Незнайка и его друзья идут в школу
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Смирнова Екатерина Александровна

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы. По сценарию все дети могут исполнять роли. Сценки не связаны между собой. Число персонажей можно сокращать или дополнять. Исключение персонажей не повлияет на развитие сюжета. Роль Незнайки может принадлежать как ребенку, так и взрослому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusk_neznayka_2023.doc88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника

В группе Умники и Умницы

2023

«Незнайка и его друзья идут в школу»

Действующие лица:

Ведущие: 1. 2

Мальчики: Незнайка, Знайка, Цветик, Пилюлькин, Гусля, Винтик, Шпунтик, Пончик, Тюбик, Сиропчик, Пончик.

Девочки: Семицветик (поэтесса), Кисточка, Медуница, Звездочка, остальные с условными именами на выбор (Кнопочка, Ласточка, Мушка, Заинька, Синеглазка, Кисонька, Буковка)

Атрибуты, реквизит: декорации: цветы, воздушные змеи, ракета, планеты

Оркестр: бубны, колотушки, тарелки, колокольчики, треугольники, дудки, бубны.

Тюбик: мольберт, палитра, кисть, «рисунки» с рожицами

Винтик и Шпунтик: руль, гаечный ключ.

Пончик, Сиропчик: кулинарная книга.

Пилюлькин и Медуница: одежда, чемоданчик, шприц, йод.

Ведущие:

Как зал наш красив, как наряден и светел,

Как будто встречает почётных гостей!
А гости – родные, любимые дети,

Которые стали немного взрослей!

Он видел немало, наш зал музыкальный,

И смехом детей оглашался не раз,
Сегодня он бал нам подарит прощальный,

Последний сюрприз приготовит для вас!

Танцевальный вход «Мы такие разные в этом весь секрет»

Наш любимый, наш красивый,

Наш чудесный детский сад! Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь дошколят.

До свиданья наши сказки, Наш веселый хоровод, Наши игры, песни, пляски!

До свиданья!

Школа ждет!

Праздник для нас очень важный сегодня.

День выпускной настает,

Жаль, что уходим из детского сада.

Но осенью школа нас ждет.

Гимн детского сада «Калипсо»

Садятся. Остаются на франц стихи.

садятся

Ведущий 1: Все вместе сегодня станцуем, споём,

        Здесь будет шутить детвора.

Пусть этот последний наш праздник в саду

Запомнится вам навсегда!

Ведущий 2: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.

Сказка добрая. Скорей!

Открывай на праздник дверь!

Девочки выходят (кто читает):

Есть весёлый край на свете.

Счастлив тот, кто там живёт.

Там весёлый дует ветер,

Там весёлый дождь идёт!

Там весёлые ребята,

Скуке вход туда закрыт.

От рассвета до заката

Там весёлый смех звенит.

А живут здесь коротышки.
Есть девчонки, есть мальчишки.

В Цветочном городе своём

Очень дружно мы живём,

Назван город так не зря

Поглядите-ка, друзья:

Здесь кругом растут цветы

Небывалой красоты.

Все мы любим, город свой

Каждый день встаём с зарёй:

Моем, чистим, подметаем

И цветочки поливаем.

садятся

Ведущий:         

 А теперь представьтесь нам

 И ребятам, и гостям.

 Выходят герои

Знайка:

Очень я люблю читать,

Буду всё на свете знать,

Дать могу любой ответ:

Сколько на небе планет,

Отчего река течёт,

Птица, почему поёт,

Этим я горжусь, друзья,

Знайкой все зовут меня.

Пилюлькин:

Доктор я известный, Пилюлькиным зовусь,

В любую непогоду на помощь к вам примчусь.

Грелку дам или таблетку,

Если нужно – дам конфетку.

Гусля:

Всем знаком необычайный

Гусля-музыкант.

Говорят, что музыкальный

У меня талант.

Сам пою и сам играю

И оркестром управляю.

