Сценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Буратино и его друзья идут в школу».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горохова Екатерина Анатольевна

Образовательная деятельность в формате игры-путешествия замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_detskoy_kvest_igry.doc234.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры-путешествия

для детей старшего дошкольного возраста

«Буратино и его друзья идут в школу».

Горохова Е.А.- воспитатель

ГБОУ Гимназии № 1476.

         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Москва. 2018 год.

Цель: формирование позитивной мотивации  к обучению в школе.

Задачи: 

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации,

 -формирование первичных представлений  о школе, объектах окружающего мира,

 -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование:

- «Карта» для каждой команды;

- иллюстрации, фотографии с изображением школьных принадлежностей;

- оборудование и материалы для разных видов детской  деятельности;

- технические средства обучения (мультимедийные проекторы, компьютеры и др.).

Ход игры-путешествия.

Основной этап.

В путешествии принимают участие дети подготовительных групп, 4 команды по 7-10 человек.

В начале игры – путешествия команды собираются в музыкальном зале.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Сегодня наш детский сад получил необычное письмо, адресованное детям, которые собираются 1 сентября пойти в школу. Это же вы? Открываем?

Ведущий открывает и зачитывает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам куклы из театра Карабаса-Барабаса. Вы нас помните? Помогите нам! У нас случилась беда. Мы собирались пойти в школу. А Карабас-Барабас запретил нам и спрятал все школьные принадлежности. Единственное, что мы смогли найти у Карабаса-Барабаса, это карты. Но мы не понимаем, как ими пользоваться. Очень надеемся на вас, друзья!».

Ведущий: - Как вы считаете, мы сможем помочь Буратино и его друзьям?

Каждой команде дается карта, где указано, в какой последовательности они будут проходить этапы игры-путешествия и получать часть пазла с изображением школьных принадлежностей.

Этап № 1 «Воздух – невидимка» (опытно-экспериментальная деятельность).                                              

Цель - дать детям представление о воздухе, как газообразном  веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

Материалы – камешки, пластмассовые стаканчики,  полиэтиленовый пакет на каждого ребенка.

Отгадайте, о чем идет речь:                                                                                                                                                                                

                 - Через нас проходит в грудь

                    И обратный держит путь.

                    Он невидимый, но все же,

                    Без него мы жить не можем? (воздух)

 - Мальчики и девочки, предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. Вы готовы?

Опыт с камнем: Возьмите в руки камень, сожмите его в руке. Какой    

 он на ощупь?( твердый, крепкий, жесткий). Камень – это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать?

А можно ли взять в руки воздух и сжать его?

Делаем вывод: воздух – не твердое тело.

Опыт с водой: Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте,

попробуйте. Какая она? (прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса). – Что умеет делать вода?(течет, бежит, капает, струится). Что же такое вода? Вода – это жидкость. Назовите другие жидкости.( кефир,сок…).

 - Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит, он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить. Значит, он не жидкость. Можно сделать вывод: запомните: Воздух – это газ. Вот наше открытие!

 - Воздух невидим. Как же нам его обнаружить?

Возьмем прозрачный пакет и надуем его. Пакет становится выпуклым. Почему? В нем воздух, но мы его не видим. Делаем вывод: воздух прозрачен и он занимает место.

 - Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь.

Что мы чувствуем?(ветерок, воздух движется). Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.

 - А может ли человек не дышать? Набери воздуха и, не выдыхая, посчитай до 5. Тяжело? Вывод: Человек не может жить без воздуха.

-Дети, всегда ли воздух бывает чистым?

 - Что его загрязняет? (машины, заводы)

 - Что нужно сделать для того,  чтобы воздух был чище на улице, где его загрязняют машины и дым? (хорошо очищают воздух деревья:  они собирают на листья все вредные вещества из воздуха. Поэтому,  в городах должно быть много зелени, и надо беречь растения).

Этап № 2 «Реши кроссворд»

Цель: активизировать  умственную деятельность, развивать логическое мышление, память, внимание, закрепить знания об окружающем мире, активизировать словарный запас.

