Сегодня мы с вами узнаем, какую пользу приносят птицы природе и человеку.
2. Рассказ педагога о судьбе птиц.
Во время сильных метелей и морозов многие птицы погибают от голода, особенно в конце зимы. Если мы будем постоянно подкармливать пернатых в наших кормушках, то, скорее всего, они будут снова и снова возвращаться к нам. А об их пользе, я думаю, вы знаете.
- Какую пользу приносят птицы людям и природе? (Ответы детей)
Птицы не только летом, но и зимой борются с вредителями, доставая их и их личинок из под коры деревьев.
Они самые надежные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Хищные птицы и совы поедают мелких грызунов – вредителей полей - приносят пользу сельскому хозяйству.
Одни птицы красиво поют и их приятно слушать.
Другие имеют красивое оперенье и ими можно любоваться.
Некоторые птицы дают человеку мясо (куры, утки, гуси, куропатки).
Люди часто сердятся на птиц, так как они поедают ягоды – плоды деревьев. А оказывается, они приносят нам больше пользы, чем вреда. Ягоды – то они съедают, а косточки уносят далеко от дерева. Косточки попадают в землю и на следующий год
вырастают молодые побеги рябинки.
Вывод: Получается так, что птицы разносят семена и сажают для нас с вами лес.
Итоги. – Какую пользу приносят птицы? (Высказывания детей).
- Понравилось вам занятие? Если да, то возьмите смайлик с улыбкой. Если нет или не очень, то возьмите грустный смайлик.
Занятие «Зимующие птицы нашего края».
Задачи: Образовательная: Формирование представления у детей о зимующих птицах нашего края, их особенностях. Знакомство с некоторыми зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, сорока). Показать детям взаимосвязь всего живого в природе.
Развивающая: Развитие чувства сопереживания ко всему живому (птицам).
Воспитательная: Воспитание заботливого отношения к природе и ее обитателям.
Материал: Иллюстрации воробья, вороны, сороки, голубя; кормушка, корм; раскраски для малышей с птицами нашего края.
Ход занятия: I. Орг. момент.
1.Загадки о зимующих птицах.
Угадайте, что за гости к нами пришли:
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
(Воробей)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт (Ворона).
Длинный хвост и с белым боком,
А летает не высоко.
Хочет всё стащить с наскока!
Это хитрая ...(Сорока).
Что блестит, не пропущу,
Всё в гнездо себе тащу.
Чернохвоста, белобока...
Догадались? Я – (Сорока).
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
(Голубь)
Вывешиваем иллюстрации птиц на доску
2. Сообщение темы – Сегодня мы с вами будем говорить о птицах, которые живут рядом с нами.
3.Беседа о птицах и их характерных особенностях.
Обращаем внимание на иллюстрации птиц.
- Как вы думаете, как называют этих птицы?
(Этих птиц называют - зимующие).
Посмотрите на них внимательно и скажите:
- Чем они похожи? Что у них общего?
Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением птиц, показывает, называет их, отмечает характерные особенности каждой птицы.
(Есть голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост и лапки. Тело покрыто перьями, они летают, прыгают, клюют).
Воспитатель стремится к тому, чтобы дети запомнили название этих птиц и характерные особенности внешнего вида каждой птицы (Воробушек - пташка, серая рубашка, сизый голубь…)
4. Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
5. Продолжение беседы о птицах (серогрудая ворона, сорока-белобока,).
- А чем они отличаются? (одни большие птицы, а другие – маленькие – размером и цветом)
Умницы!
- Ребята, как вы думаете сейчас легко птицам, когда земля замёрзла, снега много вокруг, когда нет корма? (Им очень трудно, пищи нет).
- Что надо сделать, чтобы помочь пернатым?
(нужно повесить кормушки и накормить ) – постоянно добавлять корм в кормушки.
- Кто из вас кормил птичек? (Ответы)
- А чем кормят птиц? ( зернышками овса, семечками не жаренными, крошками чёрствого белого хлеба).
6. Я предлагаю вам покормить наших гостей. У нас есть птичья столовая. Давайте насыпим туда корм и пригласим птичек.
7. Чтение стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
- Красивое стихотворение?
-Им очень нужна наша помощь, а особенно зимой.
Итоги. Молодцы! Хорошо сегодня работали, ушки все слышали, всё запомнили.
- Какие птички живут рядом с нами?
- Как они называются? Зи…
Наши гости принесли вам подарки, каждому раскраску с птичкой (педагог раздаёт каждому малышу).
Конспект занятия по лепке «Зернышки для птиц».
Цель: Воспитывать желание работать в коллективе детей, доводить начатое до конца.