Цветик:

Я поэт, зовусь я – Цветик,

От меня вам всем приветик!

Тюбик:

Есть у нас художники

В городе Цветочном.

Чем мы занимаемся -

Знают дети точно.

Кисточка: Мы рисуем, украшаем,

Все, что есть на свете.

Кисточку и Тюбика уважают дети.

Винтик:

Винтик, Шпунтик – мастера,

Известные механики.

Мы умеем мастерить,

Не только кушать пряники. Шпунтик:

Мы всё можем починить

Наладить и исправить,

Ракету в космос запустить. И вас на ней отправить.

Пончик:

Люблю я сладкое печенье,
Ватрушки, кексы и варенье,
Съедаю вафли и батончик.
Меня зовут, конечно, Пончик!
Сиропчик:

Я тоже представиться рад!
Люблю есть конфеты

И пить лимонад!

 

Знайка:

Есть у нас ещё Незнайка,

Перепутал винт он с гайкой..

 

Незнайка (выбегает в центр):

Нет, неправда это, дети

Знаю я про всё на свете!

Всем и каждому скажу:

Я всё знаю, всё могу.

Мне и море по колено…

Я – самый сильный, самый смелый!

садятся

Ведущий: Давайте посмотрим, чем же занимаются жители Цветочного города!

Тюбик с Кисточкой вдвоем рисуют что-то день за днем.

  1. Тюбик, Кисточка и коротышки

Выставить мольберт с заготовленными рисунками.

Выходят  Тюбик и Кисточка. Тюбик рисует, Кисточка держит палитру.

К ним  подходит Незнайка.

 

Незнайка: Тюбики и Кисточка, вы что делаете?

Тюбик: Как что? Рисуем.

Незнайка: Кого?

Тюбик: Тебя!

Незнайка: (рассматривает портрет): Совсем не похоже! Дай я сам нарисую!

Тюбик: А ты умеешь?

Незнайка: Я всё умею, всё могу!

Тюбик:

Знаешь, Незнайка, рисовать совсем непросто!

Что бы вышло, что-то шедевральное,
Все законы нужно знать заранее.

Кисточка:

Если краски смешивать не верно,
Живопись выходит очень скверно,
Так что это
очень интересно!
Но не так-то просто, если честно.


Незнайка: Ничего сложного, я справлюсь.

Тюбик: Ну, тогда рисуй.

отдают Незнайке кисточку и палитру, садятся.

Незнайка:

Коротышки, все бегите,

Вас хочу нарисовать!

За портретом поспешите,

Я не буду долго ждать!

Выбегают девочки. Тюбик и Кисточка садятся.

Незнайка начинает рисовать.

(На мольберте заранее подготовлены рисунки с «рожицами»)

Девочки:

Что Незнайка нарисует

 - Это очень нас волнует,

Нарисуй глаза большие

И ресницы воот такие!

Как нам хочется скорее

Это увидать!

- Чтоб портреты всем ребятам

Нашим показать!

Девочки пританцовывают «Точка, точка, запятая»

 Незнайка рисует.  

Незнайка передаёт рисунки с «рожицами». Коротышки возмущённо их рассматривают и передают друг другу.

Девочки:

Это вовсе не похоже…

Не портреты здесь, а «рожи»

Никого из коротышек

Вовсе не узнать!

Все рисунки надо спрятать!

Ну а лучше ра-зо-рвать!!!!!

У нас глаза, как василечки.

Мы красивы, как цветочки!

Мы с утра принарядились  
Причесались, надушились.
Мы девчонки – хохотушки,
Мы – весёлые подружки.

Медуница, Звездочка, Кисточка, бегите скорее сюда!

Танец девочек «Подружки»

(Мы всегда с тобою)

Садятся на места

Незнайка: 

Фу! Девчонок не люблю!

Плаксы все, зазнайки!

Я сейчас им покажу,

Как дразнить Незнайку!