Этап № 3 «Очень умелые ручки». «Совунья».

Цель: Учить изготавливать забавные поделки из бумажных тарелочек; развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение; развивать аккуратность, воспитывать усидчивость при выполнении поделки.

Материалы:
• бумажная тарелочка
• цветная двухсторонняя бумага
• ножницы
• шаблоны деталей

• гуашь, кисть
• клей ПВА
• фломастеры

«А вы знали, на деревьях, тоже можно строить дом?
          В этом доме есть варенье, чай любимый в доме том,
          Очень мудрая хозяйка, энергична хохотунья,
          Если кто-то заболеет, то идет всегда к Совунье.

Берем бумажную тарелочку и красим ее с двух сторон жёлтой гуашью. Пока тарелочка сохнет, вырезываем детали  крыльев и лап бровей и клюва,  детали глаз деталь шапочки, Приклеиваем детали крыльев и лап с обратной стороны бумажной тарелочки. С лицевой стороны тарелочки приклеиваем глаза, клюв и брови. Коготки на лапках можно нарисовать чёрным фломастером, На голову приклеиваем розовую спортивную шапочку, так как Совунья самая активная спортсменка среди смешариков. Поделка готова. Можно поделку повесить на веточку-для украшения интерьера

Этап № 4 «В стране сказок» (литературная викторина).

Цель: закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях.

1. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон. (Царевна – Лягушка).

2. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла Бабы Яги).

3. Вспомните сказочника, у которого был свой конёк (Ершов).

4. Как называется русская народная сказка, в которой рассказано о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок).

5. Как называется деталь женского туалета, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав).

6. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Волшебный клубок).

7. Назовите имя сказочного героя, жившего так давно, что уже никто этому не верит. (Царь Горох).

8. Как звали царя, который допетушился? (Царь Дадон).

9. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

10. Какую награду за подвиг обещают цари сказочным героям (Полцарства и дом).

11. Что является высочайшим достижением сказочного общепита? (скатерть – самобранка).

12. Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде неквалифицированного построенного моста. (Пузырь).

13. Назовите фамилию братьев – сказочников, талантливо огласивших успех одного старинного инструментального ансамбля. (Братья Гримм).

14. Как называется сказочный индивидуальный летательный аппарат многоразового использования? (Ступа).

15. В какой русской народной сказке описана дружная жизнь в коммунальной квартире? (Теремок).

Заключительный этап.

Дети вновь собираются в музыкальном зале. Каждая команда собирает свой пазл. Дети называют, какие школьные принадлежности у них получились. Ведущий собирает пазлы в конверт и отправляет  куклам.    

 Проводится интерактивная игра «Интервью».

«Корреспондент» - взрослый берет у детей «интервью» о том, что интересного и нового они узнали сегодня в ходе игры-путешествия:

Какое задание для тебя показалось самым интересным?

Чему новому ты научился?

Что тебя удивило?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я» .

Это тематическое развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста  и направлено на  расширение и закрепление знаний по правилам дорожного движения. В сценарии представлен хо...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Эколята-дошколята – друзья и защитники природы» (Формирование экологических представлений)

Цель: Обобщить знания детей о лесных жителях, обитателях рек, озер и водоемов. Закрепить правила поведения в лесу. Формировать гуманистическое отношение к природе.Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья...

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Экологические приключения Буратино и его друзей"

Формирование экологического представления у детей дошкольного возраста через игровую и специально организованную деятельность...

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы».

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Задачи:     1.Развивать логическое мышление,  делать выводы и умозаключения2. Обобщить знания де...

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Экологические приключения Буратино и его друзей»

Формирование экологического представления у детей дошкольного возраста через игровую и специально организованную деятельность....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Ты еще прекраснее Смоленщина» подготовительная к школе группа

Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за Смоленщину.Способствовать речевому, музыкальному, художественно-эстетическому и нравственному развитию детей....