Задачи: Закрепить умение детей раскатать комочки пластилина круговыми движениями жесткими ладонями для получения шарообразной формы. Развить чувство формы, мелкую моторику рук.
Ход занятия.
Воспитатель:
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
Киньте крошек воробью –
Я вам песенку спою.
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень –
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
Воспитатель: Ребята, вы помните, как мы с вами наблюдали за птицами на прогулке, а потом покормили их зёрнышками.
Дети: да.
Воспитатель: ранней зимой птичкам очень голодно, им очень трудно найти корм. А вы хотите помочь птичкам покормить их?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: давайте мы с вами слепим много-много зёрнышек. Но прежде чем лепить мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Птички»
Тише, тише не шумите,
Наших деток не будите, (раскачиваем кулачок верх и вниз)
Птички станут щебетать, будут пальчики вставать (открыть кулачок)
Воспитатель: Чем мы будем угощать наших птичек?
Дети: Зёрнышками.
Воспитатель: возьмите пластилин, и я возьму пластилин. Какого цвета у нас будут зёрнышки?
Дети: жёлтого цвета,
Воспитатель: правильно, жёлтого цвета будут зернышки. Комочек пластилина у нас большой, а зёрнышки маленькие –маленькие, поэтому от большого комочка мы будем с вами отщипывать небольшие кусочки, и я буду отщипывать, и вы отщипывайте. И будем катать маленькие-маленькие шарики. Покажите, как вы будете катать шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями).
Воспитатель: правильно. Ладошки у нас жёсткие, шарик хорошо будет кататься. И я буду катать шарик. У меня ладошки жёсткие, какие у вас ладошки? Катайте шарики, берите ещё комочки, ещё катайте, будет у нас много-много зёрнышек птичек. Ой, как много вы уже сделали зёрнышек.
Мы сейчас с вами отдохнём.
Физкульт. Минутка
Ой, летали птички, птички- невелички. (дети машут руками как крыльями)
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зёрнышки поели (приседают на корточки ; указательными пальцами постукивают по дорожке).
Клю-клю-клю-клю, Клюю-клю-клю как я зёрнышки люблю.
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище. (ребята руками чистят предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, Вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг скок, прыг скок, прыгаем по веткам. (дети прыгают на месте)
Воспитатель: какие у вас зёрнышки получились?
Дети: круглые, маленькие.
Воспитатель: давайте отнесём наши зернышки птичкам, как много –много зёрнышек у нас получилось.
Всем птичкам хватит корма! Молодцы вы у нас! Всем птичкам понравилось угощение!
Наблюдение за птицами зимой (воробышки возле кормушки).
Цели: Углубление знаний о жизни птиц в зимний период. Выяснить, какие птицы прилетают на наш участок. Подвести детей к пониманию того, что о птицах зимой надо заботиться.
Ход наблюдения
Птичьи гнезда опустели, Воробьишки игривые,
Птицы к югу улетели. Как детки сиротливые,
Оказался всех храбрей Прижались у окна.
Наш дворовый воробей. Озябли пташки малые,
Холода не испугался, Голодные, усталые,
С нами на зиму остался. И жмутся поплотней.
Непоседа, невеличка — С.Есенин
Желтая почти вся птичка
Любит сало, семечки...
Воспитатель задает детям вопросы.
- Что у них общего?
- Они живут поодиночке?
- Где ищут корм?
- Надо ли помогать птицам? Почему?
- Чем мы будем их кормить?
- Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Трудовая деятельность: «Сгребаем снег лопатками». Насыпать зёрнышки и хлебные крошки в кормушку
Цель: Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями, выполнение поручений.
Подвижные игры:
«Ловлю птиц на лету» (русская народная) - Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель» - Цель: Упражнение в броске в цель, развитие ловкости.
«Воробышки и автомобиль» - Цель: закрепить знание правил игры; упражнение в беге врассыпную.
Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - Упражнение детей в умении находить нужную птицу на картинке.
«Принеси зелёный/ красный/ жёлтый и т.д. мяч» - Цель: Закрепление знаний детьми основных цветов.
Элементарное детское экспериментирование: Просмотр, проведение и обсуждение опыта: рассмотреть и запомнить, какие зёрнышки едят воробушки.
Индивидуальная работа: Развитие меткости, умения махать руками, как птички крылышками.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.
Выносной материал: Лопатки, метлы, скребки, санки.
Наблюдение за птицами (синицей).
Цели: Закрепление представлений о названии птиц, характерных признаках внешнего вида; они прилетают на участок, клюют зёрнышки и крошки, поют песенки. Воспитание желания заботиться о птицах.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка.
Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать.
Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах.
- Как их называют и чем они питаются?
Маленькая птичка — Скачет, скачет воробей,
Желтогрудая синичка, Кличет маленьких детей:
По двору гуляет, - Киньте крошек воробью-
Крохи собирает. Я вам песенку спою,
Чик - чирик!
Киньте просо и ячмень –
Буду петь вам целый день,
Чик - чирик! Т.Бокова
Трудовая деятельность: Развешивание кормушек. Расчистка снега с воспитателем
Цели: Воспитание желания трудиться вместе с воспитателем, доводить начатое дело до конца; собрать с воспитателем лопаты и унести в группу.
Подвижные игры
«Вороны и собачка» - Цели: Учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в коробку» - Цель: Тренировка меткости бросков.
«Снежинки» - Цель: Закрепление знаний правил игры; совершенствование ритмической ходьбы и бега по кругу.
Дидактическая игра «Что в мешочке?» - Учить детей на ощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.
Индивидуальная работа. Учить самостоятельно ходить по ступенькам.
Потешка «Большие ноги шли по дороге…»
Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-оп-то-о-оп-то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону- игры со снегом – строим горку.
Конспект занятия «Раскрасим грудку снегиря»
Цель: Уточнить и систематизировать знания о зиме, представления о внешнем виде снегиря.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- учить детей передавать в рисунке характерные отличительные признаки птицы снегирь; добиваться выразительного изображения птицы (снегиря);
- учить пользоваться ватными палочками при рисовании внутри изображения не выходя за контур;
Развивающие:
- совершенствовать навыки рисования в технике пуантилизм,
- закреплять умение рисовать кистью внутри изображения не выходя за контур;
- развивать наглядно-образное мышление, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция разных видов деятельности:
- беседы о зиме, о зимующих птицах;
- чтение художественной литературы о зиме и зимующих птицах;
- рассматривание иллюстраций с изображением снегиря;
- наблюдения за снегирём на прогулке;
Методы и приёмы:
Беседа, вопросы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, зимующих птиц; наблюдение за птицами на прогулке; чтение художественной литературы о зиме и зимующих птицах; беседы.
Материалы и оборудование: гуашь красного и черного цветов, ватные палочки для рисования, листы бумаги с изображением контура птицы снегиря, матерчатые салфетки, иллюстрации и фотографии с изображением снегиря, зимующих птиц, видео «Звуки природы «Снегири».
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение про зиму.
На деревьях, домах Снег лежит полотном,
И от солнца блестит
Разноцветным ковром.
Воспитатель. Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно, молодцы! На дворе зима. На улице снег. Снег лежит везде, кругом. Ребята, где можно увидеть снег.
(Снег лежит на земле, на дорожках, на деревьях, на крышах домов, на машинах).
Дети повторяют.
Воспитатель. Ребята, а какого цвета снег?
Дети. Белый.
Воспитатель. А, еще какой снег?
Дети. Мягкий, холодный, пушистый, липкий и т.д.
Воспитатель. Правильно, снег мягкий, пушистый, липкий, холодный, а еще снег жесткий, твердый, колючий.
Воспитатель. Уж, ты зимушка – зима, ты с морозами пришла, вьюга воет, ветер воет, вдоль по улице метет. Ребята, есть такие птицы, которые не боятся вьюги, метели, мороза, прилетают к нам только зимой. Как называются одним словом эти птицы, которые прилетают зимовать?
Дети. Зимующие.
Воспитатель. Почему их так называют?
Дети. Потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами.
Воспитатель. Каких зимующих птиц вы знаете?
Показ на ТВ: рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)
Воспитатель. А чтобы узнать одну из зимующих птиц отгадайте загадку:
Черный, красногрудый,
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут.
Дети. Снегирь.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю послушать, как они поют.
Аудиозапись «Звуки природы «Снегири».
Воспитатель. Садитесь за столы: я сейчас предлагаю вам нарисовать снегиря. Каким цветом мы будем рисовать грудки нашим птичкам?
Дети. Красным.
Воспитатель: Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. У нее ярко-красная грудка. голубовато-серая спинка, а крылья черные.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы, на которых изображены контуры птиц, красная, черная, белая гуашь и ватные палочки. Посмотрите, как мы будем рисовать.
Показ воспитателя.
Воспитатель. Берем ватные палочки и начинаем рисовать черным цветом крылья и хвост, рисуем точками, полностью закрашиваем, берм чистые ватные палочки и рисуем красную грудку.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения
З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
Но прежде чем вы начнете рисовать, давайте помассажируем пальчики, чтобы они хорошо рисовали и не устали.