Убежали? Ну, и пусть,

Парень я упрямый.

Другим делом я займусь.

Я поэтом стану!

Садится

Ведущий: (рупор)

Дорогие Коротышки, жители Цветочного города.

Начинаются литературные выступления!

Поэт Цветик и поэтесса Семицветик приглашают любителей стихов на площадь Фиалок!!!

  1. Выходят Цветик и Семицветик:

Цветик: 

О, Лира – инструмент души моей.

Тебя я, сочиняя, прославляю!

Все новые стихи дарю тебе,

Колени пред тобою преклоняю!

Семицветик:

Я стихи читаю, как пою!

Слоги, словно в музыке кружатся.

Очень я поэзию люблю.

С нею можно плакать и смеяться!

Всюду всё цветёт и блещет,

От цветов проходу нет.

Ручеёк журчит и плещет,

Отразив в себе рассвет!

Ведущий: поэтам крикнем мы, друзья:

Браво, браво, бис – ура!

Все кричат, выходит Незнайка

Незнайка (хлопает): Вот здорово! Научи и меня сочинять стихи!

Цветик:

Для хорошей рифмы надо,
Что б слова похожи были,
Что бы это было складно:
Жили-были, ели-пили.

Семицветик:

А еще, что б стать поэтом,
Надо много знать при этом,
Чтобы мысли, между прочим,
Вместе с рифмой были в строчках!

Незнайка: А что такое рифма?

Ведущий: Рифма это когда два слова оканчиваются одинаково.
Вот, послушай:

Цветик: Речка и овечка, 
Пачка и жвачка, 
Мама - лама - пилорама.

Ведущий: Предлагает всем подобрать рифму к словам:

Палка - галка, печка – свечка, книжка - шишка, утка - шутка, коржик - моржик.

Ведущий: Ну, понял, что такое рифма?
Незнайка: Понял, понял.

Незнайка: Я уже научился подбирать рифмы и сочинил стихи про всех!

Послушайте..

«Тот, кто много знает, гулять не успевает!!!»

Ведущий: Всё?

Незнайка: Всё!

Семицветик: Блеск!

Нужна грустная мелодия!!!

Ведущий: А почему грустная?

Незнайка: А потому что, это так грустно, что они гулять не успевают.

Звездочка выбегает вперед. Поэты садятся.

Звездочка: Нет, нет, нет!

В нашем Цветочном городе звучат только самые веселые мелодии!

Петь люблю я очень, очень,

Утром, вечером и днём,
Песня радость, настроенье
Принесет в Цветочный дом!

Пусть летит она по свету,

Собирая в круг друзей.

Запоем мы всей планетой,

Чтобы мир наш стал добрей!

Песня хора «Хорошо»

садятся

  1. Гусля (оркестр)

Выходит музыкант Гусля

Гусля: Внимание! Внимание! Сейчас на главной площади выступит вокально-инструментальный ансамбль Цветочного города. Художественный руководитель и дирижёр - я, музыкант Гусля. Музыканты, на сцену!

Под музыку все жители  берут музыкальные инструменты и выходят. Вперед выставить инструменты для Незнайки.

 

Оркестр «Кузнечик»

Незнайка играет сзади (или не играет)

Кладут инструменты, садятся. Незнайка и Гусля остаются

Незнайка: Гусля, прими меня в оркестр!

Гусля: А ты разве умеешь играть?

Незнайка берет инструменты у детей: А что тут уметь? Вот, буду играть на этой стучалке (бубен).

Нет, что-то очень тихо! А, вот на этой гремелке (маракасы). Нет, не годится!

А, вот это… (играет на дудке). Вот это инструмент, вот это здорово! Громче всего

играет!

Незнайка начинает «играть» на трубе. Звучит фонограмма, где воспроизводятся беспорядочные звуки на трубе.

Коротышки: «Прекрати!», «Уши болят от такой игры!», «Замолчи!»

Незнайка (обиженно): Не доросли вы ещё до моей музыки! Потом просить будете, но я не стану больше играть!

Незнайка садится.

  1. Пончик и Сиропчик

Ведущий: И отправился Незнайка дальше. И встретил Пончика с Сиропчиком. Они как раз хотели приготовить что-нибудь интересное из новой кулинарной книги.

Выходят Пончик и Сиропчик с кулинарной книгой

Пончик: 

Я самый лучший повар

В известных мне кругах

Я знаю толк в печеньях и разных пирогах.

Сиропчик:

Мы создадим на выбор

Сто самых разных блюд.

С хорошей кухней в доме

Порядок и уют.

        

Незнайка: Подумаешь, я тоже так могу! Запросто!

Сиропчик: Сможешь?        

Незнайка: Смогу!

Пончик подаёт ему кулинарную книгу.

Пончик: Это кулинарная книга. Выбирай любой рецепт и попробуй приготовить что-нибудь.

Незнайка крутит, рассматривает книгу, пытается прочесть. Разводит руками.

Сиропчик и Пончик: Ну что, Незнайка, убедился, что учиться надо?

Чтобы прочесть рецепт, нужно знать и буквы и цифры.

Уметь читать и считать.

Незнайка: А ну её, эту вашу кулинарную книгу!

Незачем учиться все и так случиться,
Главное стремиться каждый день резвиться,
Если я играю, я не унываю,
Предлагаю вместе нам покуролесить.

Встают в пары четверками лицом др к др.

Танец парный «Полька наоборот»

Садятся на места

  1. Винтик и Шпунтик (руль)

а «автомобиле» едет Винтик и Шпунтик. Незнайка преграждает им путь.

Незнайка: Винтик, Шпунтик, дайте прокатиться на автомобиле!

Винтик: А ты умеешь водить автомобиль?

Незнайка: А чего тут уметь? Нажимай на педали и крути баранку!

Шпунтик: Это только кажется, а на самом деле учиться надо, а не то сам убьёшься и машину погубишь!

Незнайка (обиженно): Ну, ладно, разрешите только руль подержать.

Винтик: Подержать можешь, только на педали не нажимай!

Незнайка берет руль, под музыку в быстром темпе «уезжает»

Шпунтик: Незнайка, ты куда? Спасите! Помогите! Незнайка на машине едет!!!

Винтик и Шпунтик бегут вдогонку за Незнайкой, слышен шум разбивающегося автомобиля, Незнайка падает.

Винтик и Шпунтик:  «Незнайка куда-то врезался! Незнайка разбил наш автомобиль!» 

  1. Пилюлькин и Медуница

Слышен вой сирены, выбегают Пилюлькин и Медуница с медицинским чемоданчиком в руках. Винтик и Шпунтик поднимают Незнайку под руки, усаживают его на стул.

Незнайка: Доктор, я живой?

Пилюлькин: Сейчас проверим.

Начинает осмотр «больного»: измеряют пульс, прослушивает,, просит показать язык.

Пилюлькин: Я думаю, ему поможет укол!

Незнайка (в страхе): Нет, нет, укол я не хочу!

Я лучше пойду к другому врачу!        

Медуница: Погодите, дайте-ка я его осмотрю…

осмотр

Медуница: Я думаю, Незнайке подойдёт лекарство на меду.

Я – Медуница, настаиваю:

Нет лучшего лекарства, чем мёд.

Пилюлькин: А я думаю, ему укол подойдёт!

Медуница: Ах, вам бы только уколами лечить да йодом,

Но ведь от этого пациенту бывает так больно!

Пилюлькин (удивлённо): Но именно поэтому так важно использовать йод!

Медуница: Никак не пойму, почему?

Пилюлькин: (убрав руки за спину и прохаживаясь так, как будто читает лекцию)

- Если неразумный малыш полезет на забор или на дерево и поранит себе руку или ногу, то лучше всего использовать йод, чтобы он запомнил, где опасность его ждёт.

Йод имеет большое воспитательное значение!

Медуница (удивлённо): Но доктор не занимается воспитанием!

Он должен облегчить больному страдания!

Пилюлькин: Йод, йод и еще раз йод!

Никакой не мед!

Роется в чемодане.

Незнайка вскакивает и стремительно убегает за дверь.

Пилюлькин: Больной, стойте, остановитесь! Вам нельзя бегать!

Вот как лечить такого больного? Его лечишь, лечишь, а он убегает. Безобразие!

Песня Пилюлькина

В центре соло Пилюлькин и Медуница. Дети поют стоя около своих мест.

Все садятся

Входит грустный Незнайка.

Незнайка: Эх, ничего у меня не получается, ничего я не знаю, ни на что не способен.

К нему подходит Знайка.

Знайка: 

Ты, Незнайка, не грусти!

Ждет нас школа впереди!

Нас ждут великие дела –
Ведь солнце светит для тебя!

Зависит всё от нас теперь –
все: Каким он станет, новый день!

Незнайка: 

 Вы меня, друзья, простите,

Я не буду зря хвалиться,

В школу вы меня возьмите

 - Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!

 

Выходят на косые полоски

Песня «А я буду»

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем.
От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем.

Да, мы грустим совсем немного,

И время не вернуть назад.

И нам пора, пора в дорогу.

Прощай, любимый детский сад!

Резерв

Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс,

Но с вами будем по соседству,

И вспомним вас еще не раз.

Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами

И лес, и маму, и ручей.

Как книжки добрые любили,

В кружочке сидя почитать.

Как на экскурсии ходили,

Чтоб все, все о жизни знать.

Ведущий:

На душе становится светло

Когда в мире дружит детвора.

Время вашей сказки истекло

В школу собираться вам пора!

И когда же вы успели? Так внезапно повзрослели!

В школе ждёт с цветами вас -

Настоящий первый класс!

Папы, мамы нынче смотрят и понять пытаются,

С вами кончились заботы, или начинаются?

Шары раздать. Надеть на руку, взять в руки.

Выстраиваются в полукруг на заднюю полоску.

Песня-танец с шарами «Чудеса нас оставили!»

Отпускают шары

Садятся на места

Ведущий: А сейчас настал самый ответственный момент: вы получите свои первые дипломы в жизни, это дипломы об окончании детского сада.

Вручение

Ответное слово родителей.

Ведущие:

Вот и подходит к концу этот праздник!

Хотим пожелать вам, родные ребята,

Учиться, расти, встретить новых друзей.

Мы вами всегда будем очень гордиться,

По лесенкам жизни идите смелей!

Уходят дети школьною дорогой,

Но остается в них частица нас!

От сада детского, от школьного порога

Их провожаем в школу:

(вместе) В добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшей группы по ФЭМП Тема: «Незнайка и Почемучка идут в школу»

«Незнайка и Почемучка идут в школу» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.Воспитывать любознательность, желание учиться, взаимопомощь.Развивать умение понимать учебную задачу и вы...

Конспект интегрированной индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по коррекции и формированию звукопроизношения Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности» Тема: «Незнайка и его друзья в плену».

Конспект индивидуально-подгрупповой НОД учителя-логопеда ДОУ, с детьми с ФФН. Особенность данной разработки является интергация речевой и познавательной  областей (развитие математических категор...

Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной к школе группе.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...

Статья воспитателя Мустаевой Мирославы Акановны «Эсе-Хайская начальная школа- детский сад» «Незнайка и его друзья»

quot;Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества". В. А. Сухомлинский....

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических способностей (в подготовительной к школе группе) «Приключения Незнайки и его друзей»

Программное содержание.1. Обучить детей составлять число из двух меньших чисел.2. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой бу...

Сценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Буратино и его друзья идут в школу».

Образовательная деятельность в формате игры-путешествия замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она ста...