Гимнастика для пальчиков
На деревья во дворе
Налетели снегири!
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пурх! И дальше полетели!
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
Воспитатель. А теперь можно и приступить к работе.
Дети самостоятельно рисуют.
Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.
Воспитатель. А теперь поиграем.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири (дети бегают)
Грудки показали (дети выпячивают грудь)
Ягод поклевали (изображают, что клюют ягоды)
По веточкам попрыгали (дети прыгают)
Крылышки расправили и снова полетели! (дети машут руками и бегают)
Итог.
Воспитатель. Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря). Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, клюет семена).
Воспитатель. Молодцы ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные! На этом наше занятие закончилось.
Чтение художественной литературы (стихотворения: В. Берестов «Воробушки», Ю.Марова «Кормушка», А.Прокофьев «Снегирь», Маршак «Где обедал воробей?»; разучивание А.Я.Яшин «Покормите птиц зимой»; рассказов: И.Тургенева «Воробей», С М.Горького «Воробьишко».
Задачи: Формирование интереса и любви к потребности в чтении. Учить внимательно слушать текст, следить за развитием сюжета. Развитие умения отвечать на вопросы, делиться впечатлением, внимания. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».
Задачи: Уточнение с детьми знаний о том, кто такие зимующие птицы. Учить узнавать их по внешнему виду. Развитие речи детей. Содействие формированию привычек нравственного поведения. Воспитание аккуратности во время рассматривания иллюстраций.
Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Задачи: Продолжать знакомить малышей с самым распространённым видом народного творчества– загадками. Учить отгадывать их. Развитие мышления, речевого внимания, наблюдательности и смекалки.
Наблюдения на прогулке за птицами прилетевшими на участок.
Задачи: Закрепление с детьми знаний о зимующих птицах. с детьми (назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу), умения их кормить. Развитие наблюдательности, интереса к окружающей природе. Воспитание заботливого отношения к птицам.
Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы» - «Мы кормушку смастерили», «Сорока - белобока».
Задачи: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Профилактика и снятие утомления у дошкольников. Способствовать развитию интеллектуальных способностей детей, освоению речи. Активизация словарного запаса детей.
Дидактические игры:
«Какие голоса подают птицы»
Задачи: Пополнение активного словаря детей по теме «Зимующие птицы». Развитие умения узнавать птиц по голосу, памяти, мышления. Воспитание культуры общения.
Ворона – «кар-кар» - каркает; синица – «тинь - тинь» - тинькает; снегирь – свистит; голубь – воркует; воробей – «чив - чив» - чирикает; сорока – «стр – стр» - стрекочет; сова – «ух - ух» - ухает.
«Узнай и назови ласково»
Задачи: Упражнение в узнавании птицы и словообразовании.
Воробей – воробышек, воробьишко; синица - …
«Один - много»
Задачи: Упражнение в образовании множественного числа существительных
Ворона - вороны, снегирь - …
«Назови и покажи зимующих птиц»
Задачи: Развитие у детей умения узнавать и называть птиц по внешнему виду.
Раскрашивание иллюстраций «Красногрудые птахи», «Милые воробышки».
Задачи: Закрепление умения правильно держать карандаш, закрашивать сверху - вниз или слева - направо. Развитие усидчивости, старательности. Воспитание аккуратности в работе.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
Задачи: Приучать внимательно слушать аудиозапись и распознавать птиц по голосу. Воспитание выдержки.
Подвижные игры:
«Воробышки и автомобиль»
Задачи: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
«Птички в гнёздышках»
Задачи: Учить детей быстро действовать по сигналу воспитателя; ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Упражнение в беге с увёртыванием. Развитие у детей решительности.
«Воробышки и кот»
Задачи: Учить детей правильно спрыгивать на носки, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться. Развитие умения бегать, не задевая друг друга, увёртываясь от ловящего; быстро убегать, находить своё место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".
Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...
Технологическая карта проекта «Покормите птиц зимой» (младший возраст)
Технологическая карта проекта для младшей группы «Покормите птиц зимой»....
Информационно-творческий проект «Покормите птиц зимой»
В современых условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формир...
Информационно - познавательный проект "Покормите птиц зимой"
Закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживой и живой природы и роли человека в жизни птиц....
Информационно - познавательный проект "Покормите птиц зимой"
Закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживой и живой природы и роли человека в жизни птиц....
информационно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой»
Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения Проект "Птицы" поможет детям младшей группы приобрести новые знания о птицах: внешнем виде, особенностях питания и поведения.Тема была вы...
Информационно-творческий проект "Покормите птиц зимой"
Актуальность:Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